Файл: Правила содержания тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог утверждены 13 января 1964 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В местах, где изоляция проводки подвергается воздействию масла, применяются провода с масло­ упорной изоляцией.

Для проводки в жгутах на диспетчерских щи­ тах и пультах применяются медные провода диа­ метром не менее 0,5 мм с лакированной оплеткой или хлорвиниловой изоляцией.

133. Все сборки зажимов, контрольно-сигналь­ ные и силовые кабели, а также предохранители маркируются специальными бирками, надеваіемыми на провода, подходящие к ним. Бирки выполняют­ ся из изоляционного материала. Маркировка на­

носится

устойчивой

краской и

четко

выделяется

на бирке.

Концы

свободных

жил

контрольных

кабелей

изолируются.

 

 

 

134.

В

верхней

части панели и

на

задней ее

стороне делаются надписи, указывающие на ее назначение.

Если на одной панели смонтирована аппаратура нескольких присоединений, то для каждого из них должна быть соответствующая надпись.

135.На цоколях реле и на задней стороне па­ нели у контактов каждого реле делается маркиров­ ка, показывающая, к какому комплекту защит это реле относится. Для промежуточных реле указы­ вается их назначение.

136.Все сигнальные лампы (от газовык реле, вакуумметра, водяного реле и др.), за исключе­

нием ламп сигнализации положения коммутацион­ ных аппаратов, имеют соответствующую надпись на стекле фронтального кольца.

137.Табло панелей сигнализации имеют надпи­ си на стеклах, указывающие, к чему относится сигнал. Надпись должна быть четко видна только при горящей сигнальной лампе.

138.Все обозначения, принятые для марки­

54


ровки, соответствуют исполнительныммонтажным схемам.

139. Все ключи, кнопки и рукоятки управле­ ния имеют надписи о их назначении и положении рукояток при операциях с ними («включить», «от­ ключить», «ручное управление», «автоматика»

ит. п.).

140.Уставки всех видов защит утверждаются

участком энергоснабжения.

141. Цепи защиты и уставки защитной аппа­ ратуры, связанные с питающими сетями, согласо­ вываются со службами защит соответствующих энергосистем, а уставки защит линий автоблоки­

ровки — с дистанцией

сигнализации и связи.

142. Распределение

объектов

эксплуатацион­

ного обслуживания

между

релейной службой

энергосистемы

и службами

электрификации и

энергетического

хозяйства дорог

обусловливается

специальными

инструкциями.

 

 

143.Все применяемые плавкие вставки калиб­ руются с обозначением их номинальной силы тока на корпусе предохранитёля и на щите.

144.Введенные в эксплуатацию устройства ре­ лейной защиты независимо от того,- находится ли объект в работе или резерве, остаются включен­ ными, а аварийная и предупредительная сигнали­ зация всегда готова к действию.

145.Реле и вспомогательные устройства релейной

защиты пломбируются за исключением тех, устав­ ки которых изменяются оперативным персоналом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ

ИВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

146.Изоляция относительно земли электри­ чески связанных цепей релейной защиты, автома­ тики и телемеханики и всех других вторичных це­

'55


пей для каждого присоединения должна быть не ниже 1 Мом.

Изоляция вторичных цепей, где применена ап­ паратура пониженного напряжения (до 60 в), нормально питающаяся от отдельного источника, должна быть не ниже 0,5 Мом.

Сопротивление изоляции в первом случае из­ меряется мегомметром на 1 000 в, во втором слу­ чае — мегомметром на 500 в.

147. При первом включении и при первой пол­ ной плановой проверке изоляция относительно земли электрически связанных цепей релейной защиты и всех других вторичных цепей для каж­ дого присоединения, за исключением тех, где при­ меняется монтаж и аппаратура пониженного на­ пряжения (до 60 б), испытывается напряжением 1 000 в переменного тока в течение 1 мин. Кроме того, изоляция цепей газовой защиты испытывается напряжением 1 000 в, прикладываемым между жи­ лами контрольного кабеля (при отключенном газо­ вом реле).

В последующей эксплуатации изоляция испы­ тывается не реже одного раза в 3 года напряжением 1 000 в переменного тока или при величине сопро­ тивления изоляции 1,0 Мом и выше — выпрямлен­ ным напряжением 2 500 в при помощи мегомметра или специальной установки.

148. После окончания работ во вторичных цепях обязательно проверяется исправность этих цепей и правильность как их подключения, так и дей­ ствия соответствующих схем данного присоедине­ ния в присутствии начальника или старшего элек­ тромеханика тяговой подстанции. О проверке запи­ сывается в книгу произведенных работ. Включение присоединения под напряжение без указанной проверки запрещается.

,56

149.На всех подстанциях аппаратура задних панелей щита управления очищается от пыли в за­ висимости от степени запыления, но не реже одного раза в месяц.

150.На тяговых подстанциях всегда хранится

необходимое количество калиброванных предохра­ нителей и сигнальных ламп для замены перегорев­ ших.

151. Ввод в действие, отключение и изменение уставок защитных устройств производятся только с разрешения начальника участка энергоснабже­ ния и в необходимых случаях совместно с релейной службой энергосистемы.

О выполненных изменениях в цепях релейных защит с указанием времени исполнения ставится

визвестность энергодиспетчер.

152.Проверка и настройка всех видов релейной защиты тяговых подстанций производятся:

а) при первом включении; б) после реконструкции;

в) при эксплуатации не реже ч'ем 1 раз в 2 года — полные проверки и 1 раз в 2 года — частичные (полные и частичные проверки чередуются);

г) после отказа или неправильного срабаты­ вания релейной защиты.

153.При полной проверке и настройке защиты для включения после реконструкции проверяются:

а) трансформаторы тока и напряжения, а также их цепи;

б) отключающие и включающие катушки и их

цепи; в) электрические характеристики отдельных

реле; г) работа всех цепей защиты при заданных

уставках (проверка первичным током от нагрузоч­ ных трансформаторов и приспособлений).

57


154. В частичную проверку релейной защиты входят:

а) наружный осмотр реле и проверка цепей за­ щиты;

б) проверка срабатывания защиты при задан­ ных уставках (первичным током от нагрузочных приспособлений).

При настройке земляной защиты проверяются электрические характеристики реле и работа всех, цепей при уставке тока, равной 100—150 а.

155. При всех плановых и внеочередных испы­ таниях защит вводов транзитных подстанций от­ ключение и обратное включение защиты согласо­ вываются с оперативным персоналом энергоснаб­ жающей системы.

156. Защита проверяется при отключенном от сети оборудовании. В случае невозможности такого отключения оставляется в работе резервная защита или используется защита шиносоединительного вы­ ключателя, который включается по специальной инструкции, разработанной участком энергоснаб­ жения и утвержденной службой электрификации и энергетического хозяйства дороги.

Оставление находящегося под напряжением обо­ рудования без защиты запрещается.

157. Окончание плановых и внеочередных испы­ таний отмечается в книге произведенных работ с указанием всех неисправностей, замеченных при испытании, даже если неисправности были устра­ нены. По проведенным испытаниям составляются протоколы, а после испытания все реле пломби­ руются.

158. Релейная аппаратура, выходящая из ремонта, пломбируется и снабжается протоколами за подписями лиц: ремонтировавшего, проверявшего и начальника ремонтно-ревизионного цеха.

58

Г л а в а VII

УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

159.Устройства автоматики и ' телемеханики принимаются в эксплуатацию только после полного окончания их монтажа, наладки и соответствую­ щих испытаний со сдачей необходимой докумен­ тации.

160.При вводе в эксплуатацию устройств авто­ матики и телемеханики проверяются:

а) соответствие смонтированных устройств про­ екту и требованиям технических условий;

б) действие устройств автоматики, телеуправле­ ния и телесигнализации трехкратным опробованием всех объектов при повышенном, номинальном и пониженном напряжении питания и смещения на диспетчерском и контролируемом пунктах;

в) действие блокировки и защит телеуправления

ителесигнализации при различных напряжениях питания с опробованием аварийного питания щита

истоек телемеханики;

г) действие предупредительной сигнализации на диспетчерском пункте телемеханики от промежу­ точных реле контролируемых пунктов.

161. Устройства телемеханики после приемки их комиссией вводятся в действие • приказом по энергоучастку.

. 162. Введенные в эксплуатацию устройства ав­ томатики и телемеханики находятся во включенном положении независимо от того, находится ли обо­ рудование в работе или в резерве. Исключение составляют только случаи, когда аппаратура или

59