и |
8. |
Пронерка |
выпадения двигателя |
3,5 МВт из синхронизма |
втягивание в синхронизм. |
|
из |
а) |
Время перерыва, в течение которого двигатель не выпадает |
синхронизма, |
|
|
|
|
іъsc 0,06 |
J/+>,1 (1,63-0,6-0,75) |
с |
|
|
|
0,75 |
|
(1,63 — максимальный электромагнитный момент).
При перерыве питания 4 с двигатель выпадает пз синхронизма, п при самозаиуске потребуется его ресинхронизация.
б) |
Среднее критическое скольжение, с которого будет |
обеспе |
чено вхождение синхронного двигателя в синхронизм после подачи |
возбуждения под действием входного |
момента, |
|
|
■^кр" =0,06 |
1,63 |
1,5 = 0,04 |
|
|
|
6,1 |
|
|
|
|
V- |
|
|
(1,5 — кратность тока возбуждения при ресинхронизации). |
выбеге |
9. |
Проверка возможности самозапуска при групповом |
трех двигателей с турбокомпрессорами до скольжения 0,4. а) Сопротивление двигателей при этом скольжении:
|
3,5 |
МВт: |
|
100 / 6,0 \з |
г |
|
|
х' |
|
|
|
|
4,03 |
6,3 ) |
|
|
6,0 |
МВт: |
|
|
|
1 |
100 /6,0 у* |
. |
|
|
, _ |
|
|
Ждг |
6,47 ' |
6,9 \ 6,3 ) |
2,0‘ |
|
б) Сопротивления двигателей |
с реакторами |
**1+ ^ 1 = 3,5 + 0,58 = 4,08;
Жд2 + +>2= 2,0 + 0,524 = 2,524
(нагрузка второй ветви реактора при самозапуске двигателя 6 МВт отключается).
в) Эквивалентное сопротивление самозапускаемых двигателей2
2 * 1 - 1-13-
4,08 + 2,524
г) Сопротивление нагрузки второй секции шин (нагрузка
равна 25 МВ -А и cos ф = 0,9) |
/ 6 \2 |
о „ |
100 |
н2 25-0,434 |
’ \6,3/ |
’ |
д) Эквивалентное сопротивление самозапускаемых двигателей первой секции шин и нагрузки второй секции
Хэх — I |
1 |
і" = 1, 0. |
1,13 |
8,3 |
е) Напряжение на шинах
и' — 1,05 |
1,0 |
=0,74. |
0,15 + 0,263 + 1 |
ж) Напряжение на выводах двигателей
“«1= 0'74' | ж = 0’635;
“Д2==0’74' 2І & = 0’585-
з) Избыточные моменты в начало самозапуска
и & и яі = 2,26 -0,6352— 0,3 = 0,6; /ни32= 2,1 • 0,5852 —0,3 = 0,41.
10. Аналогично для двигателя 6 МВт определены значения избыточного момента при скольжении 0,2; 0,1 и 0,05 и построена кривая т„з ^ / (s) (рис. Ш-4).
отн. ед
Рис. ПІ-4. Характеристики моментов при самозапуске.
И. Избыточные моменты при всех значениях скольжения s для двигателя 6 МВт (также для двигателей 3,5 МВт) положительны, так что групповой самозапуск при загрузке двигателей ка тс = 0,75 и перерыве питания 4 с возможен.
12. Длительность самозаиуска двигателя fi МВт определяем графически ио кривой избыточного момента (рис. I1I-4):
Ісз—9,5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,05 |
= 13 с. |
0,38 |
0,31 |
0,2 |
0,18 |
ПЕРЕВОД СОПРОТИВЛЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ ИЗ АБСОЛЮТНЫХ
ВОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ
Дв н г а т с л ь. Номинальная (МВ -А) и относительная пуско вая мощность (отн. ед.)
о _ |
h\Pя . |
ь |
_ |
' UQ \ 2 |
д |
г)[£ cos фи 1 |
|
д— S б |
\ и н ) ’ |
где Рд — номинальная (паспортная) |
мощность, МВт; іп = / п/ / п— |
кратность пускового тока; т)н, cos ср — номинальные к. и. д. и коэф фициент мощности; Uи — номинальное напряжение, кВ; S Q, Uß — базисные мощности и напряжение, кВ.
Для синхронных двигателей, у которых сверхпереходное со противление по продольной оси в относительных единицах х
кратность ia l/x^.
Полное, активное, реактивное сопротивления самозапускаемого двигателя, приведенные к базисным условиям:
« _ 1 |
1 |
1 . |
2 д ~ |
гд= |
соэфп; a:A= v -sm q 3 n, |
Ад |
Ад |
Ад |
где cos фп; sm срп соответствуют |
пусковым условиям. |
При отсутствии заводских данных приблизительная величина cos фи может быть определена ио формуле
cos фп — cos ф„ |
»гм |
т)н |
гп 1 |
% hi Y(l — %) |
где ты — максимальный момент, отн. ед.; sH— номинальное сколь жение; у = ДРМ.И/АРН — отношение номинальных потерь в меди статора к полным потерям, равное 0,25—0,4 (в среднем 0,33).
П р о ч и е э л е к т р о п р и е м н и к и . Нагрузка электро приемников, питающихся при том же напряжении UH, что и пускае мые (самозапускаемые) двигатели, и сопротивления нагрузки, от несенные к базисным условиям:
с |
__ |
на г |
I Uß\^ |
1 |
о |
1 |
cos ф11аг‘. |
А наг |
|
Аб |
—— I • |
гяаг — -г-------. |
Гцагя^-ѵ |
|
|
\ и я / |
Анаг |
|
Анаг |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
З'наг — т;----- sm флаг* |
|
|
где Анаг — нагрузка |
электроприемников, MB -А; |
cos фнаг; sin фнаг |
|
^маг |
|
|
|
относятся к |
нагрузке. |
|
|
|
|
Т р а н с ф о р м а т о р . Полное п активное сопротивления:
Sn |
[U.г ,2 |
U% |
5 Т |
[ UQj |
' |
где ST — номинальная мощность в тех же единицах, что и базисная мощность для ZT, и в кВ -А для гт; £/т — номинальное напряжение,
кВ; |
ик — наиряжопне к. з., |
отн. ед.; АРк.з — активные потери |
к. з., |
кВт. |
составляющие падения напряжения |
Активная и реактивная |
в трансформаторе, отнесенные к номинальному вторичному напря жению:
А&а= ^ Г " ’ ^Р = 1/ “к - и і .
При приблизительных расчетах реактивное сопротивление трансформатора
; и к-
Л и и и и. Активное, реактивное и полное сопротивления ли нии, отн. ед.:
где гл, х,ц — удельные сопротивления линии, Ом/км; Un — номи нальное напряжение, при котором работает линия, кВ; I — длина линии, км.
Величины гл для алюминиевых кабелей и проводов в зависи
мости от сечения при удельной проводимости 30 Ом -мл^/км: |
|
s, мм2 . . . . |
25 |
35 |
50 |
70 |
95 |
120 |
150 |
185 |
240 |
гд, Ом/км . . |
1,33 0,951 0,666 0,477 |
0,351 |
0,272 |
0,222 0,18 |
0,136 |
Средние значения хл, Ом/км: ВЛ 6—110 кВ—0,4; ВЛ до 1 кВ — |
0,3; токопроводы 6—10 кВ — 0,15—0,2; трехфазные |
кабели: 6— |
10 кВ — 0,08; |
35 кВ — 0,12. |
сопротивление, отн. |
ед. |
(базисных) |
С и с т е м |
а. |
Реактивное |
|
|
|
хс-- 'Sn.l |
UcV |
|
|
|
|
|
|
|
ио) ’ |
|
|
|
|
где ,5к.з — мощность |
к. з. на |
шинах высшего напряжения |
тран |
сформатора при напряжении системы Uc. |
|
|
отнесенное |
О д и н а р н ы й |
р е а к т о р . |
Сопротивление, |
к базисным условиям, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 _ |
h |
Up |
|
|
|
|
|
|
|
|
р7р |
Щ ’ |
|
|
|
|
где хѵ — реактивность реактора, отн. ед.; Ir, = ^ |
|
— базисный |
ток, кА; Up, Ip — номинальные напряжения и ток реактора, кВ
и кА.
С д в о е н н ы й р е а к т о р . Между обеими ветвями сдвоен ного реактора существует магнитная связь, так что ток, протекаю щий но одной ветви, наводит напряжение в другой.
При протекании в каждой ветви токов, направленных в и р о
ти в о и о л о ж и ы е |
|
стороны, индуктивное сопротивление каж |
дой ветви: |
|
токов в обеих ветвях |
(І г = / 2) |
а) при равенстве |
|
|
*ві= хт= (1 |
kCB) |
|
б) при разных |
токах (/j ф / 2) |
|
|
*ві= (1 |
^'св |
П і |
хш= '<1 |
^св г1 |
\ |
|
|
\ |
'2 / |
где ксв — коэффициент связи, указываемый в каталогах и в сред
нем равный 0,5; х0,ъ — индуктивное сопротивление |
ветви реактора |
при отсутствии тока в другой ветви. |
о д и н а к о в о н а п р а |
Прті протекании в каждой ветви |
в л е н н ы |
X токов |
индуктивное |
сопротивление |
каждой ветви: |
а) |
при |
равенстве |
токов |
в |
обеих ветвях (ф — / 2) |
|
|
|
* В 1 |
= |
* В 2 |
= ( 1 |
“ Ь ^ о в ) |
х а,Ъ1 |
|
б) |
при |
разных токах |
в обеих |
ветвях (/г ф / 2) |
|
|
* В 1 = [ 1 4 " ^ С В Д |
! * 0 , 5 ; |
* В 2 — |
\ |
1 + ^ С І) Д |
і * 0 .5 * |
|
|
\ |
Hi |
|
|
|
12 / |
|
Отношение токов |
в ветвях |
|
|
|
|
|
|
|
_ [ \ — |
ЖД 2 ~ Ь Ж0,Г) |
Н~ & 0 п ) |
|
|
|
|
1 2 |
|
* Д 1 + Ж0 .5 ( 1 + * С в ) |
|
где ,гЯ1 іг ZJX2 — реактивные сопротивления нагрузок, присоединен ных к обеим ветвям сдвоенного реактора.