Файл: Правила содержания тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог утверждены 13 января 1964 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

менованиём присоединения и указанием номиналь­ ного напряжения и тока.

200.На электродвигателях и приводимых ими

вдвижение механизмах наносятся стрелки, указы­ вающие направление вращения механизма и дви­ гателя. На пусковом устройстве должны быть надпи­ си «пуск» и «работа».

Выводы обмоток двигателей четко маркируются (фазы, обмотки, якоря, полюсы).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

А. Электрические сети

201. В процессе эксплуатации электрических

сетей

измеряются сопротивления

изоляции сети:

в сухих помещениях — один раз

в год; в котель­

ных,

подвалах, аккумуляторных

помещениях —

не реже двух раз в год.

 

202. Сопротивление изоляции вновь смонтиро­ ванных или прошедших капитальный ремонт эле­ ментов электрической сети в нормальных помеще­ ниях на участке между двумя смежными предохра­ нителями и другими защитными аппаратами или за последним предохранителем или аппаратом должно быть не менее 1 000 ом на каждый вольт рабочего напряжения сети.

П р и м е ч а й н е. При измерении сопротивле­ ния изоляции в силовых цепях отключаются прием­ ники электроэнергии, а также аппараты, приборы и т. п. В осветительных проводах: лампы вывинчивают­ ся, осветительная арматура — штепсельные розетки, выключатели и групповые щитки — остаются присое­ диненными. Плавкие вставки предохранителен вы­ нимаются.

74

203.Для помещений сырых, пыльных, Пожаре-

ивзрывоопасных (котельные, подвалы, аккумуля­ торные и др.) сроки ремонтов сокращаются вдвое.

204.При текущем ремонте электрической сети

проверяется состояние:

а) наружной изоляции проводов, втулок, воро­ нок, трубок в проходах через стены и перекрытия; б) изоляторов, роликов, крепления проводов

и шин; в) надписей и предупреждающих плакатов;

г) автоматов, плавких вставок и предохраните­ лей, а также целостность заземляющих и зануляющих проводов.

205. Перед включением электрической сети после нахождения ее без напряжения более одного месяца осматриваются и измеряются сопротивления изо­ ляции.

206. Текущий ремонт освещения (пониженного напряжения), переносных трансформаторов, руч­ ных переносных ламп, переносных аккумуляторных батарей проводится один раз в 3 месяца.

207. Осветительная арматура и лампы всех ви­ дов освещения в помещениях очищаются:

а) при большом содержании пыли (котельная и т. п.) —-не реже одного раза в 2 месяца;

б) при среднем содержании пыли (машинный зал, масляное хозяйство и т. п.) — не реже одного раза в 4 месяца; .

в) при малом содержании пыли (распредели­ тельное устройство, служебные помещения, щит управления, помещение зарядных мотор-генерато­ ров) — не реже одного раза в 6 месяцев.

208. Текущий ремонт и профилактические испыта­ ния электрических печей -отопления и термостатов производятся перед началом отопительного сезона, а внеочередной ремонт — по мере необходимости.

75


Б. Электродвигатели и генераторы

209. Электродвигатели и генераторы осматри­ ваются дежурным персоналом каждый раз перед пуском и после остановки. При осмотре обращается внимание на нагрев подшипников и корпусов, виб­ рацию и ненормальные шумы, работу вентиляцион­ ных и щеточного устройств и исправность зазем­ ления.

210.Щетки чистятся не реже одного раза в месяц

собязательным удалением угольной и металличе­ ской пыли, а также масла, попавшего внутрь машины.

211.В объем текущего ремонта входят:

а) чистка и продувка обмоток; б) проверка состояния подшипников и замена

смазки; в) замер осевого разбега ротора;

г) проверка неравномерности воздушного за­ зора, которая не должна превышать 10%;

д) замена щеток генератора, если их износ со­ ставляет 25%;

е) устранение имеющихся выбоин, царапин и выгоревших мест.

212.После текущего ремонта измеряются со­ противления изоляции обмоток двигателей, гене­ раторов и пуско-регулирующей аппаратуры.

213.Величина сопротивления изоляции обмоток электродвигателей (без кабелей), измеренная мегом­ метром на 1 000 в по отношению к «земле», не долж­ на быть ниже 1 Мом для обмотки статора и 0,5 Мом для обмотки ротора.

214.Сопротивление изоляции обмоток статора и ротора двигателей считается недостаточным, если наблюдается снижение его величин на 50% по срав­ нению со средними эксплуатационными данными.

76

215. Электродвигатели подвергаются сушке в следующих случаях:

а) при вводе в эксплуатацию; б) после ремонта, связанного с заменой всей

или части обмотки; в) после длительного нахождения в ремонте или

резерве, в результате чего понизилось сопротивле­ ние изоляции.

В. Зарядные и подзарядные агрегаты

иаккумуляторные батареи

216.Эксплуатация и ремонт зарядных и подза­ рядных мотор-генераторов производятся в соответ­ ствии с разделом «Б».

217.Температура аккумуляторного помещения должна быть не ниже -+- 10° С.

218.В аккумуляторных помещениях применя­

ются матовые оконные стекла или стекла, окрашен­ ные белой масляной краской. Окраска окон долж­ на периодически возобновляться.

Стены и потолок помещения, двери и оконные рамы, вентиляционные короба, металлические кон­ струкции и другие части помещения периодически окрашиваются светлой кислотоупорной краской.

Вентиляционные короба окрашиваются как с на­ ружной, так и с внутренней стороны. Стеллажи окрашиваются битумной краской.

219. Помещения аккумуляторной батареи осве­ щаются только электрическими лампами, установ­ ленными в герметических арматурах. Переносные лампы для осмотра элементов также должны иметь герметическую арматуру с проводами, заключен­ ными в резиновый шланг.

Обращение с открытым огнем, приборами и инструментом, вызывающими искрение, а также

77


работающими с накаленными частями (паяльники, электропечи и т. п.) в помещениях аккумуляторных категорически запрещается.

220. При приемке вновь смонтированной или вышедшей из капитального ремонта аккумулятор­ ной батареи проверяются:

а) емкости батареи трехчасовым или одночасо­ вым разрядом в зависимости от типа батареи;

б) качество электролита (химический анализ); в) плотность электролита в начале и конце

заряда, а также после разряда; г) надежность контактных и болтовых соедине­

ний; д) сопротивление изоляции батареи;

е) исправность элементов; ж) состояние приточно-вытяжной вентиляции.

221.На каждую аккумуляторную батарею ве­ дется журнал установленной формы.

222.При отключении батареи ведется наблюде-_ ние за уровнем электролита так же, как и при ее работе. Уровень электролита не должен опускать­ ся ниже 1 см над верхним краем пластины.

223.Батарея включается на заряд немедленно после того, как от нее отобрано 50—60% емкости. Если же батарея заряжается не чаще одного раза

в7—10 дней, то зарядку осуществляют после от­ бора от батареи не более 75—80% емкости.

224.Электролит доливается перед зарядом ба­ тареи или в конце его. Если электролит доливался

вконце заряда, то заряд после этого длится еще не

менее получаса. Во время разряда доливать электро­ лит не разрешается.

225. Конец заряда определяется по следующим признакам:

а) напряжение отдельных элементов, достигн наивысшего значения (2,5—2,7 в в зависимости от

78

температуры электролита, срока службы аккумуля­ тора и т. п.), остается постоянным в течение часа при токе, сниженном до 40% от максимального зарядного;

б) плотность электролита не повышается в те­ чение часа;

в) сильное газообразование.

Температура электролита в конце заряда не должна превышать + 40° С.

226.Аккумуляторные батареи эксплуатируются преимущественно в режиме постоянного подзаряда.

227.Заряжать и разряжать батарею следует током не выше максимального, гарантированного

для данного типа батареи.

228.Батарею, работающую по методу постоян­ ного подзаряда, один раз в месяц разряжают с по­ следующим зарядом.

229.Для батареи, работающей по методу зарядразряд, одий раз в три месяца должен производить­ ся уравнительный заряд (перезарядка).

230.Для доливки аккумуляторов применяется только дистиллированная вода, которая проверяет­ ся на отсутствие хлора и железа. Пробы электролита из работающей аккумуляторной батареи берутся для анализа не реже одного раза в год.

231.Каждая аккумуляторная установка должна

иметь:

а) ареометр для измерения плотности электро­ лита;

б) термометр для измерения температур электро­ лита;

в) вольтметр постоянного тока с пределами изме­ рения 0—3 в;

г) переносную герметическую лампу с предохра­ нительной сеткой или аккумуляторный фонарь; д) стеклянную кружку для доливки электролита;

79



е) предохранительные стекла для покрытия элементов;

ж) перчатки, фартук, галоши и защитные очки; з) грубошерстный костюм; и) раствор соды (от ожогов серной кислотой);

к) раствор борной кислоты (от ожогов щелочью); л) запасные части (сосуды, элементы, сепарато­

ры, пластины и др.); м) перемычки для обходного соединения эле­

ментов.

232. При осмотре аккумуляторной батареи не­ обходимо в первую очередь:

а) установить (по журналу) наличие или отсут­ ствие отстающих элементов;

б) тщательно проверить целостность банок, уро­ вень электролита, высоту осадка (шлама), отсутст­ вие признаков короткого замыкания, состояние помещения, наличие необходимых принадлежно­ стей и пр.;

в) проверить напряжение и плотность электро­ лита в контрольных элементах.

233. Текущий ремонт аккумуляторной батареи производится старшим электромехаником подстан­ ции совместно с аккумуляторщиком не реже одного раза в месяц. При этом проверяются:

а) высота осадка (шлама), отсутствие коротких замыканий между пластинами, местных нагревов, сульфатации,-коробления пластин и др.;

б) напряжение элемента и плотность электролита в каждой банке;

в) ошиновка, контакты’с очисткой окисливших­ ся поверхностей и смазкой их вазелином.

234. Аккумуляторная батарея ремонтируется в процессе-эксплуатации с немедленным устране­ нием обнаруживаемых дефектов в элементах.

80

Г л а в а X

СИЛОВЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ И ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

235. Правила распространяются на кабельные и воздушные питающие и отсасывающие линии пе­ ременного тока до 35 кв включительно и постоян ного тока до 3,3 кв.

236. В отдельных случаях с разрешения службы электрификации и энергетического хозяйства доро ги допускаются перегрузки длительностью не более 2 ч для кабелей до 3 кв на 10% и для кабелей 6— 10 кв на 15% против допустимых норм.

237. Нагрузки кабелей контролируют измере ниями токов в наиболее характерные (по нагрузкам) часы и месяцы для:

а) определения возможности резервирования одного кабеля другим;

б) разработки мероприятий по разгрузке пере­ груженных кабелей;

в) определения возможности увеличения на грузки кабеля.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИЛОВЫХ КАБЕЛЕЙ

ИВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

238.Перед пуском в эксплуатацию вновь проло­ женной кабельной линии производятся следующие испытания:

а) определение целостности жил кабеля с одно­ временной проверкой правильности соответствия жил по фазам с обоих концов линии независимо от их расцветки, а также маркировкой всей линии;

6 Зак. 203

81