Файл: Урока Путешествие в прошлое Средства общения Цели обучения в соответствии с учебной.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «____________________________ школа»
КСП по грамоте № 4
Раздел | Путешествие | ||||||
Ф. И. О. педагога | | ||||||
Дата | | ||||||
Класс:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Тема урока | Путешествие в прошлое / Средства общения | ||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.1.7.1 высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; 1.3.2.1* передавать информацию из прослушанных, прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков (с помощью учителя) | ||||||
Цели урока | Использовать в речи невербальные средства общения, передавать информацию при помощи знаков, мимики, жестов, символов | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока/ время | Действия педагога | Действия учащихся | оценивание | Ресурсы | |||
Создание положительного эмоционального настроя | Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. (К) Чтение учителем отрывка про туристов из произведения «Дядя Степа и Егор». По траве скользят ботинки, В синеве орлы парят. Растянулся по тропинке Туристический отряд. Всем в походе трудновато, Все идут не налегке, И лежат не пух и вата за спиною в рюкзаке. В гору движется гора Всевозможного добра – Это тащит наш Егорка Две палатки, два ведёрка И дровишки для костра. Нагрузил он столько клади, Что ни спереди, ни сзади Не признаете его. Что поделать, раз в отряде Нет сильнее никого! Учитель подводит детей к мысли, что для путешествия берут только необходимые вещи. | Слушают, настраиваются на новое путешествие. | | С. Михалков «Дядя Степа и Егор» http://lukoshko.net/mihal/mihal14.shtml | |||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | (К, Г) Игра «Вещи для похода». Ведущий называет предмет и бросает мяч игроку. Если этот предмет необходим в путешествии – игрок ловит мяч, если нет – мяч игрок не ловит. Если игрок ошибся, то он становится ведущим. Учитель говорит, что в путешествии нужны знания предыдущих уроков, нацеливает на работу вопросами: – Что называется речью? – Какие виды речи вы знаете? Когда применяют устную и письменную речь? – Какой должна быть речь культурного человека? – Как люди общались в прошлом? | Коллективно определяют, какие вещи не стоит брать в путешествие. Рассуждают и аргументируют свои предположения об одежде и обуви для туриста, материале для изготовления вещей. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. | | мяч | |||
Работа над новой темой | (К) Учитель обращает внимание на названия текста упр. 1 с. 9 предлагает ученикам подумать, о чем будет текст. После чтения текста выясняется правильность предположений учеников, могла ли эта история случиться на самом деле, что Дамир узнал из энциклопедии. (Д) Демонстрация учителем презентации или видео о прошлом нашей планеты. (К) с. 10, упр. 2. Учитель предлагает рассмотреть рисунки с изображением настроения динозаврика Дино (радость, обида, грусть, разочарование, страх, возможны разные варианты). Делается вывод, что информацию можно передать при помощи мимики. Учитель предлагает загадать животное и при помощи жестов и движений показать его. Работа с правилом. При устной передаче информации можно использовать мимику и жесты. Письменную информацию (текст) можно передавать при помощи рисунков, символов и знаков. | Дети высказывают свое мнение о теме и основной мысли текста. Ученики записывают предложение: Мальчик отнёс Дино к маме. Составляют графическую схему предложения и звуковую схему слова «мальчик». Некоторые учащиеся смогут рассказать о прошлом нашей планеты, ее обитателях. Показывают загаданное животное, делают вывод о средствах общения при помощи жестов и мимики. | | Развивающий мультфильм «Древний человек» https://ok.ru/video/2401175035 Презентация о динозаврах https://www.ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/zhivotnye/1264-mir-dinozavrov-prezentatsiya | |||
Динамическая пауза | (Д, И) Мы активно отдыхаем Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом – раз-два-три. Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.) Приседаем – раз-два-раз, Ножки разомнём сейчас. Сели-встали, сели-встали. (Приседания.) И немножечко устали. На ходьбу мы перейдём, Сядем и передохнём. (Присели.) Мы активно отдыхаем – То встаём, то приседаем – Раз-два-три-четыре-пять, Вот как надо отдыхать. (Приседания.) Головой теперь покрутим–Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.) Вертим туловищем бодро – Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.) Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Полетели, полетели, Опустились,посидели.(Рукипрямыепередгрудью,затемрывкомразводятсявстороны.) Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достает? (Наклоны вперед назад.) | Выполняются движения в соответствии со словами физминутки. | | http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/01/14/pedago-gicheskaya-kopilka | |||
Работа с учебником | (Г)Учитель предлагает рассмотреть знаки и условные обозначения. Затем нарисовать свои знаки, содержащие нужную информацию для путешественника. | Рассказывают, какая информация скрыта в дорожных знаках. Предполагают, как знаки могут помочь в путешествии. | | слайд презентации | |||
Работа в прописи. | (И)1.Каллиграфическаяминутка.Правилапосадки ученика за партой. 2.Записьслов«чудо»,«знак». 3.Предлагаетсяузнатьсказку«Курочка Ряба»по рисункам. 4.Придумываниесловизнаковкним. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Ученики вспоминают сказку. Записывают ответы на вопросы. Курочка снесла яйцо. Мышка разбила яйцо. | Самооценивание в тетради «Дорожка успеха». Учитель оценивает работу в Тетради смайликами. | рабочая тетрадь | |||
Динамическая пауза | (Д,И)«Динозарядка». Пальчиковая гимнастика. Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём. | Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки слегка трясут ими. Повторяют четверостишие несколько раз. | | https://www.ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/1288-fizminutka-s-dinozavrami-video | |||
Работа с учебником. | (П)с.10упр.3 Учитель Предлагает расшифровать картиночное письмо от Дино. Примерный вариант: Дино пошёл в лес. Дино увидел ежа. Ёж нёс яблоко и грибы. | Ученики записывают последнее предложение. Делят слова на слоги, ставят ударение в словах. | | Учебник | |||
Итог урока. Рефлексия. | Учитель добивается полных ответов на вопросы: - Какие средства, кроме речи, человек использует при общении? При помощи чего можно передать письменную информацию? Прием«Райтинг». Краткое описание. Прием оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Пример. Ученик ставит оценку 4, учитель–5. Результат – дробь 4/5. | Ученики дополняют предложения: При устной передаче информации можно использовать мимику и…. Письменную информацию (текст) можно передавать при помощи рисунков,…и…. | | |