Файл: Методика технического осмотра и проверки телеграфных аппаратов СТА-2М (СТ-2М) и дуплексных приборов ДП-49..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
и кожухом реле ТРМ. При проверке состояния реле по следние снимаются с прибора и обращается внимание на:
—целость кожуха, щечек и обмотки катушек, бана новых штепселей, электрического монтажа реле;
—наличие всех деталей реле, в частности пружин, ограничивающих продольный люфт якоря ТРМ, контря щих винтов контактной системы, проводничка, соединяю
щего якорь с корпусом реле, и т. п.;
—надежность крепления отдельных деталей реле на его корпусе. Все винты должны быть завернуты до кон ца и, кроме контактных и контрящих винтов, иметь за краску, предохраняющую от самоотвертывания;
—регулировку реле. Последняя проверяется путем
перевода пальцем якоря реле от контакта к контакту.
Уреле ТРМ якорь должен оставаться у того контакта,
ккоторому переведен, причем сам переход якоря дол жен осуществляться без какого-либо трения и сопровож даться легким щелчком. Контактный зазор должен быть порядка 0,1 мм. У реле ТРЛ контактный зазор должен
быть порядка 0,05 мм;
—состояние контактов реле. Контакты не должны иметь нагара. Сам контакт должен выдаваться из кон тактного винта не менее чем на 1 мм, а из язычка — не менее чем 0,2 мм. Контрящие винты, будучи завернуты, должны надежно предохранять контактные винты от са моотвертывания, а у реле ТРЛ контрящий винт должен надежно фиксировать регулирующий винт каретки;
—состояние магнитного зазора между нижним кон цом якоря и полюсными надставками катушек. При про
сматривании на свет в зазоре и на полюсных надставках не должно быть стальных опилок;
—• состояние контактных пружин язычка у реле ТРЛ. Пружины язычка должны плотно прилегать одна к дру гой и не иметь какой-либо деформации.
В случае обнаружения неисправности материальной части прибора неисправность подлежит устранению вплоть до замены поврежденной детали или отдельного прибора (реле, миллиамперметр и т. п.).
2. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Работоспособность дуплексных приборов проверяется при работе «на себя» обратным током. Для такой про
20
верки необходимо вынуть прибор из упаковки и устано вить его на столе или же при отсутствии достаточного места на своей упаковке. Служебный аппарат Морзе (М-44) может быть установлен рядом с прибором или внутри упаковки прибора; если прибор устанавливается на упаковке, рядом с прибором установить два аппарата СТ-2М или аналогичных. Один аппарат (передающий) установить слева от прибора, второй (приемный) — спра ва от прибора или слева от передающего аппарата. Источники питания подключить к прибору под нижние зажимы согласно надписям, соблюдая полярность бата рей. Во избежание повреждения линейного миллиампер метра большим током перед подключением линейных ба тарей реостатом искусственной линии прибора ввести сопротивление не меньше чем 5100 ом.
К прибору должны |
быть подключены: |
зажимам |
||
■—• «+ » и |
«—» |
линейной |
батареи — к |
|
+ ЛБ и —Л Б. Напряжение линейной батареи |
при про |
|||
верке «на себя» может быть от 40 до 160 в; |
|
|||
— средняя |
точка |
линейной |
батареи (ЗЕМЛЯ) — |
кклеммам «3»;
—моторная батарея, предназначенная для питания мотора аппарата СТ-35, — к клеммам МБ. Так как мо торная цепь аппарата СТ-2М может питаться как от по стоянного, так и от переменного тока (при соответст вующем переключении на колодке мотора), то к зажи мам МБ подключают источник постоянного тока ПО в (моторную батарею) или сеть переменного тока, напря жением 127 в;
— местная батарея напряжением ПО в (90ч-130 в) — к клеммам «±110 в».
Если моторные цели питаются от источника постоян ного тока, то от зажимов МБ делают соответствующие перемычки. Аппараты СТ-2М и М-44 подключить к при бору, для чего:
—передающий аппарат своей линейной и моторной вилками включить в розетки ПЕРЕДАЧА;
—приемный аппарат включить в розетки ПРИЕМ прибора через соединительные кабели, входящие в ком
плект ДП-49;
— служебный аппарат Морзе включить в розетку МОРЗЕ прибора с помощью соединительного кабеля, входящего в комплект ДП-49. Переключатель ПЕРЕДА-
21
ЧА установить в положение МОРЗЕ, переключатель ПРИЕМ — в положение МОРЗЕ, переключатель СХЕ МА— в положение ДУПЛЕКС. Убедиться, что завернут верхний ряд клемм (борны). Линейный и контрольный миллиамперметры должны показывать отклонение влево. Реостатом Ra искусственной линии установить ток по показаниям линейного миллиамперметра 15-4-25 ма. На жать на ключ Морзе. Стрелки линейного и контрольного миллиамперметров должны отклоняться вправо на тот же угол. Через электромагнит аппарата Морзе пройдет ток и притянет якорь. Величина тока, измеренная милли амперметром аппарата Морзе,— 15-4-25 ма. Манипули руя ключом Морзе, осуществить прием работы на аппа рате Морзе. Перевести переключатель ПРИЕМ в поло жение ПР. СТ-35. При каждом нажатии ключа Морзе должно быть притяжение ключа якоря приемного элек тромагнита аппарата СТ-2М, а при каждом отпускании ключа — отпускание якоря, что будет свидетельствовать об исправности приемной цепи. Перевести переключа тель ПЕРЕДАЧА в положение ПЕРЕД. СТ-35. Вклю чить моторы аппаратов СТ-2М (тумблерами на левой стенке ДП-49) и проверить их скорость с помощью камертона. Вести передачу с клавиатуры передающего аппарата. Прием должен осуществляться на приемном аппарате. Диапазон фазы на приемном аппарате должен быть не менее 65%.
Вслучае обнаружения неисправности прибора послед ний подлежит ремонту.
3.ПРОВЕРКА КОМПЛЕКТАЦИИ
Впромышленный комплект прибора ДП-49 входят: прибор ДП-49, укладочный ящик, комплект запасных ча стей и инструмента, комплект соединительных кабелей, описание, формуляр и рекламационный лист.
При проверке комплекта необходимо произвести про верку наличия и состояния комплекта запасных частей и инструмента в соответствии с описью вложения на них. В случае обнаружения некомплектности должно быть произведено доукомплектование прибора всем необхо димым.
При проверке технической документации произво дится контроль наличия, состояния, правильности веде ния и оформления технических документов.
Глава 4
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА ТЕЛЕГРАФНЫХ ДУПЛЕКСНЫХ ПРИБОРОВ ДП-49
Техническая проверка ДП-49 включает: •—• технический осмотр;
— измерение основных характеристик.
1. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
Внешний осмотр, проверка работоспособности и доку ментации производятся в таком же объеме, как и при техническом осмотре.
Проверка комплектации производится по описи про мышленного комплекта, т. е. всего комплекта в целом, включая запасные части и инструмент.
2. ИЗМЕРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИБОРОВ ДП-49
Для получения полной оценки технического состояния дуплексного прибора необходимо во время проведения технических проверок произвести измерение следующих характеристик:
а) Для реле ТРМ и ТРЛ:
— проверку сопротивления изоляции; ■— проверку динамической чувствительности реле;
—проверку искажений, вносимых реле («нейтраль ность») при испытательном и рабочем режимах возбуж дения;
—проверку «отдачи» реле при испытательном и ра бочем режимах возбуждения.
23
Нормы на указанные характеристики реле, а также перечень приборов, необходимых для измерений этих ха рактеристик, приведены в табл. 2.
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
|
Н о р м а |
П р и б о р ы и а п п а р а т у р а , |
||
О с н о в н ы е х а р а к т е р и с т и к и |
н е о б х о д и м ы е д л я д а н н ы х |
|||
|
|
|
и з м е р е н и й |
|
Сопротивление изоляции . . . |
>100 |
Мом |
Мегомметр типа МОМ-3 |
|
|
|
|
или МОМ-4 |
|
Динамическая чувствитель- |
|
|
|
|
ность: |
<137 |
ав |
ИИ-57 или |
ЭТИ-64 |
а) ТРМ . |
||||
б) ТРЛ . |
< 3 ,5 ав |
при скорости 50 |
бод |
Искажения в испытательном режиме:
а) ТРМ . б) ТРЛ .
Отдача в испытательном ре
жиме:
а) Т Р М ...............................
б) Т Р Л ...............................
Искажения в рабочем режиме: а) ТРМ б) ТРЛ
Отдача в рабочем режиме:
а) Т Р М ...............................
б) Т Р Л ...............................
<2 о /0
<2%
>8 0 %
>9 0 %
04 V/V/
>8 5 %
>9 5 %
То же
31
3)
п
П р и м е ч а л и е. Измерения рекомендуется проводить в по' следовательности, указанной в таблице.
Проверка сопротивления изоляции токоведущих частей
Измерение сопротивления изоляции производится ме гомметром типа МОМ-3 или МОМ-4 на колодке реле.
У реле ТРМ: между каждым из штепселей верхнего ряда (№ 8, 7, 6 и 5) и корпусом реле (левый штепсель в нижнем ряду), а также между штепселями 8 и 7 (кон
24