Файл: Жоткевич Т. Как пользоваться гидросистемой тракторов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
МО Л О Д О М У
МЕ Х А Н И Ш О І ' У
К а к
пользоваться
ГИДРОСИСТЕМОЙ
ТРАКТОРОВ
С О В Е Т Ы М О Л О Д О М У М Е Х А Н И З А Т О Р У
Т. Ж О Т К Е В И Ч
НАН ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ГИДРОСИСТЕМОЙ
ТРАНТОРОВ
М о с к о в с к и й р а б о ч и й
196 1
! |
ГОС ПУБЛИЧНАЯ |
Г |
I НАУЧ: І-Т£Х ,:-1Ч ЕС К/- г- |
I |
|
: |
Ь И Ь Л И О Г ЕІ<А СССР |
T/29Y —
я6 /
ПК
Татьяна Сергеевна Ж о т к е в и ч.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ |
ГИДРОСИСТЕМОЙ ТРАКТОРОВ |
|
|
|
* * * |
Редактор |
Г. |
З а г о р с к и й . |
Художественный редактор В. Ж у р а в с к и й . |
||
Художник |
С. С о к о л о в . |
|
Техн. редактор |
М. П о х л е б к и н а . |
* * *
Издательство «Московский рабочий», Москва, пр. Владимирова, 6.
Л22468. |
Подписано к |
печати 31/Х—1961 г. |
Формат |
бумаги |
70Х1081 |
Бум. л. |
0,31. Печ. л. 0,86. |
Уч.’-изд. л. 0,70. Тираж 50 000. Цена 2 коп. |
Зак. 1057. |
||
Типография изд-ва |
«Московский рабочий», |
Москва. |
Петровка, |
17. |
Большинство тракторов, работающих на' совхозных и колхозных полях, оборудовано гидравлическими подъем никами. Подъемники имеются также на комбайнах, автомобилях, прицепах, сцепах и на многих не только навесных, но и прицепных сельскохозяйственных маши нах.
Устройство, да и сама работа гидроподъемников не сколько отличаются от других тракторных агрегатов. Эти особенности надо знать потому, что от них зависит правильная эксплуатация и, следовательно, бесперебой ная работа гидравлических подъемников.
Какую работу выполняют тракторные гидроподъемни ки? Они соединяют навесную сельскохозяйственную ма шину (орудие) с трактором; обеспечивают правильное положение рабочих органов машины (лемехов, лап и др.) при работе в борозде; «запирают» навесную машину в транспортном или любом промежуточном положении; поднимают навесную машину и ее рабочие органы в транспортное положение, а в некоторых случаях и опус кают ее.
Из каких основных частей состоят гидроподъемни ки? Тракторные гидроподъемники имеют моноблочную и
раздельно-агрегатную конструкцию |
и состоят из двух |
Т. Жот'кевич |
з |
основных частей — гидравлического механизма (гидро системы) и навесного устройства (механизма навески).
Гидравлический механизм, в свою очередь, состоит из нескольких самостоятельных частей и агрегатов: масля ного бака, всасывающего маслопровода, насоса, нагне тательных маслопроводов, распределителя, рабочего ци линдра и сливного маслопровода (рис. 1).
Масляный бак является резервуаром, в котором хра нится нужный для нормальной работы гидросистемы за пас масла. В баке также происходит очистка масла через специальные фильтры.
Насос подает масло под давлением в рабочие цилинд ры (потребители). Так как насос качает масло беспре рывно, а цилиндры должны работать в строго определен ное время, в гидросистеме имеется распределитель, кото рый регулирует подачу (или слив) масла в цилиндры.
Цилиндров в тракторных гидросистемах бывает один, два и три. Цилиндры могут быть одностороннего действия (когда масло подается только к одной стороне поршня) и двухстороннего (когда масло подается с обеих сторон поршня). Шток цилиндра через вал и рычаги связан
снавесным устройством.
Вгидросистемах моноблочной конструкции, которые выпускались с 1951 по 1958 г., все агрегаты (масляный бак, насос, распределитель, цилиндр) смонтированы на
одном общем блоке. В таких системах масло переме щается только по каналам деталей.
В гидросистемах раздельно-агрегатной конструкции (выпускаются с 1958 г.) все агрегаты являются само стоятельными узлами. Они размещены в разных местах трактора, и в таких системах масло перемещается по специальным жестким (стальным) или гибким (проре зиненным) маслопроводам.
Навесное устройство состоит из двух нижних (про дольных) тяг, верхней (центральной) тяги, двух раско-
4
Рис. 1. Гидросистема трактора МТЗ-5М:
J — масляный бак. 2 — всасывающий маслопровод. 3 — насос. 4 |
— нагнетательный |
маслопровод 5 _ рас |
|
пределитель. 6 — рабочий цилиндр. 7 — сливной |
маслопровод. |
Я — нижние тяги. |
Р — верхняя тяга |
10— раскос. |
11 — поворотный |
вал. |
|
сов — правого и левого — и поворотного вала с рычаѵ гами.
На всех тракторах (за исключением трактора ДТ-54А) применяется навесное устройство с трехточечной налад кой. Оно соединено с трактором в трех местах (в трех точках) правой и левой нижними тягами и верхней тягой, У трактора ДТ-54А навесное устройство можно пере строить на двухточечную наладку. В этом случае перед ние концы обеих нижних тяг присоединяются к трак тору в одном месте (в одной точке). Второй точкой будет место соединения верхней тяги. Наладка навесного уст ройства по двухили трехточечной схеме, а также регу лировка длины рычагов и тяг производятся в поле, в зависимости от того, какая используется машина и какая
выполняется работа.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРОСИСТЕМЫ РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Наименование
Масляный бак
Емкость (литров) Число фильтрующих элементов
На с о с
Марка...................
Тип.........................
Расчетная производительность (литров в мину-
т у ) ................... |
преци- |
Перечень |
|
знойных |
дета- |
л е й ................... |
|
|
М а р к а т р а к т о р а |
|
||
ДТ-20 |
Т-28 |
МТЗ-5 |
КДП-35 |
ДТ-54А |
5,5 |
12 |
18 |
17 |
25 |
"10 |
18 |
18 |
18 |
21 |
НШ-16 |
НШ-40 |
НШ-40 |
НШ-40 |
НШ-60 |
|
ш е с т е о е н н ы й |
|
||
16 |
45 |
52,8 |
49 |
61,7 • |
|
|
ш е с т е р н и и в т у л к и
6
П родолжение
М а р к а т р а к т о р :1
Наименование J
ДТ-20 Т-28 МТЗ-5 КДП-35 ДТ-54А
Распределитель
М арка.................... |
спо |
Пропускная |
|
собность |
(лит- |
ров в минуту) |
|
Перечень |
преци |
зионных |
дета- |
л е й ................... |
|
Число золотников Цилиндр
|
|
|
|
• |
|
Р -1 6 |
Р-40/75 Р-40/75 |
Р-40/75 |
Р-40/75 |
||
75 |
75 |
|
75 |
75 |
75 |
золотник — корпус; |
бустер — золотник; |
||||
перепускной клапан — направляющая |
|||||
2 |
3 |
3 |
|
3 |
3 |
Т ип ....................... |
Д е У X с т о р о н н е г о |
д е й с т ВИЯ |
||||||
Основные цилинд- |
ЦС-75 |
ЦС-90 |
ЦС-100 |
ЦС-100 |
ЦС-110 |
|||
ры (марка) . . |
||||||||
Ход |
поршня |
(в |
НО |
200 |
200 |
200 |
250 |
|
миллиметрах) |
||||||||
Выносные |
ци |
|
|
|
|
|
||
линдры |
(мар- |
ПС-55 |
ЦС-55 |
ЦС-75 |
ЦС-75 |
ЦС-75 |
||
к а ) ................... |
||||||||
Ход |
поршня |
(в |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
миллиметрах) |
||||||||
Общие сведения |
|
|
|
|
|
|||
Емкость |
гидроси- |
9 |
15 |
22,5 |
21,5 |
39,16 |
||
стемы |
(литров) |
|||||||
Время |
|
подъема |
|
|
|
|
|
|
машины в |
|
|
|
|
|
|
||
транспортное |
|
|
|
|
|
|||
положение |
(се |
|
|
|
|
|
||
кунд) : |
|
|
|
|
|
|
|
7
Продолжение
|
|
|
|
М а р к а т р а к т о р а |
|
||
Наименование |
ДТ-20 |
Т-28 |
МТЗ-5 |
КДП-35 |
ДТ-54 |
||
|
|
|
|||||
для |
новых гид |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
росистем |
. . |
||||||
допустимое |
без |
|
|
|
|
|
|
ремонта |
не |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
|
более . |
. . |
||||||
Время |
опускания |
|
|
|
|
|
|
машины в |
ра |
|
|
|
|
|
|
бочее положе |
1 ,5 -2 |
1 ,5 -2 |
1 ,5 -2 |
1 ,5 -2 |
1 ,5 -2 |
||
ние |
(секунд) |
|
|||||
П р и м е ч а н и е . |
Основной цилиндр устанавливается сзади |
||||||
трактора, выносные цилиндры — по бокам. Марка цилиндра |
расшиф |
ровывается так: ЦС-55 — цилиндр силовой, диаметр 55 миллиметров. Фильтрующие элементы гидросистемы тракторов всех марок взаимо заменяемы.
Какая деталь в гидросистеме является самой важной?
Самым важным и самым капризным «элементом» гидро системы является масло. Для заправки гидросистем не обходимо применять строго определенные сорта масла. Тракторные гидросистемы раздельно-агрегатной кон струкции можно заправлять только картерным дизель ным маслом: летом марки ДП-11, а зимой ДП-8. Гидро системы моноблочной конструкции заправляют картер ными автотракторными маслами (дизельным, автолом или машинным), но соответственно времени года.
Гидросистемы работают нормально только в том слу чае, если циркулирующее в них масло чистое. Поэтому для заправки гидросистем годится только лишь предва рительно отфильтрованное масло. Для того чтобы оно
8