Файл: Практическая работа 1 по истории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Психология

(Наименование учебного структурного подразделения)

ПСХбвд-2202а

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психолог

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №_1__
по учебному курсу « История »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Патенко Екатерина Григорьевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХбвд-2202а













Преподаватель

Румянцева Надежда Максимовна








(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023


Таблица №1

Проекты

Унитарное или федеративное государство

Верховная власть

Проблема сословий и крепостного крестьянства

Военная реформа

П.И. Пестель

 Видел опасность распада страны на отдельные части.

Убежденный противник самодержавия,тирании, разъяренного зловластия.

 Рабство должно быть решительно уничтожено, и дворянство должно непременно навеки отречься от гнусного преимущества обладать другими людьми.

 Армия должна иметь сознательно-патриотический характер.

Н. А. Муравьев

 Россия в проекте Муравьева была представлена в виде федеративного государства, состоящего:из 13 держав; 2 областей (Московской и Донской); 368 уездов.


 Наилучшей формой правления Муравьев представлял конституционную монархию. Законодательная власть, была представлена 2 палатами Народного веча: Верховной думой и Палатой народных представителей.


 Крестьянский вопрос Муравьев предлагал решить при помощи проведения мероприятий по освобождению крестьян от крепостной зависимости. Землю Муравьев первоначально оставлял за ее владельцами, но потом предложил частичную ее передачу крестьянам


Участвовал в подавлении военной реформы

М.М. Сперанский

 Цель государства - обеспечение безопасности личности, собственности и чести каждого.

 В государстве должно быть 4 власти. Законодательная власть вручается Государственной думе; власть исполнительная - министрам и правительству; судебная - Сенату и судебной системе; державная власть заключена в особе императора.

 Был противником крепостного права, при этом боялся ее отмены. Предлагал отменить поэтапно.

 В апреле 1809 года вышел указ, изменивший порядок, введенный еще в правление Екатерины II, согласно которому дворяне, даже не состоявшие на государственной службе, получали звание камер-юнкера или камергера и определенные привилегии. Отныне эти звания надлежало рассматривать как простые отличия, не дающие никаких привилегий. Привилегии получали только те, кто нес государственную службу. 

« Молодые друзья» и Александр I

 Хотели либеральных перемен, издания «фундаментальных» законов, призванных навсегда покончить с тиранией, самовластием.

 Одной из первых стала реформа органов государственного управления. В сентябре 1802 г.

 Александр I понимал необходимость отмены крепостного права, но считал, что это надлежит делать постепенно и осторожно. С самого начала своего царствования Александр без какого-либо специального указа или манифеста прекратил раздачу крестьян в частные руки.

 2 войны с Наполеоном и Кавказская война.

А.А. Аракчеев

Был за централизированное унитарное государство

 Поддерживал полную власть императора

 За освобождение крестья, но сохранение сословий

 Создание военного поселения и уничтожение дисциплины в армии

Н.Н. Новосильцев

 За федеративное государство, которое должно разделиться на 12 наместничеств с своим органом управления.

 Конституционная монархия с двухпалатным парламентом.

 Разрабатывал проект отмены крепостного права.

 Создание профессиональных учебных военных заведений.



Вывод: В первой четверти 19 века верхние сословия придумывали значительные проекты, которые в той или иной степени смогли бы преобразовать Российское государство. Но все же некоторые из них были через чур радикальными для этого промежутка времени. Поэтому император, побоялся либеральных идей своих приближенных и не стал вводить их в силу. Практически все проекты остались лишь на бумаге и не воплощены в жизнь.