Файл: Транспортная логистика (часть 1) Место транспортировки в логистической концепции.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Транспортная логистика (часть 1)
Место транспортировки в логистической концепции
Определение транспортной логистики
Инфраструктурные мощности транспорта
Индекс эффективности логистики на 2014
Logistic Performance Index России (LPI) (90 / 2,69)
Особенности транспортировки в России
Основные типы транспортных систем
Экономические оценки в транспортной сфере
- выручка - общее количество средств, полученное от реализации любых транспортных услуг;
- средняя выручка рассчитывается как отношение выручки к объему предоставленных услуг;
Группировка транспортных тарифов
Транспортная логистика (часть 1)
Место транспортировки в логистической концепции
- Если мировой ВВП оценивается в 70 трлн долл., то затраты на логистику находятся на уровне 9 трлн долл.
Структура логистических издержек ведущих стран мира
Страна | Логистические издержки, % от ВВП |
Китай | 18 |
Япония | 8,7 |
Италия | 10,6 |
Германия | 8 |
Индия | 13 |
США | 10,4 |
Среднее значение в мире 11,4%. В России 20%.
- Транспортные издержки для различных отраслей экономики составляют от 20% до 70% всего объема логистических издержек.
Продукт | Затраты на транспортировку, % от себестоимости |
Электроника | 2 – 3 |
Продукты питания | 5 – 6 |
Спецтехника и оборудование | 7 – 12 |
Сырьё | 40 - 60 |
Минерально-строительные материалы | 80 - 85 |
Доля транспортировки в себестоимости продукции
Определение транспортной логистики
- Транспортная логистика – это подсистема результатом деятельности которой является перемещение предметов из одной точки пространства в другую в приемлемые сроки с оптимальными затратами.
- Транспортная система – это совокупность инфраструктурных мощностей, организационных структур и персонала, функционирующих для удовлетворения потребностей в транспортировке.
Транспортно-логистическая инфраструктура
Грузоотправитель
Грузополучатель
Транспорт
Оператор
Пункт
отправления
Пункт
назначения
Инфраструктурные мощности транспорта
- Вся совокупность путей сообщения образует транспортную сеть. Движущиеся транспортные средства и грузы образуют транспортные потоки и грузопотоки. Путь между точками отправления и назначения через транспортные узлы называется маршрутом.
Инфраструктура транспорта
Основная инфраструктура
Транспортные средства
Вспомогательная инфраструктура
- пути сообщения
- транспортные узлы (портал, хаб)
- промежуточные пункты транспортных сетей
- системы энергоснабжения
- коммуникационные системы
- системы обеспечения безопасности и т.д.
Транспортные узлы
Транспортные узлы бывают унимодальными, если обслуживают один вид транспорта, и мультимодальные, если обеспечивают взаимодействие нескольких видов транспорта
Портал – это транспортный узел, обеспечивающий связь транспортной системы с местами зарождения и поглощения грузопотоков
Хаб – это транспортный узел, в котором, преимущественно осуществляется перевалка грузов, перенаправление грузопотоков
Терминал – это место, где пользователи получают доступ к услугам транспортной системы. Терминалы размещаются в транспортных узлах и промежуточных пунктах транспортной сети
Транспортировка и перевозка
- Транспортный процесс – это функционирование транспортной системы, направленное на удовлетворение потребностей в перевозках и связанных с ними дополнительных услугах
- Транспортные операции направлены на перемещение груза, могут включат дополнительные операции необходимые в процессе транспортировки (например, ГПТК)
- Перевозочный процесс – это комплекс операций направленных на перемещение груза
- Терминальные операции осуществляются в начальных, конечных и промежуточных пунктах движения грузов. Включают в себя подготовку грузовых и транспортных единиц, подвижного состава, оформление документации, погрузку и выгрузку грузов и т.п.
- Интеграция (стремление контролировать перемещение груза на всем пути транспортировки)
- Услуги (предоставление как можно большего перечня транспортных услуг)
- Сотрудничество (все операторы, входящие в состав цепочки поставок, участвуют в конкурентной борьбе с другими цепочками и функционируют с точки зрения конкурентоспособности все цепочки поставок помимо своих собственных)
- Стабильность (тенденция к созданию стабильных транспортных систем с возможностью быстрой перенастройки, если это становится необходимым)
- Терминалы (все большее использование терминальных технологий транспортировки)
- Интермодальные перевозки (все большее количество грузов перевозятся с помощью интермодальных технологий транспортировки)
Индекс эффективности логистики на 2014
Logistic Performance Index России (LPI) (90 / 2,69)
- Эффективность процедур таможенной очистки (133 / 2,2)
- Качество транспортной и информационной технологий логистической инфраструктуры (77 / 2,59)
- Простота и доступность по цене международных перевозок (102 / 2,64)
4. Компетентность сотрудников местной логистической инфраструктуры (80 / 2,74)
5. Возможность отслеживания международных перевозок (79 / 2,85)
6. Затраты времени при транспортировке грузов до пункта назначения (84 / 3,14)
Особенности транспортировки в России
- Низкая плотность и неравномерность развития транспортной инфраструктуры
- Радиальная конфигурация транспортной сети с ориентацией на один транспортный центр – г. Москва
- Низкое качество транспортной инфраструктуры (низкая среднесуточная скорость доставки грузов, более 30% дорог не соответствуют современным требованиям, большая степень износа мостов и тоннелей, большая часть функционирует сверх срока службы)
- Высокое влияние сезонности
- Отсталость развития транспортной инфраструктуры
Основные типы транспортных систем
1. Мировая транспортная система:
- образование глобальной транспортной системы, состоящей из совокупности международных транспортных коридоров, порталов и хабов
- рост объемов перевозок грузов с применением интермодальных технологий
- образование многопрофильных интернациональных транспортных холдингов
- растущий уровень стандартизации транспортного оборудования и технологий
- международная унификация правовой базы транспортной деятельности
2. Региональная транспортная система:
- формируется в рамках различных экономических объединений (NAFTA, Европейский Союз и т.д.)
- совершенствование технического взаимодействия инфраструктур транспортных систем членов объединения
- взаимное открытие рынков транспортных услуг
3. Национальная транспортная система:
- создается в рамках определенного государства
- важны следующие характеристики:
1) состав и протяженность транспортных коммуникаций
2) состав и количество транспортных операторов
3) расположение и мощность основных транспортных узлов
4) провозные способности парка (флота) транспортных средств
5) грузооборот и его распределение между различными видами транспорта
4. Зональные транспортные системы:
- для максимально эффективного использования естественных транспортных коммуникаций
- для развития национальных или международных транспортных коридоров
- для комплексного решения транспортных проблем отдельных территорий
Грузооборот
Грузооборот транспортной системы Российской Федерации по видам транспорта, млрд т-км | ||||||
Транспорт | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
Всего | 4948 | 4446 | 4751 | 4915 | 4998 | 5083 |
Железнодорожный | 2116 | 1865 | 2011 | 2128 | 2222 | 2196 |
Автомобильный | 216 | 180 | 199 | 223 | 248 | 250 |
Трубопроводный | 2464 | 2246 | 2382 | 2422 | 2397 | 2512 |
Морской | 84 | 98 | 100 | 77 | 65 | 40 |
Внутренний водный | 64,3 | 53,4 | 54,3 | 60,1 | 60,9 | 80 |
Воздушный | 3,7 | 3,6 | 4,7 | 4,9 | 5,1 | 5,0 |
Источник: Росстат
5. Городская транспортная система:
- стратегическое планирование развития городской транспортной системы
- эффективное управление развитием улично-дорожной сети и организацией дорожного движения автотранспортных средств
- организация эффективного функционирования общественного транспорта
- развитие городской транспортной инфраструктуры и её связь с региональной транспортной системой
6. Корпоративные транспортные системы:
- транспортных предприятий, для которых предоставление транспортных услуг является основным видом деятельности
- предприятия нетранспортного профиля, которые занимаются транспортным обеспечением основной деятельности предприятия
1. Показатели мощности оснащения:
- протяженность путей сообщения
- густота транспортных сетей
- количество и плотность расположения терминалов в системе
- пропускная способность
- провозная способность
- численность транспортных средств (парк, флот)
Протяженность транспортных коммуникаций в некоторых регионах мира, тыс. км | ||||
Транспортные коммуникации | EU-27 | США | Китай | Россия |
Автомобильные дороги с твердым покрытием | 5000 | 4400 | 3056 | 776 |
Железные дороги общего пользования | 212,7 | 202,4 | 85,5 | 86,0 |
Внутренние водные пути | 41,0 | 40,7 | 123,7 | 102,0 |
Источник: European Commission, EU Transport in Figures, Statistical Pocketbook, 2013.
Плотность элементов транспортной инфраструктуры в различных странах мира | |||
Страна | Дороги с твердым покрытием, км/1000 км2 | Железнодорожные пути, км/1000 км2 | Аэропорты, ед/млн км2 |
Япония | 258 | 72 | 378 |
ФРГ | 181 | 118 | 900 |
США | 45 | 23 | 529 |
КНР | 32 | 9 | 47 |
ЮАР | 6 | 17 | 119 |
Бразилия | 1 | 3 | 84 |
Россия | 5 | 5 | 35 |
Источник: McKinsey Global Institute, 2013.
2. Показатели транспортной работы:
- объем перевозок
- грузооборот
- транспортный оборот
- среднее расстояние перевозки одной тонны груза
3. Технико-эксплуатационные показатели:
- интенсивность использования инфраструктуры
- общий и груженый пробег транспортных средств
- средняя загрузка транспортных средств
- средняя скорость движения
- количество транспортных циклов за период
- количество груза перевезенного за период
Экономические оценки в транспортной сфере
Транспортные издержки
К затратной части относятся:
- постоянные издержки не связаны с объемом производимых товаров или услуг (арендные или лизинговые платежи и т.д.)
- переменные издержки зависят от объема производимых товаров или услуг (топливо, Тои т.д.)
- общие издержки рассчитываются как сумма постоянных и переменных затрат
- предельные затраты возникают в случае появления возможности предоставления дополнительного объема услуг