Файл: Елизаветин М.А. Повышение надежности машин. Технологические основы повышения надежности машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 3
86.Резников А. Н. и Барац Я. И. Применение алмазного выглаживания для отделочно-упочняющей обработки. «Вестник машиностроения», 1970, № 1,
с.15—17.
87.Решетов Д. Н. Детали машин. М., «Машиностроение», 1966.
88.Рогожкина А. Е. и Баркова 3. А. Усталостная прочность осей из по
перечно-винтового проката.— «Вестник машиностроения», 1972, № 1, 64 с.
89.Ртищев А. Т. Сбор, обработка и анализ информации о надежности. М., Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Минист ров СССР, 1970, 59 с.
90.Рыжов Э. В. Контактная жесткость деталей машин. М., «Машино строение», 1966, 196 с.
91.Серенсен С. В., Когаев В. П. и Шнейдерович P. М. Несущая способ ность и расчеты деталей машин на прочность. М., Машгиз, 1963, 452 с.
92.Серенсен С. В. и Буглов Е. Г. Развитие расчета прочности деталей машин в связи с оценкой надежности. «Вестник машиностроения», 1965, № 2.
93.Сатель Э. А. и Елизаветин М. А. Технологические методы повышения качества поверхностного слоя деталей машин. Сборник № 5; «Качество по верхности деталей машин», АП СССР, 1961, с. 21—26.
94.Сосновский Л. А., Минков Я. Л. и Чугай А. И. Повышение прочно сти и долговечности коренных валов тяжелых газовых компрессоров. «Вестник машиностроения», 1972, № 1, с. 49—52.
95.Старосельский А. А., Гаркунов Д. Н. Долговечность трущихся дета лей машин. М., «Машиностроение», 1967, 395 с.
96.Справочник по надежности. М., «Мир», том I, 1969, том II, III, 1970.
97. Смирнов Н. В., Дунин-Барковский И. В. Курс теории вероятностей
иматематической статистики для технических приложений. М., «Наука», 1969.
98.Тененбаум М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин. «Машиностроение», 1966, 332 с.
99.Ткачев В. Н., Финштейн Б. М., Власенко В. Ф. и др. Методы повы шения долговечности машин. М., «Машиностроение», 1971, 272 с.
100.Трофимов О. Ф. Метод ускоренных испытаний при возрастающей нагрузке для контроля долговечности автомобильных деталей.— «Автомобиль ная промышленность», 1965, № 3, 32 с.
101.Туровский М. Л. и Новик Р. А. Упрочняющая обкатка роликами азо
тированных стальных деталей.— «Вестник машиностроения», 1970, № 1,
с.35—42.
102.Тылкин М. А. Повышение долговечности деталей металлургического оборудования. М., «Металлургия», 1971, 274 с.
103.Технологическая надежность станков. Под ред. А. С. Проникова. М., «Машиностроение», 1971, 344 с.
104.Усов Л. Н., Борисенко А. И. Применение плазмы для получения вы сокотемпературных покрытий. М.— Л., «Наука», 1965, 182 с.
105.Устинов В. Е., Егоров М. С. и Шканов И. Н. Устройство для упроч
нения отверстий поверхностным наклепом.— «Вестник машиностроения», 1972,
№1, с. 67—68.
106.Хевиленд Р. Инженерная надежность и расчет на долговечность.
М.— Л., «Энергия», 1966, 231 с.
107.Хрущов М. М., Бабичев И. А. Абразивное изнашивание, 1970, 412 с.
108.Худобин Д. В. и Емельянов В. Н. Обкатка галтелей коленчатых ва лов с учетом их коробления. «Вестник машиностроения», 1970, № 1, 47—49 с.
109.Чарнко Д. В. Основы выбора технологического процесса механиче ской обработки. М., Машгиз, 1963, 320 с.
ПО. Черненко H. Т., Белкин М. Я. и Слюсаренко В. Н. Упрочнение круп ных деталей машин поверхностным наклепом.— «Вестник машиностроения», 1970, № 1, с. 42—44.
111.Школьник Л. М., Шахов В. И. Технология и приспособление для упрочнения и отделки. М., «Машиностроение», 1964, 184 с.
112.Школьник Л. М., Стеценко Е. Г. и Шахов В. И. Пути повышения эффективности поверхностного упрочнения тепловозных коленчатых валов.— «Вестник машиностроения», 1972, № 1, с. 47—48.
113.Шнейдер Ю. Г. Чистовая обработка металлов давлением. Л., Машгиз, 1963, 271 с.
114.Шор Я. Б. Статистические методы анализа контроля качества и на дежности. М., изд. «Советское радио», 1962, 453 с.
115.Шрамченко С. В., Белкин М. Я. и Рулев В. И. Поверхностное упроч
нение крупных коленчатых валов.— «Вестник машиностроения», 1972, № 1,
с.49—51.
116.Юдин Д. Л., Зобнин Н. П., Найш М. Н. и др. Упрочнение пластиче ским деформированием крупномодульных зубчатых колес.— «Вестник машино строения», 1970, № 1, 19 с.
117.Якушев А. И. О запасе точности машин.— «Вестник машиностроения», 1966, № 10, 10 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
Введение |
........................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Г Л А В А |
Г. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ |
ОСНОВЫ |
И |
ПОКАЗАТЕЛИ |
НАДЕЖ |
|
||||||
|
НОСТИ М А Ш И Н ................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|||
|
Старение |
материаловдеталей |
м аш ин............................................ |
|
|
|
|
3 |
||||
|
Процессы |
механическогоразрушениятвердых тел . . . |
|
20 |
||||||||
|
Классификация |
процессов изменения |
свойств |
материалов |
|
|||||||
|
деталей машин, предшествующих появлению отказов . |
|
35 |
|||||||||
|
Показатели, |
характеризующие качество и надежность |
ма |
|
||||||||
|
шин |
.................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
|
Методика |
выбора нормируемых |
показателей |
надежности . |
47 |
|||||||
Г Л А В А |
II. МЕТОДЫ |
КОЛИЧЕСТВЕННОЙ |
ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ |
МА |
54 |
|||||||
|
ШИН И ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА |
......................................... |
|
|
|
|
||||||
|
Сбор |
информации о надежности |
в |
процессе |
производства |
|
||||||
|
и эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
|
56 |
|||
|
Обработка |
статистической информации о надежности . |
. 6 1 |
|||||||||
|
Ускоренные |
испытания |
изделий |
машиностроения . . |
. |
74 |
||||||
|
Определение оптимальной долговечности с учетом физиче |
|
||||||||||
|
ского |
и зн о са |
|
|
|
|
|
|
|
82 |
||
|
Определение |
оптимальной долговечности с учетом |
физиче |
|
||||||||
|
ского |
и морального ......................................................износа |
|
|
|
|
|
|
|
87 |
||
|
Определение оптимального количества ремонтов при оценке |
|
||||||||||
|
долговечности м ........................................аш и н |
|
|
|
|
|
|
|
92 |
|||
|
Определение |
оптимального уровня надежности . . |
. . |
94 |
||||||||
|
Экономические |
надежности |
автоматических |
|
||||||||
|
линий |
|
............................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
Связь экономики производства с экономикой эксплуатации |
|
||||||||||
|
машин |
|
............................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
101 |
Г Л А В А |
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ В |
ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ И |
ЮЗ |
|||||||||
|
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ......................................................................М А Ш И Н |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Основы отработки конструкций машин на |
технологичность |
ЮЗ |
|||||||||
|
Показатели |
технологичности ............................. |
конструкций |
|
|
|
112 |
|
Качественный |
анализ технологичности...................................... |
|
|
119 |
||||||||
|
Влияние атмосферных и климатических условий на эксплуа |
|
|||||||||||
|
тационные |
свойства |
деталей |
и маш ин...................................... |
|
|
135 |
||||||
|
Расчет деталей машин на долговечность............................... |
|
|
143 |
|||||||||
|
Эксплуатационные требования |
к точности и |
функциональ |
|
|||||||||
|
ной взаимозаменяемости деталей и механизмов машин . |
. |
155 |
||||||||||
|
Влияние конструктивных форм, размеров деталей и меха |
|
|||||||||||
|
низмов |
на |
надежность |
м а ш и н ................................................... |
|
|
|
178 |
|||||
Г Л А В А |
IV. ВЫБОР |
И |
ИСПЫТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ |
И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ |
|
||||||||
|
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ |
190 |
|||||||||||
|
ЕДИНИЦ МАШИН |
|
....................................................................... |
|
|
|
|
|
|||||
|
Связь износа рабочих поверхностей деталей со свойствами |
|
|||||||||||
|
и расположением |
материала |
в узлах |
трения |
. . |
. 190 |
|||||||
|
Материалы |
для изготовления |
деталей |
узлов |
трения . |
. |
200 |
||||||
|
Требования к материалам для несущих деталей и сбороч |
|
|||||||||||
|
ных |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
216 |
||
|
Основные методы |
испытания |
м а т е р и а л о в .............................. |
|
|
238 |
|||||||
|
Методы |
неразрушающего контроля материалов, заготовок |
|
||||||||||
|
и деталей |
|
..................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
251 |
||
|
Методы оценки эксплуатационных свойств деталей, соеди |
|
|||||||||||
|
нений |
и |
сборочных |
единиц м аш и н ............................................ |
|
|
|
270 |
|||||
Г Л А В А |
V. ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ДЕТАЛЕЙ МАШИН УПРОЧНЯЮ |
283 |
|||||||||||
|
ЩЕЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКОЙ........................................... |
|
|
|
|||||||||
|
Упрочнение поверхностным пластическим деформированием |
|
|||||||||||
|
( П П Д ) .............................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
292 |
||
|
Упрочнение |
химико-термическими (термодиффузионными) и |
|
||||||||||
|
комбинированными |
способами |
о б р а б о т к и .............................. |
|
|
301 |
|||||||
|
Упрочнение |
конструкционных |
сталей |
термомеханической |
|
|
|||||||
|
обработкой |
|
..................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
316 |
||
|
Упрочнение |
деталей |
машин наплавкой..................................... |
|
|
322 |
|||||||
|
Упрочнение напылением на рабочие поверхности деталей |
|
|||||||||||
|
материалов |
с высокими |
эксплуатационными |
свойствами |
. |
325 |
|||||||
|
Упрочнение нанесением на рабочие поверхности деталей |
|
|||||||||||
|
электролитическим способом материалов с высокими экс |
|
|||||||||||
|
плуатационными |
свойствами........................................................... |
|
|
|
|
328 |
||||||
|
Упрочнение нанесением на рабочие поверхности деталей хи |
|
|||||||||||
|
мическим способом материалов с высокими эксплуатацион |
|
|||||||||||
|
ными |
свойствами.............................................................................. |
|
|
|
|
|
|
337 |
||||
|
Упрочнение нанесением эмалевых покрытий на рабочие по |
|
|||||||||||
|
верхности |
д е т а л е й ........................................................................ |
|
|
|
|
|
339 |
|||||
|
Упрочнение покрытием рабочих поверхностей деталей |
|
|||||||||||
|
пластмассами |
и |
специальными материалами . . . |
. 341 |