Файл: Правила содержания тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог утверждены 13 января 1964 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Продолжение

 

Допустимые нормы для масел

а

трансфор­

трансфор­

 

о

 

с

Наименование показателей маторного маторного турбинного

о

е

(ГОСТ

(ГОСТ

марки Л

 

982—56)

10121 — 62)

 

£

8

Температура

 

застывания

 

 

 

 

в ° С не выше . . .

.

— 45

— 45

— 10— 15

9 ■Натровая

проба с под­

 

 

 

 

кислением

в баллах не

 

 

 

 

более

...........................

 

 

 

 

2

1

.2

10

Прозрачность

при 5°С

 

Прозрач­

 

 

 

»

 

 

»

0°С

.

но

Прозрач­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

но

11

Содержание

серы

в

%

 

 

 

 

не более .......................

 

 

 

 

0 , 6

12

Тангенс угла диэлектри­

 

 

 

 

ческих

потерь

в

%

 

 

 

 

не выше:

 

 

 

 

 

 

 

 

а) при

20 ° С ...............

 

 

 

0 , 3

 

 

б)

'

»

70 ° С

...

 

2 , 5

 

259. Анализ вновь поступившего свежего масл производится по всем показателям табл. 28. Анализ на стабильность производится непосредственно пе­ ред заливкой масла в оборудование. Непосредст­ венно после заливки в оборудование сухое изо­ ляционное масло должно удовлетворять требова­ ниям, приведенным в табл. 28, и иметь электриче­ скую прочность, указанную в табл. 29.

90


Т а б л и ц а 29

Электрическая прочность сухого изоляционного масла

Электрическая проч­

Си ность масла в. кв

о

с.Рабочее напряжение в кв

о

 

 

изоляцион­

эксплуата­

Б

 

 

ного све­

 

 

 

жего

ционного

 

 

 

 

]

До 15

вклю чительно...................

25

20

2

От 15

до 35 ...................................

30

25

3

От 60 до 220 ..................................

40

35

260. Свежее масло по получении высушивается

и приводится в

состояние, пригодное для заливки

в оборудование.

В дальнейшем

свежее турбинное

масло, находящееся в резерве,

подвергается экс­

плуатационному

испытанию не

рейсе двух раз

в год и перед заливкой, а изоляционное — сокра­ щенному анализу не реже одного раза в год и испы­ танию на ' электрическую прочность —два раза

вгод.

Вобъем эксплуатационных испытаний турбин­ ного масла входят: определение кислотного числа,

•реакции водной вытяжки, вязкости, наличия меха нических примесей и воды определение темпера­ туры вспышки.

261. В испытания масла на электрическую проч­ ность входят: проверка пробивного напряжения качественное определение содержания взвешенного угля и механических примесей.

В объем сокращенного анализа изоляционного масла входят: определение температуры вспышки электрической прочности, кислотного числа, реак­ ции водной вытяжки, качественное определение содержания взвешенного угля и механических примесей.

91


262.У малообъемных выключателей (до 20 кг) масло на анализ не отбирается, а заменяется.

263.Эксплуатационное турбинное масло долж­ но удовлетворять следующим нормам:

а) кислотное число — не выше 3 мг КОН при полной прозрачности масла и не выше 0,6 мг КОН при наличии в масле шлама или воды;

б)

реакция

водной

вытяжки — нейтральная;

в)

вязкость масла, не превышающая первона­

чальной

более

чем на

25%;

 

 

г)

падение температуры вспышки не более 8° G

от первоначальной.

 

 

 

264.

Эксплуатационное

изоляционное

масло

должно отвечать следующим нормам:

 

а)

кислотное число — не

более 0,4 мг

КОН;

б)

механические примеси

— визуальное

отсут­

ствие;

 

 

 

 

 

в) водорастворимые кислоты—не более 0,01 мг

КОН;

 

 

 

 

 

г)

падение

температуры

вспышки — не

более

5е G

от

первоначальной;

 

 

д) взвешенный уголь в масле из трансформато­

ров — отсутствие, а из

выключателей- — незначи­

тельное

количество;

 

 

 

е) электрическая прочность — не ниже данных табл. 29 для эксплуатационного масла;

ж) тангенс угла диэлектрических потерь не более 2% при 20° G и 7% при 70° G.

265.Изоляционное масло подвергается фильтра­ ции или сепарации при понижении диэлектрической прочности ниже норм на эксплуатационное масло и обнаружении в масле механических примесей и шлама.

266.Масло в трансформаторах подвергается про­ филактической непрерывной регенерации термоси-

92


фонными фильтрами или периодическим подключе­ нием адсорберов.

267.При неудовлетворительном состоянии масла масляных выключателей оно должно быть сменено.

268.Смена масла в измерительных трансформа­

торах

напряжением до И кв производится раз

в 3

года, в маслонаполненных втулках — раз

в5 лет.

269.Смена масла в насосах предварительного разрежения производится один раз в год одно­ временно с проверкой работы насоса, а также при формовке выпрямителя. Заливаемое турбинное масло марки Л должно иметь данные химического анализа, соответствующие указанным в табл. 28.

270.Возможность смешения при доливках раз­ ных партий свежего масла или свежих и эксплуата­ ционных масел должна подтверждаться лаборатор­ ными анализами.

271.Стабилизированные масла (с присадкой ВТИ), поступающие на подстанции, хранятся в отдельных резервуарах. Отбор проб и контроль производятся аналогично обычному.

272.Протоколы испытания масел хранятся на соответствующих подстанциях. В химических ла­ бораториях результаты испытания заносятся в жур­ нал анализов масла.

273.Температура застывания изоляционных ма­

сел для масляных выключателей, находящихся в" неотапливаемых помещениях или в открытых распределительных устройствах, в районах с темпе­

ратурой

не ниже — 20° С

не должна

превышать

—35° С,

а в остальных районах —45° С.

Для

трансформаторов

температура

застыва­

ния масла не нормируется.

Начальник Главного управления электрификации и энергетического хозяйства МПС

С. СЕРДИНОВ

8 Зак. 203

П р и л о ж е н и е 1

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

На каждом тяговой подстанции должна быть следую­ щая ^документация.

1.Технический паспорт подстанции.

2.Паспорт или паспортные карты на: а) силовые трансформаторы; б) ртутные преобразователи;

в) быстродействующие выключатели;

г) выключатели переменного тока напряжением 6 кв и выше;

д) измерительные трансформаторы; е) аккумуляторную батарею;

ж) зарядные и подзарядные агрегаты; з) сглаживающие, компенсирующие и поглощающие

устройства;

 

автоматики и телемеханики(по

и)

комплекты защиты,

перечню, утвержденному

ЭЧ);

к)

устройства защиты от перенапряжения;

л)

преобразователи

частоты;

м)

измерительные

приборы;

н) устройства заземления с основными расчетными величинами: сопротивление заземления, расчетные токи, наибольшие напряжения прикосновения и шага с указа­ нием объекта и участка, к которым они относятся.

3.Генеральный план участка с нанесением всех со­ оружений и подземного хозяйства.

4.Чертежи на основное оборудование и здание тяго­

вой подстанции; конструктивные чертежи щита управле­ ния пультов и шкафов управления автоматики и телеме­ ханики.

5.Кабельный журнал подстанции.

6.Принципиальные и исполнительные схемы всех

первичных и вторичных присоединений.

7.Инструкции и техническая документация по обслу­ живанию и ремонту оборудования и должностные инструк­ ции на всех работников, обслуживающих тяговые под­ станции.

8.Заводские инструкции, протоколы испытания обору­ дования и аппаратуры, акты о приемке в эксплуатацию:

а) исполнительные трассы кабельных линий, нахо щихся на балансе участков энергоснабжения, и фидеров,

94