Файл: Глембоцкий В.А. Флотация учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 338

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С увеличением плотности пульпы количество засасываемого воз­ духа снижается. Однако содержание воздуха в пульпе вначале возрастает. Это связано с уменьшением размеров получаемых пузырь­ ков и увеличением сопротивления пульпы их всплыванию, в резуль­ тате чего время пребывания пузырьков в пульпе возрастает, дости­ гая 10—20 с. При очень высокой плотности пульпы (35—40% твердого и более) диспергирование воздуха резко ухудшается, пузырьки распределяются в пульпе очень неравномерно.

§ 2. Классификация флотационных машин

Существует ряд классификаций флотационных машин. Наиболее существенной и простой является классификация флотационных машин, основанная на способе аэрации пульпы, так как именно аэрация является основной особенностью и назначением флотацион­ ных машин. Такая классификация приведена в табл. 18.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 18

Классификация флотационных машин по способу аэрации пульпы

Тип

Способ аэрации

 

 

Конструктивные

Машины

пульпы

 

 

особенности

I. Механиче­

Перемешиванием пуль­

1.

Импеллеры с лопа­

«Механобр»

ский

пы с воздухом ме­

2.

стями

«Фагергрен»

 

шалками

(импелле­

Стержневой импел-

 

рами) разных

кон­

,

лер

 

I I . Пневмати­

струкций

в пульпу

1.

Патрубочные (аэро-

Мелкая патру-

Вдуванием

ческий

воздуха

 

 

 

лифтные)

бочная; глубо­

 

 

 

 

 

 

кая патру-

 

 

 

 

2. С высокой камерой

бочная

 

 

 

 

Колонная

 

 

 

 

3.

в виде трубы

Пенной

 

 

 

 

С подачей питания

I I I . Пневмо­

Совместное

примене­

 

на пенный слой

сепарации

 

 

Пневмомеха­

механический

ние способов I и II

 

 

ническая,

(комбиниро­

 

 

 

 

 

с кипящим

ванный)

Выделением

газа

из

 

 

слоем

IV. С пониже­

 

 

Вакуумная,

нием давления

раствора

 

 

 

 

компрес­

 

 

 

 

 

 

сионная

На обогатительных фабриках ранее применялись преимущест­ венно флотационные машины механического типа. Однако в послед­ ние годы они заменяютсяили реконструируются на флотационные машины пневмомеханического типа.

Флотационные машины с изменением давления (вакуумные) в последнее время испытываются мало. Здесь акцентируется внима­ ние на компрессионные машины, применяемые также для очистки

219


сточных вод. Начали применяться новые типы машин — пенной сепарации, колонная.

Кроме того, флотационные машины подразделяются по принципу продольного перемещения в них пульпы на следующие три группы: корытного (ящичного) типа, «общего уровня» и камерные.

 

 

 

 

 

 

 

Концентрат

 

 

 

 

 

Рис. 70. Машина корытного типа

 

 

 

 

 

Ф л о т а ц и о н н ы е

м а ш и н ы

к о р ы т н о г о

 

т и п а

представляют собой одну камеру, вытянутую в длину

 

(рис. 70).

Подготовленная

к

флотации пульпа

поступает

в

нижнюю часть

 

 

 

 

 

 

загрузочного

конца машины.

 

 

 

Пена

 

Хвосты

выходят

с

 

противо­

Питание

 

 

 

 

 

положного

конца

 

камеры.

 

 

 

 

 

Пена удаляется по всей дли­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентрат

 

не камеры

через ее

боковые

 

 

 

 

 

борта

в

желоба.

Уровень

 

 

 

 

 

 

пульпы

по всей машине оди­

 

 

 

 

Хвосты

 

наков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф л о т а ц и о н н ы е м а ­

 

 

 

 

 

 

Рис. 71. Машина

общего

уровня

 

ш и н ы

о б щ

е г о

у р о в -

 

 

 

 

 

 

н я отличаются от корытного

тем, что разделены рядом поперечных

перегородок

на

отдельные

отсеки (рис. 71). Эти перегородки не

доходят до дна, а их верхняя

часть находится немного

ниже уровня пульпы.

Таким

 

образом,

отсеки этих машин сообщаются между

собой внизу и вверху. Уро­

вень пульпы в машине — общий, чем и объясняется

их

 

название.

В отсеках

находится аэрирующее

устройство,

чаще

всего меха­

нического

или

пневмомеханического

типа.

 

 

 

 

 

 

220


Ф л о т а ц и о н н ы е м а ш и н ы к а м е р н о г о т и п а (рис. 72) состоят из отдельных камер. Хотя пульпа и проходит иа одной камеры в другую, но между ними находится специальное устройство, позволяющее регулировать передвижение пульпы. Таким способом можно поддерживать в отдельных камерах совер­ шенно различные уровни пульпы и создавать разные условия фло­ тации.

Питание

\

Рис. 72. Машина камерного типа

Камерный принцип обычно применяется для машин механиче­ ского и пневмомеханического типа, корытный — для машин пневма­ тического типа, прямоточные машины бывают как механического, так и пневмомеханического типа.

§ 3. Флотационные машины механического типа

Ф л о т а ц и о н н а я м а ш и н а с и с т е м ы

М е х а н о б р 1

Флотационная машина «Механобр» (рис. 73)

широко применя­

лась на отечественных обогатительных фабриках (в последние годы она реконструируется и применяется с аэратором пневмомеханиче­ ского типа).

Флотационная машина состоит из сдвоенных прямоугольных камер, первая из которых называется всасывающей, а вторая — прямоточной.

Всасывающая камера имеет карман 1, соединенный с централь­ ной частью импеллера 3 патрубком 2. Над импеллером находится статор, состоящий из диска 4 с отверстиями и направляющих 5, расположенных под углом около 60° к радиусу (рис. 74). Вал импел­ лера 6 (см. рис. 73) помещен в центральную трубу 7, верхняя часть которой герметически соединена с корпусом подшипника. Доступ воздуха в центральную трубу осуществляется через отдельную' трубку 8 с выходом наружу. Количество засасываемого воздуха может регулироваться. Нижняя часть центральной трубы переходит в стакан 9, соединяющийся с надымпеллерным диском. Стакан имеет

1 Большое количество конструкций флотационных машин механическоготипа описаны в литературе [5, 26, 136, 139, 142, 146, 211, 224]. Здесь приведены' только характерные конструкции.

221'

в боковых стенках отверстия. Во всасывающей камере к одному из них присоединяется патрубок 2. В прямоточной камере это отвер­ стие закрывается пробкой 10. Кроме того, имеются еще два отвер­

гло. 73. Флотационная машина механического типа «Механобр» (продольный разрез)

стия 11, расположенные друг против друга и служащие для подвода «(при необходимости) промпродуктов. Одно из этих отверстий может быть подсоединено к промпродук-

товому патрубку. Другое

может

закрываться шибером 12,

причем

степень открытия отверстия

может

изменяться на ходу машины тягой

I S , чем

регулируется

количество

пульпы,

поступающей

на

импел­

лер.

 

 

 

 

Всасывающая и

прямоточная

камеры

разделены

между

собой

полуперегородкой

14

и предста­

вляют собой прямоточную машину с одинаковым уровнем пульпы.

Уровень пульпы регулируется специальным устройством в конце

Рис. 74. Схема установки лопастей прямоточной камеры, состоящим

статора на надимпеллерном диске из металлического короба 15, от­ флотационной машины «Механобр» крытого сверху и снизу. Внизу

стенки имеется отверстие 16, вели­ чина которого регулируется заслонкой при помощи стержня It. Выше расположено отверстие 18, прикрываемое крышкой 19. Поло­ жение этой крышки регулируется рычагом 20 с контргрузом на конце. Таким образом, каждая пара камер отделена от следующих

.222


камер и вся машина в целом может рассматриваться как камерная состоящая из сочетаний двух отделений прямоточного типа.

Машина «Механобр» действует следующим образом: на централь­ ную часть импеллера всасывающей камеры исходная пульпа посту­ пает по патрубку 2. Сквозь отверстия в диске 4 некоторое количество пульпы поступает на периферическую часть импеллера. Выбрасывае­ мая импеллером пульпа направляющими пластинками 5 статора выводится так, что непосредственно вокруг импеллера не образуется сильных вихревых потоков пульпы, препятствующих выбрасыванию ее импеллером. Таким способом достигается очень высокая произ­ водительность импеллера по пульпе и, следовательно, обеспечи­ вается большое количество засасываемого воздуха. В мелких вихревых потоках пульпы (отстоящих от импеллера дальше, чем обычно) происходит диспергирование воздуха. Статор настолько гасит крупные вихри, что верхняя часть пульпы остается достаточно спокойной и без установки успокоительных решеток. Вертикальные ребра уменьшают вращение пульпы в камере. Пена удаляется греб­ ками. Камерный продукт переходит в прямоточную камеру. В ее импеллере циркуляция пульпы осуществляется несколько иначе, чем в предыдущей камере. На осевую часть поступает пульпа не через отверстие, закрытое пробкой 10, а через отверстие 11, регули­ руемое шибером 12. В остальном работа импеллеров в обеих камерах идентична. Крупные пески выходят из камеры через отверстие 16г причем количество проходящей пульпы регулируется при помощи стержня 17. Основная часть пульпы выходит через отверстие 18. Уровень пульпы в камерах регулируется полуавтоматически. На рычаге 20 противовес устанавливается таким образом, чтобы заслон­ ка 19 неплотно прикрывала отверстие при определенном давлении пульпы, зависящем главным образом от уровня пульпы в камереПри случайном повышении этого уровня выше заданного давление на заслонку увеличивается, отверстие открывается больше и количе­ ство пульпы, вытекающей через отверстие, возрастает. При пониже­ нии уровня пульпы ниже заданного давление на заслонку снижается и отверстие прикрывается. Таким способом восстанавливается задан­ ный уровень пульпы в камере. Флотатору остается только иногда регулировать положение груза на рычаге и положение шибера

уотверстия 16.

Машина «Механобр» имеет ряд конструктивных решений, облег­ чающих ее применение. Так, например, аэратор и весь приводной механизм собраны в один блок (рис. 75), который можно при необхо­ димости быстро заменить запасным. Этим значительно упрощается ремонт флотационных машин и уменьшается их простой. Смазка большого числа точек централизована, она осуществляется при помощи ручной станции густой смазки и автоматических дозирующих питателей.

Междукамерный карман с регулятором уровня пульпы может быть установлен в любой камере машины. Вся машина легко соби­ рается из отдельных двухкамерных секций в зависимости от произво-

22$


Рис. 75. Аэратор флотаци­ онной машины «Механобр» в собранном виде

дительности и схемы флотации. В отдельных случаях устанавли­ вается одна камера. Возможность различной компоновки промпродуктовых и выводных патрубков позволяет легче, чем на других флотационных машинах, осуществить различные схемы флотации и перераспределить камеры по отдельным операциям.

Техническая характеристика флотаци­ онных машин типа «Механобр» приведена

втабл. 19.

Впроцессе многолетней эксплуатации машин «Механобр» были выявлены суще­ ственные недостатки. Для их устранения повышена износостойкость блока импел­ лер — статор гуммированием импеллера, статора и внутренней нижней части надымпеллерного стакана. Модернизиро­ ваны регулятор уровня пульпы и привод импеллера. По инициативе обогатительной фабрики «Сихали» значительно увеличен поток пульпы, поступающей на импеллер. Ранее С. И. Митрофанов обосновал пре­ имущество последовательного прохож­ дения одного большого потока пульпы через относительно длинную нитку камер флотационных машин перед прохожде­ нием расчлененного потока (меньших объемов пульпы) через то же число бата­ рей камер, но подключенных параллельно друг другу [142]. При этом значительно увеличивается удельный расход воздуха

и другие характеристики работы импел­ лера. Доведение потока в камерах ма­ шины «Механобр» до величины, при кото­

рой в каждую минуту полностью сменяется пульпа в камере, резко повысила скорость флотации [136]. Наряду с этим выявлены специ­ фические недостатки у машин с большим объемом камер («Меха­ нобр» № 6а и 7). Они оказались менее производительными, так как часто забивались и имели большие зоны слабоаэрированной пульпы.

Ф л о т а ц и о н н а я м а ш и н а

со

с т е р ж н е в ы м и

р о т о р о м

и с т а т о р о м ( т и п а

«Ф а г е р г р е н»)

Флотационная

машина со стержневыми

ротором и статором

(рис. 76) применяется на зарубежных

и на некоторых наших обога­

тительных фабриках. Она обычно разделена на камеры, но иногда применяется как прямоточная.

Флотационная машина состоит из ряда камер 1 круглого (иногда квадратного) сечения.

.224