Файл: Кудрявцев Н.Е. Современные сельскохозяйственные машины и их использование учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 7
зетка 2 для переносной лампочки; включатель и контрольный эле мент 3 электрофакельного подогревателя.
Площадка водителя закрыта откидным тентом, который можно устанавливать в различные положения и фиксировать защелкой.
§ 40. ОБКАТКА КОМБАЙНА
Обкатку машины проводят, чтобы проверить правильность сбор ки и регулировки механизмов нгтвого или прошедшего ремонт ком байна и чтобы приработались трущиеся части.
Комбайнер проверяет, свободно ли ходит выжимной подшипник в муфте сцепления ходовой части. При отсутствии свободного хода регулируют зазор между рычагом включения сцепления и регули ровочным винтом. Зазор должен быть 3 мм. Затем затягивают все гайки и стопорные винты (пользоваться трубами, ломиками и дру гими надставками к ключам при затяжке запрещается). Проверяют крепление корпусов подшипников и деталей на валах барабана, вентилятора, битера, наклонного транспортера и других подшипни ков на валах с большим количеством оборотов. Проверяют и под тягивают гайки соединения шлангов и трубок гидравлической сис темы. Нельзя пускать в работу комбайн, если в соединениях шлан гов и трубок подтекает масло.
Далее комбайнер осматривает и проверяет натяжение привод ных ремней и цепей, натяжение цепей наклонного транспортера и элеваторов, проверяет зазоры между задними планками подбарабанья и бичами барабана, когда дека установлена в верхнем поло жении. Проворачивает коленчатый вал соломотряса и проверяет, не задевают ли клавиши друг за друга и за боковины молотилки.
Затем осматривает все пальцы режущего аппарата, закрепля ет ослабленные секции, выправляет при помощи трубки изогнутые пальцы. Проверяет правильность хода ножа. В крайних положени ях кривошипа середина сегмента ножа должна совпадать с середи ной пальца. Изменяя длину шатуна, устанавливает правильный ход ножа.
После этого комбайнер снимает транспортные болты, которые скрепляют рычаги пружин уравновешивания жатки с кронштейна ми приемной камеры. Опустив жатку, регулирует давление башма ков на почву. При правильно отрегулированных пружинах корпус жатки должен подниматься и поворачиваться от усилия одной руки.
При подготовке комбайна к обкатке проверяют, а при необходи мости и исправляют, чтобы не было потерь зерна через щели, плот ность прилегания переходного фартука от наклонной камеры к дни щу корпуса жатки. Осматривают и проверяют плотность прилега ния боковых металлических щитков к боковинам наклонной камеры, к кожуху корпуса. Затем выясняют, насколько плотно прилегает резиновый фартук днища наклонной камеры жатки к козырьку мо лотилки, резиновый козырек перекрытия молотилки к крышке на клонной камеры жатки. Проверяют, плотно ли закрыты крышки люков молотилки, наклонной камеры, колосового и зернового эле-
213
ваторов, выгрузного шнека, плотность прилегания боковых отливов к стенкам молотилки.'
После этого проверяют крепление двигателя к раме, крепление радиатора, а также плотность прилегания к нему воздухозаборни ка. Затем комбайнер проводит смазку комбайна, заправляет горю чим, маслом, водой.
Обкатка вхолостую на месте. После проверки и осмотра ком байна приступают к его обкатке вхолостую на месте. Рычагом, рас положенным на площадке водителя, опускают деку в нижнее поло жение, открывают все нижние крышки элеваторов. За шкив контр привода от руки прокручивают вал и проверяют, как работают механизмы комбайна. Если комбайн собран и отрегулирован пра вильно, комбайнер, прокручивая шкив, легко приводит в движение все механизмы комбайна.
После этого запускают двигатель и при 500—600 об/мин вклю чают рабочие механизмы комбайна. Для этого отводят от себя до отказа рычаг и постепенно повышают обороты двигателя до нор мальных. Затем периодически через каждые 20 мин выключают ра бочие механизмы комбайна на 4—5 мин, проверяют, не нагревают ся ли подшипники, осматривают все передачи и'крепления. Убедив шись, что все исправно, снова включают двигатель и вхолостую в течение 20 мин обкатывают механизмы комбайна на месте. Обкатку
на месте вхолостую необходимо проводить |
в течение 3 ч, проверяя |
и осматривая детали через каждые 20 мин |
работы. |
Обкатка вхолостую на ходу. После обкатки вхолостую на месте проводят обкатку вхолостую на ходу, для чего запускают двигатель, выжимают педаль муфты сцепления, снижают обороты вала двига теля, включают первую передачу, увеличивают обороты двигателя и плавно опускают педаль, проезжают некоторое расстояние, оста навливаются и проверяют, как работают механизмы на второй и третьей передачах и на заднем ходу.
Затем на ровном участке проверяют действие тормоза (не следу
ет резко тормозить). Правильно отрегулированный тормоз должен |
|
надежно удерживать тормозной |
шкив и останавливать комбайн. |
В выключенном положении тормозная лента не должна тереться о |
|
тормозной шкив. Спускаться с горы комбайн должен только на пер |
|
вой передаче при минимальных |
оборотах вариатора ходовой части. |
Во время спуска с крутой горы в прямом направлении необходимо тормозить двигателем, а при остановке на уклоне — тормозом и за фиксировать его положение зубчатым рычагом.
После проверки работы коробки передач, вариатора и тормоза приступают к обкатке рабочих механизмов комбайна на ходу. Об катку вхолостую на ходу проводят на I I и I I I передачах. При обкат ке обязательно периодически поднимают и опускают жатку и мото вило. Обкатывать комбайн вхолостую на ходу следует не менее 1 ч.
Обкатка в работе. Комбайн в работе обкатывают на ровном участке с чистыми неполеглыми хлебами. Для обкатки комбайна с подборщиком при раздельной уборке так же выбирают ровный уча сток с прямолинейными и одинаковыми валками хлебной массы.
214
В условиях нормальной эксплуатации в течение 30 мото-ч двига тель комбайна загружают не более чем на 75% его номинальной мощности. Обкатывают комбайн в течение 15 ч. После обкатки ком байна в работе необходимо тщательно осмотреть и проверить креп ление узлов и деталей, убедиться в правильности регулировки рабо чих органов, механизмов передач, ходовой части и гидравлической системы. Обязательно проверить и подтянуть крепления подшипни ков и узлов ходовой части и деталей электрооборудования.
Затем надо заменить масло в картере двигателя, промыть фильтр грубой очистки масла и проверить затяжку крепления го ловки цилиндров двигателя.
После окончания периода приработки механизмов проверяют их состояние, проводят технический уход и в дальнейшем дают нор мальную нагрузку в период работы в поле.
§ 41. РЕЖУЩИЙ АППАРАТ
Режущий аппарат валковых жаток и жаток комбайнов, предна значенный для срезания хлебной массы, состоит из пальцевого бру
са и ножа. На пальцевом |
брусе |
закреплены |
болтами пальцы |
6 |
||||||||
(рис. 133) |
с пластинками- |
вкла |
|
|
|
|
|
|
||||
дышами 4 и прижимные лапки |
|
|
|
|
|
|
||||||
2, а у комбайнов «Нива» и «Ко |
|
|
|
|
|
|
||||||
лос»— пластины |
трения. |
Брус |
|
|
|
|
|
|
||||
3 изготовлен |
из |
уголка |
|
и за |
|
|
|
|
|
|
||
креплен на жатке. Пластины- |
|
|
|
|
|
|
||||||
вкладыши |
4, |
имеющие |
острые |
|
|
|
|
|
|
|||
края без насечки, |
запрессованы |
|
|
|
|
|
|
|||||
в каждый |
чугунный |
палец. |
|
|
|
|
|
|
||||
Нож состоит |
из |
спинки /, |
|
|
|
|
|
|
||||
сегментов |
5 |
и головки |
ножа- |
|
|
|
|
|
|
|||
пластины |
с |
запрессованным |
|
|
|
|
|
|
||||
шаром. Стальные |
сегменты из |
Рис. |
133. |
Режущий аппарат: |
|
|||||||
готовлены |
в виде |
пластин |
тра |
/ — спинка |
ножа, |
2 — |
прижимная |
лапка, |
3 — |
|||
пецеидальной |
формы с |
остры |
брус, 4 — |
вкладыш, |
5 — сегмент, |
6 — палец |
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
ми насеченными боковыми |
гра |
|
|
|
|
|
|
нями. Спинка ножа выполнена из полосовой стали. К ней прикле паны сегменты и пластина головки ножа.
Нож приводится в действие кривошипно-шатунным механизмом 13 (рис. 134) через коромысло, качающееся на оси.
Режущий аппарат зерноуборочного комбайна СК-4А — облегчен ного косилочного типа нормального резания. Шаг сегментов, паль цев и ход ножа равен 76,2 мм.
При осмотре режущего аппарата проверяют прямолинейность пальцевого бруса, прочность крепления к нему секций пальцев, при жимных лапок и направляющих пластин, надежность крепления и исправность противорежущих пластин-вкладышей. Спинка ножа не должна иметь резких прогибов. Сегменты и головка должны
215
Рис. 134. Механизм привода режущего аппарата:
/ — пружина, |
2 |
и 3 — щечки |
соединительного |
звена, 4 — ось, |
5 — специальный |
болт, |
6 |
— труба, 7 — шпилька крепления уравновешивающего |
рыча |
|||||||
га, 8 — вал |
контрпривода, 9 |
и 10— универсальные шарниры, |
/ / — вал |
кривошипа, |
12 — звездочка, |
п е р е д а ю щ а я |
д в и ж е н и е мотовилу и шнеку, |
13 — |
||||||||
кривошип, |
14 |
и |
17 — болты |
крепления реек, |
щечек и стержня шатуна, 15 — рейка, |
16 — щечка, 18—стяжная |
шпилька, 19 — контргайка, |
20—го |
||||||||
ловка, 21 и |
22—-брлты крепления |
головки, 23 — продольное отверстие, |
24— |
шаровой |
болт, |
25 — коромысло, 26 — головка |
н о ж а , 27 — направляю |
|||||||||
|
|
щая головки |
н о ж а , |
2S — сегмент, 29 — палец, |
30 <—вкладыш, |
31 — прижимная |
лапка, |
32 ~~ уголок |
пальцевого |
бруса |
|
быть исправны и надежно прикреплены к спинке ножа. Затем ком байнер проверяет привод режущего аппарата (контрпривод 8, теле скопический и кривошипный / / валы, шатун, коромысло и соедини тельное звено). Сегменты с ослабленным креплением переклепы вают, а выщербленные — заменяют новыми, направляющие ножа смазывают автолом два раза в день.
Чтобы заменить нож, необходимо снять сферические щечки, ос вободить шатун от коромысла и отвести его назад. Вытаскивать болт крепления коромысла не целесообразно, так как нарушится ре гулировка положения ножа в пальцевом брусе.
Пальцы режущего аппарата должны располагаться в одной плоскости. Если палец погнут, на него надевают отрезок трубы
Рис. 135. Выпрямление пальцев (а) и установка зазоров между сегментом ножа и вкладышем (б):
/ — палец, 2 — противорежущая пластинка |
(вкладыш), |
3 — спинка |
ножа, 4— болт, 5— паль |
цевый брус, 6 |
— прижим, |
7— сегмент |
|
(рис. 135). Выпрямить (отрихтовать) пальцы можно также легкими
ударами |
молотка. |
Рабочие |
поверхности |
вкладышей |
пальцев |
||||
должны |
быть |
расположены |
в одной |
плоскости. |
Сегменты |
||||
ножа |
тоже |
должны |
находиться |
в |
одной |
плоскости, в |
|||
крайних |
положениях |
ножа |
они должны |
прилегать |
к вкладышам |
пальцев. Допускается зазор между сегментом и вкладышем у вер шин до 0,5 мм, а у основания — до 1,5 мм. Правильное положение сегментов достигается рихтовкой спинки ножа на плите и правиль
ной установкой пальцев на брусе. |
л |
|
Между |
сегментами' ножа и прижимными лапками устанавлива |
|
ют зазор |
0,1—0,5 мм рихтовкой прижимов пальцевого |
бруса |
(рис. 136).
Пластина головки ножа должна свободно перемещаться в пазах направляющей. Установку направляющей можно изменять благо даря увеличенным отверстиям под болты крепления. При необходи мости между направляющей и передним брусом подкладывают шай бы. В отрегулированном режущем аппарате нож в пальцевом бру се должен легко перемещаться от руки.
В крайних (левом и правом) положениях ножа осевые линии сег ментов и пальцев должны совпадать. Отклонение допускается не более 5 мм. Нож центрируют, изменяя длину шатуна путем переста новки щечек по его рифленым пластинам. Шатун должен быть уста-
217