Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы исследовательской деятельности вариант 30 студент 2 курса гр. Псо б по специальности право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РС (Я)

ГБПОУ РС (Я) Якутский сельскохозяйственный техникум

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Основы исследовательской деятельности

ВАРИАНТ 30


Выполнил: студент 2 курса гр. ПСО Б

по специальности: право

и организация социального обеспечения

Чикачев Николай Алексеевич

Проверила __________________

Оценка ______________
Якутск - 2022 г.

Содержание:




Вопрос 4 3

Вопрос 15 4

Вопрос 20 6

Вопрос 23 11

Вопрос 31 13

Список использованной литературы 16



Вопрос 4


Как ставят цель и задачи исследования?

Цель исследования ‒ это то, на что направлено исследование. При выборе темы научной работы студент понимает, что ему придется выполнять и на какой результат ориентироваться. Эти предположения часто заключают в себе цель исследования.

Обычно цель почти совпадает с названием работы, предметом или научной проблемой.

Например, работа по лингвистике «Речевая агрессия в языке СМИ».

Предметом является способы выражения речевой агрессии в языке СМИ, научная проблема – использование речевой агрессии в языке СМИ, а целью ‒ исследование речевой агрессии ее основных видов, форм и условий реализации.

Таким образом, все пункты тесно связаны между собой. Вам не нужно придумывать что-либо новое. Все определения в вашей работе направлены на описание темы исследования и объяснения, что именно изучается. Нужно увидеть ключевые слова и использовать их в разных формах. Подробно объясним, как написать цель исследования дальше.

Задачи исследования – это перечисление этапов, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели исследования. Обычно под задачами понимается перечисление параграфов вашей работы. Начиная от теоретической части и заканчивая главой решения научной проблемы.

Задачи всегда перечисляют после цели. Если цель может быть только одна, то задачи не имеют ограничений в количестве. Однако в среднем их число не превышает 5-10 позиций в разных работах.

Вопрос 15


Виды чтения

В зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий, и соответствующих им приемов чтение делится на ИЗУЧАЮЩЕЕ, ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ, ПРОСМОТРОВОЕ, ОПИСКОВОЕ. (по Фоломкиной).

  1. Изучающее - это чтение со стопроцентным пониманием информации, детальное чтение, которое может сопровождаться выписками и рассчитано на использование в последующей деятельности информации, полученной из текста. Оно необходимо всем школьникам, абитуриентам, научным работникам.

  2. Ознакомительное – это чтение с общим охватом содержания, т.к. читающий уделяет внимание только главной информации, пренебрегая второстепенными деталями. Это чтение без выписок, для удовольствия.

  3. Просмотровое – мы бегло просматриваем текст, отмечаем интересное/ неинтересное, ценное/ ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет.

  4. Поисковое – человек ищет определенную информацию, возможно в указанном тексте (этот вид чтения занимает важное место у нас).

Начинаем обучение с изучающего чтения, т.к. начальные учебниковые тексты должны быть поняты полностью, далее переходим к ознакомительному чтению (домашнее чтение).

Чтение может быть аналитическим – при нем идет грамматический и стилистический анализ, элементы перевода; и синтетическим – без анализа.

На начальном этапе предлагаются микротексты, которые содержат изученную лексику и грамматику. Они тематичны. Далее тексты усложняются и увеличиваются в объеме (2,3, потом 4 абзаца). На начальном этапе нет различий между текстами для аудирования и текстами для чтения, т.к. необходима высокая повторяемость – это ядро будущей лексико-грамматической системы. Затем в текст включается все больше новых слов, о значении которых можно догадаться по корню и словообразовательным элементам, но новых слов не должно быть очень много, чтобы чтение не превращалось в пословную расшифровку текста.

Чтение вслух – это техника чтения. При чтении вслух все внимание учащихся направлено на форму слов, правильное интонирование и слитное чтение. Поэтому сразу их спрашивать по содержанию нельзя, надо, чтобы они еще раз пробежали текст глазами про себя.

Сначала даются элементарные, учебниковые тексты, потом начинают давать тексты не составленные, а извлеченные из произведений, но они немного адаптированы, убираются побочные сюжетные линии. Неадаптированную литературу можно давать лишь на старших курсах.



Наряду с этим постепенно вводится газетный и научный тексты. Научная терминология вводится очень рано.

Вопрос 20


Представление табличного материала, формул, отдельных видов иллюстративного материала
Таблица представляет собой такой способ подачи инфор­мации, при котором цифровой или текстовой материал груп­пируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикаль­ными и горизонтальными линейками.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неа­налитические. Аналитические таблицы являются результатом об­работки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что...», «из таблицы видно, что...», «таблица позво­лит заключить, что...» и т.п. Часто такие таблицы дают возмож­ность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, не­обработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: поряд­кового номера и тематического заголовка, боковика, заголовков вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф (основной части, т.е. в прографке).

Логика построения таблицы должна быть такова, что ее ло­гический субъект, или подлежащее (обозначение тех предметов, которые в ней характеризуются), должен быть расположен в бо­ковике, или в головке, или в них обоих, но не в прографке, а логический предмет таблицы, или сказуемое (т.е. данные, ко­торыми характеризуется подлежащее), - в прографке, но не в головке или боковике. Каждый заголовок над графой должен от­носиться ко всем данным в этой графе, а каждый заголовок стро­ки в боковине - ко всем данным этой строки.

Заголовок каждой графы в головке таблицы должен быть по возможности кратким. Следует устранять повторы темати­ческого заголовка в заголовках граф; устранять ярус с указаряющиеся слова следует выносить в объединяющие рубрики; об­щие для всех заголовков боковика слова помещают в заголовок над боковиком. После заголовков боковика знаки препинания не ставят.

В прографке все повторяющиеся элементы, относящиеся ко всей таблице, выносят в тематический заголовок или в заго­ловок графы; однородные числовые данные располагают так, чтобы их классы совпадали; неоднородные данные помещают каждое в красную строку; кавычки используют только вместо одинаковых слов, которые стоят одно под другим.


Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишутся двояко: со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы - если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точ­ными и простыми. В них не должно быть повторяющихся слов или размерностей.

Следует избегать вертикальной графы «номер по порядку», в большинстве случаев не нужной. Весьма осторожно нужно обращаться и с вертикальной графой «Примечание». Такая гра­фа допустима лишь в тех случаях, когда она содержит данные, относящиеся к большинству строя таблиц.

Формула – это комбинация математических или химических знаков, выражающих какое-либо предложение.

Формулы рекомендуется оформлять в редакторе формул (стиль текст, размер 14). Они располагаются отдельными строками с выравниванием по центру.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Иллюстрируют научную работу исходя из определенного общего замысла, по тщательно продуманному тематическому плану. Каждая иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации.

Все иллюстрации в научной работе должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми, иллюстрации помещены в научной работе.

Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать, основному тексту и самой иллюстрации.

Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

  • наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис. _»;

  • порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;

  • тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в наиболее краткой форме;

  • экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом.
    Основными видами иллюстративного материала в научных работах являются - чертеж, технический рисунок, схема, фотография, диаграмма и график.


Чертеж - основной вид иллюстраций в инженерных научных работах. Он используется, когда надо максимально точно изобразить план расположения оборудования, конструкцию машины, механизма или их части. Любой чертеж должен быть выполнен в точном соответствии с правилами черчения и требованиями соответствующих стандартов.

Чертеж в научной работе, прежде всего иллюстрация, которую по сравнению с рабочим чертежом значительно упрощают, избавляясь от всего, что не требуется для понимания конструкции объекта либо характера его действия или устройства.

Названия машин, узлов и деталей на таком чертеже обычно не пишутся. Если по содержанию текста требуется указать отдельные детали, то они нумеруются на чертеже арабскими цифрами (слева направо, по часовой стрелке). Расшифровку этих цифр (позиций) дают либо в тексте по ходу изложения, либо в подписи под чертежом.

Разрезы и сечения на чертежах, а также стрелки, указывающие расположения проекций, обозначают буквами русского алфавита. При этом слова «Сечение» и «Разрез» не пишут.

Фотография особенно убедительное и достоверное средство наглядной передачи действительности. Она применяется тогда, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями. Фотография - это не только иллюстрация, но и научный документ (изображение ландшафта, вида растения или животного, расположение объектов наблюдения и т.п.).

Возможна иллюстрация научной работы оригинальными фотографиями в качестве доказательства существования чего-либо в определенном месте. В таких случаях снимок делается с документирующим фоном.

К фотографии в научной работе помимо чисто технических требований (четкость изображения, качество отпечатков и т.п.), подчинение отдельного снимка общему замыслу работы. Общее требование соответствия конкретизируется функцией, которую несет изображение.

Технические рисунки используются в научной работе, когда нужно изобразить явление или предмет такими, какими мы их зрительно воспринимаем, но только без лишних деталей и подробностей. Рисунки выполняются, как правило, в аксонометрической проекции, что позволяет наиболее просто и доступно изобразить предмет.

Вопрос 23


Чем отличаются понятия «оглавление» и «содержание»?
Оглавление и содержание играют важную информативную роль в издании, позволяя читателю быстро уяснить его логическую структуру и основное содержание.