Файл: Описание 12,7-[[i]]мм[[..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

целям. Пользование им будет целесообразно, когда ви­ зирование цели при целом КМТ затруднительно (сумер­ ки, туман, брызги). Прицел крепится вместе с хомутом коллиматора на качающемся кронштейне. Задний ви­ зир (мушка) имеет регулировку по вертикали и гори­ зонту для согласования визирной линии прицела с ви­ зирной линией коллиматора и каналов стволов пуле­ метов.

Визирная линия открытого кольцевого прицела рас­ положена на 15 мм выше визирной линии коллиматора, что сделано для обеспечения обзора всей сферы упреж­ дения открытого кольцевого прицела.

Г Л А В А VI

РАЗБОРКА, СБОРКА И ОСМОТР УСТАНОВКИ

25. Общие указания

Разборка (и сборка) установки во время ее службы бывает двух видов: полная и неполная.

Полная разборка производится в базах и в мастер­ ских для подробного осмотра, устранения неисправно­ стей и замены изношенных или поломанных деталей.

Неполная разборка установки производится личным составом, обслуживающим установку, для осмотра, уст­ ранения неисправностей, чистки и смазки.

Полная и неполная разборка установки производит­ ся инструментом, подаваемым с установкой, и частично инструментом, подаваемым к пулеметам. Разборку пу­ леметов следует производить инструментом и принад­ лежностями, подаваемыми только к пулемету, причем неполная разборка пулеметов может быть произведена на установке в последовательности, указанной в разде­ ле I, глава III; причем для этого необходимо отсоеди­ нить спусковое устройство от пулеметов и из заднего крепления вынуть ось сб. 03-2 (рис. 30), отделив этим ушки заднего крепления пулемета от люльки.

26. Неполная разборка установки

1, Снять пулеметы с установки, для чего необходи­ мо отсоединить спусковое устройство от спускового

80

крючка пулемета, вытащив разводное кольцо из пальца и палец из отверстия спускового крючка пулемета, от­

дать стяжные

болты хомутов

(кронштейнов) сб. 07-10

и 07-44 (рис.

39) спускового

устройства, укрепленных

на затыльниках пулеметов, и отсоединить хомуты; вы­ нуть ось сб. 03-2 (рис. 30) заднего крепления пулемета; отдать гайку сб. 03-11 (рис. 31) стяжных болтов наме­ ток 03-54 переднего крепления; двум номерам снять пу­ леметы с люлек; поставить ось заднего крепления на место.

2. Снять ручки перезаряжания сб. 03-7 (рис. 32).

3. Снять прицельное устройство — коллиматорный прицел с кольцевым прицелом, для чего необходимо: от­ вернуть гайки 07-35 (рис. 39 а) крепления стержня хо­ мута сб. 10-6 (рис. 43) прицельных устройств; снять прицельное устройство с хомутом из гнезд (втулок) ры­ чага сб. 10-2 прицела.

27. Полная разборка установки

Полная разборка установки является продолжением неполной разборки. Целесообразно ее проводить после неполной разборки в нижеследующем порядке:

1. Снять щит со станка, для чего необходимо отвер­ нуть торцовым ключом (зев 17 мм) болты крепления щита к станку.

2. Отсоединить тягу прицела от верхней люльки и рычага прицела. Для этого необходимо вынуть шплин­ ты 10-29, отвернуть крышку 10-28 (рис. 43), снять тягу. Тяга по длине строго устанавливается на заводе вывер­ кой параллелограмма прицелов при помощи квадранта. Поэтому длина ее должна быть точно замерена и после разборки быть прежней (установленной на заводе). Разность углов возвышения пулеметов и прицела при придании (максимальных) углов возвышения, проверен­ ная квадрантом, не должна превышать согласно техни­ ческим условиям на изготовление установки 3 т. д. Вследствие этого тягу разбирать не рекомендуется.

3. Снять рычаг прицела сб. 10-2 с кронштейна сб. 02-14, для чего необходимо отвернуть крышку 02-61, отвернуть ключом гайку с оси рычага, снять рычаг с осью из подшипников кронштейна сб. 2-14 (рис. 26).

81


4.Снять упор нагрудный сб. 08-6, отсоединив его от кронштейна сб. 02-14 (рис. 40), для чего отвернуть че­ тыре болта 03-41 ключом (зев 14 мм).

Кронштейн сб. 02-14 снимать не рекомендуется из-за необходимости точной его выверки, производимой на заводе — изготовителе установки.

5.Снять коробкодержатели сб. 05, для чего ключом (зев 17 мм) отвернуть болты 03-8 крепления коробко-

держателей к люльке (рис. 36).

6.Снять тягу 04-5, соединяющую люльки, для этого необходимо вынуть шплинты и отвернуть гайки (крыш­ ки) 03-28 и снять тягу (рис. 35).

7.Снять крышки цапф (звеньеотводы) сб. 02-6, для чего следует отвернуть винты от торцов обойм станин

(рис. 26).

8.Разобрать цапфы люлек, для этого необходимо вывернуть винты 03-33 (рис. 35), стопорящие гайки, и сосковым ключом отвернуть гайки 02-32 (рис. 29) креп­

ления люльки. После этого двум матросам снять люль­ ки со станка.

9. Разобрать поручни, для чего необходимо отсоеди­ нить правый поручень от люльки (так как в левом по­ ручне никаких механизмов нет, отсоединять его от люль­ ки нет необходимости). Для снятия правого поручня нужно отогнуть шайбы 06-3, отвернуть сосковым клю­ чом гайки 06-4, снять поручень. Предварительно перед снятием поручня необходимо отсоединить узел спуско­

вого

устройства от

пулеметов и

узел

кронштейна

сб.

07-10 спускового

устройства

от

трубки 07-18

(рис. 39); разобрать поручень, для чего следует: отсое­ динить рукоятки спуска сб. 07-5 и сб. 07-3 от поручня, выбив штифты 07-9 и ось 07-27\ разъединить поручень, отделив от него соединительную трубу сб. 07-1, для че­ го отвернуть соединительную гайку 07-20; вынуть из по­ ручня тягу 07-6\ разобрать узел кронштейна сб. 07-10, отсоединить от рычага 07-32 тягу 07-41 и тросовое сое­ динение.

П р и м е ч а н и е . При разборке грузы от поручней можно не отсоединять.

10. Снять с люлек и разобрать переднее крепление пулеметов, для чего необходимо сосковым ключом от­ вернуть гайки 03-18, крепящие переднее крепление к люльке (рис. 32); ключом (зев 32 мм) отвернуть кол­

82


пачки 03-52 (рис. 31); отвернуть гайки 03-51 ползуна, снять пружины, снять ползуны с наметками; отвернуть стаканы 03-48, снять прокладки и кольца заднего бу­ фера.

11. Разобрать заднее крепление пулеметов, для чего отвернуть стопорный винт 03-7 (рис. 33) и зажимной

винт 03-6\ вывернуть

стопорящий винт 03-5

зажима

03-4 и снять зажим;

отделить направляющую

сб. 03-1

от втулки 03-3 и снять втулку из регулирующей гайки; ослабив стягивающий болт разрезных проушин люльки, вывернуть ключом регулирующую гайку 03-2.

12. Отсоединить направляющие рукояток перезаряжания от люлек, для чего следует вывернуть винты, крепящие их к люлькам (направляющие следует отсое­ динять от люльки только в случае необходимости —

рис. 32).

сб. 14 и станину

13.

Снять гильзозвеньесборник

сб. 02,

для чего необходимо ключом

(зев 22 мм) отвер­

нуть болты 01-19, крепящие станину к наружному по­ гону основания сб. 01, снять гильзозвеньесборник, снять станину с основания (рис. 25).

14.Отделить от станины и разобрать стопоры креп­ ления по-походному как качающейся, так и вращаю­ щейся частей; для этого отвернуть болты, крепящие сто­ поры к станине, и снять стопоры; отвернуть гайку 02-29 стопоров, выбить штифты, разобрать стопоры (рис. 27,29).

15.Разобрать упорный палец сб. 02-10 (рис. 28) ог­ раничения углов поворота установки, для чего вывер­ нуть четыре болта 02-30, крепящие палец 02-34 к ста­ нине; вытащить шплинт 02-53 из пальца, отделить бу­ фер 02-50 (рис. 27).

16.Разобрать основание сб. 01 (рис. 24), для чего отсоединить погон от палубы, отвернув болты крепления погона к палубе; отвернуть болты 01-9, соединяющие верхний погон с нижним, снять верхний погон; снять

наружный погон и шары (рис. 25).

28.Осмотр установки в разобранном виде

Вразобранном виде установка осматривается с це­ лью выявления неисправностей деталей и механизмов, могущих вызвать задержки в работе и аварии.

При осмотре необходимо подробно осмотреть все де­ тали и механизмы установки, проверить, нет ли на них

83


ржавчины, грязи, забоин, трещин, исправно ли действу­

ет каждый механизм.

Цапфенные подшипники и погоны не должны иметь на­ диров и забитостей. Шары подшипников цапф и погонов основания не должны иметь изношенных мест и трещин.

Войлочные уплотнения годны к работе, если на них нет повреждений и уплотнение плотно обхватывает все контуры. Все штифты, держащиеся силой трения, долж­ ны плотно входить в свои отверстия.

Все дефектные детали, выявленные в результате ос­ мотра установки в разобранном виде, необходимо заме­ нить или исправить.

29. Сборка установки

Сборку установки рекомендуется производить в об­ ратном порядке.

30. Осмотр и проверка установки в собранном виде

При осмотре и проверке установки в собранном ви­ де необходимо проверить:

а) легкость вращения — нет ли заеданий в погонах и цапфенных обоймах; сальниковые уплотнения долж­ ны быть набиты в своих гнездах плотно, без зазоров, но не нарушая легкости вращения; максимальные уси­ лия поворота установки с пулеметами .на нагрудном упоре должны быть: при горизонтальной палубе не бо­ лее 5 кг; при наклоне установки под углом 20° в одну сторону не более 3 кг, в другую не более 10 кг; макси­ мальное усилие вертикального наведения пулеметов на поручнях должно быть не более 10 кг; наведение уста­ новки по горизонту и вертикали должно быть плавным, без ощутимых заеданий и рывков;

б) надежность закрепления болтовых и резьбовых соединений; крепежные болты должны быть довернуты ключом до отказа, все винты должны быть закернены в шлиц, лапки шайб должны быть подогнуты в свои пазы в гайках после полного довертывания гаек, качка и поворот поручней не допускаются;

в) наличие смазки на трущихся поверхностях; ша­ ровые погоны и шары, цапфенные подшипники, трос в ру­ башке и другие механизмы установки должны быть обиль­ но смазаны штатной артиллерийской смазкой №21 или другой штатной смазкой (см. раздел «Смазка установки»);

84

г) нет ли ржавчины

на

деталях установки;

 

д) одновременность

спуска

подвижной

системы —

у обоих

пулеметов проверяется при спуске за

верхний и

нижний

рычаги рукоятки

спуска поручня;

 

 

е) положение спускового крючка при опущенных

рукоятках

спуска — спусковой

крючок

при

опущенных

рукоятках

должен

быть

в

своем исходном

положении;

ж) положение

поручней — поручни

должны

прохо­

дить примерно по середине окон в щите;

 

 

 

з) стопорение установки

стопорами крепления по-по-

ходному — при опущенных

стопорах последние

должны

энергично

западать в

свои гнезда;

 

 

 

и) согласование прицельного устройства с пулеме­ тами по удаленной точке, в случае если при полной разборке была разобрана тяга прицельных устройств (что делать при разборке не рекомендуется), необходи­ мо выверить параллелограмм прицела согласно прила­ гаемой инструкции или точно замерить длину тяги до

разборки, установив

ее по длине точно по замеру;

к) правильность

взаимодействия деталей пулеметов

при отводе рукояткой перезаряжания затворной рамы назад до отказа — отход ее должен быть плавным, без заеданий; при переходе рукоятки перезаряжания из крайнего заднего положения вперед на несколько мил­ лиметров движение затворной рамы должно быть при­ остановлено шепталом, которое должно упираться в боевой взвод затворной рамы и ограничивать дальней­ шее ее перемещение вперед; при нажатии на спусковые рычаги подвижные части пулемета должны под дейст­ вием возвратно-боевой пружины энергично возвращать­ ся в прежнее положение при любом угле возвышения; при переводе предохранителя на «Стоп» при нажатии на спусковые рычаги затворная рама должна удержи­ ваться на предохранителе во взведенном положении;

л) перезаряжание снаряженной охолощенными па­ тронами ленты (заедание и цепляние звеном о стенки не допускаются);

м) отсутствие заеданий при постановке магазиновкоробок на коробкодержатели (коробки должны сво­ бодно входить в коробкодержатели, откидной козырек магазина-коробки должен надежно ложиться на осно­ вание приемника симметрично его окну).

85