Файл: Программа профессиональной переподготовки Психолог практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи дневник рефлексивных отчетов по дисциплине психологический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Психолог- практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи
ДНЕВНИК
рефлексивных отчетов
по дисциплине
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Выполнил(а)
Лапик Инна Петровна
Москва, 2022
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 1: | Пол | Возраст | Образование | ||
Ж | 32 | Высшее педагогическое | |||
Запрос клиента | Нет ли во мне синдрома самозванца? | ||||
Гипотеза | Синдром самозванца Проверю: - Определить связаны ли ощущения с синдромом самозванца Если есть, то проверить: - Не связан ли синдром самозванца с перфекционизмом (проверить на нормальный или патологический перфекционизм) - Структуру перфекционизма (озабоченность оценками других, высокие стандарты, негативная фиксация на собственном несовершенстве) | ||||
Названия методик с указанием источников | Названия методик | Источники (Авторы, ссылки) | |||
1.Шкала синдрома самозванца Clance IP Scale | 1. ttps://www.b17.ru/tesis/diagnostika_perfekcionisma_metodika_fle/ | ||||
2. А.Золотарева Тест на выявление нормального и патологического перфекционизма | 2. psy.msu.ru | ||||
3. Н.Г.Гаранян, А.Б.Холмагорова Трехфакторный опросник перфекционизма | 3. psyteste.org>personal>tfperf |
Рефлексивный отчёт.
| 1-я встреча (обсуждение темы и запроса) | Этап: Процесс исследования | Подготовка заключения и рекомендаций | 2-я встреча (доведение результатов) | Этап: Получение обратной связи от клиента |
1.Что было проще всего? | 1. В роли психолога: Установление контакта 2. В роли клиента: Очень легкая атмосфера располагала | 1. В роли психолога: Слушать и записывать основные моменты 2. В роли клиента: Коммуникация | 1. В роли психолога: Оформление 1ый раз, поэтому легкого ничего не было | 1. В роли психолога: Начало обсуждения результатов 2. В роли клиента: Сравнивать себя полученными данными |
Следить за реакцией клиента 2. В роли клиента: Коммуникация |
2.Что стало самым сложным? | 1. В роли психолога: сформировать запрос 2. В роли клиента: Открыто рассказать о своей проблеме | 1. В роли психолога: Выбор методик Боязнь сказать что-то не так 2. В роли клиента: Чувствовать себя раскрепощено, быть открытым | 1. В роли психолога: Было сложно найти образец написания рекомендации и само написание | 1. В роли психолога: Желание не огорчать клиента 2. В роли клиента: Самокритика | 1. В роли психолога: Немного чувствовала стеснение 2. В роли клиента: Осознать необходимость делать шаги, меняться |
3.Что было самым неожиданным? | 1. В роли психолога: Новизна в этой роли. Ощущение небольшой скованности 2. В роли клиента: Интерес к консультации, к переформулировке запроса | 1. В роли психолога: Что методики позволяют копать глубоко и переходить на другой уровень работы 2. В роли клиента: Психолог ничего не советовала, а с помощью вопросов смогла плавно раскрываться самой | 1. В роли психолога: Что все-таки нашла и правильно оформила! (по инструкции) | 1. В роли психолога: Реакция клиента на результаты методики 2. В роли клиента: Узнать о себе больше | 1. В роли психолога: Не заметила 2. В роли клиента: Что консультант уважал мои решения |
4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей? | 1. В роли психолога: Не перебивать и не договаривать за клиента. 2. В роли клиента: научилась понимать эмоции клиента | 1. В роли психолога: Слушать и задавать вопросы 2. В роли клиента: Внимательности к своему внутреннему миру | 1. В роли психолога: Рекомендации не превращать в советы | 1. В роли психолога: Подвести с помощью вопросов к самостоятельным выводам 2. В роли клиента: Принять все, но сопоставлять | 1. В роли психолога: Устанавливать связь с клиентом. 2. В роли клиента: Быт внимательней. Фиксировать основные моменты |
6. Мои основные достижения в ходе занятия? | 1. В роли психолога: Концентрировать свое внимание на запросе 2. В роли клиента: Смогла представить, как Мог чувствовать себя клиент | 1. В роли психолога: Научилась подбирать методики по психодиагностике правильно и их использовать 2. В роли клиента: Научилась отделять свое истинное Я от надуманного | 1. В роли психолога: Научилась писать заключение после диагностики! | 1. В роли психолога: Правильно выстроенную коммуникацию 2. В роли клиента: Приняла все как данность | 1. В роли психолога: Установление доверительного общения 2. В роли клиента: Правильно подытожила то, что получила от диагностики |
7. Мои основные ошибки в ходе занятия | 1. В роли психолога: Не заметила 2. В роли клиента: Перебивала психолога |
Давала очень много времени на размышления, чем диагностика затянулась на 2 часа. (Стоило обозначить примерные рамки во времени) 2. В роли клиента: Слишком глубоко «под себя копала» | 1. В роли психолога: Все таки домашнее задание походили немного на советы | 1. В роли психолога: Было наводящих вопросов, которые помогли бы клиенту придти к правильному решению 2. В роли клиента: Небольшое сомнение | 1. В роли психолога: Немного навязывала свою позицию. Договаривала за клиента 2. В роли клиента: Пропустила некоторые пункты |
8. Мои замечания и пожелания партнеру | 1. В роли психолога: Научиться излагать равильно чувства 2. В роли клиента: Чувствовать себя свободней | 1. В роли психолога: Быть более конкретней в вопросах, чтобы лучше понять. Что хочет этим выяснить 2. В роли клиента: Быть более активней | 1. В роли психолога: Нет замечаний | 1. В роли психолога: Затрудняюсь ответить 2. В роли клиента: Стараться быть таким же активным | 1. В роли психолога: Быть более внимательней 2. В роли клиента: Замечаний нет |
9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата? | 1. В роли психолога: Стараться сосредоточиться на словах и чувствах клиента 2. В роли клиента: Стремиться правильно сформулировать запрос | 1. В роли психолога: Знать, где можно найти методики и тесты 2. В роли клиента: Стараться не отвлекаться | 1. В роли психолога: Писать заключение более грамотно | 1. В роли психолога: Можно было бы рекомендовать пройти психотерапию. 2. В роли клиента: Попросить пояснения к некоторым пунктам рекомендаций | 1. В роли психолога: Чтобы клиент чувствовал, с чем уходит, можно задать больше вопросов: что было легче всего, что сложнее, с чем он уходит и т.д. 2. В роли клиента: Отвечать на вопросы психолога прежде всего для себя, для закрепления, понимания, а не только для психолога |
10. Свободный комментарий | Первое диагностирование, было волнительно. Надеюсь, что оыпы, приобретенный во время этой диагностики, смогу расширитьь во время других практик. |
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 2
Данные участников | С каким запросом* работал в роли психолога | Какие техники применил в роли психолога |
Ваше имя: Инна Возраст: 49 Образование: | Хочу понять, стоит ли мне продолжать работать в не «своей» профессии | Квадрат Декарта МАК техника выбора варианта решения |
Имя: Наталья Возраст: 52 Образование: педагог, детский психолог | Хочу перестать попусту беспокоиться о своей перенесенной болезни | Диагностика вторичных выгод Стратегия Уолта Диснея |
Имя: Ольга Возраст: 32 Образование: психолог | Хочу чувствовать себя спокойней, когда дела идут не по плану | Трёхступенчатая ракета Квадрат Декарта |
Рефлексивный отчёт
| Этап: обсуждение темы и запроса | Этап: Процесс консультации | Этап рефлексии в тройке |
1.Что было проще всего? | 1.В роли клиента: Коммуникация 2.В роли психолога: Не заметила, было не просто 3. В роли наблюдателя: Наблюдать за клиентом и психологом, получится ли у них правильно сформулировать запрос | 1.В роли клиента: Войти в роль 2.В роли психолога: Использовать готовые терапевтические методики 3. В роли наблюдателя: Наблюдать с интересом за применением методик | 1.В роли клиента: Слушать и чувствовать заботу и внимание 2.В роли психолога: Положительные моменты из анализа моей работы 3. В роли наблюдателя: Принять благодарность за то, что я не вмешивалась в работу |
2.Что стало самым сложным? | 1.В роли клиента: Сформировать запрос 2.В роли психолога: Наладить эмоциональную связь 3. В роли наблюдателя: Просто внимательно слушать, как психолог и клиент работают над запросом, а не вмешиваться | 1.В роли клиента: Сразу уловить суть заданий 2.В роли психолога: Держать себя уверенно 3. В роли наблюдателя: Сложнее всего во время проведения сессии было представлять, как бы я сама провела эту сессию | 1.В роли клиента: Быть откровенной 2.В роли психолога: Принять советы по улучшению работы 3. В роли наблюдателя: Не было сложностей? |
4. Чему я научился, побывав в каждой из ролей? | 1.В роли клиента: Придумать запрос, который можно решить за один сеанс 2.В роли психолога: Анализировать 3. В роли наблюдателя: Внимательно слушать клиента, анализировать | 1.В роли клиента: Проводить сессию и использовать методики 2.В роли психолога: Помогать где нужно вопросами 3. В роли наблюдателя: Не вмешиваться, даже если очень хочется подсказать | 1.В роли клиента: Быть откровенней 2.В роли психолога: Принимать советы коллег 3. В роли наблюдателя: Терпению |
6. Мои основные достижения в ходе занятия? | 1.В роли клиента: Принять помощь психолога в виде вопросов 2.В роли психолога: Научилась сформулировать запрос и использовать на консультации 3. В роли наблюдателя: Понять чувства клиента и психолога, со стороны оценивать работу | 1.В роли клиента: Самостоятельный поиск путей выхода из ситуации 2.В роли психолога: Мои основные достижения на этапе работы – помогла взглянуть на ситуацию по новому и помогла найти источник ресурса 3. В роли наблюдателя: Смогла понять структуру работы | 1.В роли клиента Почувствовала тепло и покой 2.В роли психолога: Радость, что удалось помочь клиенту 3. В роли наблюдателя: Появился 1ый опыт |
7. Мои основные ошибки в ходе занятия | 1.В роли клиента: Не заметила ошибкок 2.В роли психолога: Торопливость 3. В роли наблюдателя: Были небольшие отвлечения | 1.В роли клиента: Не могла полностью довериться консультанту 2.В роли психолога: Не фиксировала основные моменты 3. В роли наблюдателя: Не заметила | 1.В роли клиента: Не было 2.В роли психолога: Мои основные ошибки на этапе обсуждения в тройке сессии - давать советы 3. В роли наблюдателя: Иногда исправляла, что вообще не следовало делать |
8. Мои замечания и пожелания партнерам | 1.В роли клиента: Научиться не давать советов 2.В роли психолога: Быть такой же активной 3. В роли наблюдателя: Также стараться искать друг другу подход | 1.В роли клиента: Мои замечания и пожелания из роли клиента психологу – не давать советов 2.В роли психолога: Не копать слишком глубоко 3. В роли наблюдателя: Мои замечания и пожелания из роли наблюдателя психологу и клиенту – тоже фиксировать письменно основные моменты для удобства при рефлексии | 1.В роли клиента: Не давать прямых советов. 2.В роли психолога: Все было нормально 3. В роли наблюдателя: Пожеланий нет |
9. Что нужно изменить на следующем занятии для продуктивного результата? | 1.В роли клиента: Быть внимательней к психологу 2.В роли психолога: Пытаться лучше понять истинные потребности клиента 3. В роли наблюдателя: Пытаться понять, что этим хотели сказать | 1.В роли клиента: Быть более открытым 2.В роли психолога: Не давать прямых советов, идти за клиентом 3. В роли наблюдателя: В будущем использовать эти методики в своей работе | 1.В роли клиента: Учитывать замечания 2.В роли психолога: Давать больше времени клиенту на высказывания 3. В роли наблюдателя: Быть более наблюдательней |
10. Свободный комментарий | Было интересно побывать в роли клиента, психолога и наблюдателя. Надеюсь, пригодится в будущей работе. |
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 3
Тема тренинга:
Цель тренинга:
Участники:
Рефлексивный отчёт
| Этап | Тренер (кто проводит) | Упражнения | Время на проведение | Обратная связь как тренер (ТОЛЬКО когда ВЫ тренер) | Обратная связь как участник (на остальных этапах) | |
запланированное | фактическое | ||||||
1 | Знакомство | | | | | | |
2 | Соотнесение целей | | | | | | |
3 | Разогрев | | | | | | |
4 | Раскачивание групповой динамики | | | | | | |
5 | Основная часть | | | | | | |
6 | Подведение итогов | | | | | | |
7 | Рефлексия работы | | | | | | |