Файл: Методика по проведению работ на машинах опытной эксплуатации утверждена начальником 15 ЦНИИИИ им. Д. М. Карбышева, 30 марта 1966 года, 1969. - 34 с. - Текст непосредственный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
/
УТВЕРЖ ДЕНА Л
НАЧАЛЬНИКОМ 15 ЦНИИИИ им.Д.М.КАРБЫШЕВА
Зп марта 1966 года
М Е Т О Д И К А
по проведению работ на машинах опытной эксплуатации
В настоящей методике |
даны указания по |
проведе |
||
нию на |
машинах опытной |
эксплуатации следующих |
ос |
|
новных |
работ: |
|
|
|
-ведение учетной документации;
-определение технического состояния машин;
-выполнение работ за период гарантийного срока службы машин;
-выполнение работ по техническому обслуживанию;
-выполнение работ по текущему и среднему ремон там;
-выполнение работ по капитальному ремонту;
- |
определение |
расхода запасных частей, |
материалов |
||
|
и ГСМ; |
|
|
|
|
- |
выполнение |
работ по выявлению недостатков машин |
|||
|
и разработки предложений по их устранению; |
|
|||
- |
определение антикоррозийной стойкости машин; |
|
|||
- |
организация |
и |
проведение контроля в |
войсках |
за |
|
ходом опытной |
эксплуатации. |
|
|
Все |
вышеизложенные работы определены |
'Програм |
|
мой опытной эксплуатации |
машин в войсках, которой и |
||
должны |
руководствоваться |
исполнители при |
проведении |
работ. |
|
|
|
ВЕДЕНИЕ УЧЕТНОЙ |
ДОКУМЕНТАЦИИ |
Учет работы машины, технического обслуживания, те кущих и средних ремонтов, расхода запасных частей,вы явления конструктивных и производственных недостатков ведется в 'журнале наблюдений за машиной опытной эк сплуатации" в следующих документах:
- протоколе учета работы машины ( приложение № 1)
- протоколе проведения хронометража |
контрольных |
||||
осмотров и технических обслуживаний |
приложение |
№ |
2); |
||
- протоколе проведенных ремонтов |
приложение |
№ 3); |
|||
- протоколе учета расхода запасных частей и |
мате |
||||
риалов (приложение № 4 ). |
|
|
|
|
|
Запись результатов опытной эксплуатации в |
журна |
||||
ле осуществляется офицером, ответственным за |
опытную |
||||
эксплуатацию, а также представителем 15 ЦНИИИИ |
им. |
||||
Д .М. Карбышева - в период выполнения работ |
в |
части. |
|||
Ведение документации и отработка вопросов |
|
про |
|||
граммы по среднему и капитальному |
ремонту |
осуществ |
ляется представителями 15 ЦНИИИИ им.Д.М.Карбышева.
Ниже приводится порядок заполнения протоколов 'журнала наблюдения за машиной опытной эксплуатации'.
ПРОТОКОЛ УЧЕТА РАБОТЫ МАШИНЫ
(приложение № 1 )
Все сведения, |
характеризующие работу машины за |
день, наносятся в |
протокол учета работы машины. Все раз |
2
делы протокола должны быть заполнены,после чего он подписывается водителей и офицером .ответственным з а опытную эксплуатацию*
В разделе 1 протокола записывается количество от работанных машиной м.-часов или км на данный день с начала эксплуатации: соответственнопробег в км; р а бота рабочего оборудования в моточасах и работа двигателя в моточасах. Для МДК—2,ПТС и БАТ-М в графу 'работа двигателя' проставляется суммарная ра
бота двигателя как при движении (при |
пробеге),так |
н |
|
при работе рабочего оборудования. Для |
экскаватора |
Э “ |
|
“ Э06В учет работы двигателя базового |
автомобиля КРАЗ |
||
-214 ведется только по пробегу в км,а |
учет работы |
р а |
|
бочего оборудования - по двум остальным |
графам , |
|
|
В разделе 3 указы вается,с помощью |
какого сред |
ства произведен запуск холодного двигателя и продол жительность пуска,
В разделе 4 фиксируются все виды контрольных осмотров и технических обелуживаний,которые выполняют ся при работе машины за день.
Время указывается суммарное на каждый вид об - служнвания»
Вразделе 5 протокола учитывается остановка м а шины из^за неисправностей,краткое описание,предполагаемая причина их появления,на каком моточасе работы (километре пробега) с начала эксплуатации и при каких обстоятельствах она обнаружена и данные о рекламации, если она была составлена.
Вразделе 6 - в графу 1 в хронологической последо’ вательности заносится вся работа машины,рабочего обо
рудования и двигателя з а день,начиная с момента вы - хода из парка. Сюда записываются: холостая работа двигателя,контрольная проверка агрегатов и механизмов рабочего оборудования,перемещения и марши в район вы полнения работ,перечень работуылолненных в одном рай оне,перемещения в другой район и выполненная там ра бота,движение по суше и по воде (для ПТС) и т .д .
3
В графах 2,3 и 4 записывается продолжительность работы машины соответственно в километрах или мото** часах по показанию спидометра,счетчика моточасов или часов «выдаваемых водителю,Началом отсчета является начало выполнения той или иной операции,конец - по
ееокончанию.
Вграфе 5 указывается объем выполненных работ»
Подсчет объема выполненных работ производится:
а. Для группы землеройных машин.
Объем вынутого грунта при отрывке траншей и кот лованов (объем засыпанного котлована,траншеи) опреде* ляется по длине,ширине и глубине котлована (траншеи). Для выполнения измерений водитель должен иметь Юм рулетку или складной метр*
В графе 5 записывается размер котлована,его объеи, а также расстояние перемещения грунта при засыпке котлованов (траншей).
б. Для группы десантно-переправочных средств. Дая подсчета объема выполненных работ учитыва -
ется наименование и количество переправленной военной техники и общий ее вес (как при движении десантно- -переправочной машины с погруженной техникой по суше,
так и по воде) «ширина водной преграды и количество рейсов;
В графе 6 указывается характеристика грунта.мест* ности (уклон,подъемы,пахота,лес,заболоченность берегов реки и т.пхарактеристика водной преграды и характе ристика дорог (колонный путь,грунтовая,полевая,улуч'1Мг ное шоссе и т«д .).
В разделе 7 протокола записываются данные по удобству и безопасности работы,удобству управления.обзорности и др. Эти записи производятся в произвольной форме*
В разделе 8 производится запись пройденного м а шиной километража и отработанных моточасов рабочим оборудованием и двигателем за день.
4
ПРОТОКОЛ ПРОВЕДEHkW ХРОНОМЕТРАЖА КОНТРОЛЬНЫХ ОСМОТРОВ И ТЕХН И ЧЕС
КИХ ОБСЛУЖИВАНИЯ
(приложение № 2)
Техническое обслуживание машин проводится по ин струкции заводаизготовителя или руководству по мате риальной части и эксплуатации машин.
В графу 2 выписываются из инструкции завод а-нз - готовителя или руководства по материальной части и эк сплуатации контрольные осмотры и технические обслужи вания поопераи ионно.Каждый вид контрольного осмотра или обслуживания надо прохошометрировать 2-8 раза.
Вграфе 3 записываются исполнители работы - м е ханик -водитель,командир машины,специалисты ПТО.
Вграфах 4,5 и 6 записываются д ата проведения осмотра или обслуживания и время^затраченное исполни телем на выполнение каждой операция контрольного ос мотра и обслуживания.
Вграфе 7 проставляется срелнее время по 2-3 замерам .
Креме того,в данном протоколе заш сыааются замечанш и предложения по степени защищенности от попадания грязи всех точек обслуживания,удобству доступа к запра в очным пробкам и горловинам .доступность к пробкам сливных отверстий,удобству расположения сливных отвер
стий,удобству расположеия сливных краников и возмож ности полного слива охлаждающей ж ид кости,удобству пользования табельным заправочным инвентарем.достаточгнооть комплекта ЗИП а и даются предложения об изме нении объема выполняемых работ при обслужнвании,перлг одичности их проведения,изменении технолхшческой по
следовательности выполнения операций и др.
5
ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕННЫ Х РЕМОНТОВ
(приложение № 3 )
В протокол заносятся все проведенные ремонты и операции по регулировке узлов и механизмов машин.
В графу 2 наименование ремонтируемых механизмов агрегатов ,узлов и деталей записывать в соответствии с наименованиями,принятыми в руководствах,инструкциях,
технических условиях или чертежах.
Вграфе 3 указывается продолжительность работы деталей,узлов .агрегатов и механизмов с начала эксплуа -
тадии или после предыдущей ю£ поломки.
Вграфах 5 и в указываются трудозатраты по устра нению неисправности (проведению регулировочных работ) отдельно по каждой операции,выполненной специалистами ремонтниками или водителем (расчетом машины).
После окончания ремонта (замены) узла,агрегата или детали производится подсчет общих трудозатрат.
После выполнения ремонтных работ.необходимо в произвольной форме указать на :
- удобство и доступность проведения работ при ре монте;
- достаточность инструмента из комплекта ЗИ Па и ремонтной мастерской и предложения по доуко мплектованию инструментами и принадлежностями комплекта ЗИПа и ремонтной мастерской.
Внесенные в протокол записи по каждому завершен ному ремонту подписываются начальником ремонтной мастерской части и офицером .ответственным з а опытную эксплуатацию.
Дефектовка деталей,их обмер производится по кар те микрометража (приложение N€i).которая подписывает ся начальником ремонтной мастерской и дефектовшиком
6
ПРОТОКОЛ УЧЕТА РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ
( прнлож ение № 4 )
В протоколе учитываются запасные части и матери алы,израсходованные на ремонт,техническое обслужива ние и контрольные осмотры машины*
В графе 1 указывается наименование деталей ,узлов агрегатов и материалов,израсходованных за период опьг*
ной эксплуатации машины, а в графе |
2 - их количество. |
В графе 3 указывается .откуда получены запасные |
|
части,израсходованные з а ремонт или |
обслуживание ма |
шины,со склада части или они израсходованы из ЗИПа машины*
В графе 4 указ ывается piа каком кмригчаое работы машины с начала эксплуатации израсходованы приведен
ные в графе |
1 запчасти и материалы. |
|
В графе |
5 указ ывается,когда и на какие цели |
из - |
расход ован ы запасные части и материалы (т .е . на |
ре - |
монт,технические обслуживання,при выполнении регулиро вок и Т.Д.).
Протокол подписывается офицером,ответственным з а опытную эксплуатацию.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН
Для опытной эксплуатации выделяются машины по следних выпусков,находящиеся в серийном производстве и на снабжении войск*Выделенные машины должны быть новыми или ,в крайнем случае .имеющими запас хода до капитального ремонта не менее 70% от м еж ремонтного срока*
Переводу машин на опытную эксплуатацию пред - шествует определение их технического состояния.Пгн не обходимости проводятся испытания менян и высшее но мерное техническое обслуживание с текущим ремонтом.
7