Файл: 2. Основные нормативноправовые акты, регламентирующие деятельность органа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТИТУЛНЫЙ
Содержание
Введение
1. Структура и организация деятельности Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чусовой.
2. Основные нормативно–правовые акты, регламентирующие деятельность органа.
3. Основные документы индивидуального учета граждан.
4. Виды обращений граждан.
5. Осуществление приема граждан.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение
Введение
Производственная практика была пройдена в Государственном учреждении Управления Пенсионного фонда в городе Чусовой Пермского края. Сроки практики с 24.11.2022 по 14.12.2022 г.
Цели и задачи производственной практики:
- получить знания о деятельности УПФ в г. Чусовом;
- изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность УПФ;
- приобрести практических знаний в применении правовых норм, оформление документации, в разъяснительной и в организаторской работе;
- отработать приемы самостоятельной работы по выполнению должностных обязанностей специалистов среднего звена и технических исполнителей соответствующих отделов.
- получить первичное профессиональное умение по специальности, улучшение опыта организационной работы;
- повысить мотивацию к профессиональному самосовершенствованию;
- ознакомление со специальностями пенсионного обслуживания;
- использовать теоретические знания при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;
- подготовка отчета по производственной практике.
1. Структура и организация деятельности Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чусовой Пермского края.
Управление Пенсионного фонда (УПФ) является крупнейшей эффективной системой по оказанию социальных услуг на территории России. Задачей фонда является обеспечение своевременной выплаты пенсии в полном соответствии с такими вещами, как законодательство и пенсионные права граждан. Относится он к внебюджетным фондам государства. Бюджет, которым располагает Пенсионный Фонд, утверждается непосредственно Государственной Думой по специальным отдельным законам, существующим наряду с Федеральным бюджетом. Главной целью УПФ является обеспечение любого гражданина жизненными благами определенного порядка при помощи отчислений
, которые ведутся от зарабатываемых им денежных средств. На сегодняшний день УПФ может выплачивать пенсии 40 миллионам пенсионеров, из них в Чусовом 18 114 пенсионеров Также фондом выплачиваются социальные выплаты около 20 миллионам льготников. Кроме того, ведется учет застрахованных лиц по пенсионным правам на территории всей страны.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чусовом, действует на основании Положения об Управлении, утверждённым постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Управление осуществляет деятельность в области обязательного социального обеспечения.
График работы Управления:
с 9.00 до 18.00 с понедельника по четверг.
с 09:00 до 16:45 в пятницу
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Выходные суббота и воскресенье.
Клиентская служба, осуществляющая приём граждан практически по всем вопросам, работает: понедельник, вторник, среда с 8.00 до 20.00 часов.
Начальник управления Радостева Татьяна Ибрагимовна
1.2 Нормативно-правовая база организации
В ходе учебной практики были изучены следующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность места прохождения практики:
-
Конституция Российской Федерации; -
Трудовой кодекс РФ; -
Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. с изм. и доп.; -
Федеральный закон от 21.07.97 г. «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». -
Федеральный закон от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». -
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии; -
Федеральный закон «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 № 424-ФЗ, устанавливающий основания приобретения и порядок реализации права застрахованных лиц на накопительную пенсию; -
Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) с изменениями и дополнениями. -
Положение об управлении Пенсионного фонда Российской Федерации города Пермского края. -
Правила внутреннего трудового распорядка. -
Должностные обязанности специалистов ПФР.
2. Описание и анализ выполненной практической работы
В первую очередь нужно разобраться, как происходит процесс приема граждан. В начале рабочего дня запускается система приема клиентов по талонам
, или по записи ранее, далее проверяется примерное количество клиентов и рассчитывается примерное время для обслуживания каждого клиента.
1. Приветствие клиента, получение информации о его целях прибытия в ПФР
2. Прием документов на получаемую услугу: страхование, регистрацию, перерасчет.
3. Проверка документов на соответствие в системе (при необходимости оказание помощи в правильном заполнении документации)
4. Выдача талона на получение документации по регистрации, страхованию, перерасчету и услугам.
5. Прощание
К каждому клиенту используется индивидуальный подход в зависимости от его целей, социального уровня, потребностей и уровне необходимости оказания помощи. Диалог ведется в официальной форме, полностью в соответствии с инструкцией.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и Приказом Минтруда России №60н от 4 февраля 2015 г. «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».
Также для упрощения приема граждан используются различные компьютерные программы для назначения пенсий.
Все данные о получателях пенсий проходят в закрытом виде, чтобы не было потерь. Есть такие программно-технические комплексы как: «Клиентская служба ПФР» и «Управление пенсионной документацией» - основа формирования электронных пенсионных дел. Работа программных комплексов основана на принципе централизации базы данных пенсионеров на региональном уровне и возможности работы с ней в любых точках доступа. Это позволяет оптимизировать функции, выполняемых территориальными органами и региональными отделениями Пенсионного фонда России. Наиболее значимые решения принимаются на региональном уровне.
Внедрение программных комплексов дает возможность формировать выплатные дела в электронной форме и обеспечить их хранение на региональном уровне, организовать многоступенчатый контроль и управление процессами назначения пенсий от приема документов до организации ее выплаты.
На сегодняшний день во всех управлениях Пенсионного фонда в пределах Пермского края внедрен ПТК КС, регистрация обращений граждан ведется в удаленном доступе с использованием сети Internet. При этом 35 управлений создают электронные выплатные дела, по материалам которых осуществляется контроль правильности назначения пенсии и соблюдения сроков назначения.
Использование общего информационного поля позволяет повысить качество и доступность предоставляемых услуг.
ЗАДАНИЕ 3
Следует также отметить, что заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) рассматривается не позднее чем через 5 дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами. А в случае отказа в удовлетворении этого заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее, чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы1. Корректировка размера трудовой пенсии: размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения по данным индивидуального (персонифицированного) учета ранее представленных страхователем (работодателем) сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в Пенсионный фонд РФ, принятых во внимание при установлении пенсии. Корректировка размера трудовой пенсии по существу означает перерасчет размера страховой части трудовой пенсии. Вместе с тем, корректировка имеет свои специфические особенности. Корректировка не требует какого-либо согласия со стороны пенсионера, а производится по инициативе пенсионного органа в случае выявления расхождения между сведениями об уплаченной за конкретное застрахованное лицо сумме страховых взносов, которые были представлены работодателем в пенсионный орган и на основании которых был определен размер страховой части трудовой пенсии, и данными индивидуального (персонифицированного) учета о фактической сумме этих взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ.
Срок осуществления корректировки определяется не индивидуально, а централизованно для всех пенсионеров – с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится назначение или перерасчет размера страховой части трудовой пенсии. По результатам корректировки размер страховой части трудовой пенсии может быть, как уменьшен, так и увеличен.
Индексация размера трудовой пенсии: Индексация размера трудовой пенсии – это специфическая разновидность перерасчета размера трудовой пенсии, основанием, для осуществления которого является необходимость компенсировать пенсионерам снижение покупательной способности пенсии в связи с происходящими в стране инфляционными процессами.
Перевод с одного вида пенсии на другой: В случае, когда у гражданина возникает право на одновременное получение различных видов пенсии в соответствии с Законом «О трудовых пенсиях в РФ» или одновременное право на получение различных видов пенсии в соответствии с Законом «О государственном пенсионном обеспечении», то им может быть установлена только одна пенсии по их выбору (за исключением отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий: инвалидов вследствие военной травмы, участников Великой Отечественной войны, родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, вдов военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией). По желанию пенсионера им может подано в орган, выплачивающий пенсию, заявление о переводе его на другой вид пенсии, например, с пенсии по инвалидности на пенсию по старости. Перевод с одного вида пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами (если их нет в его пенсионном деле), но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию.
Так же, важно отметить, что процесс практики был ознаменован анализом Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»2. В соответствии с данным актом, устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет; корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет; устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).