Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 195

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

_

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П оказатели

Т-16М

Т-25

Т-28ХЗ

Т-40

МТЗ-5М,

МТЗ-50

MT3-52

ЮМЗ-6П

К-700

 

МТЗ-5Л

Часовой

расход

топлива

2,8—3,0

5,0

7,0—8,0

7,0—8,0

7,5—8,5

9,5—10,2

9,5—10,2

 

 

при этой

нагрузке, кг/ч

40

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкость

основного топ­

74

60

74

115

105

105

100

475

ливного

бака, л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер

шин в дюймах:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

передних

колес

6—16

6,5—16

6,5—16

6,5—16

6,5—20

6,5—20

8—20

6,5—20

23

18—26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задних

 

»

 

8—32

11—38

8,25—40

11—38

12—38

12—38

12—38

12—38

23

 

 

 

 

 

8,25—40

11—38

9—42

9—42

9—42

18—26

Давление

в

шинах,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кгс/см2 :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

передних

 

 

1,7

2,4—2,6

1,7—2,0

1,7—2,0

1,6—1,8

1,7

1,7

1,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,7

задних

 

 

 

1,7

0,85—1,2

0,85—

0,85—

0,9-1,1

0,85—

0,85—1,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,20

1,25

 

1,0

 

 

 

Дорожный

просвет, мм

560

650

 

650

АГ\Г\

 

оои

650

450

 

500

 

330

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масса трактора,

кг

1200

2400

2280

2240

2850

2500

2700

 

11 000

Продольная база

тракто­

250

203

212

216

245

236

2*'5

245

305

ра, см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*-

Ширина

колеи, см:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

передних колес

 

120—150

125—177

120—180

120—180

120—180

120—180

120—180

120—180

185

задних

»

 

120—180

120—180

180—240

120—180

120—180

120—180

120—180

120—180

185

Передаточное

 

число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трансмиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

передачи

 

97,6

62,55

148

80,14

225,0

262,5

262,5

168,1

I I

»

 

 

80,0

49,49

108,2

67,2

188,8

154,0

154,0

138,7

I I I

»

 

 

62,7

42,50

84,6

57,2

153,5

78,0

78,0

115,1

IV

»

 

 

53,0

33,63

60,5

48,9

90,25

65,2

65,2

100,12

V

»

 

 

26,6

24,22

52,0

26,4

69,81

54,0

54,0

86,6

V I

»

 

 

18,6

16,45

39,3

18,5

62,53

45,6

45,6

71,5

V I I

»

 

 

30,02

52,31

38,2

38,2

59,4

V I I I

»

 

 

42,67

31,6

31,6

52,3

IX

»

 

 

25,05

18,1

18,1

53,1

Масса воды в задних ко­

 

2X45

2X105

100

100

100

2X750

лесах, кг

 

 

2X20

2X20

1X90

8X20

4X32

4X32

4X32

Число и масса

дополни­

тельных грузов, кг

 

 

 

 

 

 

 

Расстояние от центра тя­

0,472

0,626

0,75

0,81

0,765

0,9

1,957

жести

трактора до вер­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тикальной

плоскости,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проходящей

через

гео­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

метрическую

ось

веду­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щих колес, м

ведущих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радиус

обода

0,406

0,406

0,508

0,483

0,483

0,483

0,483

0,332

колес,

м

 

 

Высота

шин, м

 

 

0,21

0,203

0,218

0,279

0,305

0,305

0,305

0,61

* В числителе — передача без УКМ, без редуктора; в знаменателе — с УКМ, с редуктором


Показатели

Тяговый класс трактора, тс

Габаритные размеры трактора, см

длина

ширина

высота Номинальная мощность

двигателя, л. с. Номинальная частота

вращения коленчатого вала двигателя, об/мин Удельный расход топли­ ва на номинальном ре­

жиме, г/э. л. с-ч Масса двигателя (сухого

без радиатора и муф­ ты), кг Марка двигателя

Скорость движения (рас­ четная) без учета бук­ сования, км/ч:

I передача*

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Краткие технические характеристики гусеничных тракторов

Т-38М

Т-50Е

ДТ-54А

ДТ-75

Т-74

Т-4

Т-100МГС

Т-130

Т-150

38С

357

419

445

430

462

425

433

475

169

105

187

175

184

187

246

238

185

248

134

230

225

230

250

305

276

246

45

50

54

75

75

ПО

108

135

150

1600

1500

1300

1700

1700

1600

1070

1050

2000

200

200

205

200

200

180

175

175

185

660

550

1150

660

660

1000

2150

1620

 

Д-45

СМД-9Д

Д-54А

СМД-14 СМД-14А

АМ-01

Д-108

Д-130

СМД-60

 

4,34

4,67

3,59

5,08

4,53

6,12

2,36

3,22

7,65

1,28

4,06

3,34

0,1

 

 

 

 

 

1—

 

I I

»

 

5,26

 

I I I

»

 

5,93

 

IV

»

 

6,95

 

V

»

 

10,30

 

V I

»

 

 

V I I

»

 

 

V I I I

»

 

 

Задний

ход:

 

 

 

I

передача

4,03

 

I I

»

 

 

 

I I I

»

 

 

IV

»

 

 

Максимальная

мощность

30

g

на крюке, л.

с.

 

5,58

1,54

6,84

1,88

11,65

3,22

15,06

4,17

3,38

0,97

32

4,65

5,43

6,28

7,92

2,43

36

5,66

5,60

4,53

 

6,30

6,76

5,05

 

7,0

8,00

5,0

 

7,80

10,00

6,23

 

8,67

12,00

6,94

 

10,70

8,56

 

4,35.

3,48 3,75

6,65

56 56

7,10

3,78

3,84

8,62

3,88

0,41

 

 

8,22

4,51

4,46

9,72

4,49

0,60

 

 

9,17

6,40

5,32

10,62

5,02

0,82

 

 

 

10,13

6,48

11,44

7,75

12,91

8,96

14,54

10,65

15,89

4,52

2,79

3,11

2,68

5,25

4,46

4,3

3,03

6,07

5,34

6,25

3,41

6,78

7,61

8,63

3,73

80

80

95

115


Продолжение

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Т-38М

Т-50В

ДТ-54А

ДТ-75

Т-74

Т-4

т-юомгс

Т-130

Т-150

Тяговое усилие на стерне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(расчетное), кгс:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

передача

 

1940

1000

2850

2870

3100

4100

9 500

9 000

4250

 

3540

7500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I I

»

 

1630

1500

2100

2530

2600

3500

5 460

7 500

3700

 

3140

7500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I I I

»

 

1320

1200

1750

2220

2100

3000

4 550

6 000

3220

 

6500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

*

 

1080

700

1450

2000

1800

2800

2 900

5 000

2910

 

5000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

620

500

1000

1700

1500

 

1 500

4 000

2660

V I

»

 

1500

1000

3 000

2310

V I I

»

 

1100

2 500

2000

V I I I

»

 

2 000

1780

Часовой

расход

топлива

8,5

10

9,0

12,0

12,0

18,0

18

24

29

при

эксплуатационной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нагрузке, кг/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Емкость

основного топ­

115

100

250

240

218

360

235

345

 

ливного бака,

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширина

гусеницы, мм

200

200

390

390

390

420

500

500

280

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельное

давление на

0,6

0,5

0,5

0,44

0,42

0,33

0,49

0,48

почву,

кгс/см2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожный просвет, мм

640

235

260

326

280

360

391

390

300

Масса

трактора, кг

3950

3530

5365

5800

5970

7000

12 850

11 500

7030

Колея,

см

 

134

85

143

183

143

138

188

188

Продольная база тракто­

174

158

162

161

162

246

237

237

ра, см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передаточные

числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трансмиссии:

53,5

 

46,46

45,3

68

70,1

51,5

I

передача

160,5

I I

 

»

 

44,8

134,1

33,6

41,5

59,4

44,1

43,3

I I I

 

»

 

40,09

ПО

28,75

36,6

65,0

51,4

36,8

37,3

IV

 

»

 

34,05

64,1

24,84

32,9

51,8

46

25,7

31,3

V

 

»

 

22,5

49,5

19,76

29,5

41,9

37,9

16,4

25,7

V I

 

»

 

45,5

26,6

34,8

32,15

21,5

V I I

 

»

 

38,6

21,5

29,2

28

18,6

V I I I

 

»

 

31,2

23,6

24,9

15,6

Радиус обода колеса или

0,39

0,365

0,326

0,358

0,326

0,37

0,42

0,42

начальной

окружности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

звездочки,

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

числителе — передача без УКМ, без

редуктора; в знаменателе — с УКМ, с редуктором.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

111

 

 

 

 

Периодичность плановых

технических

обслуживании

тракторов

и

самоходных шасси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В килограммах

израсходованного

топлива

 

 

 

 

 

 

В мото­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Беларусь»

 

 

 

 

 

 

часах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для

трак­

 

 

 

 

 

 

 

Т-38,

 

 

 

MT3-50

 

 

 

обслуживания

торов

Т-100 М

К-700

 

Т-74,

ДТ-54

Т-4

 

 

 

Т-40,

Т-16М

 

 

 

 

всех

ДТ-75

Т-38М,

 

МТЗ-5

и осталь­

Т-28Х

 

 

 

 

марок

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-50В

 

ные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

модифика­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ции

 

 

 

Ежесменное ТО

 

 

 

 

 

Перед началом работы

трактора

 

 

 

 

ТО № 1

 

 

60

850

1 600

 

650

500

950

 

450

 

 

370

400

350

130

 

ТО № 1

 

120

1 700

3 200

1 300

1 000

1 900

 

900

 

 

750

800

700

260

 

ТО № I

 

180

2 550

4 800

1 950

1 500

2 850

1 350

 

1 130

1 200

1 050

380

 

ТО № 2

 

240

3 400

6 400

2 600

2 000

3 800

1 800

 

1 500

1 600

1 400

500

 

ТО № I

 

300

4 250

8 000

3 250

2 500

4 750

2 250

 

 

1 880

2 000

1 750

630

 

ТО № 1

 

360

5 100

9 600

3 900

3 000

5 700

2 700

 

 

2 250

2 400

2 100

750

 

ТО № 1

 

420

5 950

11 200

4 500

3 500

6 650

3 150

 

 

2 630

2 800

2 450

880

 

ТО № 2

 

480

6 800

12 800

5 200

4 000

7 600

3 600

 

 

3 000

3 200

2 800

1 040

 

ТО № 1

 

540

7 650

14 400

5 850

4 500

8 550

4 050

 

 

3 380

3 600

3 150

1 130

 

ТО № 1

 

600

8 500

16 000

6 500

5 000

9 500

4 500

 

 

3 750

4 000

3 500

1 250

 

ТО № 1

 

660

9 350

17 600

7 150

5 500

10 450

4 950

 

 

4 130

4 400

3 850

1 380

 

ТО № 2

 

720

10 200

19 200

7 800

6 000

11 400

5 400

 

 

4 500

4 800

4 200

1 500

 

ТО № 1

 

780

11 050

20 800

8 450

6 500

12 350

5 850

 

 

4 880

5 200

4 550

1 680

ашт'-гЩ^

'

 

.——

 

 

*_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТО № 1

 

 

840

11 900

22 400

9 100

7 000

13 300

6 300

 

5 250

5 600

4 900

1 750

 

ТО № 1

 

 

900

12 750

24 000

9 750

7 500

14250

6 750

 

5 630

5 250

5 250

1 880

 

ТО

№ 3

 

 

960

13 600

25 600

10 400

8 000

15 200

7 200

 

6 000

6 400

5 600

2 000

 

ТО № 1

 

1020

14 450

27 200

11 050

8 500

16 150

7 650

 

6 380

6 800

5 950

2 130

 

ТО № 1

 

1080

15 300

28 800

11 700

9 000

17 100

8 100

 

6 750

7 200

6 300

2 250

 

ТО № 1

 

1140

16 150

30 400

12 350

9 500

18 050

8 550

 

7 130

7 600

6 650

2 380

 

ТО № 2

 

1200

17 000

32 000

13 000

10 000

19 000

9 000

 

7 500

8 000

7 000

2 500

 

ТО № 1

 

1260

17 850

33 600

13 650

10 500

19 950

9 450

 

7 880

8 400

7 350

2 630

 

ТО № 1

 

1320

18 700

35 200

14 300

11 000

20 900

9 900

 

8 250

8 800

7 700

2 750

 

ТО Мв 1

 

1380

19 550

36 800

14 950

11 500

21 850

10 350

 

8 630

8 050

8 050

2 880

 

ТО № 2

 

1440

20 400

38 400

15 600

12 000

22 800

10 800

 

9 000

9 600

8 400

3 000

 

ТО № 1

 

1500

21 250

40 000

16 250

23 750

И 250

9 380

 

10 000

8 750

8 750

3 130

 

ТО № 1

 

1560

22 100

41 600

16 900

13 000

24 700

11 700

 

9 750

10 40С

9 100

3 250

 

ТО № 1

 

1620

22 950

43 200

17 550

13 550

25 650

12 150

 

10 130

10 800

9 450

3 380

 

ТО

N 2

 

1680

23 800

44 800

18 200

14 000

26 600

12 600

 

10 500

11 200

9 800

3 500

 

ТО № 1

 

1740

24 650

46 400

18 850

14 500

27 550

13 600

 

10 880

10 150

10 150

3 630

 

ТО № 1

 

1800

25 500

48 000

19 500

12 000

28 500

13 500

 

11 250

12 000

10 500

3 750

 

ТО № 1

 

1860

26 350

49 600

20 150

15 500

29 450

13 950

 

11 630

12 400

10 850

3 880

 

ТО

сезонное

 

Два

раза в год перед переходом

к весенне-летнему

и осенне-зимнему

периодам

эксплуатации

 

Текущий

ре­

1920

27 200

51 200

20 800

16 000

30 400

14 400

 

12 000

12 800

11 200

4 000

 

монт

 

5760

81 600

153 600

62 400

48 000

91 200

43 200

 

36 000

38 400

33 600

12 00»

 

Капитальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ремонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е .

Плановое техническое

обслуживание № 1 следует

проводить для тракторов (самоходных

ел

шасси) по истечении

30 дней после проведения

последнего

обслуживания

в

том

случае,

когда количество

отрабо-

2

тайных

мото-часов

(израсходованного

топлива) меньше,

чем это предусмотрено периодичностью.