Файл: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Практическое задание 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Практическое задание 6


Выполнил:

Обучающийся Муравьёва Татьяна Юрьевна

Преподаватель:

Семенова Евгения Викторовна

Задание 1 . Максимальное количество баллов – 3

Опираясь на методику ознакомления детей с живописью (Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. –М., 1992), составьте искусствоведческий рассказ по следующему плану.

Структура рассказа:

- название картины и фамилия художника;

- о чем написана  картина;

- что самое главное в картине, как оно изображено (цвет, построение, расположение);

- что  изображено вокруг главного и как с ним соединены детали (углубление в содержании, связь между  содержанием и средствами его выражения);

- что красивого показал своим произведением художник;

- о  чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину.


Грачи прилетели описание картины Саврасова


Картина «Грачи прилетели» является одной из самых знаменитых работ русских художников. Считается бесценным шедевром русской живописи. С самого начала своего создания в 1871 году и представления её на выставке Товарищества передвижных художественных выставок, стала очень известной. Больше того, считается знаковой, положившей новый этап в развитии пейзажного искусства в нашей стране. По прошествии более столетия, она остаётся такой же известной, по картине пишут сочинения и рассказы в школах.

Работу над картиной Алексей Саврасов начал в 1871 году, когда посетил село Молвитино (в настоящее время — посёлок городского типа Сусанино, Костромская область). Некоторые исследователи считают, что первоначальные зарисовки для картины художник сделал в Ярославле.

Также известно, что в Молвитино художник сделал только зарисовки, а работал над картиной в Ярославле и Москве. В том же 1871 году он представил работу на 1-й выставке передвижников, 28 ноября в Санкт-Петербурге. Летом того же года она уже была куплена Павлом Третьяковым для его коллекции. Тогда картина вызвала широкий отклик у зрителей, которые высоко оценили работу Саврасова. Среди тех, кто с восхищением отозвался о картине, были Иван Крамской, Исаак Левитан и другие.


Изначально картина называлась «Вот прилетели грачи». Впоследствии была переименована — «Грачи прилетели!», а позже у названия убрали восклицательный знак.



На картине изображена ранняя весна. Снег только начал таять и ещё не сошёл полностью. На переднем плане мы можем увидеть голые берёзы. Берёзы выглядят достаточно коряво, но именно этим добавляют картине динамизма. Своим видом они будто бы демонстрируют, что зима выдалась нелёгкая. На земле лежит сырой снег, рядом стоят первые весенние лужи. Снег покрыт проталинами, опавшими ветками, следами птиц.

Голые деревья заняли прилетевшие с зимовки грачи. Он расселись по веткам, где уже можно увидеть их гнёзда. Один из грачей находится у самого подножия берёзы и держит в клюве веточку. Идёт строительство гнезда.



За деревьями можно увидеть крыши деревенских домов и церковь. Данная церковь (Воскресенская церковь) и сегодня стоит в селе Сусанино.

На заднем плане — широкий русский простор. Равнинные поля пересекает река, которая с таянием снега разлилась и залила обширные пространства.

Картина достаточно проста по своему сюжету, однако именно этой простотой она и подкупает. Зрители видят в работе что-то знакомое душевное, родное.

Грачи прилетели — это наступающая весна. Когда смотришь на эту картину невольно себе представляешь как уходят зимние холода, снега начинают таять, по улицам бегут ручьи, солнце начинает пригревать. Символом изменения природы становятся грачи, которые прилетели с зимовки на родную землю. Незатейливый сюжет, немного хмурый и даже холодный, делают картину ещё более понятной, так как зритель верит в правдивость происходящего, может с лёгкостью вспомнить весну, те ощущения, что просыпаются, когда птицы наконец начинают возвращаться с юга и приносить с собой тепло.
Задание 2 . Максимальное количество баллов – 3

Подумайте и предложите, каким нетрадиционным способом рисования можно воспользоваться при рисовании с детьми садовых или полевых цветов? Какую игровую мотивацию можно использовать на занятии? Подберите художественное слово к занятию.


Цели: развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом примакивания способом «тычка»); любоваться их красотой; самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.


Материалы и оборудование: листы бумаги, кисти, гуашь, акварель, баночки для воды и красок, тряпочки, ватные палочки, губки; аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; фотографии цветов (астры, георгины, хризантемы, тюльпаны, нарциссы, розы и др.).
 « Цветочная поляна».

Воспитатель: Для того, чтобы изобразить цветочную поляну нам нужно использовать  много красок разных цветов.

Сейчас давайте вспомним какие цвета мы знаем? ( перечисляют).

- Ребята, вы уже знаете, что в цветовом круге семь цветов — семь девочек Красок. (Показывает детям цветовой круг, составленный из сегментов разноцветной бумаги – Каждый  (красный) Охотник (оранжевый)  Желает (желтый) Знать (зеленый). Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Художники решили назвать одни краски – девочками Огоньками, а другие —  девочками Льдинками. Вспомним, какие краски относятся к теплым оттенкам, а какие — к холодным.

(Дети предлагают свои варианты.)

- Почему цвета связывают с температурой? Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные — морозить. Просто холодные цвета создают впечатление прохлады, а теплые — энергии, радости, активности.

- К теплым цветам относятся -  красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце.

- Холодные  - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду.

- А зеленая краска располагается посередине и дополняет как теплые, так и холодные цвета. Какие цвета еще являются нейтральными? ( белый и черный). Хорошо, а для изображения цветов какие краски можем использовать? (все, кроме зеленого). А белым цветом можем изобразить цветы? ( да, ромашки). А черным? ( нет). А что или кого можно изобразить на цветочной поляне, используя черный цвет? (варианты ответов).

- Кого мы будем рисовать вы узнаете, отгадав загадку:

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)!

- Устали? Давайте немного отдохнем.

Задание 3. Максимальное количество баллов – 3

Составьте миниальбом  схем  лепки любого животного, птицы разными способами.

Последовательность работы:

1) Посмотреть аналоги схем лепки предложенных тем на интернет - ресурсах и  в методической литературе.

2) Схемы можно 
скопировать, перенести и разместить на файле (Word) с помощью вкладки «Вставка», затем нажать на команду «Рисунок», найти нужную папку и перенести изображение на файл

3) Необходимо написать способ лепки.

4) Возрастная группа на ваш выбор.



Группа: старшая, подготовительная.



Средняя группа.



Группы: старшая, подготовительная

Задание 4. Максимальное количество баллов – 3

Создайте поделку оригами для детей средней группы. Воспользуйтесь для этого готовой схемой с интернет - ресурсов! Затем оформите в конспект, подобрав программные задачи и цель работы (по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Варакса):


Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).


Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Рабочая программа «В стране оригами» в средней группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год  разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель программы – ознакомление детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

 ОБУЧАЮЩИЕ:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д . и базовыми формами оригами.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.

  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Возрастные особенности детей пятого года жизни

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.