Файл: Мукосеев Ю.Л. Электроснабжение промышленных предприятий учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 351

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и

8.

Пронерка

выпадения двигателя

3,5 МВт из синхронизма

втягивание в синхронизм.

 

из

а)

Время перерыва, в течение которого двигатель не выпадает

синхронизма,

 

 

 

 

іъsc 0,06

J/+>,1 (1,63-0,6-0,75)

с

 

 

 

0,75

 

(1,63 — максимальный электромагнитный момент).

При перерыве питания 4 с двигатель выпадает пз синхронизма, п при самозаиуске потребуется его ресинхронизация.

б)

Среднее критическое скольжение, с которого будет

обеспе­

чено вхождение синхронного двигателя в синхронизм после подачи

возбуждения под действием входного

момента,

 

 

■^кр" =0,06

1,63

1,5 = 0,04

 

 

 

6,1

 

 

 

 

V-

 

 

(1,5 — кратность тока возбуждения при ресинхронизации).

выбеге

9.

Проверка возможности самозапуска при групповом

трех двигателей с турбокомпрессорами до скольжения 0,4. а) Сопротивление двигателей при этом скольжении:

3,5

МВт:

 

100 / 6,0

г

 

х'

 

 

 

4,03

6,3 )

 

6,0

МВт:

 

 

1

100 /6,0 у*

.

 

, _

 

Ждг

6,47 '

6,9 \ 6,3 )

2,0‘

б) Сопротивления двигателей

с реакторами

**1+ ^ 1 = 3,5 + 0,58 = 4,08;

Жд2 + +>2= 2,0 + 0,524 = 2,524

(нагрузка второй ветви реактора при самозапуске двигателя 6 МВт отключается).

в) Эквивалентное сопротивление самозапускаемых двигателей2

2 * 1 - 1-13-

4,08 + 2,524

г) Сопротивление нагрузки второй секции шин (нагрузка

равна 25 МВ -А и cos ф = 0,9)

/ 6 \2

о „

100

н2 25-0,434

’ \6,3/

д) Эквивалентное сопротивление самозапускаемых двигателей первой секции шин и нагрузки второй секции

Хэх — I

1

і" = 1, 0.

1,13

8,3

е) Напряжение на шинах

и' — 1,05

1,0

=0,74.

0,15 + 0,263 + 1

542


ж) Напряжение на выводах двигателей

“«1= 0'74' | ж = 0’635;

“Д2==0’74' 2І & = 0’585-

з) Избыточные моменты в начало самозапуска

и & и яі = 2,26 -0,6352— 0,3 = 0,6; /ни32= 2,1 • 0,5852 —0,3 = 0,41.

10. Аналогично для двигателя 6 МВт определены значения избыточного момента при скольжении 0,2; 0,1 и 0,05 и построена кривая т„з ^ / (s) (рис. Ш-4).

отн. ед

Рис. ПІ-4. Характеристики моментов при самозапуске.

И. Избыточные моменты при всех значениях скольжения s для двигателя 6 МВт (также для двигателей 3,5 МВт) положительны, так что групповой самозапуск при загрузке двигателей ка тс = 0,75 и перерыве питания 4 с возможен.

543

12. Длительность самозаиуска двигателя fi МВт определяем графически ио кривой избыточного момента (рис. I1I-4):

Ісз—9,5

0,1

0,1

0,1

0,05

= 13 с.

0,38

0,31

0,2

0,18

ПЕРЕВОД СОПРОТИВЛЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ ИЗ АБСОЛЮТНЫХ

ВОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ

Дв н г а т с л ь. Номинальная (МВ -А) и относительная пуско­ вая мощность (отн. ед.)

о _

h\Pя .

ь

_

' UQ \ 2

д

г)[£ cos фи 1

 

д— S б

\ и н )

где Рд — номинальная (паспортная)

мощность, МВт; іп = / п/ / п—

кратность пускового тока; т)н, cos ср — номинальные к. и. д. и коэф­ фициент мощности; — номинальное напряжение, кВ; S Q, Uß — базисные мощности и напряжение, кВ.

Для синхронных двигателей, у которых сверхпереходное со­ противление по продольной оси в относительных единицах х

кратность ia l/x^.

Полное, активное, реактивное сопротивления самозапускаемого двигателя, приведенные к базисным условиям:

« _ 1

1

1 .

2 д ~

гд=

соэфп; a:A= v -sm q 3 n,

Ад

Ад

Ад

где cos фп; sm срп соответствуют

пусковым условиям.

При отсутствии заводских данных приблизительная величина cos фи может быть определена ио формуле

cos фп — cos ф„

»гм

т)н

гп 1

% hi Y(l — %)

где ты — максимальный момент, отн. ед.; sH— номинальное сколь­ жение; у = ДРМ.И/АРН — отношение номинальных потерь в меди статора к полным потерям, равное 0,25—0,4 (в среднем 0,33).

П р о ч и е э л е к т р о п р и е м н и к и . Нагрузка электро­ приемников, питающихся при том же напряжении UH, что и пускае­ мые (самозапускаемые) двигатели, и сопротивления нагрузки, от­ несенные к базисным условиям:

с

__

на г

I Uß\^

1

о

1

cos ф11аг‘.

А наг

 

Аб

—— I •

гяаг — -г-------.

Гцагя^-ѵ

 

 

\ и я /

Анаг

 

Анаг

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

З'наг — т;----- sm флаг*

 

 

где Анаг — нагрузка

электроприемников, MB -А;

cos фнаг; sin фнаг

 

^маг

 

 

 

относятся к

нагрузке.

 

 

 

 

544


Т р а н с ф о р м а т о р . Полное п активное сопротивления:

Sn

[U.г ,2

U%

5 Т

[ UQj

'

где ST — номинальная мощность в тех же единицах, что и базисная мощность для ZT, и в кВ -А для гт; £/т — номинальное напряжение,

кВ;

ик — наиряжопне к. з.,

отн. ед.; АРк.з — активные потери

к. з.,

кВт.

составляющие падения напряжения

Активная и реактивная

в трансформаторе, отнесенные к номинальному вторичному напря­ жению:

А&а= ^ Г " ’ ^Р = 1/ “к - и і .

При приблизительных расчетах реактивное сопротивление трансформатора

; и к-

Л и и и и. Активное, реактивное и полное сопротивления ли­ нии, отн. ед.:

, Sa

Хл—Хці Sa

й

;

2 Л = У >’л+ Хд,

где гл, х,ц — удельные сопротивления линии, Ом/км; Un — номи­ нальное напряжение, при котором работает линия, кВ; I — длина линии, км.

Величины гл для алюминиевых кабелей и проводов в зависи­

мости от сечения при удельной проводимости 30 Ом -мл^/км:

 

s, мм2 . . . .

25

35

50

70

95

120

150

185

240

гд, Ом/км . .

1,33 0,951 0,666 0,477

0,351

0,272

0,222 0,18

0,136

Средние значения хл, Ом/км: ВЛ 6—110 кВ—0,4; ВЛ до 1 кВ —

0,3; токопроводы 6—10 кВ — 0,15—0,2; трехфазные

кабели: 6—

10 кВ — 0,08;

35 кВ — 0,12.

сопротивление, отн.

ед.

(базисных)

С и с т е м

а.

Реактивное

 

 

 

хс-- 'Sn.l

UcV

 

 

 

 

 

 

 

ио)

 

 

 

 

где ,5к.з — мощность

к. з. на

шинах высшего напряжения

тран­

сформатора при напряжении системы Uc.

 

 

отнесенное

О д и н а р н ы й

р е а к т о р .

Сопротивление,

к базисным условиям,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 _

h

Up

 

 

 

 

 

 

 

 

р7р

Щ

 

 

 

 

где хѵ — реактивность реактора, отн. ед.; Ir, = ^

 

— базисный

ток, кА; Up, Ip — номинальные напряжения и ток реактора, кВ

и кА.

545


С д в о е н н ы й р е а к т о р . Между обеими ветвями сдвоен­ ного реактора существует магнитная связь, так что ток, протекаю­ щий но одной ветви, наводит напряжение в другой.

При протекании в каждой ветви токов, направленных в и р о ­

ти в о и о л о ж и ы е

 

стороны, индуктивное сопротивление каж­

дой ветви:

 

токов в обеих ветвях

(І г = / 2)

а) при равенстве

 

 

*ві= хт= (1

kCB)

 

б) при разных

токах (/j ф / 2)

 

 

*ві= (1

^'св

П і

хш= '<1

^св г1

\

 

 

\

'2 /

где ксв — коэффициент связи, указываемый в каталогах и в сред­

нем равный 0,5; х0,ъ — индуктивное сопротивление

ветви реактора

при отсутствии тока в другой ветви.

о д и н а к о в о н а п р а ­

Прті протекании в каждой ветви

в л е н н ы

X токов

индуктивное

сопротивление

каждой ветви:

а)

при

равенстве

токов

в

обеих ветвях / 2)

 

 

 

* В 1

=

* В 2

= ( 1

“ Ь ^ о в )

х а,Ъ1

 

б)

при

разных токах

в обеих

ветвях (/г ф / 2)

 

 

* В 1 = [ 1 4 " ^ С В Д

! * 0 , 5 ;

* В 2 —

\

1 + ^ С І) Д

і * 0 .5 *

 

 

\

Hi

 

 

 

12 /

 

Отношение токов

в ветвях

 

 

 

 

 

 

 

_ [ \ —

ЖД 2 ~ Ь Ж0,Г)

Н~ & 0 п )

 

 

 

 

1 2

 

* Д 1 + Ж0 .5 ( 1 + * С в )

 

где ,гЯ1 іг ZJX2 — реактивные сопротивления нагрузок, присоединен­ ных к обеим ветвям сдвоенного реактора.