Файл: Литература Раздел Музыка в нашей жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Школа

53 им Г. Мусрепова

Предмет

Русский язык и литература

Раздел

Музыка в нашей жизни

ФИО педагога

Хушвахтова А

Дата

04.03.2022

Класс : 7 «Б»

Количество присутствующих: 10

Отсутствующих:0

Тема урока

Условное наклонение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;

Цель урока

Образовать условное наклонение глагола;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

Образовать условное наклонение и изменить образованные формы глаголов по родам и числам;


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  1. Организационный момент.

1. Приветствие

2. Психологический настрой «Обмен настроением»

- Какое увас сегодня настроение?

Учащиеся выбирают «словарики настроения», которое описывает их настроение , и объясняет свой выбор.

3 Опрос домашнего задания

Прием «Сеть паутинки». Учитель задает вопросы ученикам по пройденной теме. Используется «клубок нити», и передается ученику, которому был задан вопрос и тд.

4. Деление на группы

1 группа- Весна

2 группа- Наурыз

Приветствуют и участвуют в создании коллаюоративной среды., называют свое настроениОтвечают на вопросы по пройденной теме.
Делятся на группы



ФО «Похвала» учителя



Клубок нити

Изучение нового материала

II. Актуализация знаний.

К. Прочитайте диалог.

– Что бы вы сделали, если бы оказались на чужой планете? – спросил своих друзей Ади.

– Я отправился бы искать людей, – ответил Ансар.

– Я стал бы искать воду, – сказал Санжар.

– А я сделал бы фотоснимки этой планеты, – произнёс Мурат.

А что сделали бы вы? (ученики приводят свои примеры)
-Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь на уроке?
III. Изучение нового материала.

ГР. Задание 1. Работа над правилом

Работа над таблицей «Условное наклонение» и над правилом «Ваш помощник», стр. 277.

1 группа- Что такое условное наклонение?

2 группа- как образуются условное наклонение?
IV. Освоение изученного материала.

ГР. Задание 2.

Упражнение 393. Спишите глаголы в форме прошедшего времени. Рядом напишите те же формы, присоединяя частицу бы. Составьте с любыми двумя глаголами распространенное предложения. Обозначьте глаголы как члены предложения.

1 группа- рассказал, оказался

2 группа- сфотографировал, отправился


Критерий оценивания

Дескрипторы

1.Образует глагол условного наклонения
Составляет предложения с глаголами условного наклонения

-образует условное наклонение с частицей бы
- составляет и записывает предложения

- правильно расставляет знаки препинания в конце предложения.

-демонстрирует хороший уровень грамотности.


Физминутка « Делайте зарядку»
К. Задание 3

Упражнение 394. Рассмотрите опорную схему изменения глаголов условном наклонении. Расскажите с её помощью о том, как изменяются глаголы в условном наклонении.

Единственное число

Мужской род

сделал бы

Женский род сделала бы

Средний род

сделало бы




Множественное число

сделали бы



И. Задание 4. Самостоятельная работа в группах

Упражнение 395. Образуйте условное наклонение и измените образованные формы глаголов по родам и числам.

1 группа- играть, слушать

2 группа -заниматься, увлекаться.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Образует условное наклонение

-Образует условное наклонения при помощи суф -Л-, частицы БЫ

-Изменяет глаголы в условном наклонении по родам и числам



V. Закрепление изученного материала.
Словарная работа

Кабы – если

«Кабы я была царицей»- « Если я была царицей»

Пряли- от слова «прясть»- скручивали волокна, превращали их в нити

Наткала- от слова «ткать»- изготовлять (материал, ткань) путём плотного перекрёстного переплетения идущих рядами продольных и поперечных нитей
ГР. Задание 5

Упражнение 396. Прочитайте отрывок из литературной сказки. Кто её автор? Как называется эта сказ­ка? Найдите предложения с условным значением.
Работа в группах

1

2

1. Объясните значение глагола

пряли путём перевода на родной

язык.

1. Объясните значение глагола на-

ткала путём перевода на родной

язык.

2. Выпишите глаголы в условном наклонении. Укажите их число и

род. Где находится частица бы (б) по отношению к глаголу?

2. Выпишите глаголы в условном наклонении. Укажите их число и

род. Где находится частица бы (б) по отношению к глаголу?

3. Определите стиль текста.

3. Определите стиль текста.


ГР: Задание 6. Стратегия «Кто больше»

Работа по вопросам для закрепления изученной темы

  • Какое действие возможно в условном наклонении?

  • Как образуются глаголы условного наклонения?

  • Как изменяются глаголы условного наклонения?





Учащиеся читают диалог, и отвечают на наводящие вопросы.


Учащиеся определяют тему урока.
Учащиеся работают над «Вашим помощником» , объясняют что такое условное наклонение

Работают в группе, образовывают глаголы в условном наклонении и составляют предложения с ними.


Учащиеся выполняют физминутку
Данная работа проходит в виде обсуждения с классом.

Учащиеся образуют условное наклонение и изменяют по родам и числам


Ознакамливаются со значением новых слов.
Ознакамливаются с текстом, выполняют задания в группах

Учащиеся отвечают на вопросы по изученной теме


ФО

«Словесная похвала» учителя

ФО учителя

«Смайлики»

Взаимооценивание

ФО «Смайлики»

ФО «Похвала» учиеля

Взаимооценивание «Светофор»


Взаимооценивание

«Большой палец»

ФО учителя

«Жетоны»


Учебник

Учебник

ИКТ

Таблица
Учебник

Смайлики

ИКТ


Учебник

Схема


Учебник

ИКТ

ИКТ

Учебник

ИКТ


Картинки,

Карточки


Рефлексия

Рефлексия «Светофор»

Домашнее задание

Напишите эссе на тему «Если бы я был музыкантом (известным

композитором, популярным певцом)»

Подводят итог урока и рефлексию.


Самооценивание


Стикеры

Дневник