Файл: Характеристика на студентапрактиканта должна отражать следующие моменты Личностный блок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка
дана _____________________________________________________________________, студент____ группы _____ отделения № ___ ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» в том, что он__ _____________________ 20____ года провел__ профориентационную работу в _______________________________________________ _________________ классах, охватив _________ учащихся.
М.П. ____________________/___________________________________________/
Подпись Ф. И. О.
___________________________________________________________________________________линия отреза
Характеристика на студента-практиканта должна отражать следующие моменты:
Личностный блок: отношение к работе; культура речи и общения; проявления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности; взаимоотношения с администрацией и детьми; нравственная культура; культура поведения.
Профессиональный блок: использование теоретических знаний в практической работе; реализация индивидуального подхода; умение планировать и проводить различные виды деятельности; сформированность профессиональных качеств.
Результативный блок: мероприятия, организованные и проведенные студентом.
Характеристика
_____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
студентки (та) ГПОАУ «Амурский педагогический колледж»
»
группы _______специальности ____________________________________________________________
1. Сроки прохождения практики « ____ » _________ - « ____ » _________ 20______ г.
2. База практики ___________________________________________________________________________
3. Класс ___________
4. Профессиональные знания _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Профессиональные навыки: ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Трудовая дисциплина во время практики (имели ли место нарушения трудовой дисциплины – опоздания, прогулы, невыполнение поручений): _______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Взаимоотношения с учащимися, коллегами, администрацией __________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Профессионально-личностные качества ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Общие выводы о профессиональной готовности студента-выпускника, рекомендации: ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Оценка за практику _____ (_________________________________).
Музыкальный руководитель ОО_______________ / ___________________________________________
Руководитель ОО _____________ / __________________________________________________
М.П.
Рейтинг-лист оценки деятельности студента на производственной практике
«Преддипломная практика»
ФИО студента_____________________________________________________________________________
Специальность 53.02.01 Музыкальное образование
Курс IV группа 245 база практики ______________________________________________________________
Ф.И.О. музыкального руководителя _____________________________________________________________
Ф.И.О. заведующего ________________________________________________________________________________________
Компетенции (ОК) | Компетенции (ПК) | Признаки проявления компетенций (знания, умения) | Оценка (наличие признаков компет. (в баллах)) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | | Понимает сущности и социальной значимости будущей профессии | |
| Проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | | |
| Проявляет интерес к специальной литературе, к инновациям в области информационных технологий | | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | | Рациональное распределяет время на все этапы для решения поставленных задачи | |
| Обосновывает выбор вида и приемов учебно-творческой деятельности, владение методами профессиональной работы - с целью достижения качественной оценки ее эффективности | | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | | Выявляет и устраняет всевозможных проблем в стандартных и нестандартных ситуациях на занятиях междисциплинарных курсов и вне их, готовность нести ответственность за свои поступки | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | | Осуществляет отбор и использует разные источники информации (включая электронные) для организации и решения профессиональных и личностных задач | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | | Работает над решением профессиональных задач с использованием средств ИКТ при организации подготовки и проведения учебно-творческой деятельности; | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | | Владеет методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, осуществление партнерских отношений с представителями администрации, социальными партнерами и др.; | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | | Определяет цели и способы их профессиональной реализации | |
| Умеет создать условия для повышения уровня мотивации воспитанников, организации практической деятельности с контролем качества образовательного процесса | | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | | Соблюдает прав и обязанностей в профессиональной деятельности | |
| Выявляет пробелы в своих образовательных достижениях | | |
| Самостоятельно определяет задачи в области методического развития | | |
| Самостоятельно определяет задачи личностного саморазвития, составляет программы саморазвития | | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | | Адаптируется к выполнению новых задач, обеспечивая высокий уровень их реализации в условиях содержательных и технологических связей; | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | | Проявляет стремление к здоровому образу жизни | |
| Участие в спортивных секциях, соревнованиях | | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | | Планирует и осуществляет профессиональную деятельности в соответствии с нормативными и правовыми документами | |
| ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать музыкальное образование детей в дошкольных образовательных организациях. | Владеет фактическим материалом по учебной дисциплине | |
Грамотно формулирует цели и задачи урока в зависимости от типа, темы, конкретных условий обучения; проектирует содержание, адекватно определяя цель каждого из заданий, их взаимосвязь; | | ||
Моделирует способы и формы организации деятельности; | | ||
Прогнозирует результат (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный) освоения обучающимися учебной дисциплины | | ||
ПК 1.2. Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях. | Определяет цели и задачи, планирует мероприятия в области музыкального искусства в дошкольных образовательных организациях | | |
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования. | Разрабатывает контрольно оценочные требования и проводит мониторинг музыкальных знаний для выявления результатов качества знаний по музыкальному воспитанию дошкольников | | |
ПК 1.4. Анализировать занятия по музыке, досуговые мероприятия, использование музыки в повседневной жизни детской организации дошкольного образования, корректировать процесс музыкального образования. | Полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованность выводов; | | |
Адекватность самооценки педагогической деятельности | | ||
Ясность и аргументированность изложения собственного мнения | | ||
Соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий | | ||
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников. | Своевременно и грамотно разрабатывает ТКЗ, осуществляет рефлексию процесса и результатов производственно-практической деятельности в русле проблемно-ориентированного анализа | | |
ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их. | Правильно, конкретно формулирует цели и задачи уроков музыки и внеурочной музыкальной деятельности исходя из темы | | |
Грамотно планирует уроки и занятия | | ||
Совместно с обучающимися разрабатывает сценарии внеурочных мероприятий | | ||
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки. | Грамотно владеет методами организации и проведения уроков музыки | | |
Демонстрирует знания содержания программ по предмету «Музыка» | | ||
Уверенно владеет методикой организации и проведения уроков, методами и приёмами организации музыкально-слушательской и музыкально-исполнительской деятельности школьников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальнй) | | ||
Грамотно выборает школьный музыкальный репертуар, исходя из его эстетических, психологических, педагогических оснований и систематизации | | ||
Применяет информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения | | ||
Методически грамотно отбирает содержание и организацию музыкально - слушательской и музыкально-исполнительской деятельности обучающихся | | ||
Точно выполняет требования к охране и гигиене исполнительского аппарата | | ||
Уверенно владеет психолого-педагогическими основами музыкального образования школьников, характеристиками их музыкальных способностей и условий развития | | ||
ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации. | Демонстрирует знания основ теории и методики организации внеурочной музыкальной деятельности и методическими основами организации детского самодеятельного музыкального объединения | | |
Уверенно владеет методами организации и проведения различных видов внеурочной музыкальной деятельности | | ||
Демонстрирует практические навыки организации и проведения репетиций при подготовке к праздникам, репетиционной работы детского самодеятельного музыкального объединения (хора, ансамбля, оркестра) | | ||
Целесообразно отбирает и использует методической, музыкальную литературу, другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочных музыкальных мероприятий | | ||
Уверенно владеет специфическими особенностями детского самодеятельного музыкального объединения (хора, оркестра, ансамбля) | | ||
Применяет информационно-коммуникативные технологии и технические средства во внеурочной работе | | ||
ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку. | Демонстрирует владение психолого-педагогическими основами музыкального образования школьников: педагогическими условиями формирования музыкальной культуры школьников, характеристикой музыкальных способностей школьников и условий их развития | | |
Методически грамотно определяет критерии выявления музыкально – одаренных детей и организовывает с ними работу | | ||
Использует разнообразные методы в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с детьми и родителями, взаимодействует с участниками образовательного процесса и родителями по вопросам музыкального образования в ОО | | ||
ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся. | Методически верно проводит педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках музыки и досуговых мероприятиях | | |
Грамотно оценивает процесс и результаты музыкальной деятельности обучающихся | | ||
Уверенно осуществляет самоанализ и самоконтроль при проведении уроков | | ||
ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия. | Осуществляет наблюдение, анализ уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия, проводимых сокурсниками | | |
Проводит самоанализа уроков, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями | | ||
Грамотно осуществляет анализа процесса музыкального образования | | ||
ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации. | Своевременно и грамотно разрабатывает и защищает конспект, оформляет записи в школьной документации и дневнике по практике | | |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. | Умеет выразительно исполнять вокальное произведение из репертуара дошкольного и школьного возраста, под собственный аккомпанемент; | | |
Анализирует музыкальный материал; | | ||
Работает с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста | | ||
ПК 3.2. Управлять детским вокально-хоровым коллективом с использованием дирижерских навыков. | Читает с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар, точно интонирует хоровую партию | | |
Определяет и грамотно объясняет задачи исполнения; использует различные технические и художественные приёмы хорового дирижирования, дирижёрские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом | | ||
Проводит анализ и самоанализ дирижёрско-хоровой деятельности; применяет методически приёмы вокально-хоровой работы | | ||
Анализирует звучание песенно-хоровой партитуры | | ||
ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей. | владеет высоким уровнем исполнительскими навыками на музыкальном инструменте | | |
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара для различных составов, в том числе смешанных вокально-инструментальных. | Выполнять основные виды аранжировки (переложение, аранжировку, обработку; знает принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов | | |
ПК 3.5. Импровизировать в определенных музыкальных жанрах и стилях. | Импровизирут в нескольких музыкальных жанрах и стилях | | |
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся. | Осознано отбирает содержание современных программ обучения в общеобразовательных организациях | | |
Владеет теоретическими основами и методиками планирования занятий и уроков | | ||
Знает характеристики форм, методов и приемов организации деятельности школьников | | ||
Знает методические основы и особенности преподавания дисциплин ФГОС ДО, НОО и ООО с применением современных средств обучения | | ||
Обоснованно выбирает способы решения педагогических проблем методического характера | | ||
Сравнивает эффективность применяемых методов обучения, с целью выбора наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся. | | ||
Логично реализует составленную программу профессионального совершенствования | | ||
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | Формирует картотеку игр, наглядного материала, модель оформления кабинета | | |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Создаёт копилки учебно-методического материала | | |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Разрабатывает и оформляет методические разработки, планы, программы | | |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области музыкального образования. | Ведёт исследовательскую и проектную работу в рамках курсовой работы и ВКР | | |
ИТОГО | |
Критерии оценивания:
3 балла - умение (качество) ярко выражено;
2 балла - умение (качество) присутствует;
1балл - умение (качество) частично присутствует;
0 баллов - умение (качество) отсутствует.
254-226 баллов – 5 «отлично»;
225-186 баллов – 4 «хорошо»;
187-148 баллов – 3 «удовлетворительно»;
147 баллов и менее – 2 «неудовлетворительно»
Музыкальный руководитель _______________ / ______________________________________________
Заведующий ______________ / ___________________________________________________
М. П.
Аттестационный лист производственной практики
«Преддипломная практика»
-
Ф.И.О. студента __________________________________________________________________
Специальность 53.02.01 Музыкальное образование
Группа 245
-
Место проведения практики ________________________________________________________ -
Время проведения практики «12» января – «08» февраля» 2023 года -
Виды и объём работы, выполненные обучающимися во время практики:
№ п/п | Виды работы |
| Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.). |
| Изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, личности учащегося и коллектива, системы учебной, внеклассной работы по предметам, лучшего опыта учителей |
| Самостоятельная подготовка и проведение не менее 76 уроков и внеклассных занятий за весь период практики. |
| Самоанализ проведённых уроков и занятий. |
| Диагностика уровня развития личности и классного коллектива; использование полученных результатов в индивидуальной работе с учащимися и коллективом. |
| Работа с родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание). |
| Оформление и ведение школьной документации (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся). |
| Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей. |
| Проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для использования его в подготовке квалификационной работы. |
| Проведение самоанализа и самооценки работы. |
| Подготовка отчётной документации по практике. |
| Защита отчётных материалов по практике. |
-
Качество выполнения видов деятельности в соответствии с требованиями ОУ, в котором проходила практика и программе преддипломной практике -
Результаты промежуточной аттестации по практике (проводятся с учётом результатов текущего контроля): ______ (____________________________)
Дата «08» февраля» 2023 года
Музыкальный руководитель _______________ / ______________________________________________
Заведующий ______________ / ___________________________________________________
М. П.