Файл: Макеев Ф.Я. В помощь маляру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ных операций требуется дополнительно про­ делать сплошную шпаклевку. шлифовку, огруптовку и только после этого приступить к окраске.

Перед высококачественной окраской нуж­ но выполнить еще две сплошных шпаклевки,

две шлифовки и флейцевание.

но в е р х н о-

Г1 о

ме т а л л и ч е с к им

с т я м

вначале удаляется ржавчина металли­

ческой щеткой, пыль очищается волосяной щеткой. Поверхность проолифливается и по­ крывается краской. Если есть щели, их нуж­

но зашпаклевать и отшлифовать

наждачной

- бумагой, а уж потом

окрашивать.

л и ­

П о в е р х н о с т ь

о б ш и в о ч н ы х

с т о в

( с уха я ш т у к а т у р к а )

подготов­

ляется для окраски следующим образом:

стыки,

швы — зашпаклевать подмазочной

па­

стой, шляпки гвоздей — окрасить

либо нитро­

краской любого цвета,

либо масляной краской.

Произвести грунтовку. Если поверхность не­

достаточно гладка, производится и сплошная

шпаклевка, как и по

другим поверхностям.

Все

названные малярные операции у

пас

в Кемерове частично выполняются с помощьк) механизмов — пистолетов-распылителей, кра­ скопультов, электрокраскопультов.

МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Зимой вести отделочные работы гораздо труднее, чем весной и летом. При низких температурах масляные и все неводные со­ ставы густеют, их трудно наносить на поверх­

23


ность, да и сохнут они очень медленно. Вод­ ные составы при температуре ниже нуля за­ мерзают, а при температуре ниже +3° долго высыхают. Бывает, что поверхности покры­ ваются льдом или отпотевают. И все же ес­ ли соблюдать определенные условия, то и зи­ мой можно выполнять малярные работы. Кратко рассмотрим эти условия.

Внутри помещений в зимнее время маляр­ ные работы можно производить только в отапливаемом или утепленном здании при температуре не ниже +8°. Температура изме­ ряется на более подверженных охлаждению участках внутренних стен на высоте в полмет­ ра от пола.

Красочные составы нужно хранить в отап­ ливаемом помещении, а работать ими можно, если температура их не ниже + 15°.

Перед выполнением малярных операций сырую штукатурку требуется просушить. Обычно на стройках в наших условиях для просушивания ставят железные печки или калориферы.

Оконные переплеты перед покраской следу­ ет трое-четверо суток (иногда и больше) дер­ жать в теплом помещении, чтобы удалить наледь и дать древесине просохнуть.

Наружные малярные работы известковы­ ми составами можно производить, если тем­ пература не ниже +5°. А масляную окраску ведут и при минусовой температуре (до—15°) - но только там, где нельзя отеплить поверх­ ность. Причем до начала окраски поверхность очищается m наледи. Красочные составы разжижаются скипидаром. Температура ко-

24

лера должна быть не ниже +15°. В связи с тем, что при низкой температуре олифа и кра­ ска загустевают, красочный слой следует на­ носить тонкий.

Для ускорения высыхания в масляные со­ ставы добавляется жидкий сиккатив в коли­ честве не более 10% веса натуральной оли­ фы, содержащейся в составе.

Подготовительные малярные операции зи­ мой производятся в той же последовательно­ сти, что и летом.

ДЕФЕКТЫ ВОДНЫХ ОКРАСОК

Конечно, выполняя работу, стараешься не допускать брака, но все же у отдельных ма­ ляров наблюдаются дефекты. Поговорим о причинах появления дефектов и о способах устранения их.

Бывает так, что маляр просмотрел на оштукатуренной поверхности жирные пятна и покрыл их красочным слоем. Они будут вид­ ны, сколько их не закрашивай. Чтобы устра­ нить жирные пятна с окрашенной поверхности, нужно вырубить штукатурку на участке пят­ на, вновь оштукатурить и потом окрасить.

Иногда через штукатурку и окраску про­ сачиваются смолистые вещества, образуя ржавые пятна. Устраняют их промывкой 3%-ным раствором соляной кислоты. После обработки промытый участок огрунтовывается травянкой, спиртовым или канифольным лаком.

Причиной появления темных пятен может быть избыток клея в шпаклевке, грунтовке

25


и.л и колере, которым окрашена непросохшая грунтовка. Ликвидировать их можно с по­ мощью промывки водой, а потом подкрасить эти .места или окрасить всю поверхность заново.

К числу дефектов па окрашенной поверх­ ности относится белый кристаллический на­ лет (высолы). Образуют его соли, выделяе­ мые из штукатурки или кирпичной! кладки. Способ устранения этого дефекта таков: шту­ катурку высушить и очистить металлической щеткой, затем поверхность огрунтовать белой масляной или нитроэмалевой краской, за­ шпаклевать клеевой шпаклевкой, загрунто­ вать, а затем окрасить клеевой краской обычным способом.

Если предыдущий красочный слой просве­ чивает, поверхность нужно промыть водой просушить, огрунтовать и вновь окрасить.

Чрезмерное количество клея в колере, слишком густой колер и, наконец, окраска по толстому слою предыдущих набелов мо­ гут привести и приводят чаще всего к отсла­ иванию пленки,- Уж если появилось отслаива­ ние, нужно набел растушевать водой, а при большом отслаивании — соскоблить краску, перетереть штукатурку, огрунтовать поверх­ ность и заново окрасить.

Заделка щелей и трещин без достаточной затирки и выравнивания с поверхностью штукатурки образуют так называемые жилы. Для удаления их нужно счистить окраску, промыть поверхность водой и перетереть штукатурку, после чего огрунтовать и окра­ сить по просушенной поверхности.

26

Частое явление — отмеливание окраски из-за недостаточного количества клея в ко­ лере. Ликвидировать отмеливание можно, оп­ рыскав поверхность слабым клеевым раство­ ром из краскопульта.

Плохая растушовка, недостаточное пере­ мешивание пигментов (красящих веществ) приводят к появлению полос. Устранить их можно с помощью промывки водой и окраски жидким колером. Окраска по слабой грунтов­ ке образует стыки. Чтобы устранить этот де­ фект, достаточно промыть поверхность теплой водой, отгрунтовать и вновь окрасить.

 

ДЕФЕКТЫ

НЕВОДНЫХ ОКРАСОК

 

 

Поверхность после неводной окраски дол­

жна иметь либо

гладкий глянцевитый,

либо

матовый вид,

без пятен

и неровностей,

без

крупинок краски, без кусочков пленки, воло­

са от

кисти.

На

практике не

всегда

бывает ,

так. А

поэтому

кратко

рассмотрим причины

появления дефектов и

способы

их устранения.

Ржавые и

темные

пятна

появляются

от

просачивания

различных

смолистых и

масля­

ных веществ. Устранение их следует начать с просушки, после чего промыть соляной кисло­ той и покрыть двумя-тремя слоями щелочно­ го лака. Пятна другого происхождения со­ скоблить и промыть щелочной содой.

Окраска по загрязненной поверхности приводит к отслаиванию верхнего слоя. В этом случае следует очистить пемзой краску, промыть поверхность мыльной водой, йотом чистой водой и окрасить заново.

27


Окраска по недостаточно просохшему слою грунта получается с морщинами. Чтобы устранить морщины, нужно прочистить их пемзой, а после окрасить заново.

Следы кисти прочищаются пемзой и наж­ дачной бумагой, а затем поверхность вновь окрашивается составом нормальной густоты. Так же устраняются и потеки-

Вследствие того, что один маляр окраши­ вает быстросохнущей краской большую пло­ щадь в несколько захваток, образуются сты­ ки. Ликвидировать их можно. Для этого нужно перекрасить поверхность одновремен­ но в две-три захватки. Иными словами, три маляра одновременно должны вести окраску поверхности.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРУНТОВОЧНЫХ И ШПАКЛЕВОЧНЫХ СОСТАВОВ

Обычно шпаклевочные и грунтовочные со­ ставы приготовляются в колерной мастерской с помощью механизированных установок. Но нередко их приходится готовить самим маля­ рам непосредственно на рабочем месте. Тутто и нужно помнить о необходимости строго соблюдать рецептуру, чтобы потом не иметь дефектов и не устранять их. От соблюдения рецептуры малярных составов зависит каче­ ство работ.

Для каждого вида окрасок составляется несколько грунтовочных и шпаклевочных со­ ставов. Наиболее распространенные из них, применяемые у нас в Кузбассе, я и постара­ юсь назвать. Рецептура дается на 10 л состава.

28

 

Известковые

грунтовки

Г р у н т о в к а из и з в е с т к о в о г о го­

ста:

известковое

тесто

(с содержанием 50%

воды)— 2,5—3 кг,

соль

поваренная — 0,1 кг.

Перед

составлением грунтовки известковое

гесто разбавляется в 2—3 л воды, отдельно растворяем поваренную соль в 1 л воды и, размешивая, вливаем в известковое тесто. Пигмента добавляется не более 0,3 кг. Вво­ дится он перетертым и разбавленным в воде. Полученный состав разбавляем водой и про­

цеживаем

через

сито с

625—900

отз.1см2.

Г р у н т - м ы л о в а р :

известь-кипелка —

1,2—2 кг,

мыло

хозяйственное — 0,15—0,2

кг,

олифа натуральная — 0,025—0,СЗ кг.

Известь

гасим водой в количестве,

превышающем

ее

вес. Способ приготовления: мыло растворяем в небольшом количестве горячей воды. В раствор его вводим олифу. Полученную эмульсию вливаем в кипящую известь и тща­ тельно перемешиваем. Готовый состав разво­

дим водой и процеживаем

через

сито с

625..- 900 отв./см2.

 

 

 

Грунтовки под клеевые и силикатные

составы

К у п о р о с н а я

г р у н т о в к а :

медный

купорос— 160—300

г, мыло

хозяйственное

40%-ное—250 г, клей животный плиточный — 200 г, олифа натуральная или уплотненная — 30 г, мел молотый, просеянный— 1—2 кг для первой грунтовки и 6—7 кг — для второй грунтовки. В деревянной посуде растворяем купорос в 2 л горячей воды; отдельно приго­

29


товляем 10%-ный клеевой раствор, в него при быстром помешивании вводим мыло и олифу. В полученную эмульсию добавляем купорос­

ный раствор и воду. Готовую грунтовку

про­

цеживаем через сито с 625—900 отв,1см2.

 

Г р у н т о в к а

на

к в а с ц а х :

квасцы

алюминиево-калиевые— 200—300 г,

мыло

хо­

зяйственное 40%-ное — 200 г, клей

животный

плиточный — 200 г,

олифа натуральная

или

уплотненная — 30 г,

мел

молотый,

просеян­

ный в зависимости от назначения грунтовки 1—2 или 6—7 кг. Способ приготовления тот же, что и купоросной грунтовки.

Масляные грунтовки

 

Г р у н т о в к а м а с л я н а я . Способ

при­

готовления очень прост.

Берется олифа

окси­

дированная 55%-ная —

1 кг,

густотертая ма­

сляная краска — 0,5— 1 кг.

Тщательно

пере­

мешав олифу и краску, состав процеживают через вибросито. Для ручной грунтовки гу­ стотертой краски нужно меньшее количество.

М а с л я н о - э м у л ь с и о н н а я . В состав ее входят: олифа оксидированная 55%-ная — 1,5 кг, клей животный 10%-ный — 2,5 кг, растворитель (керосин-сольвент, скипидар) — 0,8 кг, известковое молоко — 0,3 кг, сухой пигмент — 0,1—0,2 кг. Известковое молоко го­ товим так: не менее 2 кг известкового теста разводим в 10 л воды. Потом готовим 10%-ный клей. Оба эти раствора смешиваем. Вес смеси должен соответствовать рецепту. В полученный раствор вводим сухой пигмент.

30