ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведите соответствие между ветвью власти и конкретным органом власти:
А. Законодательная власть D. Государственная Дума РФ
В. Исполнительная власть Е. Министерство финансов РФ
С. Судебная власть F. Верховный Суд РФ
Проведите соответствие между видом монархии и ее характеристикой:
А. Абсолютная монархия D. вся полнота власти сосредоточена в руках монарха
В. Дуалистическая монархия Е. власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом
С. Конституционная монархия F. власть монарха ограничена представительным органом, а правительство формируется парламентом из представителей партии, победившей на выборах
Период в истории российской юридической науки, когда подготовка научно-педагогических кадров осуществлялась собственными силами университетов России, а зарубежные командировки были лишь дополнительный способ повышения квалификации, - это золотой век российского ... правоведения
Период в истории российской юридической науки, когда правовая наука и юридическое образование развивалось в основном усилиями приглашенных из-за рубежа специалистов в качестве членов Российской академии наук и преподавателей российских университетов, это ... академический период
По продолжительности действия выделяют ... функции государства постоянные временные
Поиск информации на портале «Госуслуги» в каталоге госуслуг осуществляется по... категориям услуг ведомству жизненной ситуации
Расставьте юридические профессии исходя из времени их возникновения (сначала возникшие раньше):
юрисконсульт
прокурор
комплаенс-юрист
Расставьте меры дисциплинарной ответственности судьи от наименее строгой к наиболее строгой:
замечание
предупреждение
понижение в квалификационном классе
досрочное прекращение полномочий судьи
Расположите в хронологической последовательности функции государства (от ранее сформированных к более поздним):
функция охраны порядка в обществе ,социальная функция ,функция финансового контроля
Расположите меры дисциплинарной ответственности адвоката от наименее строгой к наиболее строгой:
Замечание, предупреждение, прекращение статуса адвоката
Расположите элементы системы права в порядке от первичного элемента к наиболее объемному:
норма права
правовой институт
отрасль права
Расположите виды правосознания от наиболее общего к частному:
Общественное, групповое, индивидуальное
Расположите виды юридической ответственности от наименее суровой к наиболее строгой:
гражданско-правовая ответственность
административная ответственность
уголовная ответственность
Расставьте подзаконные акты в порядке убывания их юридической силы:
указ Президента РФ
постановление Правительства РФ
указ мэра Москвы
распоряжение главы администрации города Белогорск Белогорского района Республики Крым
Расставьте события в хронологической последовательности:
Создание Академии наук в России
Основание Московского университета
Судебная реформа Александра II
Расположите в хронологической последовательности:
создание свода законов «Дигесты» Юстиниана
возникновение школы глоссаторов
судебная реформа Александра II
Расположите в хронологической последовательности:
начало преподавания юриспруденции в Болонском университете
возникновение школы постглоссаторов
судебная реформа Александра II
Расположите стадии законотворческого процесса в правильной последовательности:
законодательная инициатива
обсуждение законопроекта
принятие закона
обнародование закона
Расположите структурные единицы нормативного акта от наиболее объемного к наименее объемному:
глава статья пункт
Расположите судебные органы в иерархическом порядке (от высшего органа к низшему):
Верховный Суд РФ
районный суд
мировой судья
Расположите юридические профессии в зависимости от стажа, требуемого для замещения должности (от отсутствия требований к стажу - к максимальному требуемому стажу):
помощник адвоката
адвокат
судья
Расставьте виды политического режима в последовательности от наименее комфортного для жизни к максимально комфортному:
1 тоталитарный
2 авторитарный
3 демократический
Расставьте меры дисциплинарной ответственности нотариуса от наименее строгой к наиболее строгой:
Замечание, строгий выговор, выговор
Расставьте уровни высшего профессионального образования от низшего к высшему:
Бакалавриат
Магистратура
подготовка кадров высшей квалификации
Расставьте события в хронологической последовательности
1 учреждение прокуратуры во Франции
2 начало преподавания национального права в Германии
3 принятие Германского гражданского уложения
Расставьте события в хронологической последовательности:
создание Гарвардской школы права
создание Американской ассоциации адвокатов
«Новый курс» Ф. Рузвельта
Расставьте имена юристов в хронологической последовательности:
Ульпиан
Дж. Фортескью
Н.М. Коркунов
Расставьте юристов в хронологической последовательности:
Гай
Дж. Фортескью
С.А. Муромцев
Рассказывая о системе юридических наук, студент Лукашев криминалистику отнес к отраслевым юридическим наукам, а уголовное право - к прикладным юридическим наукам. По мнению же студента Антонова криминалистика относится к прикладным юридическим наукам, а уголовное право - к отраслевым. Кто из них прав?
Прав студент Антонов, потому что к прикладным наукам относятся: криминалистика, криминология, юридическая психология и некоторые другие науки. Они ближе всего стоят к общественной и юридической практике и непосредственно ее обслуживают. А к отраслевым наукам относятся конституционное право, административное право, гражданское право, уголовное право и т. д. Эти науки изучают различные отрасли права.
Регулярно обновляемые электронные базы правовой информации с возможностями быстрого и точного поиска документов, анализа ситуации и мониторинга изменений в законодательстве в режиме онлайн - это ... справочные правовые системы
Совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области, – это … судебная этика
Сотрудник организации, осуществляющий юридическое сопровождение ее деятельности и обеспечивающий соблюдение законодательства в процессе ее деятельности, - это ... юрисконсульт
Самостоятельная часть аппарата государства, предназначенная для выполнения его функций, наделенная соответствующей компетенцией, - это государственный орган
Санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения называется правовым обычаем
Сидоров закончил юридический колледж и получил профессиональное юридическое образование. Вправе ли Сидоров, имея диплом о среднем юридическом образовании, претендовать на должность адвоката?
- Не вправе, поскольку на указанную должности могут претендовать лишь лица с высшим юридическим образованием
Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, - это социальная функция государства.
Степень Juris Doctor, присуждаемая в США в области права, – это … доктор права
Сопоставьте уровень юридического образования и должности, которые он дает возможность занимать:
А. Бакалавриат -Е. помощник юриста F. юрисконсульт
В. Магистратура- С. судья D. нотариус
Сопоставьте сайт и государственный орган:
А. supcourt.ru D. Верховный Суд
В. ksrf.ru Е. Конституционный Суд Российской Федерации
С. kremlin.ru РФ F. Администрация Президента РФ
Сопоставьте имена и факты биографии:
А. А.Ф. Кони D. основатель судебной этики в России
В. Ф.Н. Плевако Е. выдающийся российский адвокат XIX в., основоположник судебной риторики
С. С.Е. Десницкий F. первый русский профессор права
Сопоставьте вид юридической профессии видом трудовой деятельности
А. Адвокат Е. защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц
В. Прокурор F. надзор за соблюдением законов организациями
С. Нотариус G. выдача свидетельства о праве на наследование
D. Дознаватель Н. проведение следственных действий
Сопоставьте критерии классификации функций государства и конкретные примеры:
А. В зависимости от сферы осуществления D. внешние и внутренние
В. В зависимости от значимости Е. основные и неосновные
С. В зависимости от принципа разделения F законодательные, исполнительные, судебные
Сопоставьте период развития российской юридической науки и его характерные особенности:
А. Семейно-монастырский период Е. подготовка юридических кадров велась в форме домашнего образования, практической деятельности или обучения в монастыре
В. Академический период F. правовая наука и юридическое образование развивалось в основном усилиями приглашенных из-за рубежа специалистов в качестве членов Российской академии наук и преподавателей российских университетов
С. Университетский период G. подготовка юридических кадров велась в российских университетах российскими профессорами, а послевузовское обучение научно-педагогических кадров - ведущими западноевропейскими вузами
D. Период, называемый золотым веком российского правоведения Н. подготовка научно-педагогических кадров осуществлялась собственными силами университетов России, а зарубежные командировки - лишь дополнительный способ повышения квалификации
Сопоставьте форму деформации правосознания юриста с ее описанием:
А. Правовой нигилизм D. отрицательное, неуважительное отношение к праву
В. Правовой инфантилизм Е. пробельность в правовых знаниях и несформированность правовых убеждений
С. Правовой фетишизм F. гипертрофированное представление о роли юридических средств в решении социально-экономических, политических и иных задач
Сопоставьте понятия и определения
А. Представление прокурора - D. акт прокурорского реагирования об устранении нарушений закона
В. Протест прокурора Е. акт прокурорского реагирования, который приносится на противоречащий закону правовой акт
С. Предостережение прокурора- F. акт прокурорского реагирования, который адресуется руководителям общественных (религиозных) объединений и др. при получении прокурором сведений о недопустимости нарушения закона
Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня (или) профессии, специальности и направлению подготовки - это ... федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Соотнесите виды государственных органов с критерием классификации:
А. По сроку полномочий Е. постоянные и временные
В. По принципу разделения властей F. законодательные, исполнительные и судебные
С. По иерархии G. центральные, региональные и местные
D. По порядку образования Н. первичные и вторичные
Сопоставьте вид профессиональной деятельности и задачу, осуществляемую в рамках данного вида деятельности:
А. Нормотворческая деятельность Е. разработка нормативно-правовых актов и их подготовка к реализации
В. Правоприменительная деятельность F. составление юридических документов
С. Правоохранительная деятельность G. охрана общественного порядка
D. Экспертно-консультационная деятельность Н. консультирование по вопросам права
Сопоставьте элемент структуры права с конкретными примерами:
А. Норма права D. ст. 1 Гражданско-процессуального кодекса РФ
В. Отрасль права Е. жилищное право
С. Институт права F. брак (союз между мужчиной и женщиной)
Сопоставьте раздел справочно-правовой системы и конкретный пример
А. Научная и учебная литература Е. Теория государства и права: учебник для вузов