Файл: Отчет по производственной стажерской практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В некоторых случаях используется прием «Кредит доверия», то есть ставятся оценки «в кредит». Я думаю, что многие учителя ставили оценки авансом. Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. А для учителя важно дать понять ученику, что в него верят, что есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

Существует еще один очень интересный прием «Образовательная стратегия». Учитель говорит в начале урока:

- Что ты делал, чтобы выполнить эту работу на «5»?

- Расскажи, как ты готовился к тесту, диктанту, что позволило тебе написать его хорошо?

Подобные рассказы помогают делиться успешным ученикам своими стратегиями. Дети учат себя сами.

Прием «Доволен-недоволен».

Учитель говорит детям:

- Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

А тем, кто остался стоять:

- А что тебя огорчило? Чем ты недоволен?

Учитель радуется и огорчается вместе с ребятами.

3. Миша.

Миша имеет очень большой потенциал. Очень способный ученик, который хорошо усваивает учебный материал, старательно выполняет задания, активно участвует в работе, отвечает на уроке. Но он часто торопится, может ответить, не подумав. Он довольно рассеян, так как может прослушать или не понять задание. У него проблемы в семье: развод родителей и ребенок никому из них не нужен. Он живет неделю то у одного из родителей, то у второго. Родители совсем им не занимаются, используют его лишь в своих спорах. В школу приходит и уходит он самостоятельно, так как его никто не довозит до школы. Часто опаздывает. Видимо ложится поздно и совсем не высыпается, потому что часто в прямом смысле спит на первом уроке. Младших братьев или сестер нет. В жизни использует позицию жертвы, закрываясь от всего мира. Так проявляется его защитная реакция. Замкнут и так сказать «затюкан». Но с одноклассниками он общается неплохо, его принимают в классе, не обижают. Учитель относится к нему не очень хорошо согласно нашим наблюдениям, совсем не принимая во внимание сложную ситуацию в семье. Но учителя Миша слушается, старается успевать и выполнять задания.

Рекомендации: проблемы в семье действительно важная проблема, ребенку с родителями следует посоветовать обратиться к психологу, а родителям напомнить о том, что воспитание ребенка – это их прямая обязанность. Помощью ребенку будет создание ситуации успеха, социализация в классе. Чем больше у него будет новых друзей, увлечений, тем лучше это будет отражать на образовательном процессе.


4. Нурэл. По характеристике способный ученик, не испытывает проблем с мотивацией к обучению, проявляет учебную активность, но нарушает дисциплину во время урока. Наблюдается невнимательность и гиперреактивность.

Нурэл часто торопится, сначала отвечает, а потом уже думает. Отвечает, не подумав или невнимательно прочитав задание. Но отвечать на уроке любит, проявляет активность на уроке. Материал в принципе усваивает неплохо, но допускает ошибки в решениях при выполнении заданий, так как торопится или отвлекается. Отношение у него к школе такое, что он скорее приходит в школу поиграть, чем учиться. Позиция скорее 6-7 летнего, чем 8-9 летнего. Если на его нарушение дисциплины отреагировать криком или замечанием, то на некоторое время начинает вести себя тихо, так как обидчив. Также помогает разговор с родителями, и скорее с отцом, так как семья мусульманская. Семья у него очень хорошая. Если отец разговаривает с сыном и объясняет ему, что он себя неправильно ведет, то Нурэл на очень длительное время успокаивается и начинает вести себя хорошо. Гиперактивность проявляется в том, что он не может усидеть на месте, вертится, крутится, разговаривает с остальными, выбегает к доске, когда отвечает, прямо подпрыгивает, когда хочет ответить. Диагноза нет, скорее ребенок просто очень активный.

Рекомендации:

Гиперактивность ребенка это норма в его возрасте, следует убрать все лишние предметы, чтобы они его не отвлекали, реагировать спокойно или вовсе не обращать внимания.

Основная цель коррекции педагогом — помочь ребёнку организовать свое внимание и деятельность. Так как такой ребенок дольше «включается» в задание, чем сверстники, и не может быстро сконцентрироваться, привлеките его внимание в начале работы — можно назвать его по имени и конкретно сформулировать, что ему нужно делать.

5. Алихон- на протяжении всего урока крутился на стуле и залазил на стол, однако следил за процессом и помогал своей группе, пел на уроке. На других уроках также проявляет свою активность. Задатки хорошего ученика у него имеются, однако он не особо старается их развивать дальше. Скорее всего его семья – мусульмане, поэтому разговаривать нужно с отцом, а не с матерью, т. к. отец больше для него авторитет.

Рекомендации:

По описанию похоже на СДВГ. Лучше держать гиперактивного ребенка в поле зрения, посадить его на одной из первых парт, не кричать на ребенка, лучше всего программу объяснить схематично. Его повороты, любые попытки отвлечься пресекать тактильными способами. Чтобы развивать его задатки хорошего ученика можно дополнительными занятиями после урока в более спокойной обстановке с меньшим кол-вом учеников. Возможно, стоит поговорить с родителями о воспитании ребенка и совместно позаниматься.

6. Бекбол- абсолютно не учится, безразличен к тому, что идёт урок, не слушает, подкидывает тетрадь и другие принадлежности, разговаривает сам с собой, шутит (спрашивает учителя «а где я вообще?»), лежит на парте, сидит с закрытыми гласами во время урока, в групповой работе никак не участвует, только бормотал себе под нос, отвлекал других этим. Однако на уроках русского языка прослеживается интерес, по крайней мере, наличие хорошего почерка и ориентирование в правилах. На данном предмете явно улучшаются оценки. Возможно его поведение 6-7 летнего ребенка (необходима диагностика)

Рекомендации:

Наблюдайте за поведением ребенка.

Отмечайте, от каких заданий ученик отказывается, а в какие моменты, наоборот, включается в работу. Реагируйте на его поведение так же, как обычно, и проследите за своими действиями: когда вы ругаете его, когда не замечаете, а когда хвалите?

Попробуйте вести записи в течение нескольких занятий. Это поможет увидеть полную картину происходящего и выявить закономерности.

Сформулируйте план действий.

Предположите, почему ученик саботирует задания и что с этим сделать. Например, если ему трудно дается конкретный тип заданий, постарайтесь сопровождать его индивидуально. Если нет возможности работать один на один, то перед тем, как дать задание, еще раз пошагово разберите решение со всем классом.

Не всегда все получается с первого раза, и это нормально! Важно продолжать наблюдения и следить, как меняется ситуация после ваших действий.Предложите ребенку то, что ему интересно.

Может быть, он любит рисовать? Или рассказывать что-то всему классу? Включите эти элементы в урок, особенно в те, где активный отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.

Поговорите с ребенком. Если ничего не срабатывает, поговорите с учеником лично. Старайтесь не обвинять и не отчитывать — возможно, ребенку и так непросто. Попробуйте вместе придумать, что может вовлечь его в занятия, и попытайтесь договориться на конкретные условия: ты выполняешь только часть задания / ты можешь выйти передохнуть на пять минут, когда понимаешь, что нет желания включаться.

Отмечайте позитивные изменения и говорите о них ребенку.

Вы заметили, что он стал задумываться, прежде чем отказаться? Отлично, отметьте это. Похвала — лучший способ подкрепить желаемое поведение.

7. Милослава - скромная и тихая, внимательно слушала учителя, но стеснялась отвечать. Проблемы в учебе однозначно присутствуют. Спрашивая ее, такое ощущение, будто она тебя не слышит, либо не понимает, что от нее требуется. По полученным данным, можно утверждать, что девочку в семье не замечают. У нее присутствует и педагогическая, и семейная упущенность. Возможно наличие отклонений, но без ПМПК (на которое не хотят вести Милославу родители) это невозможно утверждать.


Рекомендации:

Возможные причины подобного поведения: нехватка внимания, как со стороны родителей, так и одноклассников. Нужно чаще включать в совместную работу, возможно какой-либо проект. Узнать, что получается лучше всего. Также необходимо создание ситуации успеха.

8. Андрей – хулиганит для привлечения внимания к себе, болтает и отвлекается, встаёт с места, чтобы посмотреть на доску, хотя сидит на 1-ой парте, любит выкрикивать, поворачивался назад постоянно, в командной работе перекладывает обязанности на одноклассников (сначала выдвинулся в капитаны, а когда пришло время отвечать, сказал, что капитан Диля). Проблемы в усвоении материала есть, нужно на это обратить внимание. Из класса хорошо общается с Вовой и Нурэлом. На замечания учителя абсолютно никак не реагирует, только если на него не прикрикнуть.

Рекомендации:

Чтобы уменьшить или убрать вовсе дефицит внимания ученика нужно дать ему его до того, как он в нем будет нуждаться. Чтобы ученик перестал перекладывать свои обязанности на других, нужно научить его работать в команде, где у каждых своих роль (можно в игровой форме), или дать ему роль лидера, чтобы он мог почувствовать ответственность за свою работу и за работу группы.

9. Асинат– на уроках ничего не записывает, тетрадь пустая, очень замкнута в себе, в группе никак себя не проявляла, чувствовала себя не уверенно. Языкового барьера на уроке замечено не было, на перемене она общалась с одноклассницами. На уроке вызывалась к доске , тяга к знаниям есть, так же присутствует понимание важности обучения. Взаимоотношения с одноклассниками хорошие, информации о семье нет. Однако влиять на Асинат,

при появлении каких-либо проблем в поведении и обучении , так же можно через отца.

Рекомендации:

Чтобы снизить замкнутость ребенка, нужно больше хвалить, когда тот проявляет самостоятельность, стимулировать психическую активность, направленную на взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Чтобы именно заинтересовать ребенка в обучении, можно чаще проводить уроки в игровых формах, чаще хвалить успешное выполнение тех или иных заданий, выделять из всего класса, но при этом указывать на принадлежность к нему.

А также знакомство с местом стажерской практики, а именно ознакомление с официальным сайтом ГБОУ "Школа № 1576" https://gym1576s.mskobr.ru/ с уточнением задач и содержания работы психолого-педагогической службы
, анализ образовательной программы ГБОУ " ГБОУ "Школа № 1576» в части коррекционно-развивающего направления, ряд семинаров и консультации. На основе всего вышеизложенного, цель достигнута, задачи практики выполнены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Прохождение стажерской практики позволило не только проверить наличный уровень компетенций педагога-психолога, но получить опыт профессиональных проб: осуществлять организационную деятельность по обеспечению психологического сопровождения процессов обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков, осуществлять психологическое просвещение, направленное на формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса, а также по проблемам профилактики негативных проявлений социальной среды, использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства, реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты обучающихся, готовность к работе в команде с участниками образовательного процесса при решении профессиональных задач, проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.

В данной практике мы научилась готовить классные часы для родителей, находить способы, упражнения для предотвращения эмоционального выгорания, находили способы для успокоения детей в их сложных жизненных и анализировать уроки, которые проходят в школах.

Эта практика была для меня очень полезна. Я познакомилась с нормативной документацией, которая в будущем понадобится для организации и реализации профессиональной деятельности. Мне понравилось знакомиться со сферой работы педагога-психолога и с местом его работы. Возможно, мне не хватило навыков и опыта для организации классного часа и тренинга, но расцениваю свою проделанную работу как хороший опыт, который, несомненно, будет полезен во время работы. Я осталась довольной от проделанной работой. Возможно для обогащения большим опытом и навыками необходимо увеличить количество занятий. Я считаю, что практика выполнена мной в полном объеме. Поставленные цели и задачи были достигнуты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ


  1. https://sch1468.mskobr.ru/#/

  2. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. Пособие /В.Г. Асеев.–Иркутск: ИГПИ, 2000

  3. Гуружапов В.А. Умение анализировать условие задачи как метапредметный результат обучения - Психолого-педагогические исследования - 2013. Том. 5, № 5]

  4. Игнатьева А.С., Кокарева З.А. Проектирование уроков и внеурочных занятий с позиций системно-деятельностного подхода /Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Учебно-методическое пособие. – Вологда.

  5. Каким должен быть современный урок. http://www.it-n.ru.

  6. Кокарева З.А. Технологический подход к анализу современного урока. Учебно-методическое пособие. Вологда: ВИРО, 2003.

  7. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А.Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.