Файл: Создание проекта. Кегльринг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел

Робототехника

ФИО педагога

Серикова З.С

Дата

20.12.2022

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Создание проекта.Кегль-ринг

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


4.5.1.1использовать датчик цвета

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

Цель урока

Использовать датчики цвета и ультразвука при программировании робота для соревнований по кегль-рингу


Критерии успеха

  1. Подключает к базовой конструкции робота моторы, датчики цвета и ультразвука

  2. Составляет словесный алгоритм обнаружения одной кегли

  3. Завершает создание программы для полного решения задачи

  4. Вносит необходимые изменения в конструкцию робота

  5. Загружает и тестирует программу




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Приветствие. Психологический настрой.
Объединение в3группы, стратегия «Деление по качествам».

Приглашаю выйти к доске 3х (или более, это количество соответствует количеству групп) учащихся, обладающих по их мнению названным учителем качеством.

Например, учащихся нужно объединить в 3 группы. Сначала учитель вызывает 3-х самых смелых участников. В дальнейшем они будут капитанами. Они встают спиной к классу. За капитанами в шеренгу встают «самые внимательные». За спинами «внимательных» встают «самые умные», «самые быстрые», «самые креативные» и т.д. Последняя тройка учащихся – это«самые осторожные». Им можно предложить самостоятельно выбрать группу, в которой они хотят работать.

Таким образом будут сформирвоаны группы с разными качествами учащихся. На этом учитель может сделать особый акцент. Так как преимущественной формой работы на данном уроке будет групповая работа. И именно разные качества учащихся в одной группе будут способствовать самому лучшему достижению результата.
Переход к теме и целям урока

Учитель просит вспомнить что изучалось на прошлом уроке и какова же будет тема и цель этого урока. Учащиеся озвучивают, учитель подтверждает и корректирует при необходимости.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем




Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Практическая работа

Задание: Программирование робота
Ознакомьтесь с инструкцией по программированию робота. Назовите основные шаги программирования.

  1. Научим нашего робота обнаруживать кеглю и останавливаться точно напротив.

  2. Запрограммируем нахождение кегли роботом с использованием датчика ультразвука

  3. Программируем движение вперед и остановку при пересечении черной линии

  4. Доработка конструкции робота – прикрепление клешни

  5. Программируем возвращение робота в центр круга

  6. Программируем цикл для выталкивания всех кеглей.

Выполните шаги 1-3.Они позволят обнаружить кеглю и вытолкнуть ее за пределы ринга.
Дифференциация. Учащиеся, выполнившие шаги 1-3 раньше, чем другие могут выполнить шаги 4-6 Эти шаги позволят решить задачу полностью.
Соревнования групп по кегль-рингу.

Представители групп демонстрируют работу своих роботов. Остальные учащиеся наблюдают, дают обратную связь.

ФО. Самооценивание и оценивание учителем критериев 3, 4, 5 в листе оценивания.



Рис. 8

Программа готова!


Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Дифференцированное домашнее задание.

Рефлексия.

Метод «Светофор+Парковка».

Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.

Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.

Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.

Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.

Учащиеся, которые подняли стикеры желтого и красного цвета пишут на них свои фамилии и отражают моменты, вызвавшие затруднения.
(Активный метод – способствует формированию навыков мышления, оценивания, анализа).


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.