Файл: Организация и технология ремонта рефрижераторных вагонов..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
ОРГАНИЗАЦИЯ
ИТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ
ВАГОНОВ
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1973
УДК 625.244.004.67:658.51 |
|
|
|
Организация и технология |
ремонта |
рефрижера |
|
торных |
вагонов. М., «Транспорт», 1973, |
с. 1 — 304. |
|
Авт.: |
Ю. И. А р т е м е н к о, |
Ю. М. |
Б а к р а д- |
з е, Ф. И. В о р о н и н , П. П. П и л и п ч у к, О. А. Ш у м с к и й.
Книга написана на основе обобщения опыта ра боты рефрижераторных депо сети дорог. В ней осве щены особенности ремонта ходовых частей, автосцеп ного и автотормозного оборудования и кузовов; опи сана организация и технология ремонта дизельного, холодильного и электрического оборудования рефри жераторного подвижного состава с использованием принципов сетевого планирования, комплексной ме ханизации и автоматизации производственных про цессов.
Книга предназначена для работников вагонных депо и пунктов технического осмотра по ремонту рефрижераторного подвижного состава.
Рис. 204, табл. 17, библ. 12.
3182-133 О 049 (01)-73 133-73
И з д а т е л ь с т в о «Транспорт», 1973.
I. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ВАГОНОВ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Общие положения
Рефрижераторный подвижный состав на железных дорогах нашей страны постоянно увеличивается. В связи с этим количество депо, эксплуатирующих и ремонтирующих рефрижераторные вагоны, ра стет.
Качество и своевременность перевозок скоропортящихся грузов в значительной мере зависят от исправности сложного и разнообраз ного оборудования рефрижераторных вагонов. Трудность поддержа ния в исправном состоянии оборудования усугубляется тяжелыми условиями его эксплуатации: во время движения поезда оно подвер гается вибрации, испытывает толчки и удары.
Рационализаторы |
рефрижераторных вагонных депо создали мно |
го приспособлений и |
стендов, позволяющих облегчить и ускорить |
ремонт оборудования вагонов, а также существенно улучшить техно логию ремонта и снизить его стоимость.
Для поддержания парка рефрижераторных вагонов в исправном состоянии, обеспечивающем качественную перевозку скоропортящих ся грузов, разработана система технического содержания и ремонта вагонов и их оборудования. Этой системой предусматривается произ
водство соответствующих планово-предупредительных видов |
ремонта |
и технического осмотра. Межремонтный срок устанавливается |
в зави |
симости от степени износа наиболее ответственных узлов или агре гатов вагона.
Основные виды ремонта рефрижераторных вагонов — деповской и заводской, проводимые в специализированных вагонных депо и на
вагоноремонтных |
заводах. |
' |
|
|
В соответствии |
с утвержденной МПС периодичностью |
заводской |
||
ремонт I объема производится |
через 8 лет после постройки |
или |
за |
|
водского ремонта I I объема, заводской ремонт I I объема — через 6 |
лет |
|||
после заводского ремонта I объема. Деповской ремонт производится |
||||
через 2 года после постройки |
или заводского ремонта I I объема, |
за |
||
тем — ежегодно. |
|
|
|
|
3
В период между деповскими ремонтами через б месяцев для 5-ва- гонных секций первых лет постройки установлен профилактический ремонт. Кроме того, в процессе эксплуатации обслуживающие брига ды рефрижераторных поездов и секций выполняют технические осмотры через 50, 100, 200 и 400 ч работы оборудования.
Для автономных рефрижераторных вагонов, помимо заводского и деповского ремонта, установлены следующие виды технических ос
мотров (ТО) и укрупненных |
технических осмотров |
(УТО): |
|||
ТО-1 — производится |
на |
станции |
погрузки |
перед загрузкой |
|
вагона; |
|
|
|
|
|
ТО-2 — производится |
в пути следования вагонов |
с грузом через |
|||
каждые 24—30 ч; |
|
|
|
|
|
ТО-3 — производится при выгрузке |
вагона; |
ч |
|
||
УТО-1—проводится через каждые 120—180 |
работы дизель- |
||||
генераторов; |
|
|
|
|
|
УТО-2 — проводится через каждые 460—500 ч работы дизель-гене раторов, но не реже одного раза в шесть месяцев.
Укрупненный технический осмотр УТО-1 можно выполнять как в депо приписки автономных рефрижераторных вагонов, так и на пунк тах укрупненного технического осмотра, имеющих необходимое осна щение. Укрупненный технический осмотр УТО-2 проводится только в депо приписки.
Отправление рефрижераторных поездов и секций в заводской ре монт производится по указанию депо приписки в соответствии с графи ком заводского ремонта, утвержденным ЦВ и ЦТВР, на основании уве домления формы ВУ-23 и сопроводительных листов формы ВУ-26, предъявляемых на станциях начальником поезда.
В профилактический и деповской ремонт рефрижераторные ваго ны направляются в соответствии с графиком, утвержденным службой вагонного хозяйства дороги приписки на основании уведомления фор мы ВУ-23 и сопроводительных листов формы ВУ-26.
Следование поездов и секций для текущего ремонта в рефрижера торное депо производится на основании этих же документов, выдавае мых начальнику станции начальником вагонного депо по месту на хождения поезда (секции) по заявке начальника поезда, о чем в марш руте (форма ВУ-83) бригады данного поезда должна быть сделана отметка.
Ремонт рефрижераторных вагонов, поврежденных на станции или подъездном пути; если объем повреждений не превышает объема теку щего или деповского ремонта, производится в полном объеме на доро ге, допустившей повреждение.
Если повреждения вагонов или их оборудования относятся к объе му заводского ремонта, то вагоны направляют по указанию службы вагонного хозяйства на специализированный завод. Основанием для отправления вагонов на завод является акт формы ВУ-25, уведомле ние формы ВУ-23 и сопроводительный лист формы ВУ-26, которые подписывает начальник вагонного депо, где было допущено повреж дение.
4
2. Организации производства рефрижераторного вагонного депо
Рефрижераторные вагонные депо специализируются на ремонте и текущем содержании определенных типов рефрижераторных ваго нов, имеющих конструктивные отличия. Специализация рефрижера торных депо позволяет улучшить организацию производства, широко механизировать и автоматизировать производственные процессы, со кратить номенклатуру ремонтируемых узлов и деталей, внедрять научную организацию труда.
Рефрижераторные депо организуют работу бригад поездов и сек ций таким образом, чтобы обеспечить сохранность перевозимых гру зов с соблюдением требований правил техники безопасности и промыш ленной санитарии.
В рефрижераторных вагонных депо производится деповской и про филактический ремонт приписного парка рефрижераторных вагонов, УТО-2 автономных вагонов, а также текущий ремонт рефрижератор ных поездов и секций независимо от депо приписки. В отдельных слу чаях деповской ремонт рефрижераторных вагонов может производить ся в депо по ремонту грузовых или пассажирских вагонов.
В каждом депо с учетом местных условий разрабатываются техно логические процессы деповского ремонта рефрижераторных вагонов, предусматривающие обеспечение высокого качества работ, повышение производительности труда и интенсификации производства, сокраще ние времени простоя вагонов в ремонте и снижение себестоимости ре монта. Технологические процессы разрабатываются на основе рекомен даций типового технологического процесса деповского ремонта рефри жераторных вагонов, утвержденного МПС.
При организации деповского ремонта рефрижераторных вагонов рассматриваются и решаются следующие задачи:
комплексная механизация и автоматизация трудоемких работ с при менением стендов, приспособлений, пневматического и электрического инструмента, механизированных средств транспортировки;
применение агрегатного метода ремонта дизельного, холодильного, электрического и вспомогательного оборудования;
максимальная параллельность выполнения работ с соблюдением последовательности в соответствии с разработанным технологическим процессом;
выполнение правил деповского ремонта вагонов и технических ука заний МПС на ремонт и изготовление деталей;
рациональная организация труда ремонтных бригад при безуслов ном выполнении правил техники безопасности, промышленной санита рии и пожарной безопасности;
создание неснижаемого оборотного запаса основных деталей и ма териалов, обеспечение ремонтных бригад инструментом личного и об щего пользования;
внедрение в производство новейших достижений науки и техники, передового опыта ремонта вагонов и специального оборудования;
5
правильное ведение технической документации, составление по дробной описи плановых и внеплановых ремонтных работ;
эстетика производства, предусматривающая организацию отдыха рабочих и служащих, правильные режимы отопления, вентиляции и освещения рабочих помещений, рациональный цвет окраски обору дования и внутренней отделки помещений.
Внедрение поточно-конвейерных линий и комплексной механиза ции производственных процессов при ремонте ходовых частей, дизель ного, холодильного и электрического оборудования рефрижератор ных вагонов дает возможность использовать систему сетевого плани рования и управления.
Сетевой график деповского ремонта рефрижераторного подвиж ного состава позволяет четко и оперативно организовать ремонтные процессы, регламентировать их взаимосвязь, осуществлять постоянный контроль за последовательностью выполнения технологических опера ций между отдельными цехами и бригадами. В ходе выполнения работ на сетевом графике наглядно отображаются узкие места в ремонтном цикле, требующие немедленного использования резервов производства.
Для ремонта рефрижераторного подвижного состава и его специаль ного оборудования в депо организуются специализированные цехи: сборочный, дизельный, холодильный, электрооборудования, колес ный, подсобно-заготовительный, по ремонту оборудования депо, цех
экипировки |
и текущего ремонта. В депо, |
осуществляющих ремонт |
||
и текущее |
содержание автономных рефрижераторных вагонов, до |
|||
полнительно к перечисленным цехам организуется цех |
укрупненного |
|||
технического |
осмотра. |
|
|
|
Каждый цех в зависимости от объема |
и характера |
выполняемых |
||
работ состоит из отделений, обслуживаемых |
специализированными |
|||
производственными бригадами, например |
по |
ремонту |
топливной ап |
паратуры дизелей, ремонту аккумуляторных батарей, контрольноизмерительных приборов, роликовых подшипников и т. д.
В сборочном цехе ремонтируются ходовые части и кузова вагонов, автотормоза, автосцепные устройства. В малярном отделении сбороч ного цеха производится окраска кузова.
Дизельный цех предназначен для ремонта двигателей внутреннего сгорания, вспомогательного оборудования вагона дизель-электростан ции. Цех оснащен необходимыми подъемно-транспортными средствами, алмазно-расточным, хонинговальным и круглошлифовальным станка ми для обработки гильз цилиндров и шеек коленчатых валов дизелей. В топливном отделении цеха ремонтируются и испытываются топлив ные насосы дизелей, форсунки и топливопроводная система. В рас сольном отделении (для депо, ремонтирующих подвижной состав с рас сольной системой охлаждения) ремонтируются головки и рукава рассолопровода с разборкой, комплектовкой, сборкой и гидравлическим испытанием.
В холодильном цехе производят ремонт узлов и деталей компрес соров, холодильного оборудования и аппаратуры.
Ремонт энергохолодильного оборудования целесообразно произ водить комплексной бригадой. В этом случае дизельный и холодиль-
6
ный цехи объединяются в один дизельно-холодильный, обслуживае мый двумя специализированными бригадами.
Вэлектроцехе выполняют ремонт аппаратуры распределительных щитов, контрольно-измерительных приборов, электродвигателей, осве тительной и сигнальной арматуры, системы дистанционного измере ния температуры в грузовых вагонах, аккумуляторных батарей, си стемы электростартерного запуска дизелей и др. Под аккумуляторное отделение отводится обособленное помещение. Кислотные и щелочные батареи должны ремонтироваться раздельно.
Вколесном цехе производят обмер, освидетельствование и ремонт колесных пар. Ролико-монтажное отделение цеха оснащается техно
логическим |
оборудованием для ремонта, комплектовки, демонтажа |
и монтажа |
роликовых подшипников. |
Подсобно-заготовительный цех и его отделения предназначены для ремонта деталей вагонов и специального оборудования, поступающих из основных цехов. Кроме того, здесь же изготовляются некоторые запасные части к основному оборудованию.
Цех экипировки и текущего ремонта снабжает рефрижераторные поезда, секции и автономные вагоны эксплуатационными материала ми (дизельным топливом, маслами, дистиллированной водой, хладаген тами, рассолом и др.), а также производит текущий ремонт рефрижера торного подвижного состава.
В цехе укрупненного технического осмотра автономных вагонов в зависимости от местных условий помимо УТО-2 может также произ водиться УТО-1.
Пункт технического осмотра автономных вагонов обеспечивает тех ническое обслуживание вагонов своей погрузки или выгрузки, а так же транзитных, следующих через станцию расположения депо.
3. Выбор рациональной организации нроизнодстііа сборочного цеха
При деповском ремонте рефрижераторного подвижного состава можно применять два метода организации работ: стационарный и по точный.
При стационарном методе каждый вагон находится на ремонтной позиции до полного окончания цикла всех операций. Недостаток этого метода организации работ состоит в том, что выполнение всех ремонт ных операций на одной позиции увеличивает маршруты внутридеповского транспорта и ограничивает возможности применения механи зации.
Этот недостаток отсутствует при поточном методе, когда вагоны про ходят последовательно несколько позиций, специализированных на выполнении определенных ремонтных операций. Специализация по зиций позволяет сократить количество технологической оснастки, более рационально ее использовать и уменьшить потребность в про изводственных площадях для размещения технологического обору дования.
7