Файл: Курсовая работа по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности на тему Экономические споры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно ст. 45 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации" суд вправе восстановить срок на подачу заявления о выдаче исполнительного листа, если найдет причины пропуска указанного срока уважительными.
Заключение

третейский суд предприниматель правоотношение

Экономический спор – спор, возникающий из гражданских и иных правоотношений, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных законом, – другими организациями и гражданами.

Возникающие между предприятиями, организациями, гражданами-предпринимателями экономические споры могут рассматриваться не только в арбитражных судах, но и в третейском суде.

Третейские суды – перспективный способ разрешения споров, применяемый во всем цивилизованном мире не только для разрешения споров между гражданами, юридическими лицами, но и в спорах с государством. Анализ российского законодательства позволяет заключить о том, что разрешение спора в третейском суде отвечает конституционным положениям о формировании состава третейского суда, праву каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции РФ).

В настоящее время деятельность третейских судов регламентируется Федеральным законом от 24 июля 2002г. "О третейских судах в Российской Федерации" (далее – Закона). Настоящим Законом была расширена компетенция третейских судов. В соответствии со ст.2 Закона в третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.

Представителями от государства, общественности неоднократно поднимался вопрос о необходимости реформирования сложившейся системы по разрешению споров, внедрению альтернативных способов разрешения споров, в том числе включения общественности в разрешении конфликтов между чиновниками и гражданами. Положительным шагом в данном направлении можно считать:


- расширение компетенции третейских судов по разрешению споров, вытекающих из гражданских отношений, создание новых третейских судов, в том числе, как для разрешения конкретного спора, так и постоянно действующих третейских судов;

- работу над проектом "О примирительной процедуре с участием посредника (посредничестве), принятие которого будет содействовать урегулированию споров путем проведения примирительных процедур, направленных на достижение соглашения между сторонами и способствующих поддержанию делового сотрудничества, развитию партнерских отношений, формированию этики делового оборота;

- принятие Указа Президента РФ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (далее – Указ) от 03.03.2007г № 269.

Таким образом, сегодня в России, как на государственном, так и общественном уровне признают необходимость активного внедрения альтернативных способов разрешения споров, одним из которых является третейский способ разрешения споров. Третейские суды, широко применяемые зарубежом в качестве альтернативы государственным судам, не являются для России новым и чужеродным образованием. Исторический опыт России демонстрирует, что на Руси наиболее распространенной формой разрешения споров была именно договорная модель урегулирования разногласий при посредничестве третьих лиц. Практически во всем мире государство, осознав преимущество предупреждения судебных споров, нежели их разрешение, оказывает поддержку органам и лицам, осуществляющим урегулирование разногласий во внегосударственном порядке. В настоящее время и в Российской Федерации ведется работа по реформированию правовой системы разрешения споров на различных уровнях.

Исходя из вышеперечмсленного, можно сказать:

- экономический спор – спор, возникающий из гражданских и иных правоотношений, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- третейские суды – перспективный способ разрешения споров, применяемый во всем цивилизованном мире не только для разрешения споров между гражданами, юридическими лицами, но и в с
Список использованных источников
Нормативно правовые акты


1. Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". М., 1996. СТ. 3.

2. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"-ст.1,9

3. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)- ст.9,10

Литература

4. В.Н. Хропанюк "Теория государства и права", М.,1996г.

5. Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. Т.I. С-Пб., 1996.C.245-246

6. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, Закон и право, 1998.

7. Г.А. Воробьёв "Основы государства и права", Краснодар 1998г.

8. Гражданский процесс: Учебник для юрид. вузов / Под ред. д. ю. н. проф. М.К. Треушникова. М.: Юриспруденция, 2001. С. 377.

9. Власов А.А.

г. Оренбург

2020 год