Файл: Глембоцкий В.А. Флотация учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 339

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техническая характеристика флотационных машин типа «Механобр»

 

 

 

 

 

Тии машины

и условное

обозначение

 

Показатели

 

 

ФМР-2

ФМР-4

ФМР - 10

ФМР-25 с

ФМР-бЗс

 

 

 

 

 

 

 

 

М-1

м-з

М-5

М-6

М - 7

 

 

 

 

500X500

700X700

1100X1100

1750X1600

2200X2200

Глубина камеры, мм

. . . .

550

700

1000

1100

1200

 

 

 

 

0,14

0,35

1,30

2,5

6,2

Импеллер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

300

500

600

750

 

 

 

 

600

470

330

280

240

окружная

скорость, м/с . .

8

8,2

8,5

8,8

9,0

Количество

засасываемого

 

 

 

 

 

воздуха, м3/мин

(на

один

0,25

0,50

1,0

2,5

7 - 9

 

 

 

 

Мощность

электродвигателя,

 

 

 

 

 

кВт:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,7

 

 

 

 

1,5

4,5

10,0

20,0

Производительность

по потоку

0,15-0,25

0,4-0,6

1,5-2,5

3,5-6,0

7-12

 

 

 

 


Аэрирующее устройство имеет ротор 2 и статор 4, состоящие из ряда вертикальных стержней с зазорами между ними. На стержни надеты резиновые трубки для уменьшения износа. Ротор (рис. 77, а) имеет два диска, скрепляющие стержни. В этих дисках имеются

отверстия с лопастями, изогнутыми таким образом, что при враще­ нии ротора сквозь верхний диск воздух засасывается внутрь ротора,

а сквозь нижний засасывается пульпа. Статор неподвижно укреплен

вкамере. Ротор приводится во вращение валом 3 (см. рис. 76, б) жестко скрепленным с валом электродвигателя 5. Пульпа поступает

226


по каналу 6 под ротор и засасывается внутрь его лопастями нижнего диска.

Внутрикамерная циркуляция пульпы происходит через отвер­ стия 15 в днище камеры. Пульпа поступает к засасывающей части импеллера. Лопасти верхнего диска засасывают внутрь импеллера атмосферный воздух. Смесь пульпы и воздуха выбрасывается враща­ тельным движением ротора в камеру, проходя при этом быстровзаимосмещающиеся щели между стержнями ротора и статора. Интенсивное перемешивание пульпы и многократные изменения давления в ней приводят к образованию воздушных пузырьков. Минерализованные пузырьки, всплывая, образуют обильную, легкоподвижную пену, переливающуюся без помощи греб­ ков в окружающий камеру коль­ цевой желоб. Уровень пульпы в камере и скорость удаления из нее

пены

регулируются перемещением

по

высоте кольцевых

порогов 7

при

помощи

винтов и

штурвалов

8.

Камерный

продукт

выходит

через

щель ваизу,камеры 9 и хво­

стовое

отделение 10 и

переходит

из него либо в следующую камеру, либо выходит из машины через два

отверстия 11 и 13.

 

Рис. 77. Стержневые ротор (о) и ста­

Сечение отверстия

13, сделан­

тор (б) флотационной машины

ного для выпуска крупнозернистых

 

песков, регулируется

штурвалом

12, высота порога 11 — штурва­

лом 14. Диаметр камер колеблется от 600 до 1500 мм. По данным зарубежной практики, расход электроэнергии во флотационных машинах этого типа меньше, чем во многих других, и не превышает 2,2 кВт-ч на 1 т обрабатываемой руды. Интенсивная аэрация пульпы, рациональный пеносъем (по большому периметру при незначитель­ ном расстоянии передвижения пены) позволяют осуществить флота­ цию относительно крупных частиц.

Отличительные особенности машины:

своеобразное аэрирующее приспособление — стержневые ротор и статор, позволяющие интенсивно диспергировать воздух на пу­ зырьки;

независимое регулирование уровня пульпы в камере и высоты порога для удаления пены, что позволяет изменять без прямой взаи­ мосвязи толщину пенного слоя и скорость его удаления из камеры.

В последние годы стандартная конструкция флотационных машин рассматриваемого типа значительно усовершенствована. Фирма «Вемко» разработала крупную машину № 120 с объемом камеры 11,3 м3 . Ротор этой машины отлит из специальной резины или поли­ меров (неопрена, полиуретана, гиполена), в зависимости от условий работы. Ротор имеет форму звезды с высокими лопастями. Он окру­ жен статором — высоким резиновым цилиндром с эллипсоидаль-

15*

227


ными отверстиями. Зазор между ротором и статором относительно велик (180 мм), что обеспечивает хорошее успокаивающее действие статора. По-видимому, большой объем пульпы, перемешиваемый внутри статора с воздухом/обусловливает значительное растворение в воде газов воздуха и повышенное выделение его из раствора по выходе из отверстий статора.

Эластичность ротора и статора значительно улучшает их эксплуа­ тационные свойства. Несмотря на большой объем камеры, ее заили­

вания не

наблюдается.

Это

позволило

изготовить

камеры еще

большего

объема, равного

14 м 3 . С 1968 по 1972 г. на

зарубежных

фабриках

установлено около

1500 камер

типа «Вемко».

В зарубежной печати появляются сообщения о разработке флота­ ционных камер еще большего объема. Так, довольно успешны испы­

тания камер «Максвелл» объемом 20 м 3 на

фабрике

«Опемиска»

в Канаде. Намечается довести объем камеры до 56 м 3 [255].

 

§ 4. Общие принципы

действия флотационных

машин

 

 

механического типа

 

 

 

Работа

импеллеров

с радиальными

лопастями

 

Окружная скорость импеллера и (рис. 78, а) влияет на количество

засасываемого воздуха QB и расходуемую при

этом мощность

элек­

тродвигателя N.

Чем больше

окружная скорость, тем больше

заса­

сывается воздуха и выше расход энергии. Однако при очень больших окружных скоростях вращения импеллера возникает чрезмерно интенсивное перемешивание пульпы, приводящее к отрыву крупных частиц минерала от пузырьков воздуха и к деминерализации пены.

Плотность пульпы сильно влияет на работу флотационных машин (рис. 78, б). С увеличением плотности пульпы снижается количество засасываемого воздуха и возрастает расход энергии. Но из этого не следует, что при флотации целесообразно применять наиболее раз­ бавленные пульпы. Оптимальная аэрация пульпы осуществляется при некоторой средней ее плотности. У разных машин этот оптимум различен.

Количество пульпы, поступающей на импеллер, и место ее подачи

влияют на работу импеллера. При этом, если пульпа поступает в цен­ тральную часть импеллера, имеется оптимальный расход пульпы, при котором импеллер засасывает наибольшее количество воздуха. Если количество пульпы, поступающей в центральную зону импел­ лера, будет выше оптимального, то расход воздуха начинает снижаться (см. рис. 78, б) и в конце концов импеллер «захлебывается», т. е. его центральная часть заполняется пульпой и воздух перестает поступать во флотационную машину.

При подаче пульпы на периферические участки лопастей импеллера расход воздуха возрастает по мере увеличения количества цирку­ лирующей пульпы, достигая гораздо больших величин, чем при подаче пульпы только в центральную зону импеллера (рис. 78, г).

228


Это объясняется тем, что периферические участки лопастей импеллера имеют гораздо большую окружную скорость, чем участки лопастей близ центральной зоны импеллера, поэтому пульпа, подаваемая на периферическую часть его, лучше и в большем количестве выбрасы­ вается в камеру, не заполняя импеллер.

Наиболее целесообразно подавать в центральную зону импеллера пульпу в количестве, приближающемся к оптимальному, и, кроме того, добавлять часть циркулирующей пульпы на периферические

а

6

в

г

—»- и

Содержание

ап

д .

 

твердого, %

 

 

 

д

е

 

—нп

— ~ - Расход пено-

 

одразобателя

Рис. 78. Влияние отдельных факторов на работу импеллеров с радиальными лопа­ стями:

я — окружной скорости вращения импеллера; б — плотности пульпы; е — количества пуль­ пы, подаваемой в центральную трубу; г — то же, на концы лопастей; 9 — глубины погруже­ ния импеллера в пульпу; е — расхода пенообразователя

участки лопастей импеллера. Именно так это и делается в конструк­ ции машины «Механобр». При этом обеспечена также возможность текущей регулировки количества циркулирующей пульпы шибером и закрытием части отверстий распределительного диска пробками.

На основе общей теории действия центробежных флотационных машин установлено общее положение: при постоянной производи­ тельности импеллера по пульпе количество воздуха, выбрасываемого им в камеру, (и аэрация пульпы) прямо пропорционально разности квадратов окружной и критической скоростей вращения импеллера (критическая скорость вращения — скорость, при которой засасы­ вание воздуха импеллером прекращается). Это положение подтвер­ ждается экспериментально.

229