Файл: Характеристика на студентапрактиканта должна отражать следующие моменты Личностный блок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка
дана _____________________________________________________________________, студент____ группы _____ отделения № ___ ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» в том, что он__ _____________________ 20____ года провел__ профориентационную работу в _______________________________________________ _________________ классах, охватив _________ учащихся.


М.П. ____________________/___________________________________________/

Подпись Ф. И. О.
___________________________________________________________________________________линия отреза

Характеристика на студента-практиканта должна отражать следующие моменты:

Личностный блок: отношение к работе; культура речи и общения; проявления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности; взаимоотношения с администрацией и детьми; нравственная культура; культура поведения.

Профессиональный блок: использование теоретических знаний в практической работе; реализация индивидуального подхода; умение планировать и проводить различные виды деятельности; сформированность профессиональных качеств.

Результативный блок: мероприятия, организованные и проведенные студентом.

Характеристика

_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

студентки (та) ГПОАУ «Амурский педагогический колледж»

»

группы _______специальности ____________________________________________________________

1. Сроки прохождения практики « ____ » _________ - « ____ » _________ 20______ г.

2. База практики ___________________________________________________________________________

3. Класс ___________

4. Профессиональные знания _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Профессиональные навыки: ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Трудовая дисциплина во время практики (имели ли место нарушения трудовой дисциплины – опоздания, прогулы, невыполнение поручений): _______________________________________________


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Взаимоотношения с учащимися, коллегами, администрацией __________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Профессионально-личностные качества ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Общие выводы о профессиональной готовности студента-выпускника, рекомендации: ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оценка за практику _____ (_________________________________).


Музыкальный руководитель ОО_______________ / ___________________________________________
Руководитель ОО _____________ / __________________________________________________

М.П.
Рейтинг-лист оценки деятельности студента на производственной практике

«Преддипломная практика»

ФИО студента_____________________________________________________________________________

Специальность 53.02.01 Музыкальное образование

Курс IV группа 245 база практики ______________________________________________________________

Ф.И.О. музыкального руководителя _____________________________________________________________
Ф.И.О. заведующего ________________________________________________________________________________________


Компетенции
(ОК)


Компетенции
(ПК)


Признаки проявления компетенций
(знания, умения)


Оценка
(наличие признаков компет.
(в баллах))

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




Понимает сущности и социальной значимости будущей профессии







Проявляет активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности







Проявляет интерес к специальной литературе, к инновациям в области информационных технологий




ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




Рациональное распределяет время на все этапы для решения поставленных задачи







Обосновывает выбор вида и приемов учебно-творческой деятельности, владение методами профессиональной работы - с целью достижения качественной оценки ее эффективности




ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.




Выявляет и устраняет всевозможных проблем в стандартных и нестандартных ситуациях на занятиях междисциплинарных курсов и вне их, готовность нести ответственность за свои поступки




ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




Осуществляет отбор и использует разные источники информации (включая электронные) для организации и решения профессиональных и личностных задач





ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.




Работает над решением профессиональных задач с использованием средств ИКТ при организации подготовки и проведения учебно-творческой деятельности;




ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.




Владеет методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, осуществление партнерских отношений с представителями администрации, социальными партнерами и др.;




ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.




Определяет цели и способы их профессиональной реализации







Умеет создать условия для повышения уровня мотивации воспитанников, организации практической деятельности с контролем качества образовательного процесса




ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.




Соблюдает прав и обязанностей в профессиональной деятельности







Выявляет пробелы в своих образовательных достижениях







Самостоятельно определяет задачи в области методического развития







Самостоятельно определяет задачи личностного саморазвития, составляет программы саморазвития




ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.




Адаптируется к выполнению новых задач, обеспечивая высокий уровень их реализации в условиях содержательных и технологических связей;




ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.




Проявляет стремление к здоровому образу жизни







Участие в спортивных секциях, соревнованиях




ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.




Планирует и осуществляет профессиональную деятельности в соответствии с нормативными и правовыми документами







ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать музыкальное образование детей в дошкольных образовательных организациях.

Владеет фактическим материалом по учебной дисциплине




Грамотно формулирует цели и задачи урока в зависимости от типа, темы, конкретных условий обучения; проектирует содержание, адекватно определяя цель каждого из заданий, их взаимосвязь;




Моделирует способы и формы организации деятельности;




Прогнозирует результат (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный) освоения обучающимися учебной дисциплины




ПК 1.2. Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях.

Определяет цели и задачи, планирует мероприятия в области музыкального искусства в дошкольных образовательных организациях




ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования.


Разрабатывает контрольно оценочные требования и проводит мониторинг музыкальных знаний для выявления результатов качества знаний по музыкальному воспитанию дошкольников




ПК 1.4. Анализировать занятия по музыке, досуговые мероприятия, использование музыки в повседневной жизни детской организации дошкольного образования, корректировать процесс музыкального образования.

Полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованность выводов;




Адекватность самооценки педагогической деятельности




Ясность и аргументированность изложения собственного мнения




Соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий




ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

Своевременно и грамотно разрабатывает ТКЗ, осуществляет рефлексию процесса и результатов производственно-практической деятельности в русле проблемно-ориентированного анализа




ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.

Правильно, конкретно формулирует цели и задачи уроков музыки и внеурочной музыкальной деятельности исходя из темы




Грамотно планирует уроки и занятия




Совместно с обучающимися разрабатывает сценарии внеурочных мероприятий




ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

Грамотно владеет методами организации и проведения уроков музыки




Демонстрирует знания содержания программ по предмету «Музыка»




Уверенно владеет методикой организации и проведения уроков, методами и приёмами организации музыкально-слушательской и музыкально-исполнительской деятельности школьников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальнй)




Грамотно выборает школьный музыкальный репертуар, исходя из его эстетических, психологических, педагогических оснований и систематизации




Применяет информационно-коммуникативные технологии и технические средства обучения




Методически грамотно отбирает содержание и организацию музыкально - слушательской и музыкально-исполнительской деятельности обучающихся




Точно выполняет требования к охране и гигиене исполнительского аппарата




Уверенно владеет психолого-педагогическими основами музыкального образования школьников, характеристиками их музыкальных способностей и условий развития




ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации.

Демонстрирует знания основ теории и методики организации внеурочной музыкальной деятельности и методическими основами организации детского самодеятельного музыкального объединения




Уверенно владеет методами организации и проведения различных видов внеурочной музыкальной деятельности




Демонстрирует практические навыки организации и проведения репетиций при подготовке к праздникам, репетиционной работы детского самодеятельного музыкального объединения (хора, ансамбля, оркестра)




Целесообразно отбирает и использует методической, музыкальную литературу, другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочных музыкальных мероприятий




Уверенно владеет специфическими особенностями детского самодеятельного музыкального объединения (хора, оркестра, ансамбля)




Применяет информационно-коммуникативные технологии и технические средства во внеурочной работе




ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.

Демонстрирует владение психолого-педагогическими основами музыкального образования школьников: педагогическими условиями формирования музыкальной культуры школьников, характеристикой музыкальных способностей школьников и условий их развития




Методически грамотно определяет критерии выявления музыкально – одаренных детей и организовывает с ними работу




Использует разнообразные методы в установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с детьми и родителями, взаимодействует с участниками образовательного процесса и родителями по вопросам музыкального образования в ОО




ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

Методически верно проводит педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках музыки и досуговых мероприятиях




Грамотно оценивает процесс и результаты музыкальной деятельности обучающихся




Уверенно осуществляет самоанализ и самоконтроль при проведении уроков




ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.

Осуществляет наблюдение, анализ уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия, проводимых сокурсниками




Проводит самоанализа уроков, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями




Грамотно осуществляет анализа процесса музыкального образования




ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации.

Своевременно и грамотно разрабатывает и защищает конспект, оформляет записи в школьной документации и дневнике по практике




ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.


Умеет выразительно исполнять вокальное произведение из репертуара дошкольного и школьного возраста, под собственный аккомпанемент;




Анализирует музыкальный материал;




Работает с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста




ПК 3.2. Управлять детским вокально-хоровым коллективом с использованием дирижерских навыков.


Читает с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар, точно интонирует хоровую партию




Определяет и грамотно объясняет задачи исполнения; использует различные технические и художественные приёмы хорового дирижирования, дирижёрские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом




Проводит анализ и самоанализ дирижёрско-хоровой деятельности; применяет методически приёмы вокально-хоровой работы




Анализирует звучание песенно-хоровой партитуры




ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.


владеет высоким уровнем исполнительскими навыками на музыкальном инструменте




ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара для различных составов, в том числе смешанных вокально-инструментальных.

Выполнять основные виды аранжировки (переложение, аранжировку, обработку; знает принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов




ПК 3.5. Импровизировать в определенных музыкальных жанрах и стилях.

Импровизирут в нескольких музыкальных жанрах и стилях




ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

Осознано отбирает содержание современных программ обучения в общеобразовательных организациях




Владеет теоретическими основами и методиками планирования занятий и уроков




Знает характеристики форм, методов и приемов организации деятельности школьников




Знает методические основы и особенности преподавания дисциплин ФГОС ДО, НОО и ООО с применением современных средств обучения




Обоснованно выбирает способы решения педагогических проблем методического характера




Сравнивает эффективность применяемых методов обучения, с целью выбора наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся.




Логично реализует составленную программу профессионального совершенствования




ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Формирует картотеку игр, наглядного материала, модель оформления кабинета




ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Создаёт копилки учебно-методического материала




ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Разрабатывает и оформляет методические разработки, планы, программы




ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области музыкального образования.

Ведёт исследовательскую и проектную работу в рамках курсовой работы и ВКР




ИТОГО






Критерии оценивания:

3 балла - умение (качество) ярко выражено;

2 балла - умение (качество) присутствует;

1балл - умение (качество) частично присутствует;

0 баллов - умение (качество) отсутствует.
254-226 баллов – 5 «отлично»;

225-186 баллов – 4 «хорошо»;

187-148 баллов – 3 «удовлетворительно»;

147 баллов и менее – 2 «неудовлетворительно»
Музыкальный руководитель _______________ / ______________________________________________

Заведующий ______________ / ___________________________________________________

М. П.

Аттестационный лист производственной практики
«Преддипломная практика»


  1. Ф.И.О. студента __________________________________________________________________

Специальность 53.02.01 Музыкальное образование

Группа 245

  1. Место проведения практики ________________________________________________________

  2. Время проведения практики «12» января – «08» февраля» 2023 года

  3. Виды и объём работы, выполненные обучающимися во время практики:




п/п

Виды работы



Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.).



Изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, личности учащегося и коллектива, системы учебной, внеклассной работы по предметам, лучшего опыта учителей



Самостоятельная подготовка  и проведение не менее 76 уроков и внеклассных занятий за весь период практики.



Самоанализ проведённых уроков и занятий.




Диагностика уровня развития личности и классного коллектива; использование полученных результатов в индивидуальной работе с учащимися и коллективом.



Работа с родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание).




Оформление и ведение школьной документации (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся).



Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей.




Проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для использования его в подготовке квалификационной работы.



Проведение самоанализа и самооценки работы.




Подготовка отчётной документации по практике.




Защита отчётных материалов по практике.






  1. Качество выполнения видов деятельности в соответствии с требованиями ОУ, в котором проходила практика и программе преддипломной практике

  2. Результаты промежуточной аттестации по практике (проводятся с учётом результатов текущего контроля): ______ (____________________________)


Дата «08» февраля» 2023 года
Музыкальный руководитель _______________ / ______________________________________________

Заведующий ______________ / ___________________________________________________

М. П.