Файл: Бухгалтерская отчётность как источник информации для анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКАДЕМИЧЕСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине

МДК 04.02 ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ
На тему:

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА
Выполнила:

Обучающаяся 3 курса,

группы ЭК9-20о

Кениг Ксения Олеговна
Проверила:

преподаватель

Семенова С.В.

Работа допущена к защите «___» ____________2022г._____________________

Работа защищена «___»____________2022г._____________________________
г. Михайловск,

2023г.

СОДЕРЖАНИЕ







Стр.




Введение

3

1

Бухгалтерская отчетность как источник информации для анализа

5

1.1

Характеристика форм бухгалтерской отчетности, необходимых для оценки состояния активов организации и их источников




1.2

Характеристика форм бухгалтерской отчетности отражающих динамику основных объемов деятельности и формирования конечного финансового результата

9

2

Использование бухгалтерской отчетности организации в анализе хозяйственной деятельности

11

2.1

Общая характеристика предприятия ООО «УЗДМС»




2.2

Анализ финансовой отчетности ООО «УЗДМС»

14

2.3

Рекомендации по улучшению деятельности организации

18




Заключение

23




Список использованных источников

25




Приложение

27



ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансовыми ресурсами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные. Необходимо знать такие понятия рыночной экономики, как ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, а также методику их анализа. Ответы на эти вопросы дадут результаты проведения финансового анализа по данным бухгалтерского баланса.

Целью анализа финансового состояния организации является получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности. Грамотно проведенный анализ дает возможность заблаговременно выявить недостатки в финансировании деятельности организации, которые способны довести организацию до состояния банкротства, найти возможные резервы улучшения финансового состояния, платежеспособности и финансовой устойчивости.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния организации являются данные финансовой отчетности и бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность дает возможность более глубоко изучить внутренние и внешние отношения хозяйствующего субъекта, оценить его способность своевременно и полностью рассчитывать по обязательствам.

Основным составляющим отчетности является бухгалтерский баланс организации. Бухгалтерский баланс в системе бухгалтерской отчетности организации занимает центральное место как источник основной информации для анализа финансового состояния организации за отчетный период. Он дает представление об имуществе организации, за счет каких источников оно сформировано, какие организация имеет резервы и долги.

Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что в результате анализа возможно определить финансовое состояние и вероятность наступления банкротства.

Цель работы – выяснить какова роль бухгалтерского баланса в анализе финансового состояния предприятия и оценке вероятности банкротства, провести анализ финансового состояния предприятия, разработать рекомендации, направленные на его улучшение.

Объектом практического исследования выступает общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Уральский завод дезинфицирующих моющих средств» (ООО «УЗДМС»). Предмет исследования — процесс отражения в бухгалтерской отчетности фактов хозяйственной деятельности предприятия. Информационной аналитической базой исследования является годовая бухгалтерская отчетность ООО «Уральский завод дезинфицирующих моющих средств» за 2020-2022 гг.



  1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА




    1. Характеристика форм бухгалтерской отчетности, необходимых для оценки состояния активов организации и их источников


Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса и представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерский учет и отчетность РФ регулируются законодательством и нормативными актами, которые группируются в четыре уровня:

1-ый уровень составляет законодательные акты, которые устанавливают единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ;

2-ой уровень представлен Положениями по бухгалтерскому учету, в которых рассматриваются отдельные методологические вопросы конкретных операций, а также планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его применению: Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 г. №43н; План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.00 г. №94 н.;

3-ий уровень объединяет документы рекомендательного характера, инструкции, методические указания, рекомендации, которые конкретизируют ПБУ: Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.03 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; Методические 12 рекомендации по оформлению бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 20.05.03 г. №44н и др.;

4-ый уровень включает приказы, инструкции, иные документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета конкретного хозяйствующего субъекта; разрабатываются на основе документов первых трех уровней и утверждаются организацией (реализуются в рамках учетной политики, например, положение о внешней и внутренней сегментарной отчетности, налоговых расчетах и т.д.)

Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые показатели ее деятельности за отчетный период.


Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. 

Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете. 

Актив баланса содержит 2 раздела:

  1. Внеоборотные активы;

  2. Оборотные активы. 

Пассив баланса состоит из 3 разделов:

  1. Капитал и резервы;

IV. Долгосрочные обязательства;

  1. Краткосрочные обязательства.

Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:

- данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года (с учетом произведенной реорганизации);

- не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;

- соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.

2. Отчет о прибылях и убытках. Характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и то, каким образом она получила прибыли или убытки. Это достигается путем сопоставления в отчете суммарного дохода и расхода. Отчет о прибылях и убытках вместе с бухгалтерским балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли. В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. В отчете требуется отдельно раскрывать следующие показатели: выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг; проценты к получению; доходы от участия в других организациях; прочие операционные доходы; внереализационные доходы; чрезвычайные доходы.


3. Отчет об изменениях капитала.Отчет об изменениях капитала должен содержать как минимум данные о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица относятся непосредственно на увеличение капитала, уменьшении капитала с выделением раздельно уменьшения за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица, за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала, величине капитала на конец отчетного периода.

В отчете об изменениях капитала в разделе "Капитал" приводятся данные о движении всех его составляющих: остатки на начало отчетного года, поступление (уменьшение) за отчетный период, остатки на конец отчетного года.

По статье "Уставный (складочный) капитал" отражается сумма, зафиксированная в учредительных документах организации, прошедших государственную регистрацию. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.

По статье "Добавочный капитал" отражается сумма дооценки внеоборотных активов, средства ассигнований из бюджета, направленные на пополнение оборотных активов, а также другие поступления в собственный капитал предприятия (например, безвозмездно переданные основные фонды).

По статье "Резервный фонд" отражается размер имущества предприятия, который предназначен для размещения в нём нераспределённой прибыли, для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа акций предприятия.

По статье "Целевые финансирование и поступления" отражаются денежные средства, поступающие в организацию для финансирования мероприятий целевого назначения (пример - государственные субсидии, полученные из бюджетов на содержание целевых программ).

4. Отчет о движении денежных средств – отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.