Файл: Правила содержания тяговых подстанций и постов секционирования электрифицированных железных дорог утверждены 13 января 1964 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
В местах, где изоляция проводки подвергается воздействию масла, применяются провода с масло упорной изоляцией.
Для проводки в жгутах на диспетчерских щи тах и пультах применяются медные провода диа метром не менее 0,5 мм с лакированной оплеткой или хлорвиниловой изоляцией.
133. Все сборки зажимов, контрольно-сигналь ные и силовые кабели, а также предохранители маркируются специальными бирками, надеваіемыми на провода, подходящие к ним. Бирки выполняют ся из изоляционного материала. Маркировка на
носится |
устойчивой |
краской и |
четко |
выделяется |
||
на бирке. |
Концы |
свободных |
жил |
контрольных |
||
кабелей |
изолируются. |
|
|
|
||
134. |
В |
верхней |
части панели и |
на |
задней ее |
стороне делаются надписи, указывающие на ее назначение.
Если на одной панели смонтирована аппаратура нескольких присоединений, то для каждого из них должна быть соответствующая надпись.
135.На цоколях реле и на задней стороне па нели у контактов каждого реле делается маркиров ка, показывающая, к какому комплекту защит это реле относится. Для промежуточных реле указы вается их назначение.
136.Все сигнальные лампы (от газовык реле, вакуумметра, водяного реле и др.), за исключе
нием ламп сигнализации положения коммутацион ных аппаратов, имеют соответствующую надпись на стекле фронтального кольца.
137.Табло панелей сигнализации имеют надпи си на стеклах, указывающие, к чему относится сигнал. Надпись должна быть четко видна только при горящей сигнальной лампе.
138.Все обозначения, принятые для марки
54
ровки, соответствуют исполнительныммонтажным схемам.
139. Все ключи, кнопки и рукоятки управле ния имеют надписи о их назначении и положении рукояток при операциях с ними («включить», «от ключить», «ручное управление», «автоматика»
ит. п.).
140.Уставки всех видов защит утверждаются
участком энергоснабжения.
141. Цепи защиты и уставки защитной аппа ратуры, связанные с питающими сетями, согласо вываются со службами защит соответствующих энергосистем, а уставки защит линий автоблоки
ровки — с дистанцией |
сигнализации и связи. |
|||
142. Распределение |
объектов |
эксплуатацион |
||
ного обслуживания |
между |
релейной службой |
||
энергосистемы |
и службами |
электрификации и |
||
энергетического |
хозяйства дорог |
обусловливается |
||
специальными |
инструкциями. |
|
|
143.Все применяемые плавкие вставки калиб руются с обозначением их номинальной силы тока на корпусе предохранитёля и на щите.
144.Введенные в эксплуатацию устройства ре лейной защиты независимо от того,- находится ли объект в работе или резерве, остаются включен ными, а аварийная и предупредительная сигнали зация всегда готова к действию.
145.Реле и вспомогательные устройства релейной
защиты пломбируются за исключением тех, устав ки которых изменяются оперативным персоналом.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ
ИВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
146.Изоляция относительно земли электри чески связанных цепей релейной защиты, автома тики и телемеханики и всех других вторичных це
'55
пей для каждого присоединения должна быть не ниже 1 Мом.
Изоляция вторичных цепей, где применена ап паратура пониженного напряжения (до 60 в), нормально питающаяся от отдельного источника, должна быть не ниже 0,5 Мом.
Сопротивление изоляции в первом случае из меряется мегомметром на 1 000 в, во втором слу чае — мегомметром на 500 в.
147. При первом включении и при первой пол ной плановой проверке изоляция относительно земли электрически связанных цепей релейной защиты и всех других вторичных цепей для каж дого присоединения, за исключением тех, где при меняется монтаж и аппаратура пониженного на пряжения (до 60 б), испытывается напряжением 1 000 в переменного тока в течение 1 мин. Кроме того, изоляция цепей газовой защиты испытывается напряжением 1 000 в, прикладываемым между жи лами контрольного кабеля (при отключенном газо вом реле).
В последующей эксплуатации изоляция испы тывается не реже одного раза в 3 года напряжением 1 000 в переменного тока или при величине сопро тивления изоляции 1,0 Мом и выше — выпрямлен ным напряжением 2 500 в при помощи мегомметра или специальной установки.
148. После окончания работ во вторичных цепях обязательно проверяется исправность этих цепей и правильность как их подключения, так и дей ствия соответствующих схем данного присоедине ния в присутствии начальника или старшего элек тромеханика тяговой подстанции. О проверке запи сывается в книгу произведенных работ. Включение присоединения под напряжение без указанной проверки запрещается.
,56
149.На всех подстанциях аппаратура задних панелей щита управления очищается от пыли в за висимости от степени запыления, но не реже одного раза в месяц.
150.На тяговых подстанциях всегда хранится
необходимое количество калиброванных предохра нителей и сигнальных ламп для замены перегорев ших.
151. Ввод в действие, отключение и изменение уставок защитных устройств производятся только с разрешения начальника участка энергоснабже ния и в необходимых случаях совместно с релейной службой энергосистемы.
О выполненных изменениях в цепях релейных защит с указанием времени исполнения ставится
визвестность энергодиспетчер.
152.Проверка и настройка всех видов релейной защиты тяговых подстанций производятся:
а) при первом включении; б) после реконструкции;
в) при эксплуатации не реже ч'ем 1 раз в 2 года — полные проверки и 1 раз в 2 года — частичные (полные и частичные проверки чередуются);
г) после отказа или неправильного срабаты вания релейной защиты.
153.При полной проверке и настройке защиты для включения после реконструкции проверяются:
а) трансформаторы тока и напряжения, а также их цепи;
б) отключающие и включающие катушки и их
цепи; в) электрические характеристики отдельных
реле; г) работа всех цепей защиты при заданных
уставках (проверка первичным током от нагрузоч ных трансформаторов и приспособлений).
57
154. В частичную проверку релейной защиты входят:
а) наружный осмотр реле и проверка цепей за щиты;
б) проверка срабатывания защиты при задан ных уставках (первичным током от нагрузочных приспособлений).
При настройке земляной защиты проверяются электрические характеристики реле и работа всех, цепей при уставке тока, равной 100—150 а.
155. При всех плановых и внеочередных испы таниях защит вводов транзитных подстанций от ключение и обратное включение защиты согласо вываются с оперативным персоналом энергоснаб жающей системы.
156. Защита проверяется при отключенном от сети оборудовании. В случае невозможности такого отключения оставляется в работе резервная защита или используется защита шиносоединительного вы ключателя, который включается по специальной инструкции, разработанной участком энергоснаб жения и утвержденной службой электрификации и энергетического хозяйства дороги.
Оставление находящегося под напряжением обо рудования без защиты запрещается.
157. Окончание плановых и внеочередных испы таний отмечается в книге произведенных работ с указанием всех неисправностей, замеченных при испытании, даже если неисправности были устра нены. По проведенным испытаниям составляются протоколы, а после испытания все реле пломби руются.
158. Релейная аппаратура, выходящая из ремонта, пломбируется и снабжается протоколами за подписями лиц: ремонтировавшего, проверявшего и начальника ремонтно-ревизионного цеха.
58
Г л а в а VII
УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
159.Устройства автоматики и ' телемеханики принимаются в эксплуатацию только после полного окончания их монтажа, наладки и соответствую щих испытаний со сдачей необходимой докумен тации.
160.При вводе в эксплуатацию устройств авто матики и телемеханики проверяются:
а) соответствие смонтированных устройств про екту и требованиям технических условий;
б) действие устройств автоматики, телеуправле ния и телесигнализации трехкратным опробованием всех объектов при повышенном, номинальном и пониженном напряжении питания и смещения на диспетчерском и контролируемом пунктах;
в) действие блокировки и защит телеуправления
ителесигнализации при различных напряжениях питания с опробованием аварийного питания щита
истоек телемеханики;
г) действие предупредительной сигнализации на диспетчерском пункте телемеханики от промежу точных реле контролируемых пунктов.
161. Устройства телемеханики после приемки их комиссией вводятся в действие • приказом по энергоучастку.
. 162. Введенные в эксплуатацию устройства ав томатики и телемеханики находятся во включенном положении независимо от того, находится ли обо рудование в работе или в резерве. Исключение составляют только случаи, когда аппаратура или
59