Файл: Министерство просвещения рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ООО «Инфоурок»

проект
Обучение фонетике английского языка учащихся общеобразовательных организаций при помощи современных методов
по направлению подготовки
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
слушателя

курса профессиональной переподготовки
Радайкиной Марии Владимировны


План
1. Введение…………………………………………..………………………….
2. Роль изучения грамматики в обучении английскому языку в современной школе.
3. Изучение грамматики в старшей школе с помощью различных методик.

3.1 Обучение грамматике английского языка с помощью

коммуникативного метода.

3.2 Закрепление грамматических навыков с использованием

современных интерактивных методов (групповая

деятельность,работа в парах, кооперативное обучение,

ролевая игра)

3.3 Урок в формате создания реальной ситуации для отработки

грамматических навыков.
4. Значение тестовой методики проверки знаний, как одного из основных способов контроля уровня обученности.
5. Заключение.

6. Краткое описание проекта
6.Список литературы………………………………………………………


Цель проекта: рассказать про лингвистические особенности обучения

грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций.

Рассмотреть и оценить методику и основные принципы отработки аспектов грамматики английского языка учащихся образовательных учреждений.

Объект исследования - обучение английскому языку в образовательных учреждениях.

Предмет исследования – грамматика английского языка как средство формирования грамотной устной речи.

Гипотеза – если формировать грамматические навыки, используя коммуникативный метод, с отработкой их в интерактивных видах учебной деятельности с последующим закреплением в упражнениях и контролем с помощью тестов, то формирование грамотной устной речи будет более эффективным.

 Задачи:

- определить методику объяснения и отработки грамматических особенностей иностранного языка.

- написать конкретную методику и план объяснения и отработки грамматических особенностей иностранного языка.


- Привести несколько примеров применения технологий закрепления грамматических навыков с использованием современных интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп.

- определить необходимость и важность изучения грамматики английского языка в школе.




1.Введение.

Большинство людей, изучающих иностранный язык, убеждены, что именно грамматика делает его трудным для овладения, в то же время понимая, что без оной действительно хорошо освоить язык невозможно. Поэтому многие, приступая к обучению и сталкиваясь с первыми же трудностями, начинают думать об отсутствии у них способностей, убеждая себя в невозможности выучить язык. Да, конечно, грамматика требует понимания и отработки, но освоить ее можно и нужно для лучшего и более легкого использования языка в общении. Сделать грамматику доступной, «живой», понятной – задача учителя. Сегодня существует множество пособий, которые, благодаря смешным историям, забавным картинкам и интересным упражнениям, могут увлечь обучающихся в такой красивый и совсем нескучный мир правильной речи!

2.Роль изучения грамматики в обучении английскому языку в современной школе.
Сегодня, как и годы назад, обучение грамматике в школе, в основном, сводится к объяснению учителем грамматических явлений с последующей отработкой их с помощью упражнений сначала устно, потом письменно и наоборот. В нашем образовательном пространстве такая методика вступает в противоречие с тем, что требуют современные стандарты образования, то есть, реалии нашей современной жизни требуют быстрого практического овладения английским языком, подразумевая навыки общения в устной и письменной форме, мало внимания при этом обращая на грамматику. Но вопрос тщательного изучения грамматики обязательно встает, когда процесс обучения сталкивается с задачей подготовки к государственным экзаменам. Помимо этого, выбор будущей профессии зачастую связан со знанием английского языка, в связи большой его ролью в мире в качестве международного языка общения. Многие (но, к сожалению, далеко не все) школы сейчас оснащены не только компьютерами, но и интерактивными досками, имеют доступ к интернету, что упрощает задачу и делает процесс изучения, отработки, запоминания и использования грамматических форм более быстрым и эффективным. Кроме этого, многие


учителя обращаются за помощью к учебным пособиям по грамматике английского языка, выпущенным такими издательствами как Oxford,

Cambridge University Press, Macmillan, Pearson Education, Collins Cobuild и др., в которых все грамматические явления рассматриваются самими носителями языка, и объяснения также изложены на английском, что делает обучение более «живым» и также способствует накоплению лексики и лучшему усвоению учебного материала. И всё-таки, как же учить грамматику эффективно? Объяснять правила и делать упражнения? Или не учить правила, а запоминать и повторять многократно грамматически верные структуры? Или использовать и то, и другое, и что-то ещё? Наиболее распространенными методами получения знаний по грамматике являются дедуктивный метод и индуктивный.

В старшей школе предлагается более сложный грамматический материал, который учащиеся не всегда могут усвоить сами, и при использовании дедуктивного метода учитель объясняет на примерах и с помощью отработки в упражнениях необходимую для понимания информацию. Это помогает ученикам более точно и правильно запомнить грамматическое правило.

При таком способе трудно сделать урок интересным и запоминающимся, и, если подобного вида работа повторяется часто, объяснение грамматики, отработка и использование ее в речи занимает гораздо больше времени и требует намного больше усилий, так как восприятие учащимися объяснений

учителя зависит от многих субъективных факторов, таких как опыт самого учителя, подготовленность учащихся к восприятию информации и даже просто дисциплины на уроке. Да и выбор учебного пособия тоже очень важен.

Хотелось бы остановиться на использовании другого метода в изучении английского языка, при котором учащимся предоставляется возможность самим вывести правило. Это - индуктивный метод.

В методике обучения иностранным языкам необходимо использовать преимущества индуктивного метода на начальном и среднем этапах обучения:

1.развитие языковой догадки у учащихся;

2.грамматическое правило выводится самими учащимися;

3.учителю легче объяснять и корректировать правило после того, как оно проработано учениками.

Этот метод дает возможность двигаться по пути овладения материалом от простого к сложному в определенном порядке, используя разные компоненты, которые, в итоге, приводят к цели.

3.Изучение грамматики в старшей школе.


Старшая школа требует повышенного внимания к изучению грамматики английского языка, поскольку начинается этап получения среднего полного общего образования. В связи с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ, возрастают требования к коммуникативной компетенции учащихся и, особенно, к языковым нормам разговорной и академической (письменной) речи. На первый план выходит практическое использование грамматики и накопление лексики. К 9-му классу учащиеся должны обладать знанием всех основных грамматических разделов и уметь использовать эти знания в объёме предлагаемых заданий на экзамене по английскому языку за курс общей школы. Что касается увеличения словарного запаса, это всегда было проблемой в общеобразовательной школе, поскольку этот процесс зависит от способностей учащихся, времени, уделяемому на заучивание слов, и, что важнее всего, разговорной практики на уроке, на что, зачастую, не хватает времени. Важным ориентиром для учащихся в старшей школе является перспектива ЕГЭ по английскому языку, где грамматическая адекватность речи была, есть и будет как отдельным, так и комплексным предметом измерения и оценки. Это означает, что обучение грамматике в старшей школе будет более эффективным, если обеспечит одновременную тренировку, как грамматических навыков, так и тестовых умений. Специфика обучения английской грамматике в старшей школе показывает, что для успешного решения этой задачи необходимо повторить имеющиеся у старшеклассников знания, расширить и дополнить их грамматические представления и, конечно, закрепить языковые навыки с ориентацией на коммуникативную деятельность и языковой экзамен. Учащиеся в десятом классе должны системно и последовательно повторять грамматические особенности английских артиклей, свойства существительного (множественное число и притяжательный падеж), местоимения, использование модальных глаголов и фраз, глаголов состояния, времен английского глагола, страдательного залога и каузативных глаголов, а также правильно употреблять инфинитив, герундий и причастие, грамотно использовать сослагательное наклонение и косвенную речь. Особое внимание обращается на

трудные случаи в хорошо изученных языковых явлениях. Например, внимание школьников фокусируется на использовании определённого или неопределённого артикля как с именами нарицательными, так и с именами собственными. Учащиеся тренируются правильно образовывать и писать


существительные в единственном и множественном числе, а также в притяжательном падеже. Практика показывает, что в этой области возникает немало неожиданных языковых неточностей. Кроме этого, старшеклассники детально разбирают способы образования сравнительных степеней прилагательных и наречий, тренируются в употреблении предлогов в предложении, а также средств логической связи между предложениями. В десятом классе школьники начинают интенсивно тренировать умение строить развёрнутый письменный ответ с элементами логического рассуждения. Следовательно, необходимо уделить значительное внимание средствам логической связи между предложениями, поскольку они позволяют точно и аутентично передавать связь между фразами, выражая последовательность или результат, добавлять информацию, противопоставлять взгляды и др. Лексический запас должен включать в себя большое число фразовых глаголов, устойчивых предложных сочетаний и идиоматических выражений. Единый государственный экзамен включает в себя не только письмо личного характера, но и задание высокого уровня (зад.40) сочинение с элементами рассуждения – эссе. Его сложность обусловлена, с одной стороны, высокими требованиями к содержательной стороне сочинения, с другой стороны, - ограниченным временем на его выполнение. Учащемуся необходимо продемонстрировать умение выразить своё мнение, привести аргументы в защиту его и доказательства, привести примеры. Кроме этого, высказывание должно быть логичным, с использованием соответствующих связок, в конце эссе должен быть сделан вывод. Конечно, это требует уверенного владения грамматическими структурами и обладания хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей. Для достижения этих целей используются различные педагогические техники. И здесь нельзя не остановиться на использовании информационно-компьютерных технологий. Учитель, компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать располагающий процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. При наличии компьютерной техники, мультимедийных установок, интерактивных досок и выхода в Интернет учитель получает огромные возможности сделать процесс обучения разнообразным, интересным и эффективным. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности. Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является