Файл: Медведский Н.И. Прокладка наружных электросетей и линий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
подъема кабеля на небольшую высоту, глав ным образом при раскатке кабеля, и имеют грузоподъемность 2, 5, 10, 15 и 20 т.
Реечные домкраты грузоподъемностью 3, 5 и 10 г удобно применять при подкатке, раз воротах и поднятии одного края барабана
Барабаны с кабелем должны перекаты ваться в обшивке в направлении, указанном на барабане стрелкой (в сторону, противопо ложную направлению намотки кабеля). Без обшивки допустима перекатка по настилам и усовершенствованным покрытиям при усло вии, что края щек выступают над витками ка беля не менее чем на 100—150 мм. Во всех случаях нужно следить, чтобы при перекатке не ломалась обшивка, а под барабан не по падали камни, палки и другие предметы, мо гущие повредить кабель. Барабаны с расша танными корпусами до перекатки нужно укре пить планками, которые прибиваются гвоз дями, имеющими длину, меньшую общей тол щины планки и щеки барабана. Если укре пить расшатанный барабан не удается, необ ходимо перемотать кабель на исправный.
Наибольшее распространение имеют сле дующие способы прокладки кабелей в земля ных траншеях.
П р о к л а д к а б е з п р и м е н е н и я ме х а ни з мо в . Этот способ требует большого количества работающих и в зависимости от местных условий осуществляется:
а) передвижением рабочих, несущих к бель на плечах по краю траншеи (применяет ся обычно при прокладке кабелей небольшой длины в узких траншеях); по мере сматыва
100
ния кабеля |
с барабана |
рабочий |
поднимает |
|
его на плечи, не опуская на землю; |
с кабелем по |
|||
б) |
передвижением |
рабочих |
||
дну траншеи |
(применяется при прокладке в |
|||
широких и узких траншеях при невозможнос |
||||
ти передвижения рабочих по краю |
траншей); |
Рис. 36. Схема раскатки кабеля с барабана петлей
а—начало раскатки; б—промежуточное положение; в—конец рас* катки; 1 траншея; 2—барабан; /—длина кабеля на барабане
в) передача кабеля по рукам рабочих,'за ранее расставленных в траншее. Применяется при наличии проходов кабелей под подземны ми сооружениями. Укладка кабеля спираль ными кругами (витками) перед сооружения ми запрещается. При необходимости кабель следует укладывать петлями-восьмерками;
101
■г) три недостатке люден кабель с бара бана раскатывают в один конец и заносят петлю в другой конец траншеи (раскатка пет лей, рис. 36). При этом способе нужно строго следить, чтобы на кабеле не образовывались барашки, а петля имела радиус закругле ния, не меньший допустимого для проклады ваемого кабеля (1,5—2 м). Прокладка кабе лей последним способом допустима только в теплое время п под руководством опытного мастера или старшего монтера, знающего этот прием прокладки, так как в этом случае возможна порча кабеля из-за образования барашков и недопустимых радиусов изгиба.
При всех способах ручной прокладки ка бель не должен провисать с недопустимым радиусом изгиба, а люди не должны перегру жаться. На одного рабочего должно прихо
диться от 2 до 4 м |
кабеля (не более 35 кг |
■па рабочего и 20 кг |
на работницу) в зависи |
мости от веса 1 пог. м и способа прокладки. При перемещении с кабелем следует идти в ногу и на таком расстоянии от траншеи,
чтобы в нее не осыпалась вынутая земля. При прокладке под сооружениями кабель
удерживается руками, а количество рабочих увеличивается по сравнению с указанной вы ше нормой. Спускать кабель с барабана, уста новленного на надежно закрепленных дом кратах или козлах, обязательно должен опыт ный монтер, регулирующий быстроту и рав номерность сматывания кабеля.
Все рабочие, несущие кабель, должны на ходиться по одну сторону от него и действо вать строго по распоряжению монтера или
102
бригадира, чтобы избежать несчастных слу чаев. При укладке в траншею с уже проло женными кабелями необходимо выдерживать расстояние между ними. Кабели должны иметь некоторую слабину (укладка змейкой), т. е. длина их должна быть больше длины трассы примерно на 0,5—0,7%. Это необходи мо для того, чтобы избежать продольных уси лий от сокращения длины кабеля при измене нии температурного режима. Концы кабелей, подлежащие последующему сращиванию соединительной муфтой, должны заходить один за другой на длину не менее 1—1,5 я.
Ни в коем случае нельзя укладывать ка бель с сорванными или поврежденными кап
ками (если одновременно |
не монтируются со |
|
единительные муфты), так |
как это |
приведет |
к отсыреванию изоляции |
вследствие |
засасы |
вания влаги из почвы и повреждению кабеля. П р о к л а д к а к а б е л я с п р и м е н е н*и-
е м |
м е х а н и з м ов. Наиболее |
распростра |
|
ненным способом является раскатка |
кабеля |
||
по |
специальным роликам (рис. |
37), |
расстав |
ляемым по дну траншеи на прямых участках через 1,5—2 м (в зависимости от диаметра кабеля). На поворотах устанавливаются уг ловые ролики (рис. 37) в количестве, обеспе чивающем нужный радиус изгиба кабеля (обычно три-четыре ролика).
Кабель стягивается с барабана, установ ленного в начале трассы на колодках или домкратах, по роликам, либо вручную, либо лебедкой. На конец кабеля одевается специ альный проволочный чулок (рис. 38), выбран ный по сечению кабеля. Чулки бывают двух
103
Рис. 37. Ролики для прокладки кабеля
о—на прямых участках; б—на поворотах
размеров: для кабелей сечением до 3 X 70 мм2 и для кабелей больших сечений.
Чулок одевается на кабель и раскрытым его концо'М прочно закрепляется проволочным бандажом по наложенной на кабель просмо ленной ленте. Бандаж выполняется из пяти шести витков 'мягкой стальной проволоки диаметром 1,2—1,5 мм. При прокладке кабе лей большой длины необходимо трос крепить не только за чулок, но и непосредственно к кабелю на протяжении 8—10 м через каждые 1—1,5 м. Трос крепится к кабелю пеньковой
а / 1
Рис. 38. Проволочный чулок
/ —кабель; 2—бандаж из проволок
веревкой. При наличии на трассе поворотов трос следует крепить к кабелю на длине, равной 1/5 длины ка'беля (но неболее чем па 50 м).
Другим способом прокладки с использо ванием механизмов является раскатка кабе ля с барабана, установленного на движущей ся автомашине. Барабан с кабелем грузится на автомашину, устанавливается на домкра ты и надежно закрепляется. Абашина двигает ся вдоль траншеи со скоростью 2—3 км/час. Кабель сматывается с барабана двумя рабо чими, стоящими в машине. Рабочие, нахо дящиеся на краю траншеи, направляют ка бель в траншею, на дне которой его уклады вают двое других рабочих. Во избежание из-
105
лома кабеля требуется большое внимание шофера и рабочих.
Вместо домкратов может быть применен погрузчик ПКБ-3, укрепленный на машине, или специальный кабельный транспортер ТК-5, буксируемый автомашиной или тракто ром (при тяжелых барабанах).
Рис. 39. Заделка жил петлей
/—место пропайкн жил кабеля и оболочки; 2—проволочный бандаж
На крутых спусках или подъемах трассы при раскатке кабель вытягивается непосред ственно за жилы, заделанные петлей. Для этого жилы освобождаются от изоляции на длине, достаточной для устройства петли (0,8—1,2 м), затем скручиваются и спаи ваются между собой и с оболочкой кабеля
(рис. 39).
Обычно применяемые кабели могут быть использованы только при определенной вы соте спуска или подъема. При большей вы соте спуска кабеля в проекте предусматри ваются специальные мероприятия или спе циальный кабель.
5.Устройство пересечений кабелей
сподземными сооружениями и дорогами
Прокладка кабеля над и под подземными трубопроводами, проложенными параллельно прокладываемому кабелю, не допускается.
106
Пересечение же подземных сооружений допу скается при соблюдении определенных рас стояний и дополнительной защите кабелей. Конструктивные чертежи таких устройств -должны быть приложены к проекту проклад ки кабеля. Обычно применяемый решения изображены на рис. 40, 41 и 42.
При пересечении улиц, проездов и дорог трубы должны выходить за проезжую часть. Вскрытие улиц и проездов производится по частям без перерыва движения транспорта. Поэтому в выкопанную траншею заклады вают трубы и затем ее зарывают. Далее вскрывают следующий участок, вновь закла дывают трубы и опять зарывают траншею. Так продолжается, пока трубы не будут про ложены на протяжении всего перехода. Рас трубы чугунных и керамических труб тща тельно забиваются паклей и замазываются цементным раствором, а асбоцементные тру бы соединяются специальными асбоцементны ми муфтами с резиновыми кольцевыми про кладками, поставляемыми комплектно с тру бами. Стальные трубы обычно соединяются муфта-ми с газовой резьбой. Концы труб вре менно до прокладки кабеля с обеих сторон перехода заделываются деревянными проб ками.
Через трубы пропускают стальную про волоку, за которую втягивают в них трос. Трос при помощи чулка крепится к кабелю. По команде бригадира часть рабочих тянет за трос, а другая часть толкает (подает ка бель). Если улица или дорога имеет боль шую ширину, то проволока закладывается в
107
Ч У , Л У » .Ч Ч Ч Ч У .У " Ч Ч У
Рис. 40. Устройство пересечений кабелей
я—с шоссейными дорогами; б—=с улицами; о—с силовыми ка белями; г —с кабелями связи; /—труба; 2—кирпич; 3—си
ловые кабели; 4—кабель связи (размеры в ,н,и)
трубы по мере их укладки. Если местные условия позволяют, следует использовать для протаскивания кабеля в трубах автомашину
т ч^т
/
Рис. 41. Устройство пересечений кабелей
а—с холодными трубопроводами; б—с железными дорогами; /—кирпич; 2—холодный трубопровод; 3—труба {размеры в ллО
или лебедку. В местах входа и выхода из труб кабель обматывается несколькими слоя ми беспесочного толя или рубероида. Толе
109