Файл: Райков Л.Г. Нагрев летательных аппаратов в полете.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пия воздуха внутри самого соединения. Опора здесь рас^ полагается в герметическом центре рабочих шаровых по­ верхностей и фиксируется относительно них жесткими про­ дольными ребрами. Герметизация подвижных шаровых поверхностей в соединении осуществляется металлическими уплотнениями.

Телескопическое соединение служит для компенсации продольного перемещения трубопровода. Оно состоит из

Рис. 38. Пример комбинированной тепло­ вой компенсации трубопровода

входящих друг в друга цилиндрических деталей, между которыми щель герметизируется пружинящим металличе­ ским уплотнением в форме кольца Z-образного сечения. При монтаже трубопровода необходимо точно сохранять концентричность подвижной и неподвижной частей соеди­ нения, иначе в процессе эксплуатации произойдет одно­ сторонний износ уплотнения, который вызовет повышенную утечку воздуха.

Комбинированное соединение объединяет в одном узле телескопическое и шаровое соединения, позволяя тем са­ мым компенсировать все возможные перемещения трубо­ провода. Пневмосистемы с такими компенсаторами можно применять до температуры 550° С.

В книге рассмотрены! явления, возникающие при поле­ тах на больших сверхзвуковых скоростях и объединяемые под общим названием аэродинамический нагрев. Останав­ ливаясь на некоторькс особенностях конструкций летатель­ ных аппаратов в условиях повышенных температур, автор стремился показать, что теоретические положения, полу­ ченные на основании общих физических закономерностей, подтверждаются в достаточной степени на практике и что

97

на основе разработанных теоретических данных создаются все новые и новые конструкции летательных аппаратов.

Небольшой объем книги не дает возможности описать все конструктивные особенности летательных аппаратов в условиях аэродинамического нагрева. Однако даже этот небольшой материал позволит читателю понять специфику современных летательных аппаратов и лучше усвоить их конструкцию.

 

 

И С П О Л Ь З О В А Н Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А

Б.

Е.

Г е й т в у д .

Температурные .напряжения. Издательство ино

М.

странной литературы, 1959.

А.

М и х е е в .

Основы теплопередачи, 1956.

Журналы за 1956— 1959 гг.:

«The Journal of the Royal Aeronautical Society»; «Applied Hydraulics»;

«SAE Journal»; «Flugwelt und Technik»; «Flight»;

«IAS Report № 59— 19»; «Aeronautical Engineering Review»; «Aeroplane»;

«Aero/Space Engineering»; «Aercraft Engineering»; «Aviation Week»; «Interavia Review»:

«M issiles and Rockets»; «Aviation Age»; «American Aviation»;

«Journal of the Aeronautical Sciences»; «Flugwelt»;

«Transaction of the ASME»; «Aeronautics»; «Engineering»;

«Machine Design»;

«Western Aviation»;

«Canadian Aeronautical Journal»; «Control Engineering»; «Mechanical Engineering»; «Interavia»;

«Electronics»;

«Astronautics»; «Industrial Aeronautics»;

«Journal of Aviation Medicine»;

«Canadian Aircraft Industries»; «Aviation Magazine»;

«Jet Propulsion».



 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

Введение ..................................................................................................................

Температурный режим конструкции

летательного

Г л а в а 1.

аппарата ..............................................................................................................

нагрева летательного аппарата

 

Явление

 

Температура при установившемся теплообм ене.........................

Влияние

температуры

невозмущенной атмосферы на нагрев

летательного

аппарата . . ....................................................................

Температура при неустановившемся теплообм ене.....................

Роль различных тепловых потоков в общем

балансе тепла

Распространение тепла

внутрь конструкции .............................

 

Температура

внутренних отсеков .......................................................

 

Температурный режим систем управления ..................................

Температура гипэрзвуковых летательных аппаратов . . . .

Температурный режим космических кораблей.............................

Г л а в И 2. Влияние повышенных температур на материалы . . .

Изменение свойств материалов с повышением температуры

Свойства материалов в условиях кратковременного нагрева

Свойства материалов в условиях продолжительного нагрева

Усталостные характеристики материалов при повышенных

температурах .........................................................................................

Коррозия материалов при повышенных температурах . . . .

Теплофизичэскиз свойства материалов при повышенных тем­

пературах .................................................................................................

Новые термопрочные металлы ...........................................................

Термостойкие неметаллические м атер и ал ы ..................................

Термостойкие ж и д к о с т и .......................................................................

Гл а в а 3. Особенности прочности конструкций при повышенных температурах ......................................................................................................

Общие замечания .....................................................................................

Температурные напряжения ...............................................

Влияние температурных напряжений на жесткость кон­

струкции .....................................................................................................

Устойчивость конструкций при повышенных температурах

Остаточные деформации в конструкциях......................................

Особенности прочности гиперзвуковых летательных аппа­

ратов ................................................................ .................................

. .

Г л а в а 4. Особенности конструкций сверхзвуковых

летатель­

ных аппаратов .................................................................................................

Возможные способы защиты конструкций от влияния на­

грева ..........................................................................................................

Особенности конструкций каркаса сверхзвуковых самолетов

Особенности конструкций каркаса

ракет ......................................

Г л а в а 5.

Особенности конструкций

силовых установок, обору­

дования

и систем сверхзвуковых летательных аппаратов . . .

Особенности конструкции двигателей.......................................... ....

Особенности конструкции оборудования ..........................................

Особенности конструкции систем

.......................................................

Использованная литература ......................................

..............................


\

Стра­ ница Строка

6 7 снизу

28 9 сверху

41 6 сверху

96Подрису­ ночная

подпись к рис. 36

Опечатки

Напечатано Должно быть

где М — число полета;

где М — число М полета;

Nu = 0,934 R e~0’5 Pr0-4,

,

 

Nud

h —

, где

 

 

 

Ав

 

Nu =

0,934 Re- 0 ’5 Pr0’4,

теплопроводости

теплопроводности

компенсанторы

 

компенсаторы

Зак. 188

' \ j