Файл: Управление и связь в военно-морских силах (сборник переводов)..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
Что это означает в отношении скорости и надежности,до
статочно ясно. Б этом случае не тратится время |
на |
поиск |
||
сигналов и на переключение каналов, что может |
потребова |
|||
ться вследствие изменения ионосферных условий или для |
|
|||
обеспечения скрытности |
связи , передача почти мгновенна |
и |
||
намного надежнее, чем |
когда-либо прежде. Линии |
связи |
го |
|
раздо реже будут наруиены. |
|
|
|
|
Имея возможность более простого и более точного управ |
||||
ления оборудованием, можно обучать радистов в более |
|
ко |
роткий срок, а имея систему автоматической передачи сооб щений, радист, хотя и высококвалифицированный, становится скорее контролером, чем радистом в старом представлении, KOI да его работа зависела почти полностью от его мастер ства .
Последние усовершенствования Наиболее важными усовериенствованиями последнего вре
мени в области связи являются коммутационные центры и ис
пользование искусственных спутников связи . Ведущая |
роль |
в этой области принадлежит Соединенным Штатам, но и ан г |
|
лийские системы находятся в стадии разработки или |
уже |
действуют. |
|
Коммутация сообщений может осуществляться при |
помощи |
счетно-решающего устройства. Имеются уже системы |
срочных |
докладов вышестоящему командованию, совещаний по радиоте лефону, системы оповещения в ПВО.
Может иметь место автоматическая передача в обход,если станция в цепи вымла из строя. При этом счетно - решающее
устройство находит |
наиболее выгодную обходную линию связи |
В США строятся |
две крупные сети связи . К нии относит |
ся "A u to ro n " (телефонная) и "A u to d in " |
(цифровая).Плани |
руется расширение этих сетей за пределы |
континента. Когда |
будет |
закончена гяобаяьная сеть "A u to d in ", |
то |
в |
ней бу |
|||
дет свнне 4000 |
оконечных |
абонентов, |
а пропускная |
способ |
|||
ность |
системы |
составят 5 |
миллионов |
сообщений |
в |
сутки |
И
Разговорная сеть " A u t o r o n " |
Даст возможность |
военно- |
||
морским силам С1А вызывать любого абонента в любой |
|
части |
||
мира. |
|
|
|
|
|
Искусственные |
с п у т н и к и с в я з и |
|
|
Вечный страх, что коротковолновая связь может |
|
нару |
||
шаться |
воздушными атомными взрывами, вознуцаюцими |
|
ионо |
|
сферу |
(что экспериментально уже дости галось), привел |
к |
исследованиям в области использования искусственных спут ников связи , и в настоящее время первая английская систе
ма ухе работает в интересах министерства обороны. Как из
вестно, сверхвысокие частоты обеспечивают связь на даль ность прямой видимости, без отражения радиоволн от ионо
сферы. Прямая видимость ИСЗ обеспечивает Огромные дально сти связи .
Фирма "Маркойи" закончила срочную программу |
создания |
|
на территории Англии наземных оконечных станций для |
си |
|
стемы IDCSP, Одна такая станция расположена в |
Кристчерч. |
|
Она укомплектована личным составом ВМС. Две другие |
анг |
|
лийские оконечные станции действуют за пределами |
метро |
полии. На фрегате "Уэйкфул" установлена экспериментальная
корабельная |
оконечная станция BEST (Naval Experim ental |
|
|
S a t e l l i t e T erm in al). |
|
|
|
Станция |
nest имеет шестифутовую пораболическую антен |
||
ну. Одна из |
проблем использования таких станций на кораб |
||
ле заключается в том, что |
их антенна должна следить |
за |
|
искусственным спутником в |
условиях качки и при маневриро |
вании корабля.
Спутники связи реиают ряд проблем и, в частности,обес печивают более скрытную и более надежную свя зь , дают воз
можности уменьшить число наземных станций на чужих терри
ториях. К сожалению, они очень |
дороги, и |
хотя |
система |
|
IDCSP, в основном, действует |
с |
целью научных исследований |
||
и усовершенствований, в ней |
используются |
более 20 |
иокус- |
т?
ственных спутников. Предполагается, что они будут |
дейст |
|
вовать только в течение двух л ет . |
|
|
Микроэлектроника. |
|
|
Другим огромным шагом на пути развития связи |
было по |
|
явление микроэлектроники, и хотя она еще очень |
медленно |
|
проникает в технику ВМС, она может привести к |
коренным |
|
изменениям в корабельном оборудовании. Основное |
ее |
преи |
мущество состоит в возросшей надежности. Никто |
не |
зн ает , |
какова будет надежность микросхем, но увеличение ее , при
мерно, в 20 раз, по сравнению с транзисторными |
схемами, |
||||||||
можно ожидать. Но опять-таки, это |
оборудование |
очень |
до |
||||||
рого. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подводя |
и тог, можно отметить, |
что мы знаем |
технику |
и |
|||||
философию ее использования, но никто не имеет |
|
достаточно |
|||||||
денег |
для претворения |
своих |
идей |
в жизнь. Тем не менее, |
|||||
электронная |
свя зь , в |
отличие |
от |
зрительной, |
использовав |
||||
шейся |
в ВМС |
в начале |
столетия, |
будет неуклонно |
развива |
||||
т ь с я . |
Неоспоримо, что |
в течение десяти лет суточная |
про |
||||||
пускная способность системы |
"A u to d in ", равная |
пяти |
мил |
||||||
лионам сообщений, будет вряд ли достаточна. Это ли |
не |
||||||||
подтверждение закона Паркинсона? |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Мерриот Дж. |
|
|
|
|||
|
|
|
СВЯЗЬ В ВМС АНГЛИИ |
|
|
|
|||
Связь в ВМС можно разделить на две основные категории- |
|||||||||
стратегическую и тактическую, хотя в настоящее |
время |
ли |
|||||||
ния раздела между стратегической |
и тактической |
связью не |
совсем ясна. Однако, мы определим, что стратегическая связь включает связь дальнюю и связь корабля с берегом и наобо
рот. Тактическая сзязь - это связь по линии "корабль-ко
рабль", "корабль-воздух", "корабль-подводная лодка"и "ко рабль-десантные силы" ( п р высадке морского д есан та ).
1 3
Данная статья является попнхкой объяснить различные ас пекты связи военно-морских сил Англии в настоящее время и ее будущее.
Связь по линии "корабль-берег"
ВМС имеют возможность осуществлять интенсивную и надеж
ную связь |
по линии "корабль-берег". Дело в том, что |
все |
основные морские театры военных действий имеют один |
или |
|
несколько |
береговых узлов связи с кораблями (включая |
и |
торговые |
су д а ), находящимися в море. Для поддержания |
этой |
связи выделен ряд волн и береговые узлы связи прослушивают
эти волны. Корабль, находящийся в море, может вызвать лю бой узел связи в зависимости от того , какая волна в данный
момент обладает больвей проходимостью. Ревению этой задачи помогают таблицы прогноза проходимости радиоволн в зависи
мости от времени года и дня, местоположения |
|
береговой |
|
станции и расстояния до н ее. |
|
|
|
Вообще, корабль может вызывать береговую |
станцию, бли |
||
жайшую к адресату, |
или же наоборот, станцию, |
ближайяую х |
|
кораблю. |
|
|
|
Если вызываемая |
станция слынит корабль, она |
ответит |
ему на такой же волне, а затем предлагает перейти на рабо
чую волну (очень близкую к волне вызова) и при?1вт |
сообще |
||||||||
ние. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Однако |
связь |
организована так, что другая |
береговая |
||||||
станция, которая слынит вызов, может принять сообщение |
и |
||||||||
передать |
его адресату |
через стратегическую сеть |
"б ер ег-б е |
||||||
р е г ", |
что |
и происходит |
в |
большинстве случаев. Так, |
напри |
||||
мер, корабль, от берегов |
Северной Норвегии посылает |
сооб |
|||||||
щение правительству и будет вызывать радиостанцию |
"Уайт |
||||||||
холл ", |
которая |
не может |
его принять |
и з-за того , |
что |
в |
се |
||
верных |
широтах |
короткие |
волны часто |
проходят плохо |
|
или |
совсем не проходят. Однако корабль услышан в Сингапуре,где обнаружив, что сообщение корабля рацией "Уайт-холл" приня
1 4
то быть не может, принимает его и передают в Лондон |
по |
|
стратегической сети "корабль-берег". |
|
|
Весь этот процесс кажется длительным, |
но на саком |
де |
ле он занимает незначительное время, и в |
примере, приве |
денном выше, через пять минут с момента отправления сооб щения кораблем через Сингапур оно было бы получено в Лон доне.
При вызове может быть использована азбука Морзе,но пе редача обычно ведется по радиотелетайпу.
Связь по линии "берег-корабль"
К системе связи "корабль-берег" непосредственно примы кает обратная связь "берег-корабль", Эти же самые берего
вые радиостанции ( в большинстве случаев) также работает на прием радиограмм от кораблей, находящихся в их •районе на длинных, средних или на коротких волнах. Корабли выби рают ту частоту, на которой они принимают лучше.
Радиограмма от берегового командования направляется на
радиостанцию узла связи данного района, которая |
затем |
пе |
|
редает ее адресату по каналу радиотелетайпной связи . |
Все |
||
радиограммы береговой радиостанции данного района, |
адре |
||
сованные каждому кораблю, имеет свою сплошную |
нумерацию, |
||
так что если тот или иной корабль не принял одну из |
них, |
||
то он может просить о ее повторении. Однако в |
|
военное |
|
время это нежелательно или вообще запрещается. В |
таких |
||
условиях бывает возможный запросить пропущенную |
радио |
грамму у |
совместно плавающих кораблей. |
|
|
|
Возможно, |
что наиболее важным сообщением |
с моря, |
будет |
|
сообщение |
об |
обнаружении противника. В этом |
случае |
обна |
руживший |
корабль (или самолет) передает его |
на ближайшую |
береговую |
станцию, а она это |
сообщение передает |
по |
райо |
н у . Если |
все идет хорошо, то |
время связи будет |
очень |
нез |
начительным и сообщение о противнике может быть |
получено |
|||
в течение |
двух или трех минут. Но иногда каналы |
связи бы |
1 5