Файл: Программа профессиональной переподготовки Психолог практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи дневник рефлексивных отчетов по дисциплине психологический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Психолог- практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи

ДНЕВНИК

рефлексивных отчетов

по дисциплине

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Выполнил(а)

Лапик Инна Петровна

Москва, 2022

ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 1:

Пол

Возраст

Образование

Ж

32

Высшее педагогическое

Запрос клиента

Нет ли во мне синдрома самозванца?

Гипотеза

Синдром самозванца

Проверю:

- Определить связаны ли ощущения с синдромом самозванца

Если есть, то проверить:

- Не связан ли синдром самозванца с перфекционизмом (проверить на нормальный или патологический перфекционизм)

- Структуру перфекционизма

(озабоченность оценками других, высокие стандарты, негативная фиксация на собственном несовершенстве)


Названия методик с указанием источников

Названия методик

Источники (Авторы, ссылки)

1.Шкала синдрома самозванца Clance IP Scale

1. ttps://www.b17.ru/tesis/diagnostika_perfekcionisma_metodika_fle/

2. А.Золотарева

Тест на выявление нормального и патологического перфекционизма

2. psy.msu.ru

3. Н.Г.Гаранян, А.Б.Холмагорова Трехфакторный опросник перфекционизма

3. psyteste.org>personal>tfperf

Рефлексивный отчёт.



1-я встреча (обсуждение темы и запроса)

Этап: Процесс исследования

Подготовка заключения и рекомендаций

2-я встреча (доведение результатов)

Этап: Получение обратной связи от клиента

1.Что было проще всего?

1. В роли психолога:

Установление контакта
2. В роли клиента:

Очень легкая атмосфера располагала


1. В роли психолога:

Слушать и записывать основные моменты
2. В роли клиента:

Коммуникация

1. В роли психолога:

Оформление 1ый раз, поэтому легкого ничего не было



1. В роли психолога:

Начало обсуждения результатов
2. В роли клиента:

Сравнивать себя полученными данными

  1. В роли психолога:

Следить за реакцией клиента

2. В роли клиента:

Коммуникация


2.Что стало самым сложным?

1. В роли психолога: сформировать запрос
2. В роли клиента:

Открыто рассказать о своей проблеме

1. В роли психолога:

Выбор методик

Боязнь сказать что-то не так
2. В роли клиента:

Чувствовать себя раскрепощено, быть открытым

1. В роли психолога:
Было сложно найти образец написания рекомендации и само написание

1. В роли психолога:

Желание не огорчать клиента
2. В роли клиента:

Самокритика

1. В роли психолога:

Немного чувствовала стеснение

2. В роли клиента:

Осознать необходимость делать шаги, меняться

3.Что было самым неожиданным?

1. В роли психолога:

Новизна в этой роли. Ощущение небольшой скованности
2. В роли клиента:

Интерес к консультации, к переформулировке запроса

1. В роли психолога:

Что методики позволяют копать глубоко и переходить на другой уровень работы

2. В роли клиента:

Психолог ничего не советовала, а с помощью вопросов смогла плавно раскрываться самой

1. В роли психолога:

Что все-таки нашла и правильно оформила! (по инструкции)


1. В роли психолога:

Реакция клиента на результаты методики

2. В роли клиента:

Узнать о себе больше

1. В роли психолога:

Не заметила
2. В роли клиента:

Что консультант уважал мои решения

4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей?

1. В роли психолога:

Не перебивать и не договаривать за клиента.
2. В роли клиента:

научилась понимать эмоции клиента


1. В роли психолога:

Слушать и задавать вопросы

2. В роли клиента:

Внимательности к своему внутреннему миру

1. В роли психолога:

Рекомендации не превращать в советы


1. В роли психолога:

Подвести с помощью вопросов к самостоятельным выводам
2. В роли клиента:

Принять все, но сопоставлять


1. В роли психолога:

Устанавливать связь с клиентом.

2. В роли клиента:

Быт внимательней. Фиксировать основные моменты

6. Мои основные достижения в ходе занятия?

1. В роли психолога:

Концентрировать свое внимание на запросе
2. В роли клиента:

Смогла представить, как

Мог чувствовать себя клиент


1. В роли психолога:

Научилась подбирать методики по психодиагностике правильно и их использовать

2. В роли клиента:

Научилась отделять свое истинное Я от надуманного


1. В роли психолога:

Научилась писать заключение после диагностики!


1. В роли психолога:

Правильно выстроенную коммуникацию

2. В роли клиента:

Приняла все как данность


1. В роли психолога:

Установление доверительного общения

2. В роли клиента:

Правильно подытожила то, что получила от диагностики


7. Мои основные ошибки в ходе занятия

1. В роли психолога:

Не заметила
2. В роли клиента:

Перебивала психолога


  1. В роли психолога:

Давала очень много времени на размышления, чем диагностика затянулась на 2 часа. (Стоило обозначить примерные рамки во времени)
2. В роли клиента:

Слишком глубоко «под себя копала»

1. В роли психолога:

Все таки домашнее задание походили немного на советы



1. В роли психолога:

Было наводящих вопросов, которые помогли бы клиенту придти к правильному решению

2. В роли клиента:

Небольшое сомнение


1. В роли психолога:

Немного навязывала свою позицию. Договаривала за клиента
2. В роли клиента:

Пропустила некоторые пункты

8. Мои замечания и пожелания партнеру

1. В роли психолога:

Научиться излагать равильно чувства

2. В роли клиента:

Чувствовать себя свободней

1. В роли психолога:

Быть более конкретней в вопросах, чтобы лучше понять. Что хочет этим выяснить
2. В роли клиента:

Быть более активней


1. В роли психолога:

Нет замечаний


1. В роли психолога:

Затрудняюсь ответить

2. В роли клиента:

Стараться быть таким же активным

1. В роли психолога:

Быть более внимательней

2. В роли клиента:

Замечаний нет


9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата?

1. В роли психолога:

Стараться сосредоточиться на словах и чувствах клиента
2. В роли клиента:

Стремиться правильно сформулировать запрос


1. В роли психолога:

Знать, где можно найти методики и тесты

2. В роли клиента:

Стараться не отвлекаться


1. В роли психолога:

Писать заключение более грамотно


1. В роли психолога:

Можно было бы рекомендовать пройти психотерапию.
2. В роли клиента:

Попросить пояснения к некоторым пунктам рекомендаций


1. В роли психолога: Чтобы клиент чувствовал, с чем уходит, можно задать больше вопросов: что было легче всего, что сложнее, с чем он уходит и т.д.

2. В роли клиента:

Отвечать на вопросы психолога прежде всего для себя, для закрепления, понимания, а не только для психолога

10. Свободный комментарий

Первое диагностирование, было волнительно. Надеюсь, что оыпы, приобретенный во время этой диагностики, смогу расширитьь во время других практик.


ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 2

Данные участников

С каким запросом* работал в роли психолога

Какие техники применил в роли психолога

Ваше имя: Инна

Возраст: 49

Образование:

Хочу понять, стоит ли мне продолжать работать в не «своей» профессии

Квадрат Декарта

МАК техника выбора варианта решения


Имя: Наталья

Возраст: 52

Образование: педагог, детский психолог

Хочу перестать попусту беспокоиться о своей перенесенной болезни


Диагностика вторичных выгод

Стратегия Уолта Диснея

Имя: Ольга

Возраст: 32

Образование: психолог

Хочу чувствовать себя спокойней, когда дела идут не по плану


Трёхступенчатая ракета

Квадрат Декарта


Рефлексивный отчёт



Этап: обсуждение темы и запроса

Этап: Процесс консультации

Этап рефлексии в тройке

1.Что было проще всего?

1.В роли клиента:

Коммуникация

2.В роли психолога:

Не заметила, было не просто

3. В роли наблюдателя:

Наблюдать за клиентом и психологом, получится ли у них правильно сформулировать запрос


1.В роли клиента:

Войти в роль

2.В роли психолога:

Использовать готовые терапевтические методики
3. В роли наблюдателя:

Наблюдать с интересом за применением методик

1.В роли клиента:

Слушать и чувствовать заботу и внимание
2.В роли психолога:

Положительные моменты из анализа моей работы
3. В роли наблюдателя:

Принять благодарность за то, что я не вмешивалась в работу


2.Что стало самым сложным?

1.В роли клиента:

Сформировать запрос

2.В роли психолога:

Наладить эмоциональную связь

3. В роли наблюдателя:

Просто внимательно слушать, как психолог и клиент работают над запросом, а не вмешиваться


1.В роли клиента:

Сразу уловить суть заданий
2.В роли психолога:

Держать себя уверенно
3. В роли наблюдателя:

Сложнее всего во время проведения сессии было представлять, как бы я сама провела эту сессию


1.В роли клиента:

Быть откровенной
2.В роли психолога:

Принять советы по улучшению работы
3. В роли наблюдателя:

Не было сложностей?


4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей?

1.В роли клиента:

Придумать запрос, который можно решить за один сеанс
2.В роли психолога:

Анализировать

3. В роли наблюдателя:

Внимательно слушать клиента, анализировать

1.В роли клиента:

Проводить сессию и использовать методики

2.В роли психолога:

Помогать где нужно вопросами
3. В роли наблюдателя:

Не вмешиваться, даже если очень хочется подсказать


1.В роли клиента:

Быть откровенней

2.В роли психолога:

Принимать советы коллег
3. В роли наблюдателя:

Терпению


6. Мои основные достижения в ходе занятия?

1.В роли клиента:

Принять помощь психолога в виде вопросов
2.В роли психолога:

Научилась сформулировать запрос и использовать на консультации
3. В роли наблюдателя:

Понять чувства клиента и психолога, со стороны оценивать работу

1.В роли клиента:

Самостоятельный поиск путей выхода из ситуации
2.В роли психолога:

Мои основные достижения на этапе работы – помогла взглянуть на ситуацию по новому и помогла найти источник ресурса
3. В роли наблюдателя:

Смогла понять структуру работы


1.В роли клиента

Почувствовала тепло и покой
2.В роли психолога:

Радость, что удалось помочь клиенту
3. В роли наблюдателя:

Появился 1ый опыт


7. Мои основные ошибки в ходе занятия

1.В роли клиента:

Не заметила ошибкок

2.В роли психолога:

Торопливость
3. В роли наблюдателя:

Были небольшие отвлечения

1.В роли клиента:

Не могла полностью довериться консультанту

2.В роли психолога:

Не фиксировала основные моменты

3. В роли наблюдателя:

Не заметила


1.В роли клиента:

Не было

2.В роли психолога:

Мои основные ошибки на этапе обсуждения в тройке сессии - давать советы

3. В роли наблюдателя:

Иногда исправляла, что вообще не следовало делать

8. Мои замечания и пожелания партнерам

1.В роли клиента: Научиться не давать советов
2.В роли психолога:

Быть такой же активной

3. В роли наблюдателя:

Также стараться искать друг другу подход

1.В роли клиента:

Мои замечания и пожелания из роли клиента психологу – не давать советов
2.В роли психолога:

Не копать слишком глубоко
3. В роли наблюдателя:

Мои замечания и пожелания из роли наблюдателя психологу и клиентутоже фиксировать письменно основные моменты для удобства при рефлексии


1.В роли клиента:

Не давать прямых советов.
2.В роли психолога:

Все было нормально

3. В роли наблюдателя:

Пожеланий нет


9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата?

1.В роли клиента:

Быть внимательней к психологу

2.В роли психолога:

Пытаться лучше понять истинные потребности клиента

3. В роли наблюдателя:

Пытаться понять, что этим хотели сказать

1.В роли клиента:

Быть более открытым

2.В роли психолога:

Не давать прямых советов, идти за клиентом
3. В роли наблюдателя: В будущем использовать эти методики в своей работе


1.В роли клиента:

Учитывать замечания
2.В роли психолога:

Давать больше времени клиенту на высказывания
3. В роли наблюдателя:

Быть более наблюдательней


10. Свободный комментарий

Было интересно побывать в роли клиента, психолога и наблюдателя. Надеюсь, пригодится в будущей работе.


ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 3

Тема тренинга:

Цель тренинга:

Участники:

Рефлексивный отчёт




Этап

Тренер

(кто проводит)

Упражнения

Время на проведение

Обратная связь как тренер

(ТОЛЬКО когда ВЫ тренер)

Обратная связь как участник

(на остальных этапах)

запланированное

фактическое

1

Знакомство

















2

Соотнесение целей

















3

Разогрев

















4

Раскачивание групповой динамики



















5

Основная часть


















6

Подведение итогов


















7

Рефлексия работы