Файл: Курсовая работа по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности на тему Экономические споры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Нефтегазоразведочный техникум» г.Оренбург

Курсовая работа
по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

на тему: «Экономические споры»
студента курса заочного обучения группы №

Алиева Бахтияра Алимовича

(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

Дата:___________

Проверил: преподаватель __________________________________________

(название учебной дисциплины)
(Фамилия, имя, отчество)

Оценка __________ ___________

( подпись)

Дата ________________________

Полный почтовый адрес с индексом: _________________________________

__________________________________

Электронный адрес (если есть):______________________________________

Контактный телефон: ______________________________________________

Содержание

Введение

1. Судебная система Российской Федерации

1.1 Понятие судебной системы

1.2 Конституционные суды в РФ

1.3 Суды общей юрисдикции в РФ

1.4 Арбитражные суды в РФ

1.5 Третейские суды

2. Проблемы экономических споров и их разрешение

2.1 Понятие экономических споров

2.2 Разрешение экономических споров третейским судом

Заключение

Список использованных источников
Введение
Третейский суд – это судебная инстанция, имеющая ряд преимуществ перед привычными арбитражными судами при разрешении экономических споров. Третейский суд является негосударственным объектом, но при этом имеет право выносить решение по сути возникшей проблемы в правоотношениях между субъектами экономической деятельности.

Суть третейской судебной системы в том, что все этапы рассмотрения споров планируются и одобряются самими спорщиками. Состав судебной коллегии формируется на договорной основе. Третейский суд может быть постоянно действующим, иметь список арбитров, и уведомлять арбитражный суд о кадровых переменах. Другой вариант – третейский суд, экономические споры в котором решает единожды собранный состав арбитров.

Цель моей работы – изучить экономические споры и рассмотреть порядок их решения третейским судом, а также рассмотреть структуру судебной системы Российской Федерации.

Актуальность темы состоит в том, что популярность третейских судов объясняется их преимуществами по сравнению с разрешением споров в государственном суде. К числу которых, например, относят возможность сторон спора самостоятельно выбрать состав суда, которому стороны доверяют
, конфиденциальный порядок разрешения споров, минимальный срок рассмотрения дела.

Объектом исследования являются гражданские правоотношения.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, по поводу рассмотрение и разрешения экономических споров.

Самое главное достоинство третейского суда – в ускоренных временных границах рассмотрения спора и итогового заключения. В отличие от арбитражного суда с его инстанциями, третейский суд ограничивается одним процессом, после чего судебное решение не меняется. К тому же есть конкретные рабочие периоды. Третейский суд обязан провести рассмотрение экономических споров в течении двух недель со дня собрания третейской комиссии, в то время как арбитражный суд может себе позволить рассматривать дело 2 месяца. Решение, выданное путем арбитражного разбора, вступает в силу не ранее, чем через месяц, а третейское заключение действительно с момента его озвучивания в зале суда.

В рамках третейского суда разрешение экономических споров может проходить только на базе представленных документов, без организации устного допроса. Также спорящие стороны имеют право участвовать в подборе судебного коллектива, включая выбор судей. Стоит отметить, что эти и многие другие особенности третейского судебного процесса должны быть согласованы между противоборствующими сторонами до подачи иска, и официально заверены.

Сегодня решение экономических споров путем третейского суда чаще всего встречается между давними партнерами, которые нередко лично знакомы с кандидатами в комиссию, и отдают себе отчет в том, что окончательное решение принимается, основываясь не только на правовой базе, но и на Временном положении, и индивидуальном уставе конкретного третейского суда.

В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:

- изучить понятия и сущности судебной системы РФ

- выявить проблемы экономических споров

- рассмотреть порядок разрешения экономических споров
1. Судебная система Российской Федерации
1.1 Понятие судебной системы
Судебная власть есть предоставленные специальным органам государства – судам – полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости принимаемых судами решений. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.1


Судебная власть как определенная функция суда обладает рядом основных признаков:

1. Судебная власть – вид государственной власти. Она осуществляется государственными органами, выражает государственную волю, ее составляют государственно-властные полномочия. Судебная власть является одной из трех ветвей власти, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

2. Судебная власть принадлежит только судам – государственным органам, образуемым в установленном законом порядке, формируемым из людей, способных на основе соответствующей подготовки и своих личных качеств осуществлять правосудие и реализовывать судебную власть в иных формах; в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей.

3. Исключительность судебной власти. Судебную власть вправе осуществлять только суды. Важнейшая функция судебной власти – осуществление правосудия – по Конституции Российской Федерации принадлежит только суду, только суд может признать человека виновным в преступлении и подвергнуть его уголовному наказанию.

4. Независимость, самостоятельность, обособленность – характеристики судебной власти. При выполнении своих функций судьи подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Независимость судебной власти одновременно означает запрет каждому суду и судье подчиняться воздействию с чьей-либо стороны при рассмотрении конкретных дел и принятию по ним решений, обязанность противостоять попыткам такого воздействия. Самостоятельность судебной власти означает, что судебные функции суд не делит с какими-либо другими органами, а решения суда не требуют чьих-либо санкций или утверждений. Суды, осуществляющие судебную власть, образуют самостоятельную ветвь государственной власти. Обособленность судебной власти означает, что суды образуют систему государственных органов, не входящую в какую-либо другую государственную структуру, систему, не подчиненную при выполнении своих функций кому-либо.

5. Процессуальный порядок деятельности – важнейший признак судебной власти. Процессуальный порядок определяет только закон. Закон подробно регулирует правила действий суда и принятия им решений при рассмотрении конкретных дел. Процессуальный порядок, регулируя правила судебной процедуры, представляет собой высокую социальную ценность. Он призван обеспечить законность всей деятельности органов, осуществляющих судебную власть, законность, обоснованность и справедливость судебных решений, охрану прав лиц, чьи интересы с той или иной степени затрагивает судебную власть.


6. Осуществление полномочий путем судопроизводства – признак судебной власти. Судопроизводство представляет собой деятельность, которая начинается при наличии предусмотренных законом оснований и поводов. Эта деятельность развивается в последовательности, установленной процессуальным законом, и протекает в процессуальных формах.

7. Подзаконность судебной власти означает, что компетенция судов, их полномочия определяются Конституцией Российской Федерации и другими федеральными законами. Законодательные органы, законодательная власть не вправе вмешиваться в производство по конкретным делам. Но созданные ею законы должны неукоснительно соблюдаться судами. Судьи всех судов, в том числе и Конституционного Суда, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Особой юридической силой обладает толкование Конституции Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации. Оно является официальным и обязательным для всех органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Сфера осуществления судебной власти складывается из двух главных элементов (форм осуществления судебной власти):

- правосудие, под которым понимается деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных дел, а также дел из административных правонарушений;

- судебный контроль. Судебная власть осуществляет судебный конституционный контроль (конституционная юстиция) и судебный административный контроль (административная юстиция). Конституционная юстиция заключается в контроле за соответствием законов, иных нормативных актов Конституции РФ. Конституционную юстицию в Российской Федерации осуществляют Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации.

Судебная система – совокупность всех действующих в Российской Федерации в соответствии с её Конституцией судов, объединенная единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.

При формировании современной судебной системы в Российской Федерации основополагающим принципом стал принцип законности. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Это означает, что только суды, прямо названные в ФКЗ от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе", составляют судебную систему Российской Федерации. Никакие другие государственные и негосударственные органы, в наименовании которых есть слово "суд" или "судебный" (третейские суды, судебные приставы и т.п.), не относятся к органам судебной власти. Суды в Российской Федерации являются постоянно действующими, создание чрезвычайных судов не допускается.


Главное предназначение судов – это осуществление правосудия. Не потеряло актуальности утверждение профессора И.Я. Фойницкого о том, что "в ряду обязанностей, на государственной власти лежащих, одно из самых важных мест занимает обязанность доставить правосудие населению. Эта функция призывает к жизни судебную власть как ветвь власти государственной, дополняющей другие ее ветви – власти законодательную и правительственную".

В Российской Федерации на основании Закона "О судебной системе Российской Федерации" действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

"Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:

-установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации";

- соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

- применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;

- законодательного закрепления единства статуса судей

1.2 Конституционные суды в РФ
В соответствии с ч. 2 ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного судопроизводства. Судебным органом, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства, является Конституционный Суд РФ (ст. 1 ФКЗ РФ "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Что принято понимать под конституционным судопроизводством? В учебной юридической литературе, в первую очередь по курсу "Правоохранительные органы", это понятие не раскрывается. Лишь в специальной учебной юридической литературе, посвященной вопросам организации и деятельности Конституционного Суда РФ, предприняты попытки определить данное понятие. Так, Н.В. Витрук предлагает рассматривать вопросы конституционного судопроизводства в рамках самостоятельной отрасли права – "судебный конституционный процесс (конституционное судопроизводство)". Он справедливо отмечает, что конфликты в процессе реализации норм конституционного права требуют специфических процессуальных форм разрешения.