ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Психология |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
ПСХбвд-2202а |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психолог |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №_1__
по учебному курсу « История »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Патенко Екатерина Григорьевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПСХбвд-2202а | |
| | |
Преподаватель | Румянцева Надежда Максимовна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Таблица №1
Проекты | Унитарное или федеративное государство | Верховная власть | Проблема сословий и крепостного крестьянства | Военная реформа |
П.И. Пестель | Видел опасность распада страны на отдельные части. | Убежденный противник самодержавия,тирании, разъяренного зловластия. | Рабство должно быть решительно уничтожено, и дворянство должно непременно навеки отречься от гнусного преимущества обладать другими людьми. | Армия должна иметь сознательно-патриотический характер. |
Н. А. Муравьев | Россия в проекте Муравьева была представлена в виде федеративного государства, состоящего:из 13 держав; 2 областей (Московской и Донской); 368 уездов. | Наилучшей формой правления Муравьев представлял конституционную монархию. Законодательная власть, была представлена 2 палатами Народного веча: Верховной думой и Палатой народных представителей. | Крестьянский вопрос Муравьев предлагал решить при помощи проведения мероприятий по освобождению крестьян от крепостной зависимости. Землю Муравьев первоначально оставлял за ее владельцами, но потом предложил частичную ее передачу крестьянам | Участвовал в подавлении военной реформы |
М.М. Сперанский | Цель государства - обеспечение безопасности личности, собственности и чести каждого. | В государстве должно быть 4 власти. Законодательная власть вручается Государственной думе; власть исполнительная - министрам и правительству; судебная - Сенату и судебной системе; державная власть заключена в особе императора. | Был противником крепостного права, при этом боялся ее отмены. Предлагал отменить поэтапно. | В апреле 1809 года вышел указ, изменивший порядок, введенный еще в правление Екатерины II, согласно которому дворяне, даже не состоявшие на государственной службе, получали звание камер-юнкера или камергера и определенные привилегии. Отныне эти звания надлежало рассматривать как простые отличия, не дающие никаких привилегий. Привилегии получали только те, кто нес государственную службу. |
« Молодые друзья» и Александр I | Хотели либеральных перемен, издания «фундаментальных» законов, призванных навсегда покончить с тиранией, самовластием. | Одной из первых стала реформа органов государственного управления. В сентябре 1802 г. | Александр I понимал необходимость отмены крепостного права, но считал, что это надлежит делать постепенно и осторожно. С самого начала своего царствования Александр без какого-либо специального указа или манифеста прекратил раздачу крестьян в частные руки. | 2 войны с Наполеоном и Кавказская война. |
А.А. Аракчеев | Был за централизированное унитарное государство | Поддерживал полную власть императора | За освобождение крестья, но сохранение сословий | Создание военного поселения и уничтожение дисциплины в армии |
Н.Н. Новосильцев | За федеративное государство, которое должно разделиться на 12 наместничеств с своим органом управления. | Конституционная монархия с двухпалатным парламентом. | Разрабатывал проект отмены крепостного права. | Создание профессиональных учебных военных заведений. |
Вывод: В первой четверти 19 века верхние сословия придумывали значительные проекты, которые в той или иной степени смогли бы преобразовать Российское государство. Но все же некоторые из них были через чур радикальными для этого промежутка времени. Поэтому император, побоялся либеральных идей своих приближенных и не стал вводить их в силу. Практически все проекты остались лишь на бумаге и не воплощены в жизнь.