Файл: Теория и техника передачи данных и телеграфия учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 1
тронных реле. В зависимости от этого различают электромагнит ные, электронные и комбинированные входные и выходные уст ройства. В последнем случае входное устройство выполнено на электронном реле, а выходное — на поляризованном реле, так как такие реле позволяют наиболее просто формировать как од*
нотюлярные, так |
и двухполярные телеграфные посылки. |
В настоящее |
время во всей 'каналообразующей аппаратуре |
применяются стандартные схемы входных и выходных устройств, которые позволяют осуществлять включение как стартстопных, так и синхронных телеграфных аппаратов. Для этого предусмот рены три режима р.абогы входного и выходного устройств КОА:
1- й режим — включение двухполярных аппаратов с разделен ными цепями передачи и приема (синхронные аппараты типа СУ или два стартстопных аппарата с устройствами преобразования однополярных посылок в двухполярные);
2- й режим—^включение однополярных аппаратов с разделен ными цепями передачи и приема (два стартстопных аппарата,
один из которых работает |
на передачу, |
а |
другой — на |
прием); |
||
3- й |
режим — включение |
однополярного |
аппарата |
без |
разде |
|
ления |
цепей передачи и приема (один |
стартстопный |
аппарат, |
работающий поочередно на передачу или прием). В этом случае разделение цепей передачи и приема осуществляется путем соот ветствующей схемы включения входного и выходного устройств КОА.
В настоящее время установлены единые правила включения линейного питания в цепях передачи и приема: в 1-м режиме в цепи передачи питание подается со стороны аппаратной, а в цепи приема — от выходного устройства КОА; во 2-м и 3-м ре жимах обе цепи питаются со стороны аппаратной.
На рис. 11.10 приведены принципиальные схемы цепей пере дачи и приема, образуемых при включении различного вида телеграфной аппаратуры КОА, для рассматриваемых трех режи мов работы при реализации входных и выходных устройств КОА на поляризованных реле.
В 1-м режиме (рис. 11.10а) цепи передачи и приема разде ляются в аппаратуре СУ с помощью переключателя, который ставится в положение «Канал». В цепи передачи на выходе пере
дающего |
устройства аппаратуры 'СУ |
установлено передающее |
||||
реле ПдР, |
к контактам |
которого подключаются |
две линейные |
|||
батареи |
+ с7 л б и |
— £/л б . |
Напряжения |
линейных |
батарей |
при |
включении в КОА |
выбираются по 60 В. С якоря реле ПдР |
сни |
маются двухполярные посылки и подаются на кросс. Кросс осу ществляет коммутацию выхода аппаратуры СУ (гнездо передачи « П д С У » ) с входом КОА (гнездо передачи «Пд») . Прием двухполярной работы от телеграфного аппарата производится на об
мотку передающего |
реле |
ПдР |
входного устройства. Ток в цепи |
передачи устанавливается |
15—20 мА, регулируется реостатом R\ |
||
и контролируется с |
помощью |
миллиамперметров в аппаратуре |
В цепи приема под воздействием сигналов, поступающих от частотного детектора приемника КОА, срабатывает приемное реле ПрР выходного,устройства, которое формирует двухполярные посылки и подает их на кросс. На кроссе соединяется выход
КОА (гнездо приема «Пр») с |
входом аппаратуры |
СУ (гнездо |
||||
приема |
« П р С У » ) . Благодаря |
этому |
телеграфные |
посылки |
по |
|
ступают |
на обмотки линейного |
реле |
ЛР |
приемного устройства |
||
СУ. Ток в цепи приема устанавливается |
такой же величины, |
как |
и в цепи передачи, регулируется реостатом балансного контура БК и контролируется с помощью миллиамперметров в выходном устройстве (шунт «Исх»), на кроссе (шунт «Ап.2») и в аппара туре СУ (шунт « В х » ) .
Схема включения двух стартстопных аппаратов в каналообразующую аппаратуру (второй режим работы) представлена на рис. 11.106. Один из аппаратов является передающим и его вы ход на кроссе соединяется с входным устройством КОА, другой обеспечивает прием сообщений, поэтому соединяется с выходным устройством. Линейные батареи с напряжением +120 В подклю чаются к обоим аппаратам, токи в цепях передачи и приема устанавливаются по 50 мА и регулируются реостатами R и Ru Так как в цепях передачи и приема проходят однополярные по сылки, го схемы включения обмоток реле ПдР входного устрой ства и якоря с контактами реле ПрР выходного устройства из меняются. Реле ПдР включается по схеме с электрическим под- •мапничиванием, при этом в цепи подмагничивающей обмотки устанавливается ток 25 мА с помощью резистора R$. В выходном устройстве отключается линейная батарея; а якорь реле ПрР заземляется
В 3-м режиме (рис. П.Юе) включается один стартстопныи аппарат, его выход на кроссе соединяется с гнездом передачи «Пд». Так как в аппарате обычно цепи передачи и приема не разделены (передатчик Я и приемный электромагнит Э вклю чены последовательно), то разделение этих цепей осуществляется путем изменения схемы включения входного и выходного уст ройств. Как видно из рис. П.Юе, в отличие от 2-го режима цепь аппарата проходит последовательно через рабочую обмотку реле ПдР входного устройства, правый контакт и якорь реле ПрР выходного устройства, кроме того, к левому контакту реле ПрР подсоединяется третья обмотка реле ПдР.
При приеме сигналов от приемника КОА срабатывает реле ПрР, якорь которого, перебрасываясь от правого контакта к ле вому и обратно, формирует однополярные посылки для теле графного аппарата: при положении якоря у правого контакта — токовую посылку, у левого — бестоковую посылку. Особенность данного режима состоит в том, что при этом необходимо устра нить влияние работы выходного устройства на работу входного устройства, т. е. обеопечить, несмотря на работу якоря реле ПрРу неизменное положение якоря реле ПдР у правого контакта. Это
достигается с помощью третьей обмотки реле ПдР. |
При |
переходе |
||||
якоря реле ПрР |
к левому контакту создается цепь этой |
обмотки, |
||||
по обмотке протекает ток 50 |
мА, величина которого подбирается |
|||||
с помощью резистора Ri. Направление тока |
таково, что якорь |
|||||
реле ПдР остается у правого контакта. Для устранения |
возмож |
|||||
ного срабатывания якоря ПдР |
под действием |
подмагничивающей |
||||
обмотки во время перехода якоря |
реле ПрР |
от контакта к кон |
||||
такту рабочая обмотка реле ПдР |
должна быть |
зашунтирована |
||||
конденсатором |
С и резистором R2. |
В период |
нахождения якоря |
реле ПрР |
между контактами конденсатор |
С, разряжаясь через |
|
резистор |
/ ? 2 и рабочую обмотку |
реле ПдР, |
сохраняет неизмен |
ное положение якоря реле ПдР |
у правого |
контакта. |
При передаче сообщений в сторону противоположного узла связи цепь передачи телеграфного аппарата создается благодаря
неизменному положению»якоря реле |
ПрР у правого контакта |
в силу вышеуказанных причин. |
|
Рассмотренная схема включения |
стартстопного аппарата в |
КОА является одним из вариантов реализации переходного уст ройства ПУ для перехода с двухпроводной схемы на четырехпроводную, применяемого в абонентском телеграфировании (см. рис. 11.7).
В практике организации телеграфных связей иногда возни кает необходимость в образовании комбинированных связей, со стоящих из телеграфных каналов различных типов. При этом на одном промежуточном узле связи или на нескольких узлах организуется сопряжение (транзит) каналов. Промежуточные узлы в этом сл)чае называются пунктами сопряжения (пункта ми переприема сигналов).
Под сопряжением каналов понимается электрическое соеди нение входных и выходных устройств разнотипных каналов, в результате которого образуется комбинированный канал.
Различают три вида сопряжения телеграфных каналов:
1. Сопряжение двух телеграфных каналов, образованных разнотипной каналообразующей аппаратурой (аппаратурой ТТ, радио и радиорелейными станциями и др.).
На рис. 11.11а в качестве примера показано сопряжение ра диоканала с радиорелейным каналом, в результате которого между узлами связи № 1 и 3 образуется комбинированный канал. В этом случае узел связи № 2 является пунктом сопря жения. Для сопряжения на кроссе соединяют гнездо передачи входного устройства с гнездом приема выходного устройства
КОА обоих |
направлений |
связи. В пункте |
сопряжения |
входные |
и выходные |
устройства |
устанавливаются |
в 1-й режим |
работы, |
токи в цепях передачи и приема должны быть по 15—20 мА. На кроссе с помощью миллиамперметров осуществляется контроль за наличием этих токов и их величиной.
Как видно из надписей внизу рис. 11.11а, при организации комбинированного канала режимы работы входных и выходных