Файл: Программа среднего профессионального образования Юриспруденция Дисциплина Обществознание Практическое задание 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
Юриспруденция
Дисциплина: Обществознание
Практическое задание №2
Выполнила:
слушатель Орехова А.А
Преподаватель:
Ключарева Д.А
Практическое занятие №2
Задание 1. Что такое духовная культура? Какие компоненты она включает?
Ответ на задание 2:
Духовная культура – это сфера производства и потребления духовных ценностей. К духовной культуре относятся религия, наука, образование, искусство, язык, письменность, и т.д. Её составляют правила, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, язык. Духовная культура является результатом деятельности людей, но творением не рук, а разума.
Задание 2. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности?
Ответ на задание 2:
Духовно – нравственные ориентиры человека – это то, к чему стремиться человек в духовном и нравственном плане. Их роль в деятельности человека очень велика, т.к. его поступки, действия будут напрямую зависеть от духовно – нравственных ориентиров. Человек, у которого развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством: его духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности, поэтому некоторые исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека. Напротив, человек, у которого духовная жизнь не развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать всё многообразие и красоту окружающего мира.
Задание 3. Что такое наука, каковы ее главные функции?
Ответ на задание 3:
Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Главными функциями науки выступают: культурно –мировоззренческая и социально – производственная функции. Культурно - мировоззренческая функция науки связана с её способностью систематизировать знания и представлять их в определённых картинах мира. Социально- производственная функция науки стала особенно значимой со второй половины ХХ в. Именно в это время были совершены важнейшие технологические прорывы, в основе которых лежали достижения науки.
Тула – 2023