Файл: Управление и связь в военно-морских силах (сборник переводов)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что это означает в отношении скорости и надежности,до­

статочно ясно. Б этом случае не тратится время

на

поиск

сигналов и на переключение каналов, что может

потребова­

ться вследствие изменения ионосферных условий или для

 

обеспечения скрытности

связи , передача почти мгновенна

и

намного надежнее, чем

когда-либо прежде. Линии

связи

го­

раздо реже будут наруиены.

 

 

 

Имея возможность более простого и более точного управ­

ления оборудованием, можно обучать радистов в более

 

ко­

роткий срок, а имея систему автоматической передачи сооб­ щений, радист, хотя и высококвалифицированный, становится скорее контролером, чем радистом в старом представлении, KOI да его работа зависела почти полностью от его мастер­ ства .

Последние усовершенствования Наиболее важными усовериенствованиями последнего вре­

мени в области связи являются коммутационные центры и ис­

пользование искусственных спутников связи . Ведущая

роль

в этой области принадлежит Соединенным Штатам, но и ан г­

лийские системы находятся в стадии разработки или

уже

действуют.

 

Коммутация сообщений может осуществляться при

помощи

счетно-решающего устройства. Имеются уже системы

срочных

докладов вышестоящему командованию, совещаний по радиоте­ лефону, системы оповещения в ПВО.

Может иметь место автоматическая передача в обход,если станция в цепи вымла из строя. При этом счетно - решающее

устройство находит

наиболее выгодную обходную линию связи

В США строятся

две крупные сети связи . К нии относит­

ся "A u to ro n " (телефонная) и "A u to d in "

(цифровая).Плани­

руется расширение этих сетей за пределы

континента. Когда

будет

закончена гяобаяьная сеть "A u to d in ",

то

в

ней бу­

дет свнне 4000

оконечных

абонентов,

а пропускная

способ­

ность

системы

составят 5

миллионов

сообщений

в

сутки

И


Разговорная сеть " A u t o r o n "

Даст возможность

военно-

морским силам С1А вызывать любого абонента в любой

 

части

мира.

 

 

 

 

 

Искусственные

с п у т н и к и с в я з и

 

 

Вечный страх, что коротковолновая связь может

 

нару­

шаться

воздушными атомными взрывами, вознуцаюцими

 

ионо­

сферу

(что экспериментально уже дости галось), привел

к

исследованиям в области использования искусственных спут­ ников связи , и в настоящее время первая английская систе­

ма ухе работает в интересах министерства обороны. Как из­

вестно, сверхвысокие частоты обеспечивают связь на даль­ ность прямой видимости, без отражения радиоволн от ионо­

сферы. Прямая видимость ИСЗ обеспечивает Огромные дально­ сти связи .

Фирма "Маркойи" закончила срочную программу

создания

на территории Англии наземных оконечных станций для

си­

стемы IDCSP, Одна такая станция расположена в

Кристчерч.

Она укомплектована личным составом ВМС. Две другие

анг­

лийские оконечные станции действуют за пределами

метро­

полии. На фрегате "Уэйкфул" установлена экспериментальная

корабельная

оконечная станция BEST (Naval Experim ental

 

S a t e l l i t e T erm in al).

 

 

Станция

nest имеет шестифутовую пораболическую антен­

ну. Одна из

проблем использования таких станций на кораб­

ле заключается в том, что

их антенна должна следить

за

искусственным спутником в

условиях качки и при маневриро­

вании корабля.

Спутники связи реиают ряд проблем и, в частности,обес­ печивают более скрытную и более надежную свя зь , дают воз­

можности уменьшить число наземных станций на чужих терри­

ториях. К сожалению, они очень

дороги, и

хотя

система

IDCSP, в основном, действует

с

целью научных исследований

и усовершенствований, в ней

используются

более 20

иокус-

т?


ственных спутников. Предполагается, что они будут

дейст­

вовать только в течение двух л ет .

 

 

Микроэлектроника.

 

 

Другим огромным шагом на пути развития связи

было по­

явление микроэлектроники, и хотя она еще очень

медленно

проникает в технику ВМС, она может привести к

коренным

изменениям в корабельном оборудовании. Основное

ее

преи­

мущество состоит в возросшей надежности. Никто

не

зн ает ,

какова будет надежность микросхем, но увеличение ее , при­

мерно, в 20 раз, по сравнению с транзисторными

схемами,

можно ожидать. Но опять-таки, это

оборудование

очень

до­

рого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводя

и тог, можно отметить,

что мы знаем

технику

и

философию ее использования, но никто не имеет

 

достаточно

денег

для претворения

своих

идей

в жизнь. Тем не менее,

электронная

свя зь , в

отличие

от

зрительной,

использовав­

шейся

в ВМС

в начале

столетия,

будет неуклонно

развива­

т ь с я .

Неоспоримо, что

в течение десяти лет суточная

про­

пускная способность системы

"A u to d in ", равная

пяти

мил­

лионам сообщений, будет вряд ли достаточна. Это ли

не

подтверждение закона Паркинсона?

 

 

 

 

 

 

 

Мерриот Дж.

 

 

 

 

 

 

СВЯЗЬ В ВМС АНГЛИИ

 

 

 

Связь в ВМС можно разделить на две основные категории-

стратегическую и тактическую, хотя в настоящее

время

ли­

ния раздела между стратегической

и тактической

связью не

совсем ясна. Однако, мы определим, что стратегическая связь включает связь дальнюю и связь корабля с берегом и наобо­

рот. Тактическая сзязь - это связь по линии "корабль-ко­

рабль", "корабль-воздух", "корабль-подводная лодка"и "ко­ рабль-десантные силы" ( п р высадке морского д есан та ).

1 3


Данная статья является попнхкой объяснить различные ас­ пекты связи военно-морских сил Англии в настоящее время и ее будущее.

Связь по линии "корабль-берег"

ВМС имеют возможность осуществлять интенсивную и надеж­

ную связь

по линии "корабль-берег". Дело в том, что

все

основные морские театры военных действий имеют один

или

несколько

береговых узлов связи с кораблями (включая

и

торговые

су д а ), находящимися в море. Для поддержания

этой

связи выделен ряд волн и береговые узлы связи прослушивают

эти волны. Корабль, находящийся в море, может вызвать лю­ бой узел связи в зависимости от того , какая волна в данный

момент обладает больвей проходимостью. Ревению этой задачи помогают таблицы прогноза проходимости радиоволн в зависи­

мости от времени года и дня, местоположения

 

береговой

станции и расстояния до н ее.

 

 

Вообще, корабль может вызывать береговую

станцию, бли­

жайшую к адресату,

или же наоборот, станцию,

ближайяую х

кораблю.

 

 

 

Если вызываемая

станция слынит корабль, она

ответит

ему на такой же волне, а затем предлагает перейти на рабо­

чую волну (очень близкую к волне вызова) и при?1вт

сообще­

ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако

связь

организована так, что другая

береговая

станция, которая слынит вызов, может принять сообщение

и

передать

его адресату

через стратегическую сеть

"б ер ег-б е­

р е г ",

что

и происходит

в

большинстве случаев. Так,

напри­

мер, корабль, от берегов

Северной Норвегии посылает

сооб­

щение правительству и будет вызывать радиостанцию

"Уайт­

холл ",

которая

не может

его принять

и з-за того ,

что

в

се­

верных

широтах

короткие

волны часто

проходят плохо

 

или

совсем не проходят. Однако корабль услышан в Сингапуре,где обнаружив, что сообщение корабля рацией "Уайт-холл" приня­

1 4


то быть не может, принимает его и передают в Лондон

по

стратегической сети "корабль-берег".

 

 

Весь этот процесс кажется длительным,

но на саком

де­

ле он занимает незначительное время, и в

примере, приве­

денном выше, через пять минут с момента отправления сооб­ щения кораблем через Сингапур оно было бы получено в Лон­ доне.

При вызове может быть использована азбука Морзе,но пе­ редача обычно ведется по радиотелетайпу.

Связь по линии "берег-корабль"

К системе связи "корабль-берег" непосредственно примы­ кает обратная связь "берег-корабль", Эти же самые берего­

вые радиостанции ( в большинстве случаев) также работает на прием радиограмм от кораблей, находящихся в их •районе на длинных, средних или на коротких волнах. Корабли выби­ рают ту частоту, на которой они принимают лучше.

Радиограмма от берегового командования направляется на

радиостанцию узла связи данного района, которая

затем

пе­

редает ее адресату по каналу радиотелетайпной связи .

Все

радиограммы береговой радиостанции данного района,

адре­

сованные каждому кораблю, имеет свою сплошную

нумерацию,

так что если тот или иной корабль не принял одну из

них,

то он может просить о ее повторении. Однако в

 

военное

время это нежелательно или вообще запрещается. В

таких

условиях бывает возможный запросить пропущенную

радио­

грамму у

совместно плавающих кораблей.

 

 

Возможно,

что наиболее важным сообщением

с моря,

будет

сообщение

об

обнаружении противника. В этом

случае

обна­

руживший

корабль (или самолет) передает его

на ближайшую

береговую

станцию, а она это

сообщение передает

по

райо­

н у . Если

все идет хорошо, то

время связи будет

очень

нез­

начительным и сообщение о противнике может быть

получено

в течение

двух или трех минут. Но иногда каналы

связи бы­

1 5