Файл: Решение пм змр пзмн пм 80000 1250 81250 руб. Пмн 81250 3,85 21104 л Задание 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4. Производственный потенциал промышленного предприятия.
Задание 1
Рассчитать номинальную потребность СХП «Нива» в дизельном топливе на будущий год, если известно, что балансовая стоимость переходного запаса топлива на конец отчетного периода составила 1250 руб., предполагаемая потребность в нем составляет 80 тыс. руб., при прогнозируемой стоимости дизельного топлива 3,85 руб./литр.
Решение:
ПМ = ЗМр + ПЗМн ПМ = 80000 + 1250 = 81250 руб .
ПМн= 81250 : 3,85 = 21104 л
Задание 2
Рассчитайте номинальную потребность СХП «Колос» в минеральных удобрениях на будущий год, если известно, что зерновыми культурами занято 400 га, при прогнозируемой урожайности 25ц/га, если известно, что для получения 1 ц зерна необходимо азота (N) – 3,5 кг/ц, фосфора (Р) – 1,25 кг/ц, калия (К) – 3 кг/ц. Содержание действующего вещества в аммиачной селитре 35%, в простом суперфосфате – 20%, в сульфате калия – 50%.
Решение:
400га*25ц/га=10000ц;
Азот (N) 10000*3,5=35000кг;
Фосфор (Р)=10000*1,25=12500кг;
Калий (К) 10000*3=30000кг;
Номинальная потребность=100000+62500+60000=222500кг
Ответ: Номинальная потребность СХП «Колос» в минеральных удобрениях на будущий год составит 222500кг.
Задание 3
В будущем году СХП «Восход» планирует произвести 200 т молока. Рассчитайте номинальную потребность хозяйства в комбикормах, если известно, что для производства 1 ц молока необходимо 1,35 ц к. ед., комбикорма составляют 30% в структуре рациона дойного стада, при содержании 8 ц к. ед. в тонне комбикорма.
Решение:
200т=2000ц;
2000*1,35=2700
2700*0,3=810
810/8=101,3ц
Ответ: Номинальная потребность хозяйства в комбикормах составит 101,3ц.
Задание 4
Учитывая данные, представленные в таблице, оцените качество плана производства, продажи по товарам и в целом по предприятию.
Таблица. Данные о плане и его выполнении
Товар | Объем производства, тыс.руб. | Объем продаж, тыс.руб. | ||
План | Факт. | План | Факт. | |
А | 150 | 123 | 150 | 118 |
Б | 86 | 86 | 86 | 80 |
В | 58 | 57 | 58 | 57 |
Г | 789 | 800 | 789 | 790 |
Д | 64 | 68 | 64 | 60 |
Е | 231 | 230 | 231 | 225 |
Ж | 458 | 465 | 458 | 400 |
З | 21 | 20 | 21 | 15 |
И | 23 | 23 | 23 | 22 |
К | 472 | 480 | 472 | 472 |
Качество плана можно оценить сравнивая плановые и фактические показатели.
Для этого рассмотрим отклонение от плана и коэффициент выполнения плана
КВП= *100% , где Уфакт – фактический уровень выполнения плана
Уплан. – плановый уровень показателей
Товар | Объем производства, тыс.руб. | Отклонение | КВП в % | Объем продаж, тыс.руб. | Отклонение | КВП в % | ||
План | Факт. | План | Факт. | |||||
А | 150 | 123 | -27 | 82 | 150 | 118 | -32 | 79 |
Б | 86 | 86 | 0 | 100 | 86 | 80 | -6 | 93 |
В | 58 | 57 | -1 | 98 | 58 | 57 | -1 | 98 |
Г | 789 | 800 | 11 | 101 | 789 | 790 | 1 | 100,1 |
Д | 64 | 68 | 4 | 106 | 64 | 60 | -4 | 94 |
Е | 231 | 230 | -1 | 99 | 231 | 225 | -6 | 97 |
Ж | 458 | 465 | 7 | 102 | 458 | 400 | -58 | 87 |
З | 21 | 20 | -1 | 95 | 21 | 15 | -6 | 71 |
И | 23 | 23 | 0 | 10 | 23 | 22 | -1 | 96 |
К | 472 | 480 | 8 | 102 | 472 | 472 | 0 | 100 |
Итого | 2352 | 2352 | 0 | 100 | 2352 | 2239 | -113 | 95 |
Из таблицы следует, что фактически объем производства в целом по всем товарам соответствует плановому объему и отклонения не отмечено. Но при рассмотрении в разрезе видов товаров можно отметить, что производство отдельных видов товаров (А, Б, Е, З) ниже запланированного. Кроме того, 100% выполнение плана производства товаров в целом не подкрепляется соответствующим выполнением плана по продажам, которое составляет 95%. Все показатели фактического объема продаж, за исключением товаров Г и К, ниже плановых. Следовательно, можно сделать вывод о том, что организация в целом не совсем успешно справляется с планами производства и продаж. Возможно, организации следует скорректировать план производства по отдельным видам товаров, учитывая выполнение плана по продажам.