Файл: Годовой план коррекционнопедагогической работы на 20222023 учебный год учителялогопеда Автономовой М. Н. Основные задачи оу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБДОУ

«ЦРР-детский сад №16» г. Ливны

_________________Леонова Н.В.


ГОДОВОЙ ПЛАН

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

учителя-логопеда Автономовой М.Н.

Основные задачи ОУ:


  • Продолжить внедрение системно-деятельностного подхода в практику работы образовательной организации.

  • Совершенствовать работу по развитию художественно- творческих способностей дошкольников с учетом основных положений ФГОС ДО посредством применения современных образовательных технологий.

  • Активизировать деятельность ДОО по коррекции речевого развития детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи учителя-логопеда:

  • Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.

  • Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.

  • Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.

  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

  • Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы


Основные направления

Содержание работы

Сроки проведения

Диагностическая

работа

  1. Индивидуальное обследование детей с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта.




1-2 неделя сентября

  1. Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей.




  1. Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе.




Январь

  1. Итогово- оценочная диагностика.

Май

Организационная

работа

1. Оформление и ведение документации:

-заполнение речевых карт;


Сентябрь

-ведение журнала учета посещаемости;

-ведение журнала учета проведенной

индивидуальной НОД;


В течение года

-составление и утверждение графика работы;

-составление и утверждение циклограммы рабочей недели;

- составление графика индивидуальных занятий.




Сентябрь

2. Организация коррекционно-логопедической работы:

- составление и утверждение перспективного плана работы;


Сентябрь

-составление календарно-тематического плана фронтальной и подгрупповой работы;

-составление индивидуальных планов работы с детьми;

-составление планов-конспектов подгрупповой, индивидуальной, фронтальной НОД;

-заполнение индивидуальных тетрадей детей;

-ведение тетради взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей группы.


В течение года


Работа с педагогами


1. Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования;


Октябрь

2. Совместное планирование и

координирование работы воспитателей по развитию речи на НОД и в вечернее время;


В течение года

3. Участие в ПМПк.

В течение года

4. Консультативно- методическая работа (по запросам)

Еженедельно

5. Методические рекомендации «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений»


Март

6.Консультация «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»


Февраль


Работа с родителями



1. Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования.

Сентябрь

2. Индивидуальное консультирование.

Еженедельно

3. Участие в проведении родительских собраний:

  • «Игровая артикуляционная гимнастика»

  • «Развитие мелкой моторики- залог развития речи»

«Итоги работы за год»

Сентябрь

Январь

Май

4. Анкетирование: «Взаимосвязь мелкой моторики и речи»;

• «Результативность работы логопеда за прошедший учебный год».

Сентябрь

Апрель

5. Выставки:

  • «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

  • «Играем пальцами- развиваем речь»

Октябрь

Январь

Март

6. Буклеты:

  • «Игры на развитие фонематического восприятия»

  • «Артикуляционная гимнастика дома».




Февраль

Май

7. Наглядная агитация:

Папки- передвижки:

  • «Речевые особенности детей 6 года жизни»

  • «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»;




  • «Что такое фонематический слух и как его развивать»;




  • «Игры для гиперактивных детей»




  • «Развиваем мелкую моторику»

В течение года

В течение года

Работа по повышению квалификации

1. Работа по теме самообразования «Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста с нарушением речи»

2. Посещение и участие в методических мероприятиях города и ДОУ.


В течение года

Оснащение

логопедического

кабинета

1.Изготовление пособий

2.Уголок для формирования правильного дыхания


В течение года