Файл: Герои сказки О. Уайльда Соловей и роза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Озерная общеобразовательная школа»

Краткосрочный (поурочный) план № 38

Раздел 3

Литературная прозаическая сказка

ФИО педагога

Уразалина С.С.

Русская литература

Дата: 31.01.2023г.

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза».

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя

Цели урока

-определять основную мысль произведения ( в чем красота Любви, ее жертвенность);

-характеризовать героев при поддержке учителя

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин



1.Орг. момент. Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

  2. успеха (указательными);

  3. большого (средними);

  4. во всём (безымянными);

  5. и везде (мизинцами);

  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Психологический настрой на урок.

Обмениваются друг с другом сердечками 4 цветов, произнося пожелания.

Разбиваются на группы по цвету сердечек. (3группы, разного уровня обученности, 4-средн. и высок. уровня мотивации)

Знакомство с темой урока.

Учащиеся приветствуют учителя

Похвала

Сердечки 4 цветов

Изучение нового материала

35 мин
1мин


3 мин

5 мин

10 мин

1 мин

15 минут



Актуализация знаний:

Понравилось ли вам произведение?

Оно является сказкой? Какие чувства оно у вас вызвало? И почему? (грусти, жалости, печали)
1.Мозговая атака.

  1. «Соловей и роза» - сказка, потому что…

  2. Действия в сказке происходят (где?) в…

Назовите главных персонажей сказки. (Студент, Профессорская дочь, Соловей, Розовый Куст)

- Ключевое слово для всех? (ЖИТЬ)

2. Соотнеси героя сказки и его цель жизни и запиши цифрами в тетрадь

1.СТУДЕНТ

1.жить приспособленность (выгода)

2.ПРОФЕССОРСКАЯ ДОЧЬ

2.жить – доставлять радость

3.СОЛОВЕЙ –

3.жить – любить –целесообразность(практичность

4.РОЗОВЫЙ КУСТ

4.самопожертвование

5.КРАСНАЯ РОЗА

5.быть полезной

Ключ.

1-3, 2-1, 3-4, 4-2, 5-5

Что вы можете рассказать об этих героях?

3.Заполним таблицу из текста.













Герой

Мечта

Ключевые слова

Что я думаю

соловей

найти и помочь влюбленным

пел, рассказывал о любви, готовился к самопожертвованию




студент

танцевать с девушкой, найти розу

глаза наполнены слезами, сердце разрывается от горя, бледный




Таковы наши герои.

Почему соловей решил помочь студенту? Расскажи словами из текста (давно он не видел истинной любви, принял студента за настоящего влюбленного).

-Что значит любовь для соловья и студента? Сравните, что говорят о Любви Соловей и Студент. Чьё мнение вы разделяете?

Студент

Любовь – это глупость

В ней нет пользы

Она обещает, заставляет

Верить напрасно

Соловей

Любовь – это чудо

Она драгоценней изумруда

Она дороже жизни


-Как оценивает девушка подарок студента? Сравните её слова со словами Соловья о Любви и драгоценностях.

4.Заполните диаграмму Венна



Ответ:
5.Составьте кластер Характеристики соловья



Ответ: Отзывчивость и чуткость сердца, способность к самопожертвованию, бесстрашный, искренняя вера в любовь, бескорыстный, преданный, верный.

Соловей – бескорыстная дружба, верность, самоотверженность.

Студент – эгоизм, лицемерие, предательство.

Все эти качества принадлежат небольшой птичке с непримечательной внешностью. Но писатель утверждает, что внутренняя и внешняя красота неразделимы, даже если они противоречат друг другу. Если душа красива-красива и внешность.

- Сформулируйте основную идею сказки. В каких словах автора она выражается?

Главная идея сказки – жертвенная любовь, смерть во имя любви.

Соловей – певец любви, а роза – символ любви.

Студент – не главный герой произведения. Он не выражает идей автора. Подвиг совершает Соловей. Он проявляет себя как герой, совершает достойный поступок. В «Соловье и Розе» настоящим героем повествования можно считать лишь Соловья.

Физминутка

Мы писали, мы писали,

       А теперь все дружно встали,

       Ножками потопали, ручками похлопали,

       Затем пальчики сожмём;

       Сядем и писать начнём.

       Мы писали, мы писали,

       Наши пальчики устали.

       А теперь мы отдохнём –

       И опять писать начнём.

6. Работа в группах. Учащимся раздаются стикеры и им предлагается разделиться на 3 группы по цвету стикеров.

У каждого героя сказки свое отношение к любви и счастью. Какое?

Работа в группах. ( постеры) по тексту сказки.

1группа. Представить отношение Студента к любви.

Каков путь к Любви у Студента?

- Найти ключевые выражения, говорящие о Любви? Что он делает, чтобы добиться любви?

Она будет танцевать, если принесу Красную Розу?

Нет Красной Розы, глаза наполнились слезами.

Упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал.

Лег на кровать, стал думать о любви и погрузился в сон.

Распахнул окно, выгнул в сад и сорвал Розу.

Бросил Розу на землю, пошел читать запыленную книги.

Вывод. Какая глупость эта любовь смысл жизни в метафизике.
2группа- Отношение девушки к любви

Профессорская дочь. Этим сказано все, ничего собственного, даже имени

- В чем счастье профессорской дочки?

ПРОФЕССОРСКАЯ ДОЧЬ




Пообещала танцевать со студентом, если он принесет Красную Розу.




Эта Роза не подойдет к моему туалету.

Каменья, как известно, дороже цветов.

Вывод. Она вообще не стремится к любви, поэтому она даже не взглянула на цветок. Смысл её жизни в практической, материально стороне, в богатстве.

3группа- Отношение Соловья к любви

Соловей – верность и самопожертвование

Поет о любви и меняется цвет Розы.

Роза бледная

Любовь зарождается

Роза окрасилась румянцем

Усиление любви.

Стала алой великолепная Роза

Любовь, которая не умирает.

Соловей погиб

Труден путь, к любви, любовь выше жизни, её легко можно раздавить

Вывод. Любовь выше смерти.

4группа – Составить синквейн на темы «Соловей» и «Роза»

Синквейн

1)Соловей
2)Добрый, смелый
3)Услышал, искал, умер
4)Бедная птица погибла зря
5)Герой

Синквейн

Соловей и роза

Лёгкое,красивое

Помогает,говорит,удевляет

Произведение соловей и роза очень интересное и заставляет задуматься о настоящей любви

Любовь

Защита постеров.

В конце этого этапа один ученик представит мнение своей группы.

Критерии оценивания:

-определяет основную мысль произведения;

-дает развернутый ответ на вопрос;

-обобщает и делает вывод.

Ф «Две звезды и одно пожелание»

Вывод урока:

- К чему призывает автор? чему учит автор?

Главная мысль сказки "Соловей и роза".-Жертва во имя любви никогда не будет напрасной.

Чему учит сказка "Соловей и роза"?

Сказка учит любить самоотверженно и самозабвенно. Учит наслаждаться этим чувством в горе и в радости. Учит не думать о себе, не быть прагматиком, не быть меркантильным. Учит тому, что есть вечные ценности, которые будут таковыми всегда и есть ценности проходящие, как например материальный достаток.

Сказка О.Уайльда – это философские произведения, в которых много морали и нравственных проблем. «Соловей и роза» отличается трагичностью рассказанной истории, в которой Соловей добровольно принимает смерть во имя Любви. Здесь две противоположные стороны, два типа героев – Соловей и Студент.

Отвечают на вопросы
Взаимооценивание
Комментарии учащимися своего выбора примерами из текста.

Формативное оценивание

от1до 5б.


Взаимооценивание групп. по 5-бальной шкале.

.

Заполняют диаграмму

Дают характеристику соловью через кластер

Выполняют физминутку

Работа в группах


Защита постеров.

Взаимооценивание групп. по 5-бальной шкале.
Подведение итога урока


Похвала

Формативное оценивание

За ответ получают жетон.

Похвала

Ф «Две звезды и одно пожелание»


Учебник

Тетрадь

Произведение

презентация, листы бумаги А-4, фломастеры, карточки с дополнительным материалом, тексты, картинки..


Конец урока

  1. мин

Рефлексия. « Незаконченные предложения.»

Сегодня я узнал…….

Было интересно…

Я понял, что….

Теперь я могу…..

Мне захотелось….

Я почувствовал, что….

  1. На сердечках - стикерах продолжить фразу: «Могу сказать, что это произведение…» крепят на доску.

Домашнее задание: Написать отзыв по прочитанному произведению.

Выполняют рефлексию.

Подсчитывают баллы
Записывают домашнее задание в дневник
18-15б-«5»

14-11б-«4»

10-7б -«3»


Самооценка