Файл: Суммативное оценивание по предмету всемирная история за Раздел Мировой экономический кризис.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание по предмету всемирная история
за Раздел «Мировой экономический кризис»
Тема | Причины и последствия краха Уолл-стрит? Как страны мира преодолевали Великую депрессию? |
Цели обучения | 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»; 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов 8.4.1.4 Определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события 8.3.1.3 Объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание. Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание № 1.Прочитате текст, составь PEST- анализ политического и социально экономического развития США в начале XX века
США раньше других развитых стран вступили в период стабилизации, а в 1922- 1929 гг. экономика США была на подъеме. На конец 20-х годов там производили почти половину промышленной продукции мира, на 10 % больше чем в Англии, Франции, Италии, Германии и Японии вместе взятых. Важным толчком к росту стало распространение конвейерного производства, замена традиционных видов топлива (уголь) электричеством и нефтепродуктами. Исключительную роль сыграли стандартизация и унификация. Высокого уровня достигла механизация производства и быта американцев. В стране резко увеличилось количество автомобилей, с которыми начал ассоциироваться американский образ жизни.
Значительно возрос экспорт товаров, который в 20-е годы превышал импорт.
Р-политические | S-социальные |
Е-экономические | Т- технологические |
Вывод:
5 б.
Задание № 2. Распределите представленные утверждения на два периода в истории США.
1.банкротство предприятий и банков
2.переход автомобилестроения в сферу массового производства
3.снижение стоимости сельскохозяйственной продукции в 3 раза
4.повсеместная электрификация
«Эра просперити» | «Великая депрессия» |
. | |
4 б
Задание № 3. Определите, верны ли утверждения:
№ | Утверждения | Верно | Неверно |
1 | Отличительные черты экономического кризиса 1929–1933 гг. от предшествовавших кризисов- исключительно затяжной характер, высокий уровень безработицы | | |
2 | В Европе наиболее тяжелыми последствия Великой депрессии оказались для экономик Франции и Англии | | |
3 | В 1930-е гг. сложились три модели государственного регулирования экономики и социальных отношений. | | |
3б.
Задание 4.Охарактеризуйте пути выхода из кризиса, реализованные в странах Европы и США.
Пути выхода из кризиса | Страны | Особенности путей выхода |
Либерально- реформистский (указать страны) | | |
Социал- реформистский (указать страны) | | |
Тоталитарный (указать страны) | | |
6 б.
Критерий оценивания | № | Дескриптор | балл |
Использует понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества | 1 | Определяет политические изменения Определяет экономические изменения Определяет социальные изменения Определяет технологические изменения Делает вывод | 1 1 1 1 1 |
Выявляет изменения в экономике в результате структурного эконом-го кризиса 1930-х годов | 2 | Распределяет представленные утверждения на два периода в истории США: «Эра просперити» и «Великая депрессия» | 2 2 |
Объясняет различные пути выхода из мирового экономического кризиса, сопоставляя факты, процессы, события | 3 | Определяет «верные» и «неверные» суждения | 1 1 1 |
Объясняет различные пути выхода из мирового экономического кризиса на примере стран США, Франция, Германия | 4 | Называет страны либерально- реформистского пути выхода из кризиса | 1 |
Называет страны социал- реформистского пути выхода из кризиса | 1 | ||
Называет страны тоталитарного пути выхода из кризиса | 1 | ||
Объясняют особенности развития по первому пути и указывают страны, выбравшие данный путь | 1 | ||
Объясняют особенности развития по первому пути и указывают страны, выбравшие данный путь | 1 | ||
Объясняют особенности развития по первому пути и указывают страны, выбравшие данный путь | 1 | ||
Всего баллов | | | 18 |