ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Озерная общеобразовательная школа»
Краткосрочный (поурочный) план № 38
Раздел 3 | Литературная прозаическая сказка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Уразалина С.С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русская литература | Дата: 31.01.2023г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «Б» | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | -определять основную мысль произведения ( в чем красота Любви, ее жертвенность); -характеризовать героев при поддержке учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | 1.Орг. момент. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
2.Психологический настрой на урок. Обмениваются друг с другом сердечками 4 цветов, произнося пожелания. Разбиваются на группы по цвету сердечек. (3группы, разного уровня обученности, 4-средн. и высок. уровня мотивации) Знакомство с темой урока. | Учащиеся приветствуют учителя | Похвала | Сердечки 4 цветов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала 35 мин 1мин 3 мин 5 мин 10 мин 1 мин 15 минут | Актуализация знаний: Понравилось ли вам произведение? Оно является сказкой? Какие чувства оно у вас вызвало? И почему? (грусти, жалости, печали) 1.Мозговая атака.
Назовите главных персонажей сказки. (Студент, Профессорская дочь, Соловей, Розовый Куст) - Ключевое слово для всех? (ЖИТЬ) 2. Соотнеси героя сказки и его цель жизни и запиши цифрами в тетрадь
Что вы можете рассказать об этих героях? 3.Заполним таблицу из текста.
Таковы наши герои. - Почему соловей решил помочь студенту? Расскажи словами из текста (давно он не видел истинной любви, принял студента за настоящего влюбленного). -Что значит любовь для соловья и студента? Сравните, что говорят о Любви Соловей и Студент. Чьё мнение вы разделяете?
-Как оценивает девушка подарок студента? Сравните её слова со словами Соловья о Любви и драгоценностях. 4.Заполните диаграмму Венна Ответ: 5.Составьте кластер Характеристики соловья Ответ: Отзывчивость и чуткость сердца, способность к самопожертвованию, бесстрашный, искренняя вера в любовь, бескорыстный, преданный, верный. Соловей – бескорыстная дружба, верность, самоотверженность. Студент – эгоизм, лицемерие, предательство. Все эти качества принадлежат небольшой птичке с непримечательной внешностью. Но писатель утверждает, что внутренняя и внешняя красота неразделимы, даже если они противоречат друг другу. Если душа красива-красива и внешность. - Сформулируйте основную идею сказки. В каких словах автора она выражается? Главная идея сказки – жертвенная любовь, смерть во имя любви. Соловей – певец любви, а роза – символ любви. Студент – не главный герой произведения. Он не выражает идей автора. Подвиг совершает Соловей. Он проявляет себя как герой, совершает достойный поступок. В «Соловье и Розе» настоящим героем повествования можно считать лишь Соловья. Физминутка Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмём; Сядем и писать начнём. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём – И опять писать начнём. 6. Работа в группах. Учащимся раздаются стикеры и им предлагается разделиться на 3 группы по цвету стикеров. У каждого героя сказки свое отношение к любви и счастью. Какое? Работа в группах. ( постеры) по тексту сказки. 1группа. Представить отношение Студента к любви. Каков путь к Любви у Студента? - Найти ключевые выражения, говорящие о Любви? Что он делает, чтобы добиться любви? Она будет танцевать, если принесу Красную Розу? Нет Красной Розы, глаза наполнились слезами. Упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал. Лег на кровать, стал думать о любви и погрузился в сон. Распахнул окно, выгнул в сад и сорвал Розу. Бросил Розу на землю, пошел читать запыленную книги. Вывод. Какая глупость эта любовь смысл жизни в метафизике. 2группа- Отношение девушки к любви Профессорская дочь. Этим сказано все, ничего собственного, даже имени - В чем счастье профессорской дочки?
Вывод. Она вообще не стремится к любви, поэтому она даже не взглянула на цветок. Смысл её жизни в практической, материально стороне, в богатстве. 3группа- Отношение Соловья к любви
Вывод. Любовь выше смерти. 4группа – Составить синквейн на темы «Соловей» и «Роза» Синквейн 1)Соловей 2)Добрый, смелый 3)Услышал, искал, умер 4)Бедная птица погибла зря 5)Герой Синквейн Соловей и роза Лёгкое,красивое Помогает,говорит,удевляет Произведение соловей и роза очень интересное и заставляет задуматься о настоящей любви Любовь Защита постеров. В конце этого этапа один ученик представит мнение своей группы. Критерии оценивания: -определяет основную мысль произведения; -дает развернутый ответ на вопрос; -обобщает и делает вывод. Ф «Две звезды и одно пожелание» Вывод урока: - К чему призывает автор? чему учит автор? Главная мысль сказки "Соловей и роза".-Жертва во имя любви никогда не будет напрасной. Чему учит сказка "Соловей и роза"? Сказка учит любить самоотверженно и самозабвенно. Учит наслаждаться этим чувством в горе и в радости. Учит не думать о себе, не быть прагматиком, не быть меркантильным. Учит тому, что есть вечные ценности, которые будут таковыми всегда и есть ценности проходящие, как например материальный достаток. Сказка О.Уайльда – это философские произведения, в которых много морали и нравственных проблем. «Соловей и роза» отличается трагичностью рассказанной истории, в которой Соловей добровольно принимает смерть во имя Любви. Здесь две противоположные стороны, два типа героев – Соловей и Студент. | Отвечают на вопросы Взаимооценивание Комментарии учащимися своего выбора примерами из текста. Формативное оценивание от1до 5б. Взаимооценивание групп. по 5-бальной шкале. . Заполняют диаграмму Дают характеристику соловью через кластер Выполняют физминутку Работа в группах Защита постеров. Взаимооценивание групп. по 5-бальной шкале. Подведение итога урока | Похвала Формативное оценивание За ответ получают жетон. Похвала Ф «Две звезды и одно пожелание» | Учебник Тетрадь Произведение презентация, листы бумаги А-4, фломастеры, карточки с дополнительным материалом, тексты, картинки.. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
| Рефлексия. « Незаконченные предложения.» Сегодня я узнал……. Было интересно… Я понял, что…. Теперь я могу….. Мне захотелось…. Я почувствовал, что….
Домашнее задание: Написать отзыв по прочитанному произведению. | Выполняют рефлексию. Подсчитывают баллы Записывают домашнее задание в дневник 18-15б-«5» 14-11б-«4» 10-7б -«3» | Самооценка | |