Файл: Транспортная логистика (часть 1) Место транспортировки в логистической концепции.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Транспортная логистика (часть 1)
Место транспортировки в логистической концепции
Определение транспортной логистики
Инфраструктурные мощности транспорта
Индекс эффективности логистики на 2014
Logistic Performance Index России (LPI) (90 / 2,69)
Особенности транспортировки в России
Основные типы транспортных систем
Экономические оценки в транспортной сфере
- выручка - общее количество средств, полученное от реализации любых транспортных услуг;
- средняя выручка рассчитывается как отношение выручки к объему предоставленных услуг;
Группировка транспортных тарифов
Транспортные издержки
К затратной части относятся:
- постоянные издержки не связаны с объемом производимых товаров или услуг (арендные или лизинговые платежи и т.д.)
- переменные издержки зависят от объема производимых товаров или услуг (топливо, Тои т.д.)
- общие издержки рассчитываются как сумма постоянных и переменных затрат
- предельные затраты возникают в случае появления возможности предоставления дополнительного объема услуг
По статьям однородных затрат:
- затраты на топливо
- заработная плата
- общепроизводственные расходы
- непроизводственные расходы
- затраты на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, транспортных средств и оборудования
По характеру транспортных операций
- Перевозочные издержки связаны с транспортировкой.
- Начально-конечные издержки связанные с погрузкой, разгрузкой, оформление документов, подготовкой транспортного средства и другими операциями в начальном и конечном пунктах маршрута.
По типу субъектов логистической деятельности
- Издержки транспортных операторов.
- Транспортные издержки нетранспортных предприятий.
Себестоимость перевозки
Зависимость себестоимости перевозки единицы груза различными
видами транспорта от расстояния
Себестоимость транспортировки единицы груза, руб
Расстояние перевозки, км
1
2
3
Автомобильный
Железнодорожный
Водный
1, 2, 3 – точки равновыгодности
Доход
Совокупные доходы состоят из:
- выручка - общее количество средств, полученное от реализации любых транспортных услуг;
- средняя выручка рассчитывается как отношение выручки к объему предоставленных услуг;
- предельная выручка равна приращению общей выручки в результате предоставления дополнительных транспортных услуг.
Эффект масштаба
Эффект масштаба возникает при увеличении объемов производства за счет того, что постоянные издержки распределяются на большее число единиц продукции. На транспорте эффект масштаба может быть достигнут за счет следующих факторов:
- применение транспортных средств более высокой грузоподъемности или грузовместимости
- концентрация переработки грузов на меньшем числе транспортных терминалов расположенных максимально эффективным образом
- интеграция грузопотоков во всех случаях когда это возможно
- максимальная унификация транспортных средств, транспортных единиц и технологических процессов
Эффект масштаба не может давать постоянную отдачу на каждую добавочную работу. В определенный момент постоянные издержки резко возрастают. Это может быть связано, например, с приобретением дополнительных транспортных средств.
Транспортный тариф
Транспортный тариф как экономическая категория представляет цену транспортной услуги
Транспортный тариф включает в себя:
- плату за перевозку грузов
- сборы за дополнительные операции, связанные с транспортировкой
- правила расчета платы и сборов
Тарифы должны обеспечивать:
Тарифная ставка -это цена выполнения определенной операции в составе транспортной услуги
- транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли
- покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов
Группировка транспортных тарифов
Все разнообразие тарифов можно разбить на три основные категории:
- дифференциальные устанавливаются в расчете на единицу транспортной продукции и зависят от расстояния перевозки, в большинстве случаев снижаются с увеличением расстояния (чаще для железнодорожного транспорта)
- пропорциональные устанавливаются как одинаковая ставка на единицу транспортной работы для любого расстояния, рассчитывается умножением единицы расстояния на ставку (чаще для автомобильного транспорта)
- аккордные устанавливаются фиксированные ставки на транспортную работу в определенных сообщениях (чаще для морского и воздушного транспорта).
Дифференциация тарифов
Учет расстояния перевозки
- зональный тариф
- тариф «от точки до точки»
Учет вида груза
- потоварный тариф
- классный тариф
- смешанный тариф
- тариф для любых грузов
Учет транспортных свойств груза
Учет размера партии
- весовой или объемный груз
- ГПТК
- опасные грузы
- нестандартные вес или габариты
Управление тарифам
Факторы влияющие на формирование тарифов:
- издержки оператора
- цена рынка (конкуренты)
- платежеспособность клиента
- ограничения вносимые внешним регулированием
Регулирование тарифов
- обязательный для операторов прейскурант, разработанный регулирующим органом
- обязательное утверждение регулирующим органом тарифа или изменений к нему, которые разработаны оператором
- требования объявления тарифа
- установление верхней границы тарифа
- регулирование отдельных элементов тарифной системы
Грузы, грузопотоки и их свойства
Классификация грузов
Классификация по отраслевому признаку:
Классификация по основным физическим свойствам учитывает базовые транспортные свойства грузов, определяющие выбор транспортных средств и технологий транспортировки.
- промышленные грузы
- торговые грузы
- строительные грузы
- сельскохозяйственные грузы
- коммунальные грузы
Весовые грузы при полном использовании грузоподъемности транспортного средства оставляют неиспользованным часть грузового помещения.
Объемные грузы при полном использовании пространства предоставляемого транспортным средством не до конца используют его грузоподъемность.
Классификация грузов
Грузы
Особорежимные
Генеральные
Массовые
Прочие
Крупногабаритные и тяжеловесные
ГПТК
Опасные
Необалк
Грузы в интермодальных транспортных единицах
Тарно-штучные
Навалочные
Наливные
Навалочные
Холодовая цепь
Допустимый температурный интервал
Температура, С
Время, часы
1
2
3
4
5
6
7
1 – транспортировка от места производства; 2- перегрузка на склад;
3 – хранение на специализированном складе; 4 – погрузка в транспортное средство; 5 – доставка конечному потребителю; 7 и 8 – опасное повышение и понижения температуры соответственно, риск нарушения холодовой цепи.
Партионность грузов
Отправка – это груз, предъявляемый к перевозке по одному транспортному документу.
Партия – это груз, который единовременно предъявляется к перевозке.
Массовые перевозки – организуются, когда размер партии существенно превышает грузоподъемность используемых транспортных средств.
Помашинные, повагонные и перевозки судовыми партиями производятся, когда размер партии соответствует грузоподъемности транспортных применяемых средств.
Мелкопартионные перевозки производятся, когда размер партии не позволяет с необходимой эффективностью использовать возможности транспортного средства.
FTL – помашинная отправка на автомобильном транспорте;
LTL – мелкая отправка на автомобильном трансопрте;
FCL – повагонная или занимающая полностью один контейнер отправка;
LCL – мелкая отпрапвка на железнодорожном транспорте или с использованием контейнера
Грузовое место или грузовая единица –
физически неделимое при перевозке и грузовых операциях количество груза.
Естественная грузовая единица – это груз, предъявляемый отправителем к перевозке без специальной подготовки к транспортировке.
Искусственная грузовая единица – это определенное количество груза, собранное и скрепленное в укрупненный транспортный пакет или контейнер – Укрупненная грузовая единица.
Транспортным пакетом называется укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов, которая сохраняет форму в процессе обращения и приспособлена для механизированной обработки.
Плоский поддон – это наиболее распространенное в современных логистических системах средство пакетирования.
Плоский поддон
Грузопотоки
Грузопотоком называется прогнозируемое или фактическое количество грузов, перевозимых за некоторый промежуток времени между определенными пунктами или регионам
- пункты зарождения и поглощения грузопотока
- объем перевозок за единицу времени
- структура грузопотока
- неравномерность грузопотока (во времени)
- степень уравновешенности грузопотока
Основные характеристики грузопотоков:
Отображение грузопотоков
Схема
Таблица
Эпюра
В
С
А
3
7
4
9
2
5
А | В | С | Всего вывоз, ед | |
А | - | 3 | 5 | 8 |
В | 4 | - | 2 | 6 |
С | 9 | 7 | - | 16 |
Всего ввоз, ед. | 13 | 10 | 7 | 30 |
А
С
В
4
7
2
5
9
3