Файл: Суммативное оценивание по предмету всемирная история за Раздел Мировой экономический кризис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание по предмету всемирная история

за Раздел «Мировой экономический кризис»


Тема

Причины и последствия краха Уолл-стрит?

Как страны мира преодолевали Великую депрессию?

Цели обучения

8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»;

8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов

8.4.1.4 Определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события

8.3.1.3 Объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события

Критерий оценивания


Обучающийся

  • использует понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества

  • выявляет изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов;

  • Определяет причины обострения противоречий индустриального общества

  • Объясняет различные пути выхода из мирового экономического кризиса

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание. Применение Навыки высокого порядка


Время выполнения

20 минут



Задание № 1.Прочитате текст, составь PEST- анализ политического и социально экономического развития США в начале XX века

США раньше других развитых стран вступили в период стабилизации, а в 1922- 1929 гг. экономика США была на подъеме. На конец 20-х годов там производили почти половину промышленной продукции мира, на 10 % больше чем в Англии, Франции, Италии, Германии и Японии вместе взятых. Важным толчком к росту стало распространение конвейерного производства, замена традиционных видов топлива (уголь) электричеством и нефтепродуктами. Исключительную роль сыграли стандартизация и унификация. Высокого уровня достигла механизация производства и быта американцев. В стране резко увеличилось количество автомобилей, с которыми начал ассоциироваться американский образ жизни.
Значительно возрос экспорт товаров, который в 20-е годы превышал импорт.



Р-политические


S-социальные

Е-экономические



Т- технологические



Вывод:


5 б.
Задание № 2. Распределите представленные утверждения на два периода в истории США.

1.банкротство предприятий и банков

2.переход автомобилестроения в сферу массового производства

3.снижение стоимости сельскохозяйственной продукции в 3 раза

4.повсеместная электрификация

«Эра просперити»

«Великая депрессия»

.




4 б


Задание № 3. Определите, верны ли утверждения:




Утверждения

Верно

Неверно

1

Отличительные черты экономического кризиса 1929–1933 гг. от предшествовавших кризисов-

исключительно затяжной характер, высокий уровень безработицы







2

В Европе наиболее тяжелыми последствия Великой депрессии оказались для экономик Франции и Англии







3

В 1930-е гг. сложились три модели государственного регулирования экономики и социальных отношений. 








3б.

Задание 4.Охарактеризуйте пути выхода из кризиса, реализованные в странах Европы и США.




Пути выхода из кризиса

Страны


Особенности путей выхода


Либерально- реформистский
(указать страны)







Социал- реформистский (указать страны)







Тоталитарный
(указать страны)








6 б.


Критерий оценивания



Дескриптор

балл

Использует понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества

1

Определяет политические изменения

Определяет экономические изменения

Определяет социальные изменения

Определяет технологические изменения

Делает вывод

1

1

1

1

1

Выявляет изменения в экономике в результате структурного эконом-го кризиса 1930-х годов

2

Распределяет представленные утверждения на два периода в истории США: «Эра просперити»

и «Великая депрессия»

2

2

Объясняет различные пути выхода из мирового экономического кризиса, сопоставляя факты, процессы, события

3

Определяет «верные» и «неверные» суждения



1

1

1



Объясняет различные пути выхода из мирового экономического кризиса на примере стран США, Франция, Германия


4

Называет страны либерально- реформистского пути выхода из кризиса



1

Называет страны социал- реформистского пути выхода из кризиса



1

Называет страны тоталитарного пути выхода из кризиса


1

Объясняют особенности развития по первому пути и указывают страны, выбравшие данный путь

1


Объясняют особенности развития по первому пути и указывают страны, выбравшие данный путь

1


Объясняют особенности развития по первому пути и указывают страны, выбравшие данный путь

1

Всего баллов







18