Файл: Мезин А.Ф. Краткий справочник по ядохимикатам и аппаратуре.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
Неисправность |
Причина |
|
Способ устранения |
|||||||||||
.У тракторных |
Слишком |
крутые |
Проверить |
длину |
кар |
|||||||||
прицепных |
опры |
повороты при заездах |
данного вала, |
не до |
||||||||||
скивателей |
вы |
или короткий |
кар |
пускать резких и кру |
||||||||||
ходит |
из зацеп |
данный |
вал |
|
|
тых |
поворотов |
|
|
|||||
ления |
карданный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
вал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Течет |
масло из |
Износились |
сальни |
Проверить |
качество |
|||||||||
редуктора |
|
ковые уплотнения |
сальниковых |
уплотне |
||||||||||
|
|
|
|
или избыток |
масла |
ний |
и уровень |
масла |
||||||
|
|
|
|
в редукторе |
|
|
в редукторе |
|
|
|
||||
Разрывы или |
Цепи |
или |
|
ремни |
Отрегулировать |
их |
на |
|||||||
соскакивание |
имеют слабое |
натя |
тяжение |
|
|
|
|
|||||||
приводных |
рем |
жение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ней или |
переда |
Ведущие |
и |
ведомые |
Установить |
и |
закрепить |
|||||||
точных |
цепей |
зубчатки |
и шкивы |
их на валиках в одной |
||||||||||
• |
|
|
|
установлены |
не в |
плоскости |
|
|
|
|
||||
|
|
|
одной |
плоскости |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Неисправности двигателя |
|
|
|
|
|
|||||
Двигатель не за |
Бензин |
|
из |
бака не |
Прочистить |
|
или |
про |
||||||
пускается |
|
поступает |
в кар |
дуть бензомагпстраль |
||||||||||
|
|
|
|
бюратор |
|
|
|
Отрегулировать |
величи |
|||||
|
|
|
|
Нет зазора |
между |
|||||||||
|
|
|
|
контактами |
пре |
ну |
зазора |
прерывате |
||||||
|
|
|
|
рывателя или он |
ля |
до 0,3—-0,4 |
мм |
|||||||
|
|
|
|
очень |
велик |
|
|
|
|
|
1 |
|
||
|
|
|
|
Поврежден |
конден |
Заменить конденсатор |
||||||||
|
|
|
|
сатор |
или катушка |
или магнето |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
высокого напря |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
жения |
|
|
|
|
Заменить свечу или |
|||||
|
|
|
|
Лопнул фарфор све |
||||||||||
|
|
|
|
чи или |
засорен |
прочистить зазор |
меж |
|||||||
|
|
|
|
зазор |
между |
элек |
ду |
электродами |
|
тродами
81
Неисправность |
|
Причина |
Способ устранения |
||||||
Двигатель |
очень |
Открыт |
декомпрес |
Закрыть |
краник |
|
|||
легко проворачи |
сионный краник |
|
|
|
|
||||
вается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из-под головки ци |
Подтянуть |
свечу или |
|||||
|
|
линдра |
пли |
свечи |
болты головки ци |
|
|||
|
|
пробиваются |
газы |
линдра |
|
|
|
||
|
|
Износ |
поршневых |
Заменить |
|
кольца |
или |
||
|
|
колец |
или ци |
цилиндр |
|
|
|
||
|
|
линдра |
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель |
про |
Туго |
затянуты саль |
Несколько |
отпустить |
||||
ворачивается |
ники |
|
|
|
|
|
|
|
|
туго |
|
При |
низкой |
темпе |
Закрыв бензокраник |
и |
|||
|
|
||||||||
|
|
ратуре |
загустело |
открыв |
декомпрессион |
||||
|
|
масло |
|
|
ный краник, постепен |
||||
|
|
|
|
|
|
но проворачивать дви |
|||
|
|
|
|
|
|
гатель |
пусковым |
ры |
|
|
|
|
|
|
|
чагом |
|
|
|
Двигатель не развивает мощности
Большой |
нагар в |
Снять головку цилинд |
||
головке |
цилиндра |
ра и очистить от на |
||
|
|
гара |
|
|
Засорены |
глушитель |
Очистить |
их |
от нагара |
или выхлопная |
|
|
|
|
труба |
|
|
|
|
Перегрев цилиндра |
Охладить |
двигатель и |
||
|
|
проверить, |
достаточно |
|
|
|
ли масла в |
бензине |
82
Неисправность Причина
Двигатель, едеЧрезмерно бедная лав несколько смесь оборотов, оста навливается
Чрезмерно богатая смесь
Способ.устранения
Утопить поплавок карбюратора, уменьшить доступ воздуха
Закрыть бензокрашік, открыть воздушную заслонку и дроссель, продуть двигатель, открыв t декомпрессион ный краник и, не от крывая бензокраника; вновь запустить дви гатель
Классификация, общее устройство опыливателей и их применение
По виду обрабатываемых культур, передвижению и способу приведения в действие классификация опы ливателей аналогична классификации опрыскива телей.
По типу генератора воздушного потока ^ручные опыливатели делятся на вентиляторные и меховые. Конные, конно-моторные и тракторные опыливатели являются вентиляторными.
Действие опыливателя сводится к тому, что ядо химикат в виде сухого порошка из бункера при по мощи механизма подачи попадает в вентилятор. Вен тилятор, создавая воздушный поток большой силы, подает порошкообразный ядохимикат в распыливаю-
83
Щее устройство, а затем на обрабатываемые куль туры.
Для лучшей прилипаемости порошкообразного ядохимиката к обрабатываемым растениям современ ные опыливатели имеют увлажняющее устройство.
Метод опыливания по сравнению с опрыскива нием имеет как преимущества, так и недостатки. Одним из его преимуществ является то, что опыливание не связано с потреблением большого количества жидкости, поэтому этот метод менее трудоемок. Кро ме того, коэффициент использования полезного вре мени значительно больше, так как на заправку опыливателей ядохимикатами расходуется значитель но меньше времени, чем на заправку опрыскивателей жидкостью.
Существенным недостатком этого метода является то, что сухой ядохимикат плохо.прилипает к листо вой пластинке растений, в связи с чем значительно увеличивается расход ядохимиката на единицу обра батываемой площади. Не рекомендуется проводить работу этим методом в жаркие часы дня, когда появ ляются восходящие потоки воздуха, а также при ско рости ветра более 3,5 м/сек, так как при этом нару шается равномерность распределения ядохимиката, а следовательно, снижается эффективность проводимого мероприятия.
Вентиляторы предназначены для создания воз душного потока в распыливающем устройстве и вы брасывания распыленного ядохимиката на обрабаты ваемые культуры.
Современные опыливатели в основном оборудуют ся центробежными вентиляторами.
84
jBce устанавливаемые на опыливателях вентилято ры делятся на:
а) вентиляторы одностороннего всасывания, имею щие одно всасывающее окно;
б) вентиляторы двухстороннего всасывания, имею щие два всасывающих окна;
в) |
низкого давления с напором до 100 мм вод. ст.; |
|
г) |
среднего давления |
с напором 100—200 мм |
вод. ст.; |
|
|
д) |
высокого давления с напором до 500 мм вод. ст. |
|
Меха создают слабые |
напоры и небольшие вы |
|
ходные скорости воздуха. |
|
Меха, устанавливаемые на ранцевых опыливате лях, бывают простого действия с одним мехом и двой ного — с двумя мехами.
Бункеры предназначены для загрузки машин по рошкообразными ядохимикатами. Изготовляются они из листовой стали, внутри покрываются антикоррозий ным лаком. По форме бункеры конструируются с та ким расчетом, чтобы обеспечивалось беспрепятствен ное движение порошкообразного ядохимиката к подающим механизмам и выходному отверстию.
Подающие механизмы подразделяются на четыре типа: шнековые, плоскотерочные, лучистощеточные и дисковые и служат для равномерной подачи ядохими ката из бункера в вентилятор.
Мешалки бывают лопастные, скребковые и шнеко вые. Они предназначены для того, чтобы не датъ воз можности ядохимикату слеживаться и в процессе работы образовывать своды, которые могут привести к неравномерному поступлению ядохимиката в вен тилятор.
Распиливающие устройства бывают бокового и
85
Прямого дутья. Они предназначены Для выбрасывания порошкообразного ядохимиката и наложения его в тонкораспыленном состоянии на обрабатываемые растения. Распыливающим устройством бокового дутья ядохимикат выбрасывается на растения сбоку из одного гибкого или жесткого трубопровода. Распы ливающим устройством прямого дутья ядохимикат выбрасывается на обрабатываемое растение сверху или с боков из нескольких гибких или жестких трубо проводов.
Наконечники необходимы для того, чтобы придать выходящей наружу пылевой волне ядохимиката тре буемое направление и скорость движения, а также не обходимую форму и размеры по ширине или высоте с целью более полного охвата обрабатываемых расте ний. Наконечники бывают плоские, конические, серпо образные, ложкообразные, цилиндрические с насадкой и без насадки, садовые конические.
Штанги предназначены для крепления гибких трубопроводов с наконечниками-распылителями при обработке полевых, огородных, виноградных и дру гих низкорослых культур.
Штанги бывают трех типов — горизонтальные нижнего распыла, горизонтальные верхнего распыла и вертикальные бокового распыла.
Опыливатель одноконный ОПК-1А
с |
Опыливатель ОПК-1А (рис. 13) состоит из рамы |
|
ходовой частью, |
редуктора, вентилятора,, бункера |
|
и |
распыливающего |
устройства. Опыливатель пред |
ставляет собой одноконную двухколесную тележку, на раме которой монтируются все его узлы.
86
Действие машины. До начала работы штангу И наконечники устанавливают в зависимости от обра батываемой культуры. Диск бункера устанавливают на необходимую дозировку и засыпают в бункер ядо химикат. При движении машины ядохимикат посту-
Рис. 13. Опыливатель одноконный ОПК-ІА:
I — рама с ходовой частью: 2 — редуктор; 3 — вентилятор; 4 — бункер; 5 — распиливающее устройство.
пает на вращающийся диск. Осыпаясь с диска, яд подхватывается потоком воздуха и поступает внутрь вентилятора. Из вентилятора через распределитель ную коробку, соединительные штанги, наконечникираспылители ядохимикат выбрасывается на обраба тываемые культуры.
Т е х н и ч е с к а я х а р а к т е р и с т и к а
Емкость бункера, |
Ли3 |
. . . |
60 |
Ч исло оборотов |
вентилятора, |
2490 |
|
мин ...................................... |
|
|
87
.Производительность, лѵ'/час . |
ÖDÜ |
|||
Количество шлангов с нако |
6 |
|||
нечниками |
........................ |
горизонталь |
||
Ширина захвата |
|
|||
ной штанги, |
м |
...................2,8—3,6 |
||
Вес |
машины |
без |
ядохимика |
230 |
та, |
кг ..................................... |
|
|
Опыливатель конно-моторный ОПМ
Опыливатель ОПМ (рис. 14) состоит из рамы с ходовой частью, упряжного устройства, редуктора, вентилятора, распиливающего и увлажняющего
|
Рис. (4. Технологическая схема |
опыливателя |
ОПМ: |
||||||||
1 — |
бункер; 2 — |
мешалка; |
3 — шнек; 4 — |
лопастная |
катушка; 5 |
— вса |
|||||
сывающий патрубок; |
6 |
— |
вентилятор; 7 — |
предохранительный |
клапан; |
||||||
8 — |
шестеренчатый |
насос; |
9 — резервуар; 10 — |
сливной |
трубопровод; |
||||||
И — |
манометр; |
12 |
— |
напорный |
трубопровод; |
13 |
— распылнвающая |
||||
|
труба; 14 — |
жидкостный |
распиливающий |
наконечник. |
|
устройства, бункера и двигателя внутреннего сгора ния. Эта машина представляет собой двухколесную тележку, на раме которой смонтированы все ее узлы. Перевозится она одной лошадью. На опыливателе
88