Файл: Медведский Н.И. Прокладка наружных электросетей и линий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для увеличения прочности насадки изо­ лятора можно заливать его на крюке рас­ плавленной серой, смешанной с песком. По­ следние не должны содержать каких-либо* примесей. Песок применяется мелкозернистый, и сухой с фракциями (песчинками) не более- 1 мм. Поэтому обычной песок просеивается через соответствующее металлическое сито.. Смесь составляется из 1 части мелко рас­ толченной серы и 1 части сухого мелкозер­ нистого песка (по объему). На один изоля­ тор требуется около 40 г смеси. После того' как заливочная смесь приготовлена и тща­ тельно перемешена, ее засыпают в котелок,, который ставят на очаг и нагревают. При этом смесь необходимо всё время мешать. Пламя не должно достигать краев котелка.. Разогревание следует продолжать до тех пор,, пока смесь не станет жидкой, т. е. до тем­ пературы порядка 110°. Следует иметь в виду,, что при температуре свыше 120° смесь ста­ новится вязкой и непригодной для заливки изоляторов. Смесь разливают паяльной тол­ стостенной ложкой с деревянной ручкой,, предварительно нагретой до температуры смеси. Это достигается погружением ложки в- расплавленную массу.

Заливка изоляторов должна осущест­ вляться в сухом помещении, а в .сухое время года возможна на открытом воздухе. Для этой операции используются специальныеприспособления, одно из них приведено, на рис. 19. Эти приспособления позволяют ре­ гулировать положение крюков и штырей от­ носительно изоляторов. В первом случае это>

4-480

49-


.достигается

специальными

скобами,

 

установ-

.ленными в прорезях, а во

втором — переме­

щением планки и вилок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заливка изоляторов выполняется в сле­

дующем

порядке. Приспособления

 

устанав-

-ливаются

 

горизонтально

строго по

уровню.

 

 

 

 

Изоляторы

промыва­

 

 

 

 

ются водой с внутрен­

 

 

 

 

ней и наружной сторо­

 

 

 

 

ны и насухо протира­

 

 

 

 

ются

чистой

 

тряпкой.

 

 

 

 

Целесообразно

их пос­

 

 

 

 

ле

протирки

 

 

слегка

 

 

 

 

прогреть,

установив на

 

 

 

 

подогреваемый

 

метал­

 

 

 

 

лический

лист.

Чистые

 

 

 

 

изоляторы

вставляют­

 

 

 

 

ся

в

 

приспособление

 

 

 

 

головкой

вниз,

 

жело­

 

 

 

 

бом вдоль прполособ.-

.’Рис. 19. Приспособле­

ления.

Затем

в

изоля­

торы

 

вставляется су­

ние для

заливки

изо­

и

ляторов

 

хой

 

очищенный

от

/—изолятор;

2—крюк;

грязи

 

и

масла

крюк

3—скоба

 

или

 

штырь.

Крюки

и

‘Отверстиям

в

 

штыри

центруются

по

изоляторах.

Между

 

 

концом

крюка, вводимого в изолятор, и изолятором должен быть оставлен зазор в 2—3 мм. Затем специальной ложкой берется из котелка пред­ варительно разогретая смесь песка и серы и заливается в изолятор до уровня резьбы. Смесь, перед тем как брать, следует разме­ шать. Залитые изоляторы должны оставаться в станке около 10 мин. После снятия со' стан-


ка их проверяют на прочность посадки (изо­ лятор не должен иметь качки). Изоляторы, имеющие недостаточно прочную посадку,, следует перезалить. В целях более полного* использования рабочего времени следует за­ ливку изоляторов вести на двух приспособ-■

лениях.

Во избежание боя при хранении и пере­ возке изоляторы следует перекладывать се­ ном, стружкой и т. п.

Плиты и жаровни должны устанавли­ ваться на земляном полу в специальном,, хорошо проветриваемом помещении. Запассеры не должен превышать дневную потреб­ ность и должен храниться в закрытых ящи­ ках на расстоянии не менее 4 м от огня. Не­ обходимо иметь ящик с песком и совок или: лопату для пожаротушения; запрещается: принимать пищу на месте заливки изоля­ торов и работать без защитных очков и бре­ зентовых рукавиц. После окончания заливки: лицо и руки необходимо хорошо вымыть, с мылом.

12. Установка крюков и штырей1

Как правило, крюки с насаженными Haj них изоляторами устанавливаются до подъ­ ема опоры. Отверстия под крюки размечаютпо шаблону (рис. 20), который наклады­

1 В разделе рассматривается установка крюков ю штырей только на деревянных опорах. Крюки и шты­ ри, а также их установка на железобетонные опоры» зависят от конструкии последних и значительно разли­ чаются.

4*

511

вается на верхнюю часть опоры и прижи­ мается короткой частью к ее торцу. Затем через одно отверстие на опору наносятся ■отметки. После этого шаблон переставляют на противоположную сторону опоры и ана­ логично наносят отметки. Следует иметь в виду, что при разметке одной стороны опо­ ры должны использоваться четные отверстия,

а другой — нечетные.

Количество

отметок

зависит от количества

проводов

на опоре.

|**-и

—j—U

U -»-j—и

f

J 1 } \ {

1

1 ---- r

Рис. 20. Шаблон

для разметки отверстии

под

крюки

Размечать отверстия следует от вершины опоры. На линии, построенной со стульями, все стулья должны быть одинаково ориен­ тированы по отношению к оси линии и, сле­ довательно, одинаково должны быть ориен­ тированы и крюки по отношению к стульям.

После того как отверстия размечены, при-

ступают к их сверловке обычно ручным бу­ равом. Глубина отверстия должна быть

приблизительно на 10 мм меньше длины на­ резной части крюка. Диаметр бурава следует выбирать на 2 мм меньше диаметра крюка. В высверленные отверстия вставляют крюки ■с насаженными на них изоляторами и вра­ щают их по часовой стрелке. Окончательное

-52


завертывание крюка выполняется ключом, (рис. 21). Ввинчивание следует закончить, когда от выгиба крюка до опоры останется 20 мм ('в свету). При этом ось изолятора должна быть параллельна оси опоры и его* головка обращена в сторону вершины опоры-

Рис. 21. Ключ для завертывания крюков

Таблица 5

Выбор крюков и изоляторов

 

Расстояние

Тип опор

между

опорами

 

в м

Сечение алю­ миниевого про. вода в мм-

Тип крюков

Тип изоляторов

Характери­ стика крепле­ ния проводов

 

 

 

 

16-25

КН-16 ТФ-3

 

Промежу­

 

 

 

35-95

KH-1S

1110-16

Оди­

точная

40 для

1

ТФ-2

нарное:

 

 

 

ШО-70

 

 

климатиче­

 

 

АИК-2

 

 

ского рай­

 

 

 

 

 

она

и

35

16

КН-20

ТФ-3

 

 

для 11, III и

 

Угловая и

IV районов

25, 35, КН-25

ТФ-2

Двой­

 

 

 

50

 

АИК-2

концевая

 

 

 

70, 95

KH-2S

ТФ-2

ное

 

 

 

 

 

 

АИК-2

 

П р и м е ч а н и е .

При

указанных пролетах провода се­

чением 16 мл? во II

и

16 и 25 мм* в III и

IV районах не*

применяются.

53


Для разметки траверс также может быть шзготовлен шаблон.

Сверлить отверстия в траверсах следует до -установки .последних.

Вы'бор крюков и изоляторов в зависимости ют длины пролета, климатического района и 'назначения опоры приводится в та'бл. 5.

13. Монтаж проводов

Размотка провода и укладка его вдоль

•трассы выполняется только после установки

•опор со смонтированной оснасткой. Провода

•с мотка при небольших длинах могут разма-

Рис. 22.

Тамбур (а)

и .монтажным ролик

(б)

•тываться

вручную,

но, как

правило,

следует

•использовать автомашину.

В обоих

случаях

:при размотке применяется тамбур, который

иногда называют

вертушкой.

Одна из кон­

струкций

такого

тамбура

представлена

на

рис.

22.

Моток

провода

освобождается

от

•упаковки

и одевается

на

вращающуюся

часть

тамбура,

который

устанавливается

и

закрепляется на автомашине. После этого-- наружный конец провода дважды оборачи­ вается вокруг опоры, от которой начинается подвеска провода, и скручивается. С каждойстороны опоры укладывается столько прово­ дов, сколько на ней установлено изоляторов. Одновременно с автомашины могут разматы­ ваться два провода. При применении спе­ циального прицепа, приспособленного для раскатки провода с барабанов, одновремен­ но можно раскатывать до трех проводов.

При размотке провода в кузове машины должен находиться монтер, на обязанности которого лежит наблюдение за плавностью' размотки и отметка краской дефектов на про­ воде. Идущий за машиной монтер такжепроверяет состояние провода и устанавли­ вает против дефектного места (трещин, над­ ломов, барашков, сплющенностей и т. д.) ко­ лышки.

Перед размоткой провода с машины не­ обходимо договориться с шофером о сигна­ лах. Следует обратить особое внимание на плавность движения машины, так как принеравномерном ее движении с тамбура мо­ жет соскочить больше витков, чем это необ­ ходимо для укладки на пройденном пути. Сход лишних витков с тамбура приводит к' закручиванию и укладке провода петлями,, вследствие чего появляются барашки. По­ этому при сходе с тамбура лишнего витка машину останавливают и виток одевают натамбур. После этого размотка проводов про­ должается. Для проводов больших сечений- (особенно алюминиевых) употребляют мон­

55.