Файл: Машины для уборки сахарной свеклы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

заскакивают па пальцы откидной стенки и не запирают их. В этом случае нужно снять с пальцев откидной стенки тяги, расшплинтовав крайние шплинты паль­ цев, затем с целью уменьшения длины тяг несколько больше ввернуть их в резьбовые отверстия вилок, установлен­ ных на концах запирающих рычагов, и вновь надеть серьги тяг на пальцы.

2.Недостаточное натяжение или ослабление пружины, установленной на конце тяги автомата. Для устранения этого дефекта следует несколько сжать гайками М-16 пружину.

3.Не включается в работу автомат бункера при разгрузке корней. В этом

■случае надо проверить длину цепочки, которая при полном открытии откидной стенки и поворотного дна должна пол­ ностью выдергивать ролики запирающе­ го диск автомата рычага из ячейки дис­ ка. Если цепочка полностью не выдерги­ вает рамки, значит, ее длина большая и цепочку надо на звено укоротить.

При регулировке механизмов бункера надо также следить за одновременным сбрасыванием рычагом обоих крюков с пальцев откидной стенки.

35

Одновременно сбрасывание достигает­ ся подгонкой длины цепочек, установлен­ ных на ушках трубы рычага разгрузки крюка.

Регулировку механизмов бункера сле­ дует проверять, когда бункер приподнят, с тем чтобы пневматическое колесо мож­ но было свободно провернуть от руки.

Бункер ботвы

Назначение. Бункер ботвы служит для сбора обрезанной с корней ботвы и пе­

риодического

сбрасывания

комбайнером

на убранное

поле, образуя

поперечные

валки.

Бункер ботвы подвешен

Устройство-

на основной раме машины позади элева­ тора корней и напротив режущих аппа­ ратов и их ботвоотбрасывающих би­ теров.

Бункер разборной конструкции и имеет следующие основные части: пово­ ротное дно, откидную заднюю стенку, правую боковину, левую боковину, верх­ ний щиток и механизм разгрузки и за­ крытия бункера ботвы, к которому отно­ сятся тяги и рычаг. К нижней части обеих боковин приварены кронштейны,


которыми бункер ботвы крепится на зад­ нем поперечном уголке основной рамы машины. Все части бункера установлелены на уголке консольно, поэтому бун­ кер имеет дополнительно две прутковые растяжки диаметром 10 миллиметров. Их натяжение регулируется концевыми гайками.

Рулевое управление

Назначение. Для более точного на­ правления по рядкам свеклы ботвоподъемников, захватывающих лап теребиль­ ных аппаратов и подкапывающих орга­ нов свеклокомбайн СКЕМ-3 оборудован специальным реечным рулевым меха­ низмом, которым управляет штурваль­ ный.

Устройство. Рулевой механизм состоит из редуктора, рулевого вала со штур­ вальным колесом, сиденья с помостом и ограждением. Он установлен на перед­ них уголках основной рамы.

Поворотное дышло служит прицепом, посредством которого свеклокомбайн присоединяется к серьге трактора. Дыш­ ло смонтировано между поперечным пе­ редним и средним уголками основной

37

рамы комбайна. Продольная ось дышла совпадает с осью основной рамы и сме­ щена параллельно влево на 40 милли­ метров относительно оси среднего тере­ бильного аппарата.

К переднему концу дышла сверху при­ варена подкладка рейки, к которой кре­ пится литая рейка с коническими зуб­ цами.

Редуктор рулевого управления служит для облегчения труда штурвального и со­ стоит из следующих основных деталей: стального корпуса, цилиндрической 34-зубовой шестерни с внутренним за цеплением, валика большой шестерни и конической шестерни, цилиндрической 10-зубовой шестерни и чугунной втулки.

Корпус редуктора в сборе с деталями смонтирован на верхнем поперечном уголке основной рамы и закреплен на нем четырьмя болтами М-12.

Передаточное отношение цилиндриче­ ской пары шестерен с внутренним зацеп­ лением 1:3,4.

Рулевой вал предназначен для ручно­ го привода шестерен редуктора при по­ мощи штурвального колеса. Вал пред­ ставляет собой стальную трубу с на-

38

ружным диаметром 33,5 миллиметра, с двумя валиками — нижним и верхним.

Диаметр штурвального колеса 450 миллиметров. Нижний валик трубы вставлен в подшипниковое отверстие кор­ пуса редуктора. На конце этого валика укреплена шпонкой малая ведущая ци­ линдрическая шестерня.

Сиденье для штурвального полумяг­ кое, тюдпружинное, смонтировано на уголках верхней поперечной связи основ­ ной рамы. Вблизи сиденья установлено штурвальное колесо. Безопасность рабо­ ты штурвального обеспечивается помо­ стом и ограждением снизу и вокруг си­ денья. Для упора ног на помосте сдела­ на деревянная подножка.

Трансмиссия

Рабочие органы и механизмы комбай­ на СКЕМ-3 приводятся в движение от вала отбора мощности трактора посред­ ством главного карданного вала.

Направление вращения главного кар­ данного вала левое.

УстройствоТрансмиссия состоит из главного карданного вала, центрального редуктора, передачи на коробку привода

39



элеватора, цепного привода верхнего ва­ ла теребильного аппарата с натяжным устройством, цепного привода режущих аппаратов и цепного привода выравни­ вающих механизмов.

Главный карданный вал состоит из следующих основных частей: шарнира вала отбора мощности, телескопического квадратного вала, шарнира с предохра­ нительной муфтой, передней буксы кар­ данного вала, стойки буксы, среднего ва­ ла, задней стойки с подшипником, перед­ него шарнира, длинного квадратного ва­ ла, заднего шарнира привода редуктора и вала с телескопической трубой—и слу­ жит для передачи вращения от вала от­ бора мощности трактора к хвостовику ведущего вала центрального редуктора.

Центральный редуктор передает вра­ щательное движение ко всем рабочим органам комбайна. От центрального ре­ дуктора получают вращение редуктор привода элеватора корней, верхний вал теребильных аппаратов, редукторы вы­ равнивателей и режущих аппаратов.

Центральный редуктор собран из пе­ реднего патрубка, заднего рукава и главного корпуса и жестко установлен

40

на полосовидном кронштейне основной рамы машины и шарнирно — на верти­ кальных щеках подвижной рамы.

Цепные передачи. Движение от цент­ рального редуктора на верхний вал тере­ бильных аппаратов передается втулочно­ роликовой цепыо с шагом 25,4 миллимет­ ра. Цепь перекинута через ведущую 15-зубовую звездочку центрального ре­ дуктора и ведомую 40-зубовую звездочку верхнего вала теребильных аппаратов.

Этот цепной привод имеет натяжное устройство, назначение которого не толь­ ко поддерживать цепной контур в натя­ нутом состоянии, но и отводить также нижнюю ветвь роликовой цепи от высту­ пающих деталей направляющей вилки среднего выравнивающего аппарата.

Передача к режущим аппаратам.

Движение с верхнего вала к режущим аппаратам передается втулочно-ролико­ вой цепыо с шагом 19,05 миллиметра. Эта цепь надета на ведущую 48-зубовую звездочку верхнего вала теребильных ап­ паратов и ведомую 12-зубовую звездоч­ ку привода режущих аппаратов.

Натяжение -цепи регулируют роликом, надетым на палец. .

1!

Движение с верхнего вала теребиль­ ных аппаратов к редукторам выравни­ вающих механизмов также передается втулочно-роликовой цепью с шагом 19,05 миллиметра. Каждый из выравниваю­ щих механизмов приводится в движение своей цепью. Цепь, передающая движе­ ние выравнивателя, перекинута через ведущую 26-зубовую звездочку, установ­ ленную на верхнем валу, и ведомую 35-зубовую звездочку редуктора вырав­ нивателя.

Этот цепной привод регулируется при помощи переходного и соединительного звеньев цепи, а также посредством про­ долговатых отверстий, имеющихся в кронштейнах подвески редукторных ко­ робок выравнивателей к подвижной ра­ ме.

Ходовая часть

Устройство. Ходовая часть комбайна состоит из двух колес, воспринимающих всю нагрузку от веса машины.

По конструктивным особенностям ди­ аметры обоих колес и их ширина неоди­ наковы. Диаметр и ширина обода у пра­ вого колеса (соответственно 160 миллн-

42


метров

и 1090 миллиметров)

меньше,

чем у

левого (200 миллиметров

и 1 140

миллиметров), потому что во время ра­ боты правое колесо «дет по междурядью неубранной свеклы. Кроме того, колесо нагружено-меньше левого. Диаметр спиц у правого колеса 18 миллиметров, у ле­ вого — 20 миллиметров.

В комбайне СКЕМ-3' оба ходовых колеса расположены внутри основной рамы.

Левое ходовое колесо с автоматом.

В узел левого колеса с автоматом вхо­ дят следующие основные части: колесо, полуось, автомат подвижной рамы, вал подъема подвижной рамы, распорная серьга..

Левое колесо состоит из обода, 22 спиц и литой ступицы.

Ступица левого колеса представляет собой цилиндрическую втулку, на кото­ рой с внешней стороны имеется два фланца с наклонными буртами. В бур­ тах просверлены под спицы отверстия диаметром 22 миллиметра. С внешней стороны ступицы с одного конца заодно с втулкой отлит храповик.

Левое колесо смонтировано на прямой

43

полуоси, которая вставлена свободно в отверстие литого кронштейна, закреплен­ ного четырьмя болтами на швеллерах основной рамы. С другой стороны полу­ оси — рядом с кронштейном — на эту полуось напрессован на шпонку диск автомата.

Автомат подвижной рамы служит для подъема подвижной рамы в транспорт­ ное положение и включения ее в рабочее положение. Автомат состоит из храпови­ ка, отлитого заодно с втулкой ступицы колеса, двухъячейкового диска, собачки с пружиной, рычага с запирающими ро­ ликами, вала подъема подвижной рамы

иего рычагов и тяг.

Храповик ступицы имеет шесть зуб­

цов. Передняя грань зубца является ра­ бочей частью, с которой входит в зацеп­ ление пластинка собачки.

Диск автомата отлит из стали. Он укреп­ лен на полуоси призматической шпон­ кой. На оси, установленной на диске шар­ нирно, укреплена собачка. К литому зубу собачки прикреплена двумя заклепками стальная каленая пластинка с отверсти­ ем для крепления пружины. В собранном автомате собачка под действием пружи-

44

ны постоянно прижимается к центру лис­ ка автомата.

Для удержания диска автомата и кри­ вошипа в требуемом положении на ос­ новной раме машины на пальце шарнир­ но установлен запирающий рычаг с ро­ ликами. Рычаг с роликами прижимается пружиной к ободу диска автомата и удер­ живает диск автомата запирающими ро­ ликами, входящими в ту или другую его ячейку.

Диск автомата, запертый роликами рычага, удерживает подвижную раму ма­ шины в транспортном или рабочем поло­ жении, в зависимости от того, в какой ячейке диска находятся ролики запираю­ щего рычага.

Правое ходовое колесо свеклоубороч­ ного комбайна' по конструкции аналогич­ но левому. Для предотвращения вывора­ чивания правого1 колеса на концевую втулку установлена распорная серьга. Кроме того, с целью создания зазора между ободом правого колеса и литой рамкой подкапывающей лапы правая гнутая полуось установлена под неболь­ шим углом к продольной оси основной рамы, концом вперед (по ходу машины).

45