Файл: Правила содержания тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог утверждены 13 января 1964 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 16

Минимальные допустимые сопротивления изоляции преобразователя

О.

 

 

Сопротивления

о

 

 

а

 

 

в Мом для

о

Места измерения изоляции

 

 

£

 

 

РМНВ

ИВС-200/10

1

Главные аноды (при отсоединен­

 

 

 

ных

кабелях) — корпус (рама,

 

10

 

к а р к а с ) ........................................

10

' 2

Сетки (без проводов) — корпус. .

0,05

0,5

3

Аноды возбуждения и зажигания

 

 

 

(без

проводов) — корпус . . .

0,001

4

Катод

(со шлангом) — корпус

0,001

 

 

вентиля .......................................

 

 

 

 

5

Катод (с присоединенными шлан­

 

5

 

гами) — земля ...........................

0,001

6

Корпус

вентиля — р а м а ...............

0,001

7

Корпус

преобразователя,

цепи

 

 

зажигания

подхватывающих

 

 

анодов

и

сеток,

электрически

 

 

связанных

с катодом, — каркас

 

 

шкафа управления, заземлен­

8

 

ные ч а с т и .......................

 

8

Цепи управления,

не

связанные

 

 

с катодом — каркас

шкафа

уп­

1

 

равления,

заземленные' части .

9

Зажигатель — катод

 

(замеряется

0,00003—

 

прибором ТТ-1 пли Ц-315)

. .

 

 

 

 

 

 

 

0,001

 

П р и м е ч а

н и е.

Первичная сторона

изолирующих

трансформаторов испытывается вместе с проводом ме­ гомметром на 1 000 в. Изоляция считается пригодной,

если

сопротивление относительно земли

не менее

1 000

ом на 1 в рабочего номинального' напряжения.

 

3*

35

/


 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

17

 

Величины испытательных напряжении для вентилей

 

 

и преобразователей

 

 

 

 

О.

 

 

 

 

Испытательное нап-

 

 

 

 

 

ряжение о

в

о

Места приложения напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

при

 

 

 

 

 

при нуле*

 

 

£

 

 

 

 

вых

мостовых

 

 

 

 

агрегатах

агрегатах

 

 

 

 

Вентили

 

 

 

 

1

Анод — к о р п у с ...............................

 

 

и т + 5 000

2

Сетка— корпус,

анод ...................

0,5 Um +

5 000

3

Каждый вспомогательный элект-

 

 

 

 

 

род (за исключением зажигате-

 

 

 

 

 

лей и подхватывающих

анодов

1 500

 

4

в игнитронах) — корпус

. . . .

 

Подхватывающие

аноды в нгнит-

 

500

 

5

ронах — к о р п у с ...........................

 

 

 

Катод — корпус

 

...........................

 

 

500

 

 

 

 

Преобразователи

 

 

 

 

6

Цепи,

связанные с анодами — за-

 

 

 

 

 

з.емленные детали .......................

з и (ц0 +

1

 

Udio-\~

7

Катоды и корпуса

 

-1- 5 000

 

+ 5 000

вентилей и це-

 

 

 

 

 

пн, связанные с катодами, рас­

 

 

 

 

 

положенные

в

шкафах — за-

 

 

 

 

 

земленные детали ...................

2 Udio +

1>Ь Udio+

 

 

 

 

 

+

1 000

 

+ 5 000

 

 

 

 

 

(но не ме­

 

 

 

 

 

 

 

нее 3 000 в)

 

 

8

Рамы — заземленные детали . . 2

Udlo +

1 000

9

Вторичные обмотки вспомога-

 

 

 

 

 

тельных трансформаторов и це-

 

 

 

 

 

пи, с ними связанные — первич­

 

 

 

 

 

ные

обмотки

вспомогательных

 

 

 

 

 

трансформаторов и цепи, с ни­

 

 

 

 

 

ми

связанные,

а также

зазем­

 

 

 

 

 

ленные детали

...........................

2 U(По+

1.5 £/<,/0+

 

 

 

 

 

-fl 000

 

+ 5 000

(но не ме­ нее 3 000 о)

36


Продолжение

О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Испытательное нап­

 

 

 

 

 

 

 

 

ряжение D

в

 

О

Места приложения напряжения

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

о

 

при

 

 

при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

нулевых

мостовых

£

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

агрегатах

агрегатах

10

Первичные обмотки вспомогатель­

 

 

 

 

 

 

ных

трансформаторов

и цепи,

 

 

 

 

 

 

с

ними связанные — заземлен­

 

2 000

 

 

11

ные детали ..................................

 

 

 

То же — изолированные от земли

 

 

 

 

 

 

рамы

(в случае

прокладки

по

2 Udi0+

1000

 

ним проводов) ...........................

 

П р и м е ч а н и я .

 

1.

Испытательное

напряжение

 

между

катодом

и

корпусом вентиля относится

к эк­

 

ситронам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Если какие-либо элементы цепей, связанные с

 

анодами,

в соответствии

со стандартами

или ТУ,

по

 

которым они изготовлены, не допускают испытания

 

напряжением, предусмотренным в табл.

17, то испы­

 

тательное напряжение

прикладывают, отсоединив эти

 

элементы цепи. После этого проводят комплектное

 

испытание цепей,

связанных с анодами (вместе со все­

 

ми присоединенными

к ним элементами),

при

напря­

 

жении, допускаемом для всех элементов цепей.

 

 

 

3.

U

— максимальное обратное

напряжение;

 

 

 

Udio — напряжение

холостого

хода

преобразова­

 

тельного

агрегата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) иметь серебристо-белый цвет и зеркальную

поверхность;

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

б) не содержать механических примесей;

 

 

 

в) не оставлять следов на белой гладкой бумаге

или фарфоровой гладкой пластинке;

превышать

 

г) нелетучий

осадок

не

должен

0,001%

по весу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83.

 

Количество

ртути

в

аппаратуре

должн

составлять:

37


В вакуумметре типа В - 7 ...............................

150 см3

»

ртутном насосе типа

Р Н - 3 1 ...................

230

»

вентиле одмоаиодпого

выпрямительного

»

»

агрегата АРМНВ-750Х6 . .

................ 650

вентиле одпоанодного

выпрямительного

»

 

агрегата РМНВ-500Х6

..............................

750

84.После капитального ремонта преобразова­ тель проходит формовку током нагрузки в соответ­ ствии со специальной инструкцией и испытания. .

85.После формовки производятся:

а) кенотронная тренировка анодов приложе­ нием к каждому аноду отрицательного выпрямлен­ ного напряжения, равного 20—25 кв (амплитудным) в течение 20 мин при температуре корпуса 45— 50°С и при включенном возбуждении и сетках. Тренировка считается законченной, если при на­ пряжении 17—20 кв отсутствуют колебания стрел­

ки миллиамперметра кенотрона в течение 1

мин;

б) проверка четкости работы зажигания

при

понижении первичного напряжения на 10% и опре­ деление величины этого напряжения, при которой возбуждение гаснет;

в) фазировка при помощи осциллографа анодов, сеток и возбуждения между собой и с напряжением формовочного и тягового трансформатора в соответ­ ствии с заводской инструкцией.

86. Для обеспечения большей надежности' ра­ боты выпрямителей с последовательным соедине­ нием вентилей необходимо:

а) в оба анода возбуждения вентилей катодных групп при вертикальных вводах устанавливать селеновые выпрямители типа АВС-43 или ТВС-100-126;

б) в цепях анодов возбуждения поставить, низко­ вольтные предохранители (на ток 15п) с перегород­ ками из ацеида между ними;

38


в) обеспечить надежное охлаждение вакуум­ ных кранов и ртутных насосов от отдельного тепло­ обменника;

г) не допускать включения агрегатов, не имею­ щих автоматического регулирования охлаждения

иподдержания вакуума; д) питать сетки анодной группы синусоидаль­

ным напряжением.

87. После капитального ремонта преобразова­ теля составляется акт об объеме выполненных работ, а основные данные заносятся в паспортную карту.

- Г л а в а IV

СИЛОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

88. Настоящие Правила распространяются на силовые трансформаторы'любой мощности, напря­ жения, типа и назначения, устанавливаемые на

. тяговых подстанциях (в том числе на анодные дели­ тели, разделяющие катушки, утроители частоты

иавтотрансформаторы).

89.На каждом трансформаторе прикрепляется заводская табличка с его номинальными данными и указывается подстанционный номер трансформа­ тора. На баках однофазных трансформаторов на­ носится расцветка фаз.

90.Трансформаторы оборудуются защитой от внутренних повреждений и сверхтоков.

91.Кожух трансформатора надежно заземляет­ ся присоединением к заземляющему контуру уста­

новки.

При обслуживании трансформаторов обеспечи­ ваются удобные и безопасные условия при отборе

39