Файл: Я ученик и моя будущая профессия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Все слова сопровождаются действиями.)

Король: Делай, что хочешь! Только давай сначала потренируемся. Эй, стража! Моя дочь тренироваться будет! Быстро несите все, что нужно! 

(Стражники выносят стол, тарелки, швабру. )

Звучит быстрая музыка. Принцесса сажает одного стражника за стол, другого укладывает спать. В это время тот, кто за столом тянет на себя скатерть. Посуда грозится упасть. Принцесса оборачивается. Тот, кто лег спать , начинает плакать. Принцесса подхватывает тарелку, оборачивается на плач, остальная посуда слетает на пол. Принцесса хватается за швабру. Тот, что за столом, тоже начинает плакать. Принцесса бросает швабру и пытается кормить его кашей. Он плюется. Тот, что за столом, уже не плачет — надрывается. Принцесса в изнеможении опускается среди битой посуды на пол.

Король: Здорово у тебя получается, дочка! Ведущая: Ну что Вы, Ваше Величество, разве у нас так делают? Недаром сейчас они носят гордое название «помощник воспитателя»! Помощники воспитателя и столы вовремя накроют, и уберут вовремя, за чистотой следят да еще воспитателям помогают .  Видишь, принцесса: все не так просто!

Принцесса: Ну есть же в детском саду легкий труд? На кухне, например. Что я — картошки не почищу? Или борщ какой-нибудь не замесю... не замешу... не замешаю? Король: И правда! Эй, стража, несите продукты! Дочка репетировать будет!

Стражники приносят различные продукты. Принцесса берет банку с надписью «Варенье» и кидает туда не чищенную картошку, хлеб, масло, старательно все перемешивает и пытается «угостить» стражников. Те в ужасе заползают под стол.

Принцесса: Папа, ну хоть ты попробуй!

Король трясется, но все-таки пробует. Лицо его кривится, глаза закатываются, он падает в обморок.

Король(открывая глаза, слабым голосом): Дочка, ты смерти моей хочешь? Ведущая: Если бы наши повара так детей кормили, все бы уже отравились. А наши повара кормят детей очень вкусно, поэтому детки наши румяные, хорошенькие Принцесса: Да, на кухне трудно… Пожалуй, я в медсестры пойду. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, вколол укольчик — и все здоровы! Король: Стража, несите инструменты! Дочка репетировать будет! Ведущая: Ни за что! Здесь даже репетировать не разрешу! Здоровье — самое дорогое, что есть у нас и наших детей. Здесь нужны особые знания и умения. Давайте лучше проверим, владеют ли присутствующие навыками оказания первой помощи.
Принцесса: Ну, и ладно! Я старшим завучем буду. Или методистом! Здесь точно делать нечего: раздавай бумажки с заданиями налево и направо. Вот и вся работа. Ведущая: Принцесса, ты даже не представляешь, насколько трудна и ответственна работа завуча! Чтобы учителя могли «выжить» в современной действительности, они должны владеть огромным багажом знаний. Чтобы составить годовой план и руководить работой большого педагогического коллектива, необходимо быть в курсе новейших технологий, знать о новых и давно испытанных методических разработках, «перелопатить» горы литературы. Не справиться тебе!

Принцесса: Ну что ж! Значит, я буду заведующей. Сиди себе в кабинете и управляй коллективом: вам туда, вам сюда! Ведущая:Ну, что ж! Попробуй хотя бы пять минут посидеть в кресле директора школы.

(Принцесса усаживается в кресло, принимает вольготную позу) Вот на часах только 8 утра., а на пороге ужемедсестра - Перед нами проблема номер 1 , у нас ведь ветрянка. Опять карантин. Нужно скорее по школе бежать, нужно техничек всех вместе собрать. Хлорка и мыло, щетки. Вода. Санстанция мчится сюда как всегда 8-15 как паровоз в дверь уж заходит наш милыйзавхоз -Нет отопления! Топит подвал! Трубы прорвали! Полный аврал! В ЖЭК вы, пожалуйста, срочно звоните, Слесаря быстро прислать вы просите.

8-25 Психолог бежит Компьютерный вирус к нам в школу проник. Компьютерам срочно лечение нужно, Иначе, все файлы умрут очень дружно.

9-00 Звонит телефон.Открытое занятие нужно дать на район . Вам ведь звонили сегодня с утра…

Принцесса: Я даже не могла подумать, что с работой в школе могут возникнуть такие трудности! Король: Эх, доченька, не упрямься! Не королевское это дело — в школе работать! Поедем-ка лучше на бал или на охоту королевскую! Эй, стража, за мной! (Уходят.)

Учитель

Не успеете оглянуться, и вам придётся выбирать для себя профессию, а значит стать мастерами своего дела. Но мастером стать не просто

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А сейчас подумайте, что было бы, если не было бы этих профессий.

1 ученик. (Слайд 18)

Подумайте, что было бы.

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.

2 ученик. (Слайд 19)
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Нестало б никакой. 
А ты б сидел и мучился 
С подвязанной щекой.

3 ученик. (Слайд 20)

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер: 
Возить людей не хочется!  
И выключил мотор. 
Троллейбусы, автобусы 
Засыпало снежком, 
Рабочие на фабрики 
Ходили бы пешком.

4 ученик. (Слайд 21)
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году 
Учить детей не хочется, 
Я в школу не приду! 
Тетради и учебники 
Валялись бы в пыли, 
А вы бы неучеными 
До старости росли.

5 ученик. (Слайд 22)
Подумайте, какая бы 
Случилась вдруг беда 
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не окажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно 
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи.
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.

Профессия врача выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь. -А какие специализации врачей вы знаете? (хирург, лор, окулист, стоматолог) Я посмотрю на наше дерево успеха, какие профессии вы выбрали. Тут Мадина и Саида решили стать художницами . Давайте послушаем почему?

Чтение стихотворения «Художница»

Танец «Я рисую этот мир»

Как вы думаете, какие профессии сейчас самые почетные? Самые высокооплачиваемые?

Самые высокооплачиваемые профессии в России в 2018 году: программист, юрист, стилист-визажист, стоматолог, проектировщик, водитель

Самые высокооплачиваемые профессии в мире в 2018 году: хирург, директор крупной компании, главный инженер, пилот самолета, дантист, юрист.

Давайте я посмотрю выбрали ли вы такие профессии. «Дерево успеха»

-Султан, ты весь прошлый год говорил, что хочешь стать писателем, а тут режиссер? -Да нет, я не передумал, просто я хочу мои произведения воплощать в жизнь. -Ну это хорошо. Покажешь как? (Сценка опять двойка)

Да, Султан, было весело, А вот кем станет в будущем Рамазан, если в школе он получает двойки?

Учитель: В КАЖДОЙ СЕМЬЕ детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде
, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.  (Слайд 23,24)
Кто не работает, …. (тот и не ест). Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). Труд человека кормит, … ( а лень портит). Скучен день до вечера,…( коли делать нечего.) Под лежачий камень….(вода не течёт) Какие труды,….(такие и плоды) Кто любит труд, … ( того люди чтут). Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда). В труде рождаются … ( герои ). Дело мастера…( боится) Учитель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.(Сл. 25)

Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на Луну летать. А важнее век от века, Оставаться Человеком!

Заключительная часть (Слайд 26) Молодцы , ребята. Вы сегодня прекрасно потрудились, замечательно выступали, порадовали нас своими успехами и способностями .Вы сегодня сидите за школьной партой и много трудитесь. Учение – тоже труд и труд непростой. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны ! Но, а пока у вас еще детство.

Песня «Детство» и просмотр видеоролика

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.