Файл: Правила содержания тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог утверждены 13 января 1964 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
менованиём присоединения и указанием номиналь ного напряжения и тока.
200.На электродвигателях и приводимых ими
вдвижение механизмах наносятся стрелки, указы вающие направление вращения механизма и дви гателя. На пусковом устройстве должны быть надпи си «пуск» и «работа».
Выводы обмоток двигателей четко маркируются (фазы, обмотки, якоря, полюсы).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ СОБСТВЕННЫХ НУЖД
А. Электрические сети
201. В процессе эксплуатации электрических
сетей |
измеряются сопротивления |
изоляции сети: |
в сухих помещениях — один раз |
в год; в котель |
|
ных, |
подвалах, аккумуляторных |
помещениях — |
не реже двух раз в год. |
|
202. Сопротивление изоляции вновь смонтиро ванных или прошедших капитальный ремонт эле ментов электрической сети в нормальных помеще ниях на участке между двумя смежными предохра нителями и другими защитными аппаратами или за последним предохранителем или аппаратом должно быть не менее 1 000 ом на каждый вольт рабочего напряжения сети.
П р и м е ч а й н е. При измерении сопротивле ния изоляции в силовых цепях отключаются прием ники электроэнергии, а также аппараты, приборы и т. п. В осветительных проводах: лампы вывинчивают ся, осветительная арматура — штепсельные розетки, выключатели и групповые щитки — остаются присое диненными. Плавкие вставки предохранителен вы нимаются.
74
203.Для помещений сырых, пыльных, Пожаре-
ивзрывоопасных (котельные, подвалы, аккумуля торные и др.) сроки ремонтов сокращаются вдвое.
204.При текущем ремонте электрической сети
проверяется состояние:
а) наружной изоляции проводов, втулок, воро нок, трубок в проходах через стены и перекрытия; б) изоляторов, роликов, крепления проводов
и шин; в) надписей и предупреждающих плакатов;
г) автоматов, плавких вставок и предохраните лей, а также целостность заземляющих и зануляющих проводов.
205. Перед включением электрической сети после нахождения ее без напряжения более одного месяца осматриваются и измеряются сопротивления изо ляции.
206. Текущий ремонт освещения (пониженного напряжения), переносных трансформаторов, руч ных переносных ламп, переносных аккумуляторных батарей проводится один раз в 3 месяца.
207. Осветительная арматура и лампы всех ви дов освещения в помещениях очищаются:
а) при большом содержании пыли (котельная и т. п.) —-не реже одного раза в 2 месяца;
б) при среднем содержании пыли (машинный зал, масляное хозяйство и т. п.) — не реже одного раза в 4 месяца; .
в) при малом содержании пыли (распредели тельное устройство, служебные помещения, щит управления, помещение зарядных мотор-генерато ров) — не реже одного раза в 6 месяцев.
208. Текущий ремонт и профилактические испыта ния электрических печей -отопления и термостатов производятся перед началом отопительного сезона, а внеочередной ремонт — по мере необходимости.
75
Б. Электродвигатели и генераторы
209. Электродвигатели и генераторы осматри ваются дежурным персоналом каждый раз перед пуском и после остановки. При осмотре обращается внимание на нагрев подшипников и корпусов, виб рацию и ненормальные шумы, работу вентиляцион ных и щеточного устройств и исправность зазем ления.
210.Щетки чистятся не реже одного раза в месяц
собязательным удалением угольной и металличе ской пыли, а также масла, попавшего внутрь машины.
211.В объем текущего ремонта входят:
а) чистка и продувка обмоток; б) проверка состояния подшипников и замена
смазки; в) замер осевого разбега ротора;
г) проверка неравномерности воздушного за зора, которая не должна превышать 10%;
д) замена щеток генератора, если их износ со ставляет 25%;
е) устранение имеющихся выбоин, царапин и выгоревших мест.
212.После текущего ремонта измеряются со противления изоляции обмоток двигателей, гене раторов и пуско-регулирующей аппаратуры.
213.Величина сопротивления изоляции обмоток электродвигателей (без кабелей), измеренная мегом метром на 1 000 в по отношению к «земле», не долж на быть ниже 1 Мом для обмотки статора и 0,5 Мом для обмотки ротора.
214.Сопротивление изоляции обмоток статора и ротора двигателей считается недостаточным, если наблюдается снижение его величин на 50% по срав нению со средними эксплуатационными данными.
76
215. Электродвигатели подвергаются сушке в следующих случаях:
а) при вводе в эксплуатацию; б) после ремонта, связанного с заменой всей
или части обмотки; в) после длительного нахождения в ремонте или
резерве, в результате чего понизилось сопротивле ние изоляции.
В. Зарядные и подзарядные агрегаты
иаккумуляторные батареи
216.Эксплуатация и ремонт зарядных и подза рядных мотор-генераторов производятся в соответ ствии с разделом «Б».
217.Температура аккумуляторного помещения должна быть не ниже -+- 10° С.
218.В аккумуляторных помещениях применя
ются матовые оконные стекла или стекла, окрашен ные белой масляной краской. Окраска окон долж на периодически возобновляться.
Стены и потолок помещения, двери и оконные рамы, вентиляционные короба, металлические кон струкции и другие части помещения периодически окрашиваются светлой кислотоупорной краской.
Вентиляционные короба окрашиваются как с на ружной, так и с внутренней стороны. Стеллажи окрашиваются битумной краской.
219. Помещения аккумуляторной батареи осве щаются только электрическими лампами, установ ленными в герметических арматурах. Переносные лампы для осмотра элементов также должны иметь герметическую арматуру с проводами, заключен ными в резиновый шланг.
Обращение с открытым огнем, приборами и инструментом, вызывающими искрение, а также
77
работающими с накаленными частями (паяльники, электропечи и т. п.) в помещениях аккумуляторных категорически запрещается.
220. При приемке вновь смонтированной или вышедшей из капитального ремонта аккумулятор ной батареи проверяются:
а) емкости батареи трехчасовым или одночасо вым разрядом в зависимости от типа батареи;
б) качество электролита (химический анализ); в) плотность электролита в начале и конце
заряда, а также после разряда; г) надежность контактных и болтовых соедине
ний; д) сопротивление изоляции батареи;
е) исправность элементов; ж) состояние приточно-вытяжной вентиляции.
221.На каждую аккумуляторную батарею ве дется журнал установленной формы.
222.При отключении батареи ведется наблюде-_ ние за уровнем электролита так же, как и при ее работе. Уровень электролита не должен опускать ся ниже 1 см над верхним краем пластины.
223.Батарея включается на заряд немедленно после того, как от нее отобрано 50—60% емкости. Если же батарея заряжается не чаще одного раза
в7—10 дней, то зарядку осуществляют после от бора от батареи не более 75—80% емкости.
224.Электролит доливается перед зарядом ба тареи или в конце его. Если электролит доливался
вконце заряда, то заряд после этого длится еще не
менее получаса. Во время разряда доливать электро лит не разрешается.
225. Конец заряда определяется по следующим признакам:
а) напряжение отдельных элементов, достигн наивысшего значения (2,5—2,7 в в зависимости от
78
температуры электролита, срока службы аккумуля тора и т. п.), остается постоянным в течение часа при токе, сниженном до 40% от максимального зарядного;
б) плотность электролита не повышается в те чение часа;
в) сильное газообразование.
Температура электролита в конце заряда не должна превышать + 40° С.
226.Аккумуляторные батареи эксплуатируются преимущественно в режиме постоянного подзаряда.
227.Заряжать и разряжать батарею следует током не выше максимального, гарантированного
для данного типа батареи.
228.Батарею, работающую по методу постоян ного подзаряда, один раз в месяц разряжают с по следующим зарядом.
229.Для батареи, работающей по методу зарядразряд, одий раз в три месяца должен производить ся уравнительный заряд (перезарядка).
230.Для доливки аккумуляторов применяется только дистиллированная вода, которая проверяет ся на отсутствие хлора и железа. Пробы электролита из работающей аккумуляторной батареи берутся для анализа не реже одного раза в год.
231.Каждая аккумуляторная установка должна
иметь:
а) ареометр для измерения плотности электро лита;
б) термометр для измерения температур электро лита;
в) вольтметр постоянного тока с пределами изме рения 0—3 в;
г) переносную герметическую лампу с предохра нительной сеткой или аккумуляторный фонарь; д) стеклянную кружку для доливки электролита;
79
е) предохранительные стекла для покрытия элементов;
ж) перчатки, фартук, галоши и защитные очки; з) грубошерстный костюм; и) раствор соды (от ожогов серной кислотой);
к) раствор борной кислоты (от ожогов щелочью); л) запасные части (сосуды, элементы, сепарато
ры, пластины и др.); м) перемычки для обходного соединения эле
ментов.
232. При осмотре аккумуляторной батареи не обходимо в первую очередь:
а) установить (по журналу) наличие или отсут ствие отстающих элементов;
б) тщательно проверить целостность банок, уро вень электролита, высоту осадка (шлама), отсутст вие признаков короткого замыкания, состояние помещения, наличие необходимых принадлежно стей и пр.;
в) проверить напряжение и плотность электро лита в контрольных элементах.
233. Текущий ремонт аккумуляторной батареи производится старшим электромехаником подстан ции совместно с аккумуляторщиком не реже одного раза в месяц. При этом проверяются:
а) высота осадка (шлама), отсутствие коротких замыканий между пластинами, местных нагревов, сульфатации,-коробления пластин и др.;
б) напряжение элемента и плотность электролита в каждой банке;
в) ошиновка, контакты’с очисткой окисливших ся поверхностей и смазкой их вазелином.
234. Аккумуляторная батарея ремонтируется в процессе-эксплуатации с немедленным устране нием обнаруживаемых дефектов в элементах.
80
Г л а в а X
СИЛОВЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ И ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
235. Правила распространяются на кабельные и воздушные питающие и отсасывающие линии пе ременного тока до 35 кв включительно и постоян ного тока до 3,3 кв.
236. В отдельных случаях с разрешения службы электрификации и энергетического хозяйства доро ги допускаются перегрузки длительностью не более 2 ч для кабелей до 3 кв на 10% и для кабелей 6— 10 кв на 15% против допустимых норм.
237. Нагрузки кабелей контролируют измере ниями токов в наиболее характерные (по нагрузкам) часы и месяцы для:
а) определения возможности резервирования одного кабеля другим;
б) разработки мероприятий по разгрузке пере груженных кабелей;
в) определения возможности увеличения на грузки кабеля.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИЛОВЫХ КАБЕЛЕЙ
ИВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
238.Перед пуском в эксплуатацию вновь проло женной кабельной линии производятся следующие испытания:
а) определение целостности жил кабеля с одно временной проверкой правильности соответствия жил по фазам с обоих концов линии независимо от их расцветки, а также маркировкой всей линии;
6 Зак. 203 |
81 |