Файл: игромания последствия, психическая зависимость. Способы отвыкания.docx
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтобы компьютерная зависимость не разрушила жизнь, необходимо:
-
чётко выделить количество времени для провождения у монитора и установить временные ограничения. Подросткам можно сидеть за компьютером не более 1,5-2-х часов в сутки; -
соблюдать режим дня, не забывать прогуляться на улице и пообщаться с друзьями; -
«стрелялки» и «бродилки» постараться заменить играми, которые развивают логическое мышление; -
найти альтернативное занятие, например, спорт, танцы, где есть возможность самовыражаться вне виртуального мира. Ведь они дают возможность испытывать те самые острые эмоции, за которыми так гоняются игроманы: быть победителем или проигравшим. И там тоже за достижения дают награды-стимулы; -
уметь расслабляться. Особенно игромании подвержены подростки с высоким уровнем стрессовой нагрузки. Они начинают играть в качестве отдыха, расслабления, отвлечения от проблем. Если научиться отвлекаться и расслабляться другими способами, то в игровом процессе не будет никакой необходимости. Нормальное естественное расслабление — это неторопливые прогулки с семьей, прослушивание приятной музыки, чтение книг, плавание и т.д..
Заключение
Игромания – особый вид зависимости, который проявляется в том, что человек испытывает неконтролируемую тягу к той или иной игре. Данная зависимость носит психологический характер, в отличие от наркомании, алкоголизма и токсикомании. Человек, погружаясь в игру, становится полностью оторванным от реальности, ему становится неинтересна работа, учеба, отдых, спорт, семья и друзья. Он полностью погружен в игру. Вся жизнь – игра. Так азартные игры становятся главной ценностью человека.
Этой зависимости могут подвергнуться люди разного возраста и достатка.
Огромную опасность игромания представляет для детей и подростков. Но, если из игры не сделать культа, в умеренном количестве виртуальная реальность может служить обучающей, развивающей функции. Игра, если она соответствует возрасту, не содержит сцен насилия, крови, может быть отличным тренингом на внимание, скорость реакции, на творческие способности и умение искать нестандартные решения.
Главное — не нарушить баланс между нормой и патологией. И тогда зависимость будет маловероятной.
Список использованной литературы
1. Башкуева М. Игры, которые вас разоряют./М. Башкуева//[Электронный ресурс] — https://bookscafe.net/read/bashkueva_mariya-igry_kotorye_vas_razoryayut-3767.html#p51
2. Лудомания. [Электронный ресурс] — URL: http://ludoman.info