ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
целям. Пользование им будет целесообразно, когда ви зирование цели при целом КМТ затруднительно (сумер ки, туман, брызги). Прицел крепится вместе с хомутом коллиматора на качающемся кронштейне. Задний ви зир (мушка) имеет регулировку по вертикали и гори зонту для согласования визирной линии прицела с ви зирной линией коллиматора и каналов стволов пуле метов.
Визирная линия открытого кольцевого прицела рас положена на 15 мм выше визирной линии коллиматора, что сделано для обеспечения обзора всей сферы упреж дения открытого кольцевого прицела.
Г Л А В А VI
РАЗБОРКА, СБОРКА И ОСМОТР УСТАНОВКИ
25. Общие указания
Разборка (и сборка) установки во время ее службы бывает двух видов: полная и неполная.
Полная разборка производится в базах и в мастер ских для подробного осмотра, устранения неисправно стей и замены изношенных или поломанных деталей.
Неполная разборка установки производится личным составом, обслуживающим установку, для осмотра, уст ранения неисправностей, чистки и смазки.
Полная и неполная разборка установки производит ся инструментом, подаваемым с установкой, и частично инструментом, подаваемым к пулеметам. Разборку пу леметов следует производить инструментом и принад лежностями, подаваемыми только к пулемету, причем неполная разборка пулеметов может быть произведена на установке в последовательности, указанной в разде ле I, глава III; причем для этого необходимо отсоеди нить спусковое устройство от пулеметов и из заднего крепления вынуть ось сб. 03-2 (рис. 30), отделив этим ушки заднего крепления пулемета от люльки.
26. Неполная разборка установки
1, Снять пулеметы с установки, для чего необходи мо отсоединить спусковое устройство от спускового
80
крючка пулемета, вытащив разводное кольцо из пальца и палец из отверстия спускового крючка пулемета, от
дать стяжные |
болты хомутов |
(кронштейнов) сб. 07-10 |
и 07-44 (рис. |
39) спускового |
устройства, укрепленных |
на затыльниках пулеметов, и отсоединить хомуты; вы нуть ось сб. 03-2 (рис. 30) заднего крепления пулемета; отдать гайку сб. 03-11 (рис. 31) стяжных болтов наме ток 03-54 переднего крепления; двум номерам снять пу леметы с люлек; поставить ось заднего крепления на место.
2. Снять ручки перезаряжания сб. 03-7 (рис. 32).
3. Снять прицельное устройство — коллиматорный прицел с кольцевым прицелом, для чего необходимо: от вернуть гайки 07-35 (рис. 39 а) крепления стержня хо мута сб. 10-6 (рис. 43) прицельных устройств; снять прицельное устройство с хомутом из гнезд (втулок) ры чага сб. 10-2 прицела.
27. Полная разборка установки
Полная разборка установки является продолжением неполной разборки. Целесообразно ее проводить после неполной разборки в нижеследующем порядке:
1. Снять щит со станка, для чего необходимо отвер нуть торцовым ключом (зев 17 мм) болты крепления щита к станку.
2. Отсоединить тягу прицела от верхней люльки и рычага прицела. Для этого необходимо вынуть шплин ты 10-29, отвернуть крышку 10-28 (рис. 43), снять тягу. Тяга по длине строго устанавливается на заводе вывер кой параллелограмма прицелов при помощи квадранта. Поэтому длина ее должна быть точно замерена и после разборки быть прежней (установленной на заводе). Разность углов возвышения пулеметов и прицела при придании (максимальных) углов возвышения, проверен ная квадрантом, не должна превышать согласно техни ческим условиям на изготовление установки 3 т. д. Вследствие этого тягу разбирать не рекомендуется.
3. Снять рычаг прицела сб. 10-2 с кронштейна сб. 02-14, для чего необходимо отвернуть крышку 02-61, отвернуть ключом гайку с оси рычага, снять рычаг с осью из подшипников кронштейна сб. 2-14 (рис. 26).
81
4.Снять упор нагрудный сб. 08-6, отсоединив его от кронштейна сб. 02-14 (рис. 40), для чего отвернуть че тыре болта 03-41 ключом (зев 14 мм).
Кронштейн сб. 02-14 снимать не рекомендуется из-за необходимости точной его выверки, производимой на заводе — изготовителе установки.
5.Снять коробкодержатели сб. 05, для чего ключом (зев 17 мм) отвернуть болты 03-8 крепления коробко-
держателей к люльке (рис. 36).
6.Снять тягу 04-5, соединяющую люльки, для этого необходимо вынуть шплинты и отвернуть гайки (крыш ки) 03-28 и снять тягу (рис. 35).
7.Снять крышки цапф (звеньеотводы) сб. 02-6, для чего следует отвернуть винты от торцов обойм станин
(рис. 26).
8.Разобрать цапфы люлек, для этого необходимо вывернуть винты 03-33 (рис. 35), стопорящие гайки, и сосковым ключом отвернуть гайки 02-32 (рис. 29) креп
ления люльки. После этого двум матросам снять люль ки со станка.
9. Разобрать поручни, для чего необходимо отсоеди нить правый поручень от люльки (так как в левом по ручне никаких механизмов нет, отсоединять его от люль ки нет необходимости). Для снятия правого поручня нужно отогнуть шайбы 06-3, отвернуть сосковым клю чом гайки 06-4, снять поручень. Предварительно перед снятием поручня необходимо отсоединить узел спуско
вого |
устройства от |
пулеметов и |
узел |
кронштейна |
сб. |
07-10 спускового |
устройства |
от |
трубки 07-18 |
(рис. 39); разобрать поручень, для чего следует: отсое динить рукоятки спуска сб. 07-5 и сб. 07-3 от поручня, выбив штифты 07-9 и ось 07-27\ разъединить поручень, отделив от него соединительную трубу сб. 07-1, для че го отвернуть соединительную гайку 07-20; вынуть из по ручня тягу 07-6\ разобрать узел кронштейна сб. 07-10, отсоединить от рычага 07-32 тягу 07-41 и тросовое сое динение.
П р и м е ч а н и е . При разборке грузы от поручней можно не отсоединять.
10. Снять с люлек и разобрать переднее крепление пулеметов, для чего необходимо сосковым ключом от вернуть гайки 03-18, крепящие переднее крепление к люльке (рис. 32); ключом (зев 32 мм) отвернуть кол
82
пачки 03-52 (рис. 31); отвернуть гайки 03-51 ползуна, снять пружины, снять ползуны с наметками; отвернуть стаканы 03-48, снять прокладки и кольца заднего бу фера.
11. Разобрать заднее крепление пулеметов, для чего отвернуть стопорный винт 03-7 (рис. 33) и зажимной
винт 03-6\ вывернуть |
стопорящий винт 03-5 |
зажима |
03-4 и снять зажим; |
отделить направляющую |
сб. 03-1 |
от втулки 03-3 и снять втулку из регулирующей гайки; ослабив стягивающий болт разрезных проушин люльки, вывернуть ключом регулирующую гайку 03-2.
12. Отсоединить направляющие рукояток перезаряжания от люлек, для чего следует вывернуть винты, крепящие их к люлькам (направляющие следует отсое динять от люльки только в случае необходимости —
рис. 32). |
сб. 14 и станину |
|
13. |
Снять гильзозвеньесборник |
|
сб. 02, |
для чего необходимо ключом |
(зев 22 мм) отвер |
нуть болты 01-19, крепящие станину к наружному по гону основания сб. 01, снять гильзозвеньесборник, снять станину с основания (рис. 25).
14.Отделить от станины и разобрать стопоры креп ления по-походному как качающейся, так и вращаю щейся частей; для этого отвернуть болты, крепящие сто поры к станине, и снять стопоры; отвернуть гайку 02-29 стопоров, выбить штифты, разобрать стопоры (рис. 27,29).
15.Разобрать упорный палец сб. 02-10 (рис. 28) ог раничения углов поворота установки, для чего вывер нуть четыре болта 02-30, крепящие палец 02-34 к ста нине; вытащить шплинт 02-53 из пальца, отделить бу фер 02-50 (рис. 27).
16.Разобрать основание сб. 01 (рис. 24), для чего отсоединить погон от палубы, отвернув болты крепления погона к палубе; отвернуть болты 01-9, соединяющие верхний погон с нижним, снять верхний погон; снять
наружный погон и шары (рис. 25).
28.Осмотр установки в разобранном виде
Вразобранном виде установка осматривается с це лью выявления неисправностей деталей и механизмов, могущих вызвать задержки в работе и аварии.
При осмотре необходимо подробно осмотреть все де тали и механизмы установки, проверить, нет ли на них
83
ржавчины, грязи, забоин, трещин, исправно ли действу
ет каждый механизм.
Цапфенные подшипники и погоны не должны иметь на диров и забитостей. Шары подшипников цапф и погонов основания не должны иметь изношенных мест и трещин.
Войлочные уплотнения годны к работе, если на них нет повреждений и уплотнение плотно обхватывает все контуры. Все штифты, держащиеся силой трения, долж ны плотно входить в свои отверстия.
Все дефектные детали, выявленные в результате ос мотра установки в разобранном виде, необходимо заме нить или исправить.
29. Сборка установки
Сборку установки рекомендуется производить в об ратном порядке.
30. Осмотр и проверка установки в собранном виде
При осмотре и проверке установки в собранном ви де необходимо проверить:
а) легкость вращения — нет ли заеданий в погонах и цапфенных обоймах; сальниковые уплотнения долж ны быть набиты в своих гнездах плотно, без зазоров, но не нарушая легкости вращения; максимальные уси лия поворота установки с пулеметами .на нагрудном упоре должны быть: при горизонтальной палубе не бо лее 5 кг; при наклоне установки под углом 20° в одну сторону не более 3 кг, в другую не более 10 кг; макси мальное усилие вертикального наведения пулеметов на поручнях должно быть не более 10 кг; наведение уста новки по горизонту и вертикали должно быть плавным, без ощутимых заеданий и рывков;
б) надежность закрепления болтовых и резьбовых соединений; крепежные болты должны быть довернуты ключом до отказа, все винты должны быть закернены в шлиц, лапки шайб должны быть подогнуты в свои пазы в гайках после полного довертывания гаек, качка и поворот поручней не допускаются;
в) наличие смазки на трущихся поверхностях; ша ровые погоны и шары, цапфенные подшипники, трос в ру башке и другие механизмы установки должны быть обиль но смазаны штатной артиллерийской смазкой №21 или другой штатной смазкой (см. раздел «Смазка установки»);
84
г) нет ли ржавчины |
на |
деталях установки; |
|
||||||
д) одновременность |
спуска |
подвижной |
системы — |
||||||
у обоих |
пулеметов проверяется при спуске за |
верхний и |
|||||||
нижний |
рычаги рукоятки |
спуска поручня; |
|
|
|||||
е) положение спускового крючка при опущенных |
|||||||||
рукоятках |
спуска — спусковой |
крючок |
при |
опущенных |
|||||
рукоятках |
должен |
быть |
в |
своем исходном |
положении; |
||||
ж) положение |
поручней — поручни |
должны |
прохо |
||||||
дить примерно по середине окон в щите; |
|
|
|
||||||
з) стопорение установки |
стопорами крепления по-по- |
||||||||
ходному — при опущенных |
стопорах последние |
должны |
|||||||
энергично |
западать в |
свои гнезда; |
|
|
|
и) согласование прицельного устройства с пулеме тами по удаленной точке, в случае если при полной разборке была разобрана тяга прицельных устройств (что делать при разборке не рекомендуется), необходи мо выверить параллелограмм прицела согласно прила гаемой инструкции или точно замерить длину тяги до
разборки, установив |
ее по длине точно по замеру; |
к) правильность |
взаимодействия деталей пулеметов |
при отводе рукояткой перезаряжания затворной рамы назад до отказа — отход ее должен быть плавным, без заеданий; при переходе рукоятки перезаряжания из крайнего заднего положения вперед на несколько мил лиметров движение затворной рамы должно быть при остановлено шепталом, которое должно упираться в боевой взвод затворной рамы и ограничивать дальней шее ее перемещение вперед; при нажатии на спусковые рычаги подвижные части пулемета должны под дейст вием возвратно-боевой пружины энергично возвращать ся в прежнее положение при любом угле возвышения; при переводе предохранителя на «Стоп» при нажатии на спусковые рычаги затворная рама должна удержи ваться на предохранителе во взведенном положении;
л) перезаряжание снаряженной охолощенными па тронами ленты (заедание и цепляние звеном о стенки не допускаются);
м) отсутствие заеданий при постановке магазиновкоробок на коробкодержатели (коробки должны сво бодно входить в коробкодержатели, откидной козырек магазина-коробки должен надежно ложиться на осно вание приемника симметрично его окну).
85