ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ляют в зазор у стены и прижимают клепку к раскладке.
Настилку фриза начинают с угла и ведут по часовой стрелке, т. е. так, чтобы стена
Рис. 9. Посадка клепок на |
||||
шипы (мягкую рейку) |
|
|||
а — фриз; |
б — раскладка; |
в — |
||
последний |
ряд |
основного |
на |
|
стила; 1 — шипы |
между |
рас |
||
кладкой и |
последним |
рядом; |
||
2 — шипы |
в торцовых |
кромках |
||
раскладки; |
3 — шипы |
в торцо |
||
вых кромках фриза; |
4 — шипы |
|||
в продольных кромках фриза |
находилась слева от паркетчика и не стес
няла движения правой руки.
На рис. 10 показана конструкция пола на холодных мастиках. Основанием для покры тия служит жесткая конструкция в виде це ментно-песчаной или асфальтобетонной стяж-
ки.
В зимних условиях применяют асфальто вую стяжку с прокладкой древесноволокни стых плит, плотно и прочно соединенных
29
|
w |
|
|
|
а) |
|
|
|
. |
1 |
2 |
/ |
3 . 7 |
|
|
|
А / |
|
/ |
/ |
|
||
Z H X |
I I I |
|
|
|
|||
-------------г |
|
|
|
|
|
||
^ |
Л |
* |
* |
■з |
А |
р Д |
Л |
Л |
|
д |
|||||
|
|
|
|
|
|||
Ö |
л |
:> |
|
|
|
|
|
Л |
4 |
Д |
Л |
|
|
|
|
А |
Л |
‘ С |
Г |
й |
, р * |
4 |
|
|
л |
Л |
Л |
й |
* |
Л |
|
'Л
Рис. 10. Конструкции полов из штучного паркета
а — по |
грунту; б — по |
железобетонному |
перекрытию; |
||||||
/ _ штучный паркет; 2 — прослойка |
из |
холодной |
ма |
||||||
стики на водостойких |
вяжущих; |
3 — цементно-песчаная |
|||||||
стяжка; |
4 — стяжка |
из |
литого |
асфальтобетона; |
5 — |
||||
звукоизоляционный |
слой; 6 — плита |
перекрытия; 7 — бе-, |
|||||||
тонный |
подстилающий |
слой; |
8 — грунт |
основания; |
9 — |
||||
звукоизоляционная |
подкладка; |
10 — галтель |
(привинчи |
||||||
|
|
вают к полу) |
|
|
|
|
|
между собой. Для приклеивания паркетных планок к основанию применяют холодную мастику на водостойких вяжущих (табл. 3).
Для приготовления мастики битум разо гревают до 160—180°С и вводят в него на полнитель. Отдельно растворяют каучук в
30
бензине и после остывания битума до 90— 100°С вливают его небольшими порциями в раствор каучука, перемешивая состав.
Т а б л и ц а 3
Состав холодной резино-битумной мастики
Наименование материала
Битум марки БН-ІѴ . .
Бензин ............................
Каучук Н К ....................
Каолин ............................
% |
Примечание |
по весу |
|
6126 )/ |
Хранить в плотно |
закрытой таре |
|
1 |
|
12 |
|
Кроме резино-битумной мастики применя ют и другие мастики. В табл. 4 приведены
.несколько составов битумной мастики «Субит».
Т а б л и ц а 4
Битумная мастика «Субит»
|
|
Состав в % по весу |
|||
Составляющие |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|||||
Битум марки БН-Ш . . . . |
85 |
79 |
77 |
75,5 |
|
Толуол технический . . . . |
15 |
15 |
8,5 |
— |
|
3 |
|||||
Канифоль .................................. |
— |
3 |
3 |
||
Смола сосновая |
— |
3 |
3 |
— |
|
2 1 ,5 |
|||||
Бензин Б-70 ........................ |
— |
— |
8,5 |
Прежде чем применять ту или иную мас тику, паркетчику необходимо знать состав мастики и способ обращения с ней.
Обычно мастику доставляют на строи тельные площадки в готовом виде и в герме тически закрытой таре. Применять мастику можно при температуре в помещении не ни-
31
же +10° и относительной влажности воздуха не выше 60%.
Перед укладкой паркета на холодной ма стике необходимо огрунтовать основание ра створом битума в керосине или бензине (со става 1 : 2—3) и приступать к настилке толь ко после высыхания грунтовки.
Разбивку рядов паркетной клепки произ водят так же, как и но деревянному основа нию. Рекомендуется настилать штучный пар кет на холодных мастиках в «елку» без фри зов как наиболее простой способ.
При настилке прежде всего собирают на сухо звено маячной елки длиной 5—6 клепок и срезают по разметке с двух смежных сто рон под углом 90° для укладки к стенам в угол. Холодную мастику разливают тонкой, струей, разравнивая стальной гребенкой до толщины в 1 мм и на полосу немного шире укладываемого звена «елки». Затем приго товленное заранее звено клепок сажают плотно на мастику. От этого звена (от угла) продолжают настилку маячной «елки» в обычном порядке, укладывая клепки по шну ру и сплачивая их ударом молотка со ско шенным обушком.
Положенное на мастику звено, а в даль нейшем все ряды клепок закрепляют дере вянными вкладышами, забитыми в зазор у стены. Это необходимо для обеспечения не подвижности покрытия как во время произ водства работ, так и в период твердения хо лодной битумной мастики.
Паркетные клепки укладывают на масти ку сразу же после ее разравнивания, втапливая клепки в мастику и плотно прижимая их друг к другу. При этом необходимо сле
32
дить, чтобы мастикой была покрыта вся нижняя поверхность клепок и нижняя часть (до паза или гребня) боковых кромок, не допуская, чтобы мастика выступала через вдвы на поверхность. Мастику, выступившую из швов между клепок, а также пятна на лице вой поверхности клепок удаляют ветошью, слегка смоченной бензином.
В дверных проемах между комнатами и в нишах паркетные клепки нужно укладывать, как указано на рис. 11. Кроме того, около
977ХГ//Г///7/,
Ш Щ ш
ИТГтттТгТ
53555SSSSS5X ■исм/Жми
Рис. 11. Укладка фризов в дверных проемах меж ду комнатами и в нишах
колонн и между ними также должна быть фризовая раскладка, если нет специального рисунка автора проекта.
Облицовка ступеней паркетной клепкой особой сложности не представляет, только нужно иметь в виду, что на краю проступи должна быть уложена целая фризовая план ка во всю длину ступени, соединенная в шпунт с торцами остальных клепок. Для
33
плотного примыкания фризовую планку кре пят с основанием шурупами в нескольких местах. Шляпки шурупов утапливают в план ке и заливают воском.
Для строительства по типовым проектам штучный паркет поступает скомплектован ным на каждую квартиру. Для удобства подсчета количества клепок различного раз мера трест Мосотделпром Главмосстроя раз работал «Универсальные технологические таблицы для дифференциальной комплекта ции объектов паркетом». В таблицах учтено 5 вариантов количества клепок в одной пач ке (30—100 шт.), что охватывает все разно образие вариантов штучного паркета в пач ках, выпускаемых деревообделочными ком бинатами СССР.
Штучный паркет не отвечает требованиям индустриального возведения зданий; он тру доемок в изготовлении и при укладке непо средственно на строительстве требует значи тельных затрат ручного труда. Кроме того, на изготовление этого вида паркета расхо дуют много древесины ценных пород. Тем не менее штучный паркет в строительстве при меняют и будут применять до тех пор, пока в массовое производство не будут достаточ но широко внедрены более прогрессивные виды паркетных покрытий.
IV. ПОЛЫ ИЗ ЩИТОВОГО ПАРКЕТА
Начало применения для полов щитового паркета относится к XVIII в. По архивным документам известно, что в конце XVIII в. под ■ руководством крепостного мастера Ф. И. Пряхина были выполнены лучшие щи
34
товые паркеты Останкинского дворца (Моск
ва) .
Русские щитовые паркеты XVIII—XIX вв. являются образцом декоративного искусства,
нигде в |
мире не |
было таких разнообразных |
|||
и высокохудожественных |
паркетов, |
как в |
|||
России. |
|
|
были |
разные, |
но чаще |
Размеры щитов - |
|||||
всего |
1,42X1,42 |
м. |
Встречались и |
большие |
щиты размером 3,5x2,13 м. Паркет состав ляли не только из квадратных и прямоуголь ных щитов, но и из щитов различной формы: кругов, сегментов и пр. Рисунок паркетного покрытия набирался таким образом, чтобы при сборке на месте получался целый узор. Толщина слоя цветного дерева составляла 5—15 мм. Разнообразные сорта деревьев по расцветке и по рисунку наслоений давали возможность набирать самые различные и красивые узоры паркетов.
При изготовлении художественного парке та, т. е. при наклеивании паркетных планок на основание применяли два способа: Мар кетри, когда рисунок паркета собирался из отдельных частей дерева, тесно пригнанных друг к другу, и Интарсия (инкрустация), когда в основную породу, служившую общим фоном, врезали вставки из цветной древесины.
Цветную древесину для наклейки приме няли колотую, а не пиленую. Для обогаще ния рисунка художественного паркета после циклевки в отдельных местах щита делали гравировку, прорезывая тонкие желобки-ка навки, и заполняли их вставками из черного дерева или промазывали варом. Этот способ обогащения рисунка называется графье.
При составлении рисунков щитового пар
35