ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
заскакивают па пальцы откидной стенки и не запирают их. В этом случае нужно снять с пальцев откидной стенки тяги, расшплинтовав крайние шплинты паль цев, затем с целью уменьшения длины тяг несколько больше ввернуть их в резьбовые отверстия вилок, установлен ных на концах запирающих рычагов, и вновь надеть серьги тяг на пальцы.
2.Недостаточное натяжение или ослабление пружины, установленной на конце тяги автомата. Для устранения этого дефекта следует несколько сжать гайками М-16 пружину.
3.Не включается в работу автомат бункера при разгрузке корней. В этом
■случае надо проверить длину цепочки, которая при полном открытии откидной стенки и поворотного дна должна пол ностью выдергивать ролики запирающе го диск автомата рычага из ячейки дис ка. Если цепочка полностью не выдерги вает рамки, значит, ее длина большая и цепочку надо на звено укоротить.
При регулировке механизмов бункера надо также следить за одновременным сбрасыванием рычагом обоих крюков с пальцев откидной стенки.
35
Одновременно сбрасывание достигает ся подгонкой длины цепочек, установлен ных на ушках трубы рычага разгрузки крюка.
Регулировку механизмов бункера сле дует проверять, когда бункер приподнят, с тем чтобы пневматическое колесо мож но было свободно провернуть от руки.
Бункер ботвы
Назначение. Бункер ботвы служит для сбора обрезанной с корней ботвы и пе
риодического |
сбрасывания |
комбайнером |
на убранное |
поле, образуя |
поперечные |
валки. |
Бункер ботвы подвешен |
|
Устройство- |
на основной раме машины позади элева тора корней и напротив режущих аппа ратов и их ботвоотбрасывающих би теров.
Бункер разборной конструкции и имеет следующие основные части: пово ротное дно, откидную заднюю стенку, правую боковину, левую боковину, верх ний щиток и механизм разгрузки и за крытия бункера ботвы, к которому отно сятся тяги и рычаг. К нижней части обеих боковин приварены кронштейны,
которыми бункер ботвы крепится на зад нем поперечном уголке основной рамы машины. Все части бункера установлелены на уголке консольно, поэтому бун кер имеет дополнительно две прутковые растяжки диаметром 10 миллиметров. Их натяжение регулируется концевыми гайками.
Рулевое управление
Назначение. Для более точного на правления по рядкам свеклы ботвоподъемников, захватывающих лап теребиль ных аппаратов и подкапывающих орга нов свеклокомбайн СКЕМ-3 оборудован специальным реечным рулевым меха низмом, которым управляет штурваль ный.
Устройство. Рулевой механизм состоит из редуктора, рулевого вала со штур вальным колесом, сиденья с помостом и ограждением. Он установлен на перед них уголках основной рамы.
Поворотное дышло служит прицепом, посредством которого свеклокомбайн присоединяется к серьге трактора. Дыш ло смонтировано между поперечным пе редним и средним уголками основной
37
рамы комбайна. Продольная ось дышла совпадает с осью основной рамы и сме щена параллельно влево на 40 милли метров относительно оси среднего тере бильного аппарата.
К переднему концу дышла сверху при варена подкладка рейки, к которой кре пится литая рейка с коническими зуб цами.
Редуктор рулевого управления служит для облегчения труда штурвального и со стоит из следующих основных деталей: стального корпуса, цилиндрической 34-зубовой шестерни с внутренним за цеплением, валика большой шестерни и конической шестерни, цилиндрической 10-зубовой шестерни и чугунной втулки.
Корпус редуктора в сборе с деталями смонтирован на верхнем поперечном уголке основной рамы и закреплен на нем четырьмя болтами М-12.
Передаточное отношение цилиндриче ской пары шестерен с внутренним зацеп лением 1:3,4.
Рулевой вал предназначен для ручно го привода шестерен редуктора при по мощи штурвального колеса. Вал пред ставляет собой стальную трубу с на-
38
ружным диаметром 33,5 миллиметра, с двумя валиками — нижним и верхним.
Диаметр штурвального колеса 450 миллиметров. Нижний валик трубы вставлен в подшипниковое отверстие кор пуса редуктора. На конце этого валика укреплена шпонкой малая ведущая ци линдрическая шестерня.
Сиденье для штурвального полумяг кое, тюдпружинное, смонтировано на уголках верхней поперечной связи основ ной рамы. Вблизи сиденья установлено штурвальное колесо. Безопасность рабо ты штурвального обеспечивается помо стом и ограждением снизу и вокруг си денья. Для упора ног на помосте сдела на деревянная подножка.
Трансмиссия
Рабочие органы и механизмы комбай на СКЕМ-3 приводятся в движение от вала отбора мощности трактора посред ством главного карданного вала.
Направление вращения главного кар данного вала левое.
УстройствоТрансмиссия состоит из главного карданного вала, центрального редуктора, передачи на коробку привода
39
элеватора, цепного привода верхнего ва ла теребильного аппарата с натяжным устройством, цепного привода режущих аппаратов и цепного привода выравни вающих механизмов.
Главный карданный вал состоит из следующих основных частей: шарнира вала отбора мощности, телескопического квадратного вала, шарнира с предохра нительной муфтой, передней буксы кар данного вала, стойки буксы, среднего ва ла, задней стойки с подшипником, перед него шарнира, длинного квадратного ва ла, заднего шарнира привода редуктора и вала с телескопической трубой—и слу жит для передачи вращения от вала от бора мощности трактора к хвостовику ведущего вала центрального редуктора.
Центральный редуктор передает вра щательное движение ко всем рабочим органам комбайна. От центрального ре дуктора получают вращение редуктор привода элеватора корней, верхний вал теребильных аппаратов, редукторы вы равнивателей и режущих аппаратов.
Центральный редуктор собран из пе реднего патрубка, заднего рукава и главного корпуса и жестко установлен
40
на полосовидном кронштейне основной рамы машины и шарнирно — на верти кальных щеках подвижной рамы.
Цепные передачи. Движение от цент рального редуктора на верхний вал тере бильных аппаратов передается втулочно роликовой цепыо с шагом 25,4 миллимет ра. Цепь перекинута через ведущую 15-зубовую звездочку центрального ре дуктора и ведомую 40-зубовую звездочку верхнего вала теребильных аппаратов.
Этот цепной привод имеет натяжное устройство, назначение которого не толь ко поддерживать цепной контур в натя нутом состоянии, но и отводить также нижнюю ветвь роликовой цепи от высту пающих деталей направляющей вилки среднего выравнивающего аппарата.
Передача к режущим аппаратам.
Движение с верхнего вала к режущим аппаратам передается втулочно-ролико вой цепыо с шагом 19,05 миллиметра. Эта цепь надета на ведущую 48-зубовую звездочку верхнего вала теребильных ап паратов и ведомую 12-зубовую звездоч ку привода режущих аппаратов.
Натяжение -цепи регулируют роликом, надетым на палец. .
•1!
Движение с верхнего вала теребиль ных аппаратов к редукторам выравни вающих механизмов также передается втулочно-роликовой цепью с шагом 19,05 миллиметра. Каждый из выравниваю щих механизмов приводится в движение своей цепью. Цепь, передающая движе ние выравнивателя, перекинута через ведущую 26-зубовую звездочку, установ ленную на верхнем валу, и ведомую 35-зубовую звездочку редуктора вырав нивателя.
Этот цепной привод регулируется при помощи переходного и соединительного звеньев цепи, а также посредством про долговатых отверстий, имеющихся в кронштейнах подвески редукторных ко робок выравнивателей к подвижной ра ме.
Ходовая часть
Устройство. Ходовая часть комбайна состоит из двух колес, воспринимающих всю нагрузку от веса машины.
По конструктивным особенностям ди аметры обоих колес и их ширина неоди наковы. Диаметр и ширина обода у пра вого колеса (соответственно 160 миллн-
42
метров |
и 1090 миллиметров) |
меньше, |
чем у |
левого (200 миллиметров |
и 1 140 |
миллиметров), потому что во время ра боты правое колесо «дет по междурядью неубранной свеклы. Кроме того, колесо нагружено-меньше левого. Диаметр спиц у правого колеса 18 миллиметров, у ле вого — 20 миллиметров.
В комбайне СКЕМ-3' оба ходовых колеса расположены внутри основной рамы.
Левое ходовое колесо с автоматом.
В узел левого колеса с автоматом вхо дят следующие основные части: колесо, полуось, автомат подвижной рамы, вал подъема подвижной рамы, распорная серьга..
Левое колесо состоит из обода, 22 спиц и литой ступицы.
Ступица левого колеса представляет собой цилиндрическую втулку, на кото рой с внешней стороны имеется два фланца с наклонными буртами. В бур тах просверлены под спицы отверстия диаметром 22 миллиметра. С внешней стороны ступицы с одного конца заодно с втулкой отлит храповик.
Левое колесо смонтировано на прямой
43
полуоси, которая вставлена свободно в отверстие литого кронштейна, закреплен ного четырьмя болтами на швеллерах основной рамы. С другой стороны полу оси — рядом с кронштейном — на эту полуось напрессован на шпонку диск автомата.
Автомат подвижной рамы служит для подъема подвижной рамы в транспорт ное положение и включения ее в рабочее положение. Автомат состоит из храпови ка, отлитого заодно с втулкой ступицы колеса, двухъячейкового диска, собачки с пружиной, рычага с запирающими ро ликами, вала подъема подвижной рамы
иего рычагов и тяг.
Храповик ступицы имеет шесть зуб
цов. Передняя грань зубца является ра бочей частью, с которой входит в зацеп ление пластинка собачки.
Диск автомата отлит из стали. Он укреп лен на полуоси призматической шпон кой. На оси, установленной на диске шар нирно, укреплена собачка. К литому зубу собачки прикреплена двумя заклепками стальная каленая пластинка с отверсти ем для крепления пружины. В собранном автомате собачка под действием пружи-
44
ны постоянно прижимается к центру лис ка автомата.
Для удержания диска автомата и кри вошипа в требуемом положении на ос новной раме машины на пальце шарнир но установлен запирающий рычаг с ро ликами. Рычаг с роликами прижимается пружиной к ободу диска автомата и удер живает диск автомата запирающими ро ликами, входящими в ту или другую его ячейку.
Диск автомата, запертый роликами рычага, удерживает подвижную раму ма шины в транспортном или рабочем поло жении, в зависимости от того, в какой ячейке диска находятся ролики запираю щего рычага.
Правое ходовое колесо свеклоубороч ного комбайна' по конструкции аналогич но левому. Для предотвращения вывора чивания правого1 колеса на концевую втулку установлена распорная серьга. Кроме того, с целью создания зазора между ободом правого колеса и литой рамкой подкапывающей лапы правая гнутая полуось установлена под неболь шим углом к продольной оси основной рамы, концом вперед (по ходу машины).
45