Файл: Машины по уборке кукурузы на силос и зерно..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

раме Цапфами В неподвижных подшип­ никах, а1верхний .— плавающий—в вер­ тикальной плоскости.

Вальцы принимают скошенные расте­ ния с транспортера жатки, спрессовыва­ ют их и направляют на противорежущую пластину и дальше — к ножу барабана. Нижний питающий валец гладкий, труб­ чатый, а верхний — ребристый, боль­ шого диаметра.

Верхний валец состоит из трубчатой оси, на которую приварены диски. К на­ ружной поверхности дисков приварены шестнадцать ребер корытного профиля таким образом, что короткие полки об­ ращены наружу и совпадают с направ­ лением радиуса барабана.

Противорежущая пластина располо­ жена позади нижнего питающего валь­ ца в непосредственной близости от него. Она представляет собой короткие сталь­ ные полосы с заточенными кромками: рабочую, обращенную к ножевому бара­ бану, — под углом 75°, переднюю --под углом 45°.

Противорежущая пластина состав­ ляется из восьми секций.

Ножевой барабан измельчает растения

13

и сбрасывает измельченную массу на го­ ризонтальный цепочно-планчатый транс­ портер. Ножевой барабан состоит из че­ тырех одинаковых секций по шесть но­ жей в каждой (всего 24 ножа). Каждый нож прикреплен к чугунным дискам бол­ тами в трех точках: по концам и в се­ редине.

Лезвия ножей барабана расположе­ ны по винтовой линии, что обеспечивает равномерное и непрерывное резание ра­ стений ножами барабана. Зазор между лезвиями ножей барабана и противоре­ жущей пластины регулируется переме­ щением подшипников вала барабана по брусу рамы. Угол заточки лезвий ножей равен 30°. Длина барабана равна шири­ не захвата комбайна. Валом такого длинного барабана является труба диа­ метром 160 миллиметров при толщине стенки 8 миллиметров, которая обеспечи­ вает барабану надлежащую жесткость и устойчивость. В концы трубы вварены цапфы для установки вала барабана на шарикоподшипники. Последние имеют за­ тяжную втулку, позволяющую устанав­ ливать и закреплять барабан в нужном положении. На левой цапфе установлен

!4

шкив клино'рѳмеі-гной передачи с муфтой свободного хода. Рабочая камера ноже­ вого барабана со всех сторон, кроме нижней части, ограждена кожухом из отдельных щитов, из которых задний и верхний сделаны откидными. В верхней передней части рабочей камеры установ­ лен отбойный щит, который препятству­ ет выбрасыванию измельченной массы вперед на платформу и направляет ее вниз на транспортер.

Выгрузной транспортер служит для погрузки измельченной массы на транс­ портные средства на ходу комбайна.

Транспортер состоит из двух поло­ тен — горизонтального, расположенно­ го под ножевым барабаном, и наклонно­ го, выводящего массу на левую (по хо­ ду) сторону машины. Каждое транс­ портерное полотно состоит из двух па­ раллельных роликовых цепей с закреп­ ленными на них планками из клееной древесины. Звенья, к которым прикреп­ ляются планки, имеют лапки, располо­ женные вертикально при горизонтальном расположении цепей. Скорость наклон­ ного транспортера несколько выше, чем горизонтального. Высота точки раз­


грузки у наклонного транспортера вы­ брана с таким расчетом, чтобы обеспе­ чить работу комбайна со всеми грузо-

*пыми автомашинами отечественного про­ изводства грузоподъемностью до 5 тонн.

Усилосоуборочных комбайнов СК-2,6 выпуска с 1961 года наклонный транс­ портер несколько удлинен, что позволя­

ет использовать для транспортировки из­ мельченной массы кукурузы автомоби­ ли с наращенными бортами кузова. Угол

наклона

транспортера

к горизонту

40°,

что

обеспечив ает

нормальную

ра­

боту

по

транспортированию

измельчен­

ной

массы из машины

без

скатывания

ее вниз.

Механизмы передач приводят в дей­ ствие все рабочие органы комбайна. Ра­ бочие органы машины приводятся в дей­ ствие от вала отбора мощности тракто­ ра, за исключением мотовила, которое приводится в действие от левого ходово­ го колеса комбайна.

Ооновныэди передаточными звеньями являются: карданный вал, главный ре­ дуктор, распределительный редуктор, клиноременные передачи на ножевой барабан и на мотовило, редуктор шнека

16

и ряд контуров цепных передач: с глав­ ного редуктора на распределительный,а с него — на верхний приемный битер; со второго контрпривода — на вал мотоЕила, с правого ведомого валика транспортера хедера — на редуктор шнека, с левого ведущего, колеса — на промежуточный валик, а с него — на контрпривод мотовила и контур, приво­ дящий в движение выгрузные транспор­ теры.

Рама, ходовая часть и сница. Рама комбайна представляет • собой сварную конструкцию, основанием которой явля­ ются три продольных прямоугольных трубчатых бруса, приваренных косын­ ками к круглой' трубчатой оси ходовых

колес.

К левой

части

рамы

присоеди­

няется

сница.

Она представляет собой

прочную сварную ферму

и служит для

присоединения

комбайна ік трактору.

Для

удобства прицепления

комбайна

к трактору на

конце спицы

установлен

винтовой домкрат. На снице также смон­ тированы опоры карданного вала, глав­ ный редуктор, площадка комбайнера с сиденьем, инструментальный ящик, тент

исиловой узел (гидравлический ци-

ГОС. ПУБЛИ ^.ЛИ Г

17

 

НАУЧИ-ТЕХНИч.-.СКАЯ 1

Л “

* “

!

БИ6 ~

~

 


линдр) п о д ъ е м н о г о

м е х а н и з м а .

Ходовая часть состоит

из полуосей,

вваренных в трубчатую ось, и двух хо­ довых колес автомобильного типа. Ко­ леса воспринимают основную нагрузку от веса комбайна: правое колесо— 1350, левое — 1250 килограммов. Остальной вес (около 300 кг) приходится на дом­ крат или (в работе) на серьгу трактора через спицу. Давление в камерах колос 2,5—3 атмосферы.

ПОДГОТОВКА И ОБКАТКА КОМБАЙНА

Комбайнер, получивший новый ком­ байн, обязан детально его изучить и тщательно проверить качество сборки.

Он должен проверить затяжку всех гаек и болтов, правильность натяжения цепей транспортера жатки (провисание нижних ветвей всех четырех цепей долж­ но находиться в пределах 40—70 см) и натяжение клинового ремня передач на барабан, крепление корпусов подшипни­ ков барабана, коробки главного редук­ тора, ножи барабана.

Внимательно замерить фактические зазоры между лезвиями ножей бараба­ на и противорежущей пластины и

18

сравнить их с величинами нормальных зазоров; в случае несоответствия этих зазоров отрегулировать барабан.

Опустить жатку до соприкосновения копирующего башмака с землей и прове­ рить параллельность режущего аппара­ та поверхности земли. Провернуть от ру­ ки конец карданного вала и установить легкость движения всех передач и рабо­ чих органов. Проверить легкость вклю­ чения механизма, приводящего мотовило в действие. Проверить наличие и каче­ ство масла в гидравлическом цилиндре, коробках редукторов. При необходимо­ сти заменить или залить масло.

Смазать все части комбайна во всех установленных места«.

Обкатка комбайна необходима для приработки всех трущихся частей ком­ байна. Комбайнер обкатывает комбайн под наблюдением опытного механика в таком порядке: на месте вхолостую, на ходу вхолостую, во время работы.

При обкатке вхолостую комбайнер про­ вертывает комбайн от руки за кардан­ ный вал. Если комбайн собран и отрегу­ лирован правильно, то все механизмы приводятся в действие легко, одним че-

19


ловеком, при помощи рычага длиной 0,5 метра, вставленного в один из шарниров карданной передачи.

После этого комбайнер запускает дви­ гатель трактора, включает вал отбора мощности и плавно, на малых оборотах (от 200 в минуту) начинает прокручивать комбайн, увеличивая по истечении 10 минут постепенно обороты до нормаль­ ных (544 в минуту).

Через первые 10 минут, а затем через каждые 20 минут нужно останавливать комбайн и проверять нагрев подшипни­ ков, а также осматривать передачи и крепления.

Обкатав комбайн на месте в течение 1—2 часов, приступить к обкатке вхоло­ стую на ходу. Обкатать на ходу следует на всех скоростях трактора в течение 1 часа, периодически опуская и подни­ мая жатку и мотовило.

При обнаружении неисправностей остановить комбайн, устранить неполад­ ки и продолжать обкатку.

РЕГУЛИРОВКА КОМБАЙНА

Регулировка высоты среза. Высота сре­ за растений определяется в зависимо­

го

сти от убираемой культуры, рельефа по­ ля, состояния стеблей у корня и т. д., она регулируется установкой копирую­ щего башмака. Делается это так: рыча­ гом подъемного механизма поднимается режущий аппарат на высоту, превышаю­ щую выбранную, затем рычагом устанав­ ливают положение копирующего башма­ ка и опускают защелку на гребенке этого рычага. Гребенка дает возможность устанавливать высоту среза от наимень­ шей (80 мм) до максимальной (250 мм). Высоту, большую чем 250 миллиметров, устанавливают гидравлическим цилинд­ ром подъемного механизма. После уста­ новки башмака хедер опускают, отвер­ нув запорную иглу гидроцилиндра за рукоятку.

Высоту среза можно регулировать как на стационаре, так и при движении ком­ байна, причем регулировка в обоих слу­ чаях выполняется одинаково.

У комбайнов выпуска с 1957 года регу­ лируют высоту среза башмаком, только во время стоянки комбайна, путем перестановки шкворня в различные по высоте отверстия стоек.

Высота среза устанавливается практи­

21

чески для каждого поля, при этом она должна быть такой, чтобы не было по­ терь силосной массы из-за высокого сре­ за и чтобы пальцевый брус не сгруживал перед собой землю.

Мотовило регулируется комбайнером по высоте во время работы комбайна, в зависимости от изменения высоты расте­ ний, воротком червячного подъемного механизма. Планки мотовила должны касаться растений на определенной высо­ те от земли или на определенном рас­ стоянии от вершины.

На уборку кукурузы, сорго и т. п. мото­ вило следует устанавливать так, чтобы нижняя кромка планки в нижнем поло­ жении находилась на расстоянии 3/s высо­ ты стебля от поверхности земли. Так как высота растений в различных местах поля неодинакова, то приходится все время регулировать положение мотовила, приспосабливаясь к высоте растений.

При уборке кукурузы ниже 1 метра планки мотовила должны быть прибли­ жены к режущему аппарату так, чтобы стебли не переваливались через верхнюю кромку планок. .

Регулировка режущего аппарата. Про­

22


веряют совпадение середины сегментов с серединой пальцев в крайних (мертвых) положениях эксцентрика, прилегание всех сегментов к вкладышам пальцев.

Если середины сегментов и пальцев не совпадают, нужно изменить длину шату­ на. Все сегменты должны прилегать к вкладышам пальцев; это достигается рихтовкой спинки ножа (если опа погну­ та), правильной установкой пластин тре­ ния и правкой или перестановкой паль­ цев. Пальцы и ножи во время транспор­ тировки могут деформироваться, поэтому проверка на прилегание сегментов яв­ ляется обязательной.

Регулировка пружин уравновешиваю­ щего механизма хедера на правильность натяжения проводится следующим обра­ зом: хедер опускают вниз до отказа, а потом один рабочий поднимает его на высоту до 300—400 миллиметров за копи­ рующий башмак. Если один человек смо­ жет это проделать, то натяжение пру­ жин нормальное. При легком подъеме хедера пружины опускают, а если подъем затруднен, эти пружины натягивают так, чтобы усилие на подъеме за башмак бы­ ло не бодее 30—50 килограммов. Натя­

жение правых и левых пружин должно быть одинаковым, при этом пальцевый брус будет располагаться параллельно опорной поверхности.

Недотяжка пружин уравновешиваю­ щего механизма недопустима. Подъем хедера в этом случае будет затруднен, а детали подъемного механизма перегру­ зятся, что приведет к изгибу и даже по­ ломке рычага управления гидроцилинд­ ром.

Регулировка зазора между лезвиями ножей барабана и противорежущей пла­ стины. Этот зазор на заводе при сборке комбайна устанавливают минимально допустимый — около 2 миллиметров. После сборки комбайна зазор обязатель­ но проверяют, так как его изменение про­ тив заводской установки, особенно в сто­ рону уменьшения, может привести к ава­ рии.

При уменьшении зазора ножи бараба­ на будут задевать за противорежущую пластину. Это можно сразу обнаружить, вращая вручную барабан в рабочую сто­ рону. Причиной этой неисправности мо­ жет быть:

1) ослабление крепления одной или

24

нескольких секций противорежущей пла­ стины и смещение ее (их) в сторону ба­ рабана;

2) смещение барабана вперед из-за ослабления болтов, крепящих корпуса подшипников к верхней раме;

3) ослабление крепления ножа к ди­ скам.

Большой зазор также неприемлем, так как растения в этом случае будут раз­ рываться на части и возможно заматы­ вание стеблями измельченной массы ба­ рабана.

Нормальный зазор обеспечивает беспе­ ребойную работу измельчающего аппа­ рата при хорошем качестве измельчения растений. Зазор регулируют в таком по­ рядке: сначала надо изготовить два щупа — пластины прямоугольной формы размером 100x20 миллиметров, толщи­ ной 1,5 миллиметра, с отогнутым под прямым углом одним концом. При этом отогнутый конец щупа укладывают на противорежущую пластину.

Освободив болты крепления корпусов подшипников барабана, передвигают барабан к противорежущей пластине и затягивают болты крепления корпусов

25