Файл: Медведский Н.И. Прокладка наружных электросетей и линий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тажные ролики (рис. 21). При этом при под­ ходе машины к опоре на провод одевается ролик, который поднимается на опору и кре­ пится к крюку. Это облегчает натяжение и предохраняет провод от повреждений вслед­ ствие трения.

Размотка провода через шоссейные и же­ лезные дороги, через линии связи и линии электропередачи производится с использова­ нием переходных траверс. Переходная тра­ верса представляет собой промежуточную ■опору, высота которой должна обеспечивать сохранение во время перехода габаритов, указанных в проекте. На вершине этой опоры крепится поперечный брус с ограждающими ■брусьями, препятствующими сходу провода при протаскивании. Переход через указан­ ные сооружения можно выполнять только при наличии согласия эксплуатирующих ор­ ганизаций. Кроме принципиального согласия, необходимо в письменной форме договорить­ ся о времени, начала, окончания и порядке выполнения этих работ. Переход через линии электропередачи разрешается только после ■ее отключения и наложения на нее заземле­ ния. Отключение и заземление линии элек­ тропередачи выполняется службой эксплуа­ тации согласно действующим инструкциям.

Порядок выполнения перехода через ли­ тии электропередачи следующий: устанавли­ вают по обе стороны линии (по возможности

■ближе

к ней) переходные траверсы; обреза­

ют провод

с таким расчетом, чтобы его хва­

тило

до

ближайшей к переходу опоры.

К концу

провода прикрепляют пеньковую

веревку и забрасывают ее на траверсу, пере­ брасывают через линию и забрасывают на вторую траверсу; за свободный конец начи­ нают выбирать веревку вручную или тянут, прицепив ее к автомашине, одновременно придерживая провод с другой стороны пере­ хода с таким расчетом, чтобы он не касался пересекаемой линии. Траверсы должны быть выше проводов пересекаемой линии.

Рис. 23. Соединение одножильных проводов

. Аналогично выполняется переход через дороги. С обеих сторон перехода на расстоя­ нии 100 м от места перехода необходимо выставить сигнальщиков.

Дефекты в проводе обычно устраняются установкой муфты без разрезания провода или вырезанием бракованного участка. В по­ следнем случае необходимо соединить концы провода. Соединение проводов делается и в том случае, когда разматываемого мотка провода недостаточно для укладки по трассе. Все соединения следует выполнять до подъ­ ема проводов. Одножильные провода соеди­ няются способом бандажирования (рис. 23). Для этого отгибаются концы проводов, и про­ вода укладываются внахлестку на расстоянии 40 см. Провод в местах соединения должен быть протерт бензином (алюминиевый про­ вод необходимо покрыть слоем вазелина и прочистить металлической щеткой, затем

57


протереть чистой тряпкой и вновь покрыть вазелином). Уложенные таким образом концы» проводов бандажируются, т. е. обматывают­ ся вязальной проволокой. Проволока долж­ на быть из того же материала, что и провод.. Витки следует укладывать плотно между со­ бой и перпендикулярно оси провода. Заделку концов и закручивание последних витков: вязальной проволоки, а также дополнитель­ ное уплотнение витков выполняют универ­ сальными клещами (пассатижами). При этом-; нельзя допускать повреждения вязальной проволоки.

При соединении многожильных проводов, наружные проволоки их расплетаются, а внут­ ренние выкусываются кусачками. Перед рас­ плетанием проволок в начале участка, подле­ жащего расплетанию, накладывают два витка вязальной проволоки (временный бандаж,, рис. 24,а). Когда оба конца провода распле­ тены до бандажей, их соединяют вместе*, предварительно сняв крепежные витки (бан­ дажи, рис. 24,6). Далее один из монтеров: плоскогубцами удерживает соединяемые про­ вода, а второй тоже с помощью плоскогубцев» начинает закручивать проволоки от местасоединения в обе стороны (рис. 24, в). Закру­ тив первую проволоку вокруг всех остальных, начинают закручивать с этого места вторую- и так далее (рис. 24, г) до последней (рис. 24,6). Ряды проволок следует укладывать плотно.. Для поддерживания провода при соединении' плоскогубцы должны быть наложены вблизи-' стыка проводов и должны зажимать как не- ра-скрученный провод, так и раскрученные

58

Рис. 24. Соединение многожильных проводов скруткой


проволоки второго провода. После того как одна сторона соединения закончена, анало­

гично выполняют и другую сторону.

 

 

В практике применяется и

более простои

способ (рис. 25). Зачищенные

концы

прово­

дов

накладываются

внахлестку

на

участке

40

см. На расстоянии

10 мм от

концов сра-

■ПИШИ

Рис. 25. Соединение многожильных проводов бандажами

щиваемых проводов на них накладывают вре­ менные бандажи из нескольких витков вя­ зальной проволоки, предварительно сжав провода обжимными (клещами в 'местах уста­ новки бандажей. Концы проволоки следует закрутить плоскогубцами, обеспечив плотное соединение проводов в месте наложения бан­ дажа. Затем на расстоянии 100 мм между со­ бой накладывают дополнительные одновитковые бандажи, предварительно сжав провода

60

в

этих местах клещами

(рис. 26,а). Далее

ют

крайнего

временного

бандажа начинают

накладывать

постоянный.

При подходе к вре­

менным бандажам последние снимаются. На участке сращивания накладывают четыре бандажа. Концы каждого скручиваются плот­ но плоскогубцами и отгибаются в сторону наложенного бандажа. Все концы должны находиться с одной стороны бандажа.

О)

,

1

3

 

5

7

----о

----- ГР---- 6----- ГР--------

,................... рз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

ч

s

з

Рис. 26. Соединители

о—овальный (обжнм производится в порядке, указанном цифрами); б—гофрированный; в —плашечнын

Описанные способы монтажа трудоемки и требуют определенных навыков. Гораздо бы­ стрее и надежнее соединять провода соедини­ телями различных типов. Поэтому к бандаж­ ным способам соединения следует прибегать только при отсутствии соединителей. Послед­ ние бывают овальные, гофрированные и плашечные. При применении соединителей над­ лежит обработать концы соединяемых прово­ дов, как это было описано выше.

6L


Соединительный овальный зажим пред­ ставляет отрезок полой трубы овального сече­ ния (рис. 26). Материал трубы должен соот­ ветствовать материалу провода. Размеры алюминиевых соединителей в зависимости от сечений соединяемых проводов приведены в табл. 6.

Таблица 6

Типы и размеры овальных соединителей

алюми­ провода

 

 

Размеры соединителя в м м

Тип

 

 

динметр

 

 

 

 

Внутренний

Сечение ниевого в3мм

соедини­

 

Тол­

 

 

теля

Длина

щина

боль­

 

 

 

 

 

 

 

малый

 

 

 

 

шой

16

СОА-16

98

1,7

12,0

6,0

25

СОА-25

112

1.7

14,4

7.2

35

СОА-35

126

1,7

17,0

8,5

50

СОА-50

180

1,7

20,0

10,0

70

СОА-70

198

1,7

24,4

12,2

95

СОА-95

264

1,7

27,2

14,2

Наружный диаметр

10,5

12,0

14,5

17,5

20,5

24,0

Концы проводов вставляются в соедини­ тель так, чтобы они выступали с каждой сто­ роны последнего на 15 мм. После этого сое­ динитель обжимают. На соединителе с двух противоположных сторон по большому диа­ метру имеются продольные риски, показы­ вающие места обжима. По сечению и материа­ лу провода выбирают обжимные плашки (вкладыши). Устанавливают их в обжимные клещи (рис. 27) и регулируют упорный винт таким образом, чтобы плашки плотно сопри­ касались при упоре клещей в упорный винт.

62


ЯЯосле этого плашки вынимают из клещей,

.накладывают на соединитель и снова встав­ ляют в клещи и затем завертывают нажим­ ной винт по часовой стрелке до тех пор, пока подвижная клешня не упрется в упорный :винт. В результате в соединителе должна по­ явиться лунка. Далее, откручивая нажимной

Рис. 27. Обжимные клещи

У—неподвижная клешня;

2—подвижная

клеш­

ня; 3—плашки (вкладыши); 4—нажимной

винт;

5—упорный

винт

 

фи н т , отодвигают ‘клешню, раздвигают плашки

ипередвигают все обжимное приспособление на следующее место. Обжимать соединитель

следует, двигаясь от одного его края к дру­ гому, в порядке, указанном на рис. 26.

Гофрированный зажим состоит из двух половинок с отверстиями. Оба конца провода закладываются в одну половинку и закры­ ваются другой с таким расчетом, чтобы кон-

63

цы провода выступали из зажима на 10— 15 мм. Зажим фиксируется в рунных тисках. Пробойником, вставляемым в Отверстия, раз­ двигают провода для пропуска болтов или заклепок. Раздвигать их следует осторожно, чтобы не повредить жилы. Гайки на стяжных болтах затягивают гаечным ключом до от­ каза. Для того чтобы болт не провертывался, его следует поддерживать за головку гаечным ключом. Установку зажима должны выполнять два монтера. Каждый держит провод у за­ жима со своей стороны. Один удерживает болт от провертывания, другой завинчивает тайку. Вместо болтов можно применять за­ клепки (рис. 26).

Плашечный зажим (рис. 26) состоит из двух половинок, имеющих по три отверстия по продольной оси. Сращиваемые провода закладываются в желоба по обе стороны от­ верстий. В отверстия пропускаются болты, гайки которых следует затянуть до отказа.

Во всех случаях концы соединяемых про­ водов необходимо окрасить суриком, разве­ денным на натуральной олифе.

После того как провода уложены по трас­ се, за-менены все дефектные участки и выпол­ нены необходимые соединения, приступают к подвеске проводов на опоры. До поднятия проводов необходимо расставить по трассе рабочих для предупреждения населения об опасности. После этого демонтируют времен­ ное крепление проводов к крайней опоре. Вслед за этим монтер поднимается на эту опору и крепит провод к изоляторам. Затем переходят к следующей опоре. Монтер вле-

64