ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
пия воздуха внутри самого соединения. Опора здесь рас^ полагается в герметическом центре рабочих шаровых по верхностей и фиксируется относительно них жесткими про дольными ребрами. Герметизация подвижных шаровых поверхностей в соединении осуществляется металлическими уплотнениями.
Телескопическое соединение служит для компенсации продольного перемещения трубопровода. Оно состоит из
Рис. 38. Пример комбинированной тепло вой компенсации трубопровода
входящих друг в друга цилиндрических деталей, между которыми щель герметизируется пружинящим металличе ским уплотнением в форме кольца Z-образного сечения. При монтаже трубопровода необходимо точно сохранять концентричность подвижной и неподвижной частей соеди нения, иначе в процессе эксплуатации произойдет одно сторонний износ уплотнения, который вызовет повышенную утечку воздуха.
Комбинированное соединение объединяет в одном узле телескопическое и шаровое соединения, позволяя тем са мым компенсировать все возможные перемещения трубо провода. Пневмосистемы с такими компенсаторами можно применять до температуры 550° С.
В книге рассмотрены! явления, возникающие при поле тах на больших сверхзвуковых скоростях и объединяемые под общим названием аэродинамический нагрев. Останав ливаясь на некоторькс особенностях конструкций летатель ных аппаратов в условиях повышенных температур, автор стремился показать, что теоретические положения, полу ченные на основании общих физических закономерностей, подтверждаются в достаточной степени на практике и что
97
на основе разработанных теоретических данных создаются все новые и новые конструкции летательных аппаратов.
Небольшой объем книги не дает возможности описать все конструктивные особенности летательных аппаратов в условиях аэродинамического нагрева. Однако даже этот небольшой материал позволит читателю понять специфику современных летательных аппаратов и лучше усвоить их конструкцию.
|
|
И С П О Л Ь З О В А Н Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А |
|
Б. |
Е. |
Г е й т в у д . |
Температурные .напряжения. Издательство ино |
М. |
странной литературы, 1959. |
||
А. |
М и х е е в . |
Основы теплопередачи, 1956. |
Журналы за 1956— 1959 гг.:
«The Journal of the Royal Aeronautical Society»; «Applied Hydraulics»;
«SAE Journal»; «Flugwelt und Technik»; «Flight»;
«IAS Report № 59— 19»; «Aeronautical Engineering Review»; «Aeroplane»;
«Aero/Space Engineering»; «Aercraft Engineering»; «Aviation Week»; «Interavia Review»:
«M issiles and Rockets»; «Aviation Age»; «American Aviation»;
«Journal of the Aeronautical Sciences»; «Flugwelt»;
«Transaction of the ASME»; «Aeronautics»; «Engineering»;
«Machine Design»;
«Western Aviation»;
«Canadian Aeronautical Journal»; «Control Engineering»; «Mechanical Engineering»; «Interavia»;
«Electronics»;
«Astronautics»; «Industrial Aeronautics»;
«Journal of Aviation Medicine»;
«Canadian Aircraft Industries»; «Aviation Magazine»;
«Jet Propulsion».
|
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
Введение .................................................................................................................. |
Температурный режим конструкции |
летательного |
||
Г л а в а 1. |
||||
аппарата .............................................................................................................. |
нагрева летательного аппарата |
|
||
Явление |
|
|||
Температура при установившемся теплообм ене......................... |
||||
Влияние |
температуры |
невозмущенной атмосферы на нагрев |
||
летательного |
аппарата . . .................................................................... |
|||
Температура при неустановившемся теплообм ене..................... |
||||
Роль различных тепловых потоков в общем |
балансе тепла |
|||
Распространение тепла |
внутрь конструкции ............................. |
|
||
Температура |
внутренних отсеков ....................................................... |
|
Температурный режим систем управления ..................................
Температура гипэрзвуковых летательных аппаратов . . . .
Температурный режим космических кораблей.............................
Г л а в И 2. Влияние повышенных температур на материалы . . .
Изменение свойств материалов с повышением температуры
Свойства материалов в условиях кратковременного нагрева
Свойства материалов в условиях продолжительного нагрева
Усталостные характеристики материалов при повышенных
температурах .........................................................................................
Коррозия материалов при повышенных температурах . . . .
Теплофизичэскиз свойства материалов при повышенных тем
пературах .................................................................................................
Новые термопрочные металлы ...........................................................
Термостойкие неметаллические м атер и ал ы ..................................
Термостойкие ж и д к о с т и .......................................................................
Гл а в а 3. Особенности прочности конструкций при повышенных температурах ......................................................................................................
Общие замечания .....................................................................................
Температурные напряжения ...............................................
Влияние температурных напряжений на жесткость кон
струкции .....................................................................................................
Устойчивость конструкций при повышенных температурах
Остаточные деформации в конструкциях......................................
Особенности прочности гиперзвуковых летательных аппа
ратов ................................................................ ................................. |
. . |
Г л а в а 4. Особенности конструкций сверхзвуковых |
летатель |
ных аппаратов .................................................................................................
Возможные способы защиты конструкций от влияния на
грева ..........................................................................................................
Особенности конструкций каркаса сверхзвуковых самолетов
Особенности конструкций каркаса |
ракет ...................................... |
|
Г л а в а 5. |
Особенности конструкций |
силовых установок, обору |
дования |
и систем сверхзвуковых летательных аппаратов . . . |
|
Особенности конструкции двигателей.......................................... .... |
||
Особенности конструкции оборудования .......................................... |
||
Особенности конструкции систем |
....................................................... |
|
Использованная литература ...................................... |
.............................. |
\
Стра ница Строка
6 7 снизу
28 9 сверху
41 6 сверху
96Подрису ночная
подпись к рис. 36
Опечатки
Напечатано Должно быть
где М — число полета; |
где М — число М полета; |
||
Nu = 0,934 R e~0’5 Pr0-4, |
, |
|
Nud |
h — |
, где |
||
|
|
|
Ав |
|
Nu = |
0,934 Re- 0 ’5 Pr0’4, |
|
теплопроводости |
теплопроводности |
||
компенсанторы |
|
компенсаторы |
Зак. 188
' \ j